• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект "Чтение-вот лучшее учение"

Опубликовано Дагбыш Татьяна Элдик-ооловна вкл 19.03.2019 - 6:37
Дагбыш Татьяна Элдик-ооловна
Автор: 
Ооржак Алексей

       Чтение – всегда считалось лучшим учением, а книга – лучшим подарком. Но  в современном мире, к сожалению, многие люди  забывают о книгах, их легко  заменяют телевидение и интернет.  Становится очень много людей, которые получают информацию из интернета, так как это намного быстрее.  Не буду скрывать,  я тоже копаюсь в интернете в поисках нужной информации. Но всё же, книга занимает важное место в моей жизни. Я хорошо знаю, что книга всегда была источником знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательский проект Чтение-вот лучшее учение139.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хандагайтинская средняя общеобразовательная школа»»

Описание: ШкичОписание: Шкич

                              Проект

C:\Users\Татьяна\Desktop\DSC02078.JPGОписание: C:\Users\Венера\Desktop\K1ZON 1\Эфекты для фотошопа\Объекты\0001-001-Virtualnye-kompjuternye-praktikumy-dlja-VUZov.jpg

                                               Автор: Ооржак Алексей, ученик 4 «б»  класса

                                                 Руководитель: ДагбышТатьяна Элдик-ооловна,

                                                                учитель начальных классов

                                                             

                                                                 с. Хандагайты

 2015-2016 учебный год

Наименование проекта

«Чтение-вот лучшее учение»

Вид проекта

Монопредметный

Основные разработчики проекта

Автор: ученик 4б класса  МБОУ «Хандагайтниская СОШ» Ооржак Алексей Руководитель: учитель начальных классов Дагбыш Татьяна Элдик-ооловна

Цель и задачи проекта

Цель: привлечь внимание учащихся к чтению книг.

Задачи:

  • узнать, как создают книги;
  • изучить процесс  изготовления  книги;
  • выяснить значение чтения в жизни человека;
  • рассказать учащимся других классов о пользе чтения  книги.

Формы работы

внеурочная.

Продолжительность

краткосрочный

Этапы проекта

I этап - Анкетирование

II этап – Посещение библиотек,

                 изучение литературы

III этап - Вывод

Ожидаемый  результат

  • саморазвитие личности;
  • наличие навыков самостоятельной  и коллективной  работы;
  • изготовление книжки-самоделки;
  • повышение количества учащихся, посещающих детскую библиотеку и школьную библиотеку.

Материально- техническое обеспечение

  • компьютер;
  • принтер;
  • сканер;
  • цифровой фотоаппарат

Практическая значимость

  • умение самостоятельно находить и отбирать информацию;
  • создание книжки-самоделки
  • привлечение внимания учащихся к чтению книг.

                                              Паспорт проекта

                                                       Содержание

  1. Анкетирование
  2. Изучение литературы
  1. Что такое книга?
  2.  Первые  книги
  3. Как создается книга.
  4. Значение чтения в жизни человека.
  5. Кожуунная детская библиотека.
  6.  Школьная библиотека.
  7. Наши книжки-самоделки.
  1.  Вывод

Список источников

Приложение

  1. Анкеты для одноклассников
  2. Экран «Как мы читаем»
  3. Книжки-самоделки одноклассников
  4. Моя книжка-самоделка

                                          Введение.

                 «Много есть на свете хороших книг, но эти книги хороши только для тех людей,

 которые умеют их читать.»

(Д.И. Писарев) 

Актуальность

       Чтение – всегда считалось лучшим учением, а книга – лучшим подарком. Но  в современном мире, к сожалению, многие люди  забывают о книгах, их легко  заменяют телевидение и интернет.  Становится очень много людей, которые получают информацию из интернета, так как это намного быстрее.  Не буду скрывать,  я тоже копаюсь в интернете в поисках нужной информации. Но всё же, книга занимает важное место в моей жизни. Я хорошо знаю, что книга всегда была источником знаний. О важности книги мне ещё в раннем детстве рассказывала моя бабушка- Ооржак Чечекмаа Минчиновна, учительница русского языка и литературы. Я решил провести исследование с целью выяснить значение чтения для человека и по окончанию попробовать привлечь учащихся из других классов к чтению. На это меня натолкнуло высказывание Александра Сергеевича Пушкина «Чтение-вот лучшее учение!» с восклицательным знаком. Мой проект заинтересовал моих одноклассников и классного руководителя. Они стали мне помогать.

Цель: привлечь внимание учащихся  к чтению книг.

Задачи:

  • узнать, как создают книги;
  • изучить процесс  изготовления  книги;
  • выяснить значение чтения в жизни человека;
  • изготовить свою книгу-самоделку
  • рассказать учащимся о пользе чтения  книги.

Объект исследования: книги

Гипотеза  –  читать книги очень полезно, создавать книги легко.

Методы исследования:

  1. Анкетирование одноклассников.
  2. Изучение литературы.
  3. Посещение   кожуунной детской библиотеки и школьной библиотеки.
  4. Создание собственной книги.
  5.  Обобщение результатов.

I этап       Анкетирование

«Чтение- вот лучшее учение!»

А.С. Пушкин

       С целью изучения отношения ребят к чтению  я предложил своим одноклассникам ответить на вопросы анкетирования.  Вопросы анкеты мы составили вместе с Татьяной Элдик-ооловной. В опросе приняли участие 20 учащихся . Опрос включал следующие вопросы:

  1. Любите ли Вы читать?
  2.  Какой источник информации Вы предпочитаете?
  3.  Сколько времени в день Вы читаете?
  4. Назовите своего любимого писателя или поэта;
  5. Как Вы считаете: для чего нужны книги?
  6. Ходите ли Вы в библиотеку?
  7. Если да,то в какую библиотеку ходите?

Вывод:

  • Все мои одноклассники любят читать книги;
  • Но источником информации больше предпочитают интернет;      
  • ежедневно читают дома от 10 до 40 минут   все ученики класса;
  • 10 учеников назвали А. С. Пушкина  любимым писателем;остальные любят Л.Толстого, В.Голявкина, Э.Успенского, Н.Носова, С Маршака, Е.Танову.
  • Одноклассники понимают, что книги нужны для  знания;
  • В детскую библиотеку постоянно ходят 18  из 23 человек в классе.
  • В школьную библиотеку ходит половина класса. Фотографии Монгуш Дианы и Монгуш Айры из нашего класса повесили на стенде  «Книголюбы» как лучших читателей.

Результатами анкетирования я остался доволен. Мои одноклассники в общем любят книги, понимают их значение и посещают библиотеки.  У многих дома есть своя библиотечка. В этом заслуга, я считаю, наших родителей и учителей.  Огорчает одно- чтобы найти нужную информацию, мы больше предпочитаем интернет.

II этап  Изучение литературы

«Полезнее всего те книги, которые больше других заставляют вас думать»

Т. Паркер

  1. .Что такое книга?

       В одном из самых знаменитых словарей русского языка В.И. Даля  слову "книга" придается три значения:

Первое - "сшитые в один переплет листы бумаги или пергамена" (предмет).

Второе - "писание, всё, что в книге содержится" (произведение).

Третье - "раздел,  в письменном сочинении"(часть сочинения).

       Весь основной смысл слова "книга" так или иначе, связан с ученостью, с информацией и  распространением знаний.

 Книга – это не просто кусок бумаги, она имеет силу, которую постичь может не каждый. Знания, которые нам дают книги – величайший дар человечества, без которых мы не смогли бы существовать. 

2.2.Первые  книги

   Самые первые книги появились более пяти тысяч лет назад в Месопотамии. Это были глиняные таблички, на которых заостренной палочкой наносились знаки.  Таблички обжигались на огне и приобретали прочность камня. Каждая книга состояла из десятков или даже сотен глиняных «страниц», уложенных в деревянный ящик — древнейший книжный переплет. В Древнем Египте для письма использовались длинные ленты папируса. Папирус — родственник нашей осоки — в изобилии рос по берегам Нила. Его стебли разрезали на полоски, высушивали и склеивали, а для придания гладкости разглаживали камнем. Писали египтяне тоненькой тростинкой, вместо чернил использовали черную и красную краски. Текст писали черной краской, а начало каждого нового раздела выделяли красным цветом. Так появилось выражение «красная строка», которым и сейчас обозначают новую строку в начале абзаца. Чтобы папирусной книгой было удобнее пользоваться, один конец ленты прикрепляли к палочке и наматывали свиток на нее. В качестве переплетов употреблялись круглые деревянные или кожаные футляры, в которых хранились папирусные свитки. В разных странах люди использовали для книг самые различные материалы. В Индии, например, писали на пальмовых листьях, которые потом аккуратно сшивали и заключали в деревянный переплет. В Китае до изобретения бумаги для письма использовался бамбук, в древнем Новгороде писали на бересте. Скотоводческие племена издавна применяли для письма кожи животных. Этому материалу суждена была долгая жизнь. В мировой истории малоазиатский город Пергам прославился изобретением пергамента, на котором писали около двух тысячелетий. 

2.3.Как создается книга.

Создание книги включает в себя следующие этапы: 

1.Прием рукописи в издательство

      Ознакомившись с Вашей рукописью, менеджеры исходя из жанра, наличия иллюстраций оценят сложность верстки, помогут подобрать наиболее подходящие материалы для оформления книги,  сделают предварительную смету затрат на издание. 
2. Предварительное изучение и оценка рукописи

        Принятую в издательство рукопись рассматривает ответственный секретарь и передает в редакцию, занимающуюся данной тематикой. Специалисты издательства при первом просмотре рукописи приходят к общему мнению относительно того, готова ли данная рукопись к приёму в производство или необходима доработка автором текста, иллюстративных материалов.

3. Корректорская работа

        Корректура- весьма важный издательский процесс, призванный устранить ошибки, описки, опечатки и другие недостатки. Работа по корректуре одного и того же произведения производится в несколько этапов: вначале над рукописью, затем, после набора текста и, наконец, перед печатью — с целью выявить и по возможности устранить ошибки перед выпуском книги в свет.

4. Дизайн издания

        После корректуры рукописи (а часто и раньше) начинается работа над художественным оформлением произведения.   Дизайнер создает проект оформления и организует его согласование с другими специалистами издательства и типографии. Он руководит работой художников, фотографов.

5. Техническое редактирование

         Технический редактор занимается созданием и размещением текстов, располагаемых на обложке, форзаце, суперобложке, титульном листе, подрисуночных подписей, колонтитулов, оглавления. Одна из главных задач технического редактирования -   подготовка макета издания.

6. Набор и верстка

      Сверстанный в издательстве профессиональными верстальщиками макет передается в типографию, как в печатном виде, так и в электронном — на дискетах или лазерных дисках. 

  1. Значение чтения в жизни человека.

  «Всем хорошим я обязан книге», - так говорил Максим Горький. Я с ним полностью согласен. Я считаю, что книги играют очень важную роль в жизни человека. И сейчас я попытаюсь это доказать. 
    Во - первых, как вы вообще представляете жизнь без книг? Это же скучно и неинтересно! Как иногда противно смотреть на лежебок, которые целыми днями сидят за компьютерами и телевизорами. Какой от них толк? А книга – это ключ к знаниям. Читая, её ты узнаешь много нового и полезного для себя. Даже древние люди говорили: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». 
    Во – вторых, книга развивает кругозор. Ведь это так интересно заглянуть в неё и увидеть прошлое: сражения, царей, рыцарские турниры, походы, войны, географические и научные исследования, узнать об истории своей Родины и познать культуру и религию других народов. 
    В – третьих, книга развивает мышление и фантазию. Как здорово иногда бывает представить себя греческим героем или мореплавателем, который вот – вот откроет новый остров, фараоном или царём! Мысленно побывать в других странах и городах, представить и очутиться в сказке, на войне или на Северном полюсе. 
    В – четвёртых, книги помогают нам принимать правильные решения. Иногда, смотря на героев книги, мы узнаём самих себя или своих друзей, мы учимся на чужих ошибках и стараемся их не допускать. 
    В – пятых, читая любое произведение, мы становимся грамотнее, как в устной, так и в письменной речи. Мы пополняем свой словарный запас, тем самым делаем себя более интересным человеком. 

    Я считаю, что книги – это ценные вещи, они необходимы людям и играют важную роль в жизни человека, так как они нас учат, дают советы, с помощью книг мы взрослеем и познаём и мир.

    Но нельзя забывать о том, что книги нужно читать предназначенные для своего возраста.

  1. Кожуунная детская библиотека в нашем селе Хандагайты.

         В нашем селе есть замечательное место для ребят. Это место называется –детская библиотека.В библиотеке очень много детских книг и журналов. Библиотекарем работает Маргыс Олчеймаа Ким-ооловна. Все ребята нашего класса являются читателями  данной библиотеки  Часто посещают библиотеку 18 мальчиков и девочек. Лучшие читатели Монгуш Онзагай, Доржу Долума, Монгуш Лира,Монгуш Диана, Деспижек Булат, Мамыы Саша и многие другие ребята. Мы в классе решили изучить историю нашей любимой библиотеки .Пока мы начали собирать материалы.

  1. Школьная библиотека.

     В нашей школьной библиотеке детских книг мало по сравнению с детской библиотекой. Но тем не менее  на переменах мы любим забегать туда,потому что там работают хорошие и веселые библиотекари Донгак Ай-Суу Александровна и Монгуш Чодураа Александровна. Они рассказывают нам обо всём интересном и новом.

  1. Наши книжки-самоделки

В классе мы делаем разные книжки-самоделки. Это дело нам нравится.

      Изучив весь процесс создания книг, я решил начать работу над собственной книгой. Я думаю – это будет интересная история. Ведь я очень люблю разные истории.

III этап  Вывод

«Вовремя прочитанная книга важна, она способна изменить жизнь»

Павленко П. А. 

 Моё предположение подтвердилось: книги очень полезно читать, потому что чтение:

  • развивает мышление;
  • увеличивает словарный запас;
  • увеличивает темп чтения

Хочу показать наш экран «Как мы читаем». Там мы фиксируем свою скорость осмысленного чтения. Руководят этим девочки Доржу Долума и Монгуш Онзагай.

   В процессе исследования я узнал, как создаются книги, посетил несколько раз библиотеки, ещё раз убедился, что значение чтения в жизни человека высоко и важно, так же захотелось создать  свою собственную книгу. Начиная проект,  я думал, что книгу создать легко, но понял, что это не просто. Одному мне не справиться, надеюсь, что мне помогут моя семья и мои друзья. Благодаря этому проекту мы решили изучить историю нашей кожуунной детской библиотеки.

Использованная литература

  • Дашкевич,  В. П. Как делают книгу/ В.П. Дашкевич. – М.: Детская Литература, 1987. – 24с;
  • Добрынина,  Н.Е. Изучение читателей – детей и подростков в России ХIХ – ХХ в.в./Н.Е. Добрынина.- М.: Школьная библиотека,2006.- 144с.;
  • Линкова, И. Я. Ты и твоя книга: Кн. для чтения/И.Я. Линкова. – М.: Просвещение, 1981. – 143 с.

Интернет- ресурсы:

  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=рисунок%20редактора%20книги&img _url=www.infosite.by%2Fupload% - редактор;
  • http://gif-smail.ucoz.ru/_ph/52/2/929354195.png - открытая книга;
  • http://elektroas.ru/wp-content/uploads/2011/03/staticheskoe_elektrichestvo_6.jpg - в типографии;
  • http://mygazeta.com/i/cache/41164_NewsPGMPHov.jpg - изготовление книги.

Поделиться:

"Разделите так, как делили работу..."

Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"

На льдине

Муравьиная кухня

Распускающиеся бумажные цветы на воде