презентация
Вложение | Размер |
---|---|
bviti.pptx | 2.53 МБ |
Слайд 1
Выполнила: Ученица 10 класса Харченко Анастасия БвитиСлайд 2
Бвити - это традиционная африканская религия, основанная на приёме священного растения Ибога . Само слово " Бвити " переводится на наш язык как "Бог". Самое удивительное, что само растение ибога является настоящим наркотиком, вызывающим сильнейшие галлюцинации, за которые его так сильно почитают. Видения, вызываемые этим растением, являются центральным опытом для её последователей. Данную религию исповедует ТРЕТЬ населения Габона.
Слайд 3
Этот галлюциногенный наркотик, называемый " ибога ", после употребления сначала вызывает рвоту и таким образом очищает тело человека от греха. Затем приходят видения - происходит целый культ трансформации мира реального в нереальный или наоборот, это уж как кому. Растение и сам культ употребления этого наркотика называют - Ибога . Сами плоды галлюциногенного растения Ибоги можно встретить даже в продовольственных лавках. Ибогу предлагают туристам, как лечебный плод от всех невзгод и болезней.
Слайд 4
Рассказывают, будто охотник однажды увидел дикобраза, обгрызавшего корень дерева. Охотник метнул копье и проткнул дикобраза, а вместе с ним и дерево; вытащив копье и начав есть, охотник заметил, что мясо дикобраза очень горькое, что было совсем необычным. Через некоторое время у него начались видения, и позже он понял, что причиной им был тот корень, который грыз дикобраз. Так первые люди познакомились с Ибогой . Легенда о возникновении Бвити
Слайд 5
Для того, чтобы приобщиться к древнему культу племени Бабонго нужно отправиться в Либревиль - столицу богатейшего африканского государства Габон, что в западной части экваториальной зоны Африки, где и по сей день практикуется культ Ибоги . Либревиль -современный город, разбогатевший благодаря добыче нефти и продажи древесины. В Либревиле расположено несколько церквей Бвити .
Слайд 6
Так выглядит Либревиль
Слайд 7
Здесь после захода солнца верующие принимают Ибогу , бьют в барабаны и кружатся в неистовом танце ночь напролет. И конечно же, верующие не считают себя наркоманами, просто ведут себя несколько необычно и отрешенно, что заметно у некоторых представителей культа Ибоги невооруженным взглядом.
Слайд 8
Зачастую, неправильное употребление сильнодействующего растения на основе алканоидов заканчивается остановкой сердца, кровь начинает бурлить, человек заживо сгорает. Ибогу нельзя употреблять слишком маленькими дозами и на пустой желудок. Для употребления Ибоги существует специальный культ, которым должен придерживаться любой носитель древнейшей религии Бвити . Для посвящения в древний культ религии Бвити , по прибытию в племя белых туристов и путешественников встречают барабанным боем. Любая фото и видео съемка тут запрещена и вызывает негативный настрой со стороны жрецов. Барабанный бой жителей деревни призывает лесных духов Макои . Макои одновременно злобные и милостивые существа. Они должны дать разрешение на присутствие в Макоко белых людей. Пока мужчины с раскрашенными глиной телами бьют в барабаны, белые люди должны ожидать своей участи на краю деревни. Действие длится до того момента, пока старейшина племени не подойдет к белым чужакам ( музунгу ) и не объявят через переводчика, что лесные духи Макои согласились на присутствие чужих людей в деревне.
Слайд 9
Мужчины племени для белых строят специальную хижину, которая называется туди . Туди представляет собой каркас из веток, на который набросаны большие плоские листья. Чтобы хижина не развалилась и охраняла белых чужаков от джунглей, нужно умилостивить лесных духов. Для этого мужчины племени раскрашиввют тела разноцветной глиной и исполняют вокруг туди ритуальный танец. Джунгли в Макоко очень опасны. Тут крайне редки ливни, но очень часты сильные грозы. В этих местах людей часто убивают сильнейшие ночные грозы и молнии. От молний тут погибают не только белые беззащитные туристы, но и жители племени, поэтому культ защиты хижины туди - крайне важный обряд с барабанами и танцами
Слайд 10
Мококо расположена на 160 километров южнее экватора. Здесь жарко и влажно, кишмя кишат насекомые. В лесу можно подхватить малярию, ведь мошки являются переносчиками лихорадки и их можно встретить на любом влажном прогнившем растении. Именно тут в этой части и можно встретить священное растение Ибога . Это кусты высотой около двух метров с большими листьями и ярко желтыми плодами. Не спелые плоды Ибоги маленькие и зеленые, переспелый ядовитый плод - краснеет.
Слайд 11
Бабонго крайне редко посвящают белого человека, боясь передозировки наркотика Ибоги . Посвящение проходят не все белые, а лишь избранные. Но в чем же состоит таинство посвящения?
Слайд 12
День 1. Для начала белому чужаку, приобщающемуся к древней религии Бвити , нужно уверить духовного учителя - Мамбе , что ты не колдун. Мамбе предупреждает перед посвящением: - Белый человек, если ты колдун, то ибога обязательно убьет тебя. Лучше признайся в этом сразу! Мужчины деревни поочередно дотрагиваются до лба белого, затем его язык прокалывают иголкой. Наконец, наступает самое главное - новичку дают размятые листья Ибоги , перемешанные с лесным медом. Вся деревня сопровождает обряд пением. После листьев Ибоги , белому дают сам корень священного растения. Корень Ибоги содержит алкалоиды, которые и вызывают сильнейшие галлюцинации. Племя Бабонго полагают, что Ибога навсегда меняет личность человека, прошедшего весь этот обряд. Корень галлюциногенного наркотика Ибоги на вкус страшно горький. В желудке моментально начинает урчать, по спине ползут мурашки. Через шесть часов начинается сильная рвота. Употребивший корень Ибоги ощущает кипение крови в жилах, ему кажется, что он умирает. Духовный наставник весь культ посвящения находится рядом. Как только становится белому хуже - Мамбе дает ученику еще Ибоги . Не каждому удается пройти весь культ полностью. Ибога крайне опасна. Употребивший ее ученик испытывает колоссальные галлюцинации - видит перед собой множество разноцветных шаров и какие-то загадочные фигуры. Приходят воспоминания детства. Смысл первого дня посвящения - душа человека должна выйти из тела.
Слайд 13
День 2. На следующее утро начинается вторая часть посвящения. Мужчины племени ведут белого человека к реке. Возглавляет процессию духовный наставник Мамбе . Нужно проползти сквозь сплетенный из веток узкий тоннель. Это означает - что человек родился заново. "Новорожденного" обмывают водой с листьями Ибоги и переносят на руках в деревню. Идти перерожденный человек уже не в силах. Новорожденного сажают рядом с хижиной и заставляют отведать еще Ибоги . В результате, человек начинает видеть все, словно сквозь дымку. Жители деревни разрисованные специальными узорами начинают пляску. Их тела замедленны и хаотичны в танце. Ибога действует незамедлительно. Заключительная часть посвящения начинается уже ночью. Мужчины танцуют с факелами и призывают духов из ночной тьмы. Они таким образом пытаются проверить - к какому племени принадлежит "новорожденный", а затем дают ему новое имя. Пример такого имени - Впаханга , что означает на языке племени "Синяя звезда". Теперь "новорожденный" с именем Синяя звезда получает право сидеть на одной скамье вместе с мужчинами племени Бабонго и есть вместе с ними.
Слайд 14
День 3. К утру каждый новорожденный впадает в жуткое забытье и приходит в себя только через сутки, не раньше. На родину бесстрашный белый музунгу возвращается уже полностью обновленным, как ему и обещали его новые друзья - братья и сестры племени Бабонго . Прошедшие посвящение древнего культа Ибоги белые мужчины и женщины являются соплеменниками и родственниками на всю оставшуюся жизнь.
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Марши для детей в классической музыке