• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Путь к творчеству - путь к успеху

Опубликовано Доржиева Дулгар Лосоловна вкл 30.11.2019 - 16:45
Автор: 
Банзарова Александра

личностное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon banzarova_aleksandra._put_k_tvorchestvu-_put_k_uspehu.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Путь к творчеству - путь к успеху.

Сначала я открывал истины, известные многим,

 затем стал открывать истины, известные некоторым,

и наконец, стал открывать истины, никому еще неизвестные.

К.Э. Циолковский 

Автор: Банзарова Александра, ученица 7 а класса,

ГБОУ «РМШИ», Республика Бурятия

Руководитель: Доржиева Д.Л.,

учитель русского языка и литературы,

заместитель директора по воспитательной работе

В нашей семье из поколения в поколение культивируется здоровый образ жизни, стремление к успешной самореализации.

С самых малых лет мне прививался интерес к учебе, к познанию мира и, конечно, большое внимание уделялось развитию способностей.

 Республиканская Мариинская школа-интернат, в которой я обучаюсь, предоставляет своим воспитанницам огромный выбор различных видов деятельности во внеурочное время: более 20 различных объединений спортивно-оздоровительного, социально-педагогического, эколого-биологического, художественно-эстетического, проектно-исследовательского направлений устремлены на развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению.

Я с детства всегда охотно пела, танцевала. И конечно, в первую очередь, стала заниматься хореографией, вокалом, ритмикой. Эти виды деятельности развивают музыкальный вкус, координацию движений, пластичность тела, выносливость, ловкость, чувство уверенности в себе. Но вскоре для себя открыла новые виды деятельности: вязание, бисероплетение. Это особый мир творчества. Приобретенные практические умения и навыки дали мне возможность создавать свои собственные неповторимые произведения, удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание сотворить нечто новое, уникальное своими силами, проявить себя в роли дизайнера, показать в своих изделиях умение, вкус, творческие способности и порадовать своих близких. Кроме того, я пришла к выводу, что эти  занятия не для ленивых и содействуют не только развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, но и дарят ощущение уюта.

Освоив эти виды деятельности, я устремилась дальше познавать новое.

Проектно-исследовательская  деятельность – это еще один шаг в развитии творческого потенциала, это мощный стимулятор умственной, аналитической, поисковой работы. Первые шаги в науке принесли мне весомые победы: я дважды становилась победителем республиканских научно-практических конференций среди школьников, в первый  раз с исследовательской работой по краеведению и культурологии, во второй раз – по литературоведению.

Исследовательская, проектная деятельность вырабатывает навыки анализировать, самостоятельно оценивать факты, явления, события и на основе полученных знаний формировать свой взгляд на мир.

Чему я хочу еще научиться?  Этот вопрос я задаю себе постоянно.

Широкое разнообразие видов деятельности, свободный выбор образовательных программ, возможность пробовать различные учебные интересы, мои постоянно изменяющиеся потребности  обеспечивают мотивацию к познанию и творчеству, и, как показывает мой опыт, формируют умение проектировать для себя образовательную программу на основе собственных интересов и увлечений, составлять свою образовательную траекторию исходя из следующих пунктов:

1. Мои ценности.

2. Мои цели.

3. Моя перспектива (стратегия).

4. Мои действия.

Путь к познанию самой себя, оказывается,  очень увлекательный. Интерес ко всему расширяет жизненный опыт, знакомит с разными видами деятельности, активизирует различные способности. Разные виды деятельности не только обогащают познание, но и содействуют общему развитию, способствуют выявлению интересов, запросов, потребностей.

Я пришла к выводу, что природные задатки превращаются в способности только в деятельности, что творческие способности не только проявляются в деятельности, но и создаются деятельностью, которая порождает качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью. При этом обязательным, непременным условием являются ярко выраженные положительные эмоции, радость, удовольствие от самой деятельности, его процесса. И творческая личность в моем понимании – человек, не боящийся действовать, осваивать новые границы, мыслить. Именно эти умения помогают мне обрести уверенность в себе, в своих силах, позволяют раскрыться, способствуют формированию моего мировоззрения, содействуют личностному росту, постановке целей и планомерному их достижению. Показателем успешности моей образовательной траектории стала победа в этом году на главном школьном конкурсе «Мариинская слава-2016».

Есть великая формула К.Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: “Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец, стал открывать истины, никому еще неизвестные”. Видимо, это и есть путь становления творческой личности, путь развития.

И я очень рада, что благодаря слаженной системе внеурочной деятельности, свободному выбору образовательных услуг вместе с моими подругами могу развивать свои творческие способности, получать современное, конкурентоспособное и качественное образование, что является залогом будущей успешности.


Поделиться:

Фильм "Золушка"

Галка в чужих перьях

Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны

Юрий Алексеевич Гагарин

Кто грамотней?