• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Свободное время учителя: миф или реальность

Опубликовано Иванова Елена Леонидовна вкл 28.02.2020 - 20:41
Иванова Елена Леонидовна
Автор: 
Абрамова Анастасия

Актуальность темы обоснована тем, что в современных условиях особую важность для общества представляет рациональное и эффективное использование свободного времени, так как именно в этот период человек отдыхает, восстанавливает свои физические, психологические силы, что обеспечивает повышение результативности его труда, создает благоприятный климат в семье, трудовом коллективе. Именно от количества и качества «свободного времени педагога» зависит успешность и эффективность процесса воспитания и обучения.

 Цель работы - исследование бюджетов рабочего и свободного времени педагогических работников.

Задачи исследования:

- изучить правовой, социологический и экономический аспекты свободного и рабочего времени учителя;

- провести исследование бюджетов рабочего и свободного времени на примере педагогических работников Средней школы №7;

- экономически обосновать проект по внедрению автоматизированной системы учета рабочего времени

Объект исследования: режим труда и отдыха педагогических работников в муниципальном образовательном учреждении.

Предмет исследования: свободное время педагогических работников Средней школы №7.

Гипотеза исследования бюджет свободного времени современных педагогических работников является оптимальным.

Практическая значимость работы: представленная информация может быть интересна, прежде всего, руководителям образовательных учреждений для учета рабочего времени педагогических работников.

 В работе использовались различные методы и приемы обработки экономической информации.

  • метод анализа специальной литературы;
  • сравнительный анализ;
  •  способ относительных и абсолютных разниц;
  • применение табличного и графического способов.
  • анкетирование

В качестве информационной базы исследования послужили труды отечественных авторов, результаты анкетирования педагогических работников и ресурсы Интернет.

 Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников регламентируется следующими документами.

На основании данных документов рабочее время учителя состоит из:

  • педагогической работы в пределах нормируемой его части;
  • других должностных обязанностей, предусмотренных квалификационной характеристикой по занимаемой должности;
  • дополнительных видов работ, выполняемых с письменного согласия работника за дополнительную плату.

 Анализ недельной нагрузки учителей в разных странах, показал, что нагрузка на учителей в Японии - известных трудоголиков, одна из самых высоких в мире - 54 часа в неделю.

 Исследование бюджетов рабочего времени учителей России и стран международного сообщества показало, что российские учителя работают больше, чем в среднем по всем странам. Их рабочая неделя превышает 46 ч, в то время как в среднем по странам - рабочая неделя длится не более 38 ч.

Исследование размеров оплаты труда педагогических работников, показало, что самая высокая оплата труда учителя в Мексике и Германии, а самая низкая в России.

 Исследование бюджетов рабочего и свободного времени педагогических работников школы №7 позволило определить Бюджет недельной нагрузки. Расчеты показали, что в среднем учитель имеет недельную нагрузку 79,5 часов, что выше трудолюбивых японских коллег на 47,2%.

При пятидневной рабочей неделе данный показатель соответствует рабочему дню с нагрузкой почти 16 часов (79,5 / 5). А это значит, что в сутки бюджет свободного времени  учителя составляет  8,1 часа. 

 Примечательно, что, несмотря на высокую загруженность, большая часть учителей, а это 34,6% - ощущают себя человеком, от которого зависит душевное состояние ученика и только потом - белкой в колесе и загнанной лошадью.

 Тем не менее, только 8% учителей молодому себе посоветовали бы не идти работать учителем.

Несмотря на разные значения бюджетов рабочего времени учителей, выявленных в исследовании, нагрузка российских учителей высока, и ее структура не является пока оптимальной. Данный факт объясняется осуществлением неправильного учета реального рабочего времени или вообще отказ как-либо его учитывать. А также с неучетом явных переработок.

 Также  в ходе исследования выявлено несовершенство нормативно-правовой базы, в Письме Минобразования РФ «О порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений» подменяются понятия  «фактическая нагрузка в неделю» и недельная учебная нагрузка педагогического работника». По факту расчет производится по недельной учебной нагрузке, вместо фактической нагрузки в неделю.

С целью устранения выявленных недостатков, предлагаются следующие направления, позволяющие реализовать справедливый подход к учету рабочего времени педагогических работников.

 Первый блок направлений включает в себя следующие мероприятия:

  • разработка должностных инструкций с учетом специфики каждой специальности, в том числе – классного руководителя;
  • · организация постоянного учета рабочего времени каждого учителя;
  • ·предоставление возможности проверки организации этого учета;
  • ·формирование расписания уроков с минимальным количеством окон.

 Второй блок включает в себя 4 варианта внедрения автоматизированной системы учета рабочего времени в зависимости от финансовых возможностей образовательного учреждения.

 вариант 1 с минимальным комплектом оборудования. Стоимость с установкой и техническим обслуживанием составит  51,5 тыс. рублей;

вариант 2 комплект с замком обойдется в размере чуть более 69 тыс. руб.;

 вариант 3 комплект с турникетом. Стоимость составит 218,5 тыс. руб.;

вариант 4 Work Time простая и бесплатная система учета рабочего времени. Состоит из двух частей – сервера и клиента - Windows клиента или Android клиента.

 К источникам финансирования относятся:

- дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг;

- за счет пожертвований и целевых взносов физических или юридических лиц, (в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.)

- денежные средства и имущество, переданные (физическими и юридическими лицами) в форме дара, пожертвования или по завещанию

- доходы, полученные от приносящей доход деятельности

   Ожидаемые результаты реализации мероприятия:

- повышение уровня трудовой дисциплины;

- обеспечение справедливого начисления заработной платы;

- упрощение процедуры подготовки отчетности;

- сокращение времени и трудоемкости планирования рабочего времени;

- объективность в принятии решений по управлению персоналом.

  Внедрение предложенных направлений по фактически отработанному времени позволит не только реализовать справедливый подход к учету рабочего времени, но и отразится на размере заработной платы. Таким образом, произойдет увеличение более чем в 3 раза.

 В заключение отметим, гипотеза о том, что бюджет свободного времени современных педагогических работников является оптимальным, не нашла своего подтверждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svobodnoe_vremya_uchitelya-mif_ili_realnost.docx1.8 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Простые новогодние шары из бумаги

Ласточка. Корейская народная сказка

Басня "Две подруги"

Новый снимок Юпитера

На берегу Байкала