• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Биологическая роль химических элементов

Опубликовано Хуажева Нафисет Каплановна вкл 18.04.2020 - 0:30
Хуажева Нафисет Каплановна
Автор: 
Набокова Самира

Презентация на Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ им.Д.И.Менделеева г.Москва

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Биологическая роль химических элементов презентация2.84 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Советского Союза Хусена Борежевича Андрухаева» а.Мамхег, Шовгеновский район, Республика Адыгея Исследовательская работа БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Автор работы: Набокова Самира Айдамировна ученица 8 класса МБОУ СОШ№4 Руководитель: Хуажева Нафисет Каплановна учитель химии и биологии высшая квалификационная категория а. Мамхег 2020 год

Слайд 2

Актуальность исследования : здоровый человек может успешно развиваться, как творческая личность. Современные условия предъявляют повышенные требования к здоровью и интеллектуальным возможностям молодежи. Изучение и выявление факторов дефицита элементов позволяет осуществлять профилактику заболеваний, связанных с недостатком или избытком элементов в организме человека. Проблема исследования: слабая информированность обучающихся о биологической роли химических элементов. Новизна исследования заключается в том, что практическая часть данного направления проводится в школе впервые. Объект исследования : химические элементы (углерод, кальций, фтор, йод, калий, натрий). Предмет исследования : биологическая роль химических элементов.

Слайд 3

Цель: выяснить биологическую роль наиболее распространенных химических элементов и использовать эту информацию для формирования у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью. Задачи: Определить группу наиболее встречающихся на нашей планете химических элементов и выяснить их биологическое значение. Выяснить важно ли сочетание и пропорциональное соотношение химических элементов при попадании в организм. Оформить полученную информацию в виде стенда в кабинете химии. Выступить с данной информацией на научно-практической конференции по химии для учащихся 8-11 классов образовательных организаций.

Слайд 4

Гипотеза исследования: многие химические элементы имеют определенное значение для живых организмов, но для большинства элементов, как недостаток, так и избыток оказывает вредное воздействие на организм. Тип работы: информационный (химия и биология) Методы исследования: Аналитическое (сбор информации) Творческое (создание стенда) Представительское (создание презентации, выступление на научно-практической конференции по химии для учащихся 8-11 классов образовательных организаций). Участники: обучающиеся 8- 11 классов. Результат: повышение информированности обучающихся о биологической роли химических элементов.

Слайд 5

«Читая Менделеева» Другого ничего в природе нет Ни здесь, ни там, в космических глубинах: Все – от песчинок малых до планет – Из элементов состоит единых. С.Щипачев

Слайд 6

Алхимики считали, что элементы связаны со звёздами и планетами Золото - Солнце Серебро - Луна Железо - Марс Медь - Венера

Слайд 7

Древнегреческие мудрецы первыми сказали слово «элемент». Правда, «элементами» считались вода, земля, воздух и огонь

Слайд 8

В древности и средние века были известны только 7 металлов Золото Ртуть Медь Железо Серебро Олово Свинец

Слайд 9

3 неметалла Сера Углерод Сурьма

Слайд 10

УГЛЕРОД

Слайд 11

ЖЕЛЕЗО

Слайд 12

КАЛЬЦИЙ

Слайд 13

ФОСФОР ОТКРЫЛ ХЕННИНГ БРАНД В 1669 ГОДУ

Слайд 14

ФТОР Получил фтор в 1866 году

Слайд 15

ЙОД Получил йод в 1811 году

Слайд 16

КАЛИЙ

Слайд 17

НАТРИЙ Гемфри Дэви открыл натрий и калий

Слайд 18

Заключение Для организма человека важно постоянство содержания многих элементов. Часто недостаток или избыток какого-либо элемента может вызвать различные заболевания. Некоторые живые организмы способны накапливать определенные химические элементы. Элементы, входящие в состав организма, могут быть составными частями молекул разнообразных неорганических и органических соединений, либо находиться в форме ионов: катионов и анионов.

Слайд 19

Результат работы: Нашли и обобщили информацию о биологической роли химических элементов. Создали презентацию о биологической роли химических элементов и выступили с ней на научно-практической конференции по химии для учащихся 8-11 классов образовательных организаций (Приложение 1). Оформили стенд в кабинете химии (Приложение 2).

Слайд 20

Приложение 1

Слайд 21

Приложение 2

Поделиться:

Две лягушки

Одеяльце

Музыка космоса

Сказка об осеннем ветре

Неньютоновская жидкость