• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Три клада природы"

Опубликовано Маслийчук Наталья Анатольевна вкл 03.05.2020 - 16:58
Маслийчук Наталья Анатольевна
Автор: 
Валиев Ильдан

Проект-эксперемент на тему "Три клада природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_valiev.doc154.5 КБ
Office presentation icon moy_proekt_tri_klada_prirody.ppt2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учрежение

средняя общеобраовательная школа № 4

    Проект- эксперимент

«Три клада природы: вода, солнце и воздух»

Работу выполнил: Валиев Ильдан

ученик 3 в класса

Руководитель: МаслийчукН.А.

Сургут 2019 г

Цель проекта: узнать больше о факторах неживой природы и провести исследование о влиянии этих факторов на жизнь растений

Гипотеза: Главный фактор неживой природы ,самый важный для растений :

Вода

Солнечный свет

Воздух

        Все живые организмы обитают среди других живых организмов и неживой природы.

        Всё, что окружает живой организм, называется окружающей средой, или средой обитания.

        Каждый живой организм, обитающий на суше, может спеть про себя такую песенку:

        Я – живой организм.

        Меня окружает воздух,

        На меня светит солнце,

        Вокруг меня текут реки, моря океаны.

        Я хожу по земле.

        Вокруг меня летают, бегают, плавают,

        Растут другие живые организмы

        И всё это – окружающая меня

        Среда, или среда обитания.

        Актуальность В окружающем нас мире мы легко отличим живой организм от неживого тела природы. Те условия, которые оказывают влияние на живой организм, называются экологические факторы.

        Экологические факторы можно разделить на 3 группы. К первой группе относятся факторы неживой природы, которые действуют на организм. Это свет, влажность, температура, состав воздуха, воды, почвы и другие.

        Ко второй группе относятся факторы живой природы. Это те живые организмы, которые оказывают влияние на данный живой организм.

        Третий экологический фактор – человеческий. Это та деятельность человека, которая приводит к изменению среды обитания живых организмов.

        Каждый экологический фактор незаменим, кроме третьего.

        Мы поставили целью своей работы узнать больше о факторах неживой природы и провести исследование о влиянии этих факторов на жизнь растений.

        Сначала мы постарались больше узнать об этом из учебников и дополнительной литературы.

        Солнечный свет и тепло.

        Солнечное тепло очень нужно растениям. Они растут, цветут, дают плоды и семена в тёплую погоду. Зимой растения спят. Если животные могут жить без солнечного света в пещерах и под землёй, то растения жить без солнечного света не могут.

        Солнце помогает растению питаться. Как? Живут в листьях растений маленькие волшебники – хлорофилловые зёрнышки. Они так малы, что рассмотреть их можно только под микроскопом. Их цвет ярко зелёный. И листья у растений зелёные оттого, что хлорофилловых зёрнышек в них много.

        Рано утром, только солнце протянет свои лучи, просыпаются  волшебники – хлорофилловые зёрнышки. Сразу же начинают свою мудрёную работу. Корешкам приказывают: Корешки, корешки, берите воду из земли». Стебельку отдают команду: «Стебелёк, стебелёк, подавай воду от корешков к листочкам». Листику приказывает: «Листик, открывай устьица (это окошечки в кожице листа, в которые входит и выходит воздух и пары воды), подавай нам воздух».

        Затем берут зелёные волшебники солнечные лучики. Лучиками смешивают воду и углекислый газ, который из воздуха взяли. И вот чудеса! Из воды и углекислого газа получается сахар да ещё кислород.

        Сахаром кормятся и корешок, и стебелёк, и листочки, и плоды , и семена. Едят они сахар и растут.

        А кислород, который для дыхания всем нужен, хлорофилловые зёрнышки отдают в воздух. С воздухом тоже рассчитаться надо.

        Весь день зелёные волшебники мешают солнечными лучиками воду и углекислый газ. Растения кормят и воздух исправляют. Солнышко спать ложится, и хлорофилловым зёрнышкам пора отдохнуть.

        Итак, солнечный свет нужен для работы хлорофилловых зёрнышек.

        Это интересно

Семена некоторых растений способны выдерживать охлаждение до температуры жидкого водорода (-2500С) или нагревание – до +1000С. При этом они не теряют всхожести.

        Воздух.

        Воздух, как одеяло, укутывает нашу планету. Он спасает живые организмы от вредных космических излучений и сохраняет теплоту Земли.

        Из чего состоит воздух? Воздух – это смесь различных газов: кислорода, азота, углекислого газа и других. Кислород используется для дыхания почти всеми живыми организмами. Углекислый газ необходим зелёным растениям для того, чтобы хлорофилловые зёрнышки получили из него сахар. Воздух среда обитания многих живых организмов. И растениям, и животным воздух нужен для дыхания.

        Растения научились использовать в своей жизни воздух – ветер. Пыльцу, плоды, и семена некоторые растения доверяют ветру. Он помогает расселиться одуванчику, липе, берёзе, клёну и многим другим.

        Это интересно.

        Комнатные растения способны в течение 24 часов поглотить до 87% загрязнителей воздуха.

         Вода.

        На свете нет её сильнее,

        На свете нет её буйнее.

        В руках её не удержать,         

        И на коне не обогнать.

        О себе она сказала бы так: «Меня льют, меня пьют, всем нужна. Кто такая?» Конечно, вода.

        «Вода – это жизнь», - говорит народ.

        Вода наполняет все клеточки, из которых состоят живые организмы. К каждой клеточке надо доставить кислород, пищу, отвести от неё углекислый газ и другие вредные вещества. Роль транспортного средства выполняет вода. У животных – это кровь, а у растений соки, растворы веществ. И кровь, и соки, и клеточки наполовину, а то и больше состоят из воды. Вот почему потеря воды – это смерть. Потеряло растение половину своей воды – погибло. Все растения обитающие на суше имеют приспособления к добыванию и сохранению влаги. Корни пшеницы, ржи, овса в поисках воды уходят в глубь земли до полутора метров, у деревьев – на 10-12 метров, у жителя пустыни – верблюжьей колючки – до 20 метров. Мхи и лишайники, лишённые корней, научились улавливать водяной пар из воздуха. В толстых стеблях кактусов и листьях алое скапливаются запасы воды. Есть и в наших местах похожее растение – это очиток едкий. Сорванное, это растение ещё долго будет жить за счёт запасов воды в маленьких, толстых листочках.

Это интересно.

Самые водянистые клетки имеют корни сосны – 90% воды, плоды арбуза и огурца – 92% воды, внутренние листья салата – 94%.

        Исследование -эксперимент Изучив литературу, мы заспорили, какой из факторов неживой природы самый важный для растений. Кто-то считал, что это вода. Кому-то главным казался солнечный свет, а кому-то – воздух. Чтобы разрешить спор решили провести эксперимент и разобраться кто же прав.

        Для опыта взяли семена подсолнечника.  Почему именно подсолнух? Во-первых, он быстро растёт. А во-вторых, по преданию это самое первое растение на Земле. Солнце отправило людям своего маленького братца, потому что он очень похож на Солнышко и всегда знает, где        оно скрылось.

        Все семена мы разложили в 5 стаканов.

Стакан № 1 поставили на подоконник, но не налили туда воды. Итак, у этих семян есть свет, тепло, воздух, но нет воды.

        Семена из стакана №2 решили оставить без воздуха. Для этого завернули семена в бумагу, положили на дно стакана и до краёв наполнили его водой, чтобы не поступал воздух. Стакан поставили на тёплый и светлый подоконник.

        Стакан №3 закрыли тёмной бумагой и ещё поставили в шкаф, чтобы он остался без света. Хотя вода, воздух и тепло у этих семян есть.

        Стакан №4 поставили между оконных рам, где температура +1◦С. Прорастут ли эти семена без тепла, ведь они получают солнечный свет, воздух, мы регулярно их поливаем?

        И наконец, стакан №5 стоит на тёплом подоконнике. Каждый день мы поливаем семена водой, но так, чтобы вода не заливала семена полностью и они могли бы дышать. Значит, на эти семена воздействуют все четыре фактора неживой природы: вода, воздух, солнечный свет и тепло.

        Мы высадили семена 15 января 2009г. В стаканах № 1,2 и 4 за время опыта никаких изменений не произошло. В стакане №3 проклюнулись маленькие корешки, появился стебелёк и листики, но затем листочки стали бледнее и к концу опыта завяли.

А в стакане №5 первые изменения произошли через 6 дней. Сначала проклюнулись корешки. Они становились всё больше. Появился стебелёк, а на нём два листочка. Через два дня стебелёк уже был длиной 7 см. Ещё через два дня отпала скорлупа и расправились листочки. 31 января опыт подошёл к концу. Ростки уже большие и мы высадили их в почву. Пусть растут дальше

        Наш эксперимент закончился.

Он позволил нам сделать следующий вывод: все четыре фактора неживой природы (вода, воздух, свет, тепло) являются обязательным условием для прорастания семени, т.е. для жизни растения. 

Три клада у природы есть: вода, Солнце и воздух - три ее основы.

Когда-то были такие птицы - странствующие голуби, сейчас нет ни одной птицы. Но мы живем. Правда, мир наш стал беднее без этих птиц. Но если исчезнут вода, воздух, Солнце – не будет жизни на земле.

Наша работа не закончена. Как уберечь от загрязнения воду и воздух?  Экологи всего мира заняты сейчас этой проблемой. Не останемся в стороне и мы. Это будет темой нашего следующего проекта.

Список  литературы

  • Колвин Л .,Спиэр Э . Живой мир .Энциклопедия . -М .: « Росмэн »,2000 .– 123 с .
  • Моложавенко В . С . Тайны красоты . -М .: « Педагогика - пресс »,1993 .– 384 с .
  • Рохлов В .,Теремов А .,Петросова Р . Занимательная ботаника :Книга для учащихся ,учителей и родителей . – М .: « АСТ - Пресс »,1999 .– 432 с .
  • Толмачева Л . П . Окно в удивительный мир природы :Занимательная экология . -Донецк : « Сталкер »,1998 .– 368 с .
  • Что такое Кто такой . -М .: « Педагогика - пресс »,1993 .– 416 с .
  • Энциклопедический словарь юного натуралиста / Сост .:Рахилин В .К .,Рогожкин А .Г .– М .: « Педагогика - пресс »,1996 .– 400 с .

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ Тема: Три клада природы Выполнили: Валиев Ильдан ученик 3 В класса Руководитель: Маслийчук Н.А

Слайд 2

узнать больше о факторах неживой природы и провести исследование о влиянии этих факторов на жизнь растений. Главный фактор неживой природы, самый важный для растений: Вода Солнечный свет Воздух

Слайд 4

Самые водянистые клетки имеют корни сосны – 90% воды, плоды арбуза и огурца – 92% воды, внутренние листья салата – 94%. Комнатные растения способны в течение 24 часов поглотить до 87% загрязнителей воздуха. Семена некоторых растений способны выдерживать охлаждение до температуры жидкого водорода (-250 0 С) или нагревание – до +100 0 С. При этом они не теряют всхожести.

Слайд 5

Свет Тепло Воздух Вода + + + - Свет Тепло Воздух Вода + + - + Свет Тепло Воздух Вода - + + + Свет Тепло Воздух Вода + - + + Свет Тепло Воздух Вода + + + +

Слайд 6

вода воздух свет тепло 15.01. 21.01. 23.01. 25.01. 27.01. 29.01. 31.01. № 1 - + + + Начало опыта Без изменений Без изменений Без изменений Без изменений Без изменений Без изменений № 2 + - + + Без изменений Без изменений Без изменений Без изменений Без изменений Без изменений № 3 + + - + Без изменений Проклюнулись маленькие корешки Корешок - 1 см Появился стебелек и на нем два листочка Листья стали бледнее Листья завяли № 4 + + + - Без изменений Без изменений Без изменений Без изменений Без изменений Без изменений вода воздух свет тепло 15.01. 21.01. 23.01. 25.01. 27.01. 29.01. 31.01. № 5 + + + + Начало опыта Проклюнулись маленькие корешки Корешок - 1 см Появился стебелек и на нем два листочка Стебель - 7 см Скорлупа отпала Высадили ростки в землю

Слайд 7

Все четыре фактора неживой природы (вода, воздух, свет, тепло) являются обязательным условием для прорастания семени, т.е. для жизни растения.

Поделиться:

Выбери путь

Иван Васильевич меняет профессию

Зимняя сказка

Рисуем космос

Загадочная система из шести экзопланет