В определенный период жизни наступает время задуматься о будущей профессии. Решить, кем ты хочешь стать, с какой профессией связать свою будущую жизнь. И это очень важно, ведь работа для человека должна быть в удовольствие. Для этого нужно знать больше о различных профессиях, о том, чем занимаются люди в этом направлении и многое другое.
Актуальность: Многие мальчишки и даже девочки с детства хотят стать пожарным, спасателем, чтобы помогать людям. Но мало кто знает более подробно о людях этих профессий, кроме того, что они необходимы людям. К сожалению, в школьной программе нет такого курса, который помог бы сориентироваться в выборе такого профиля и более подробно узнать о МЧС. Мне хотелось больше узнать о таком направлении. Но я понимаю, что реферат по такой теме не будет интересен моим сверстникам, поэтому изучив дополнительные источники решил разработать игру. Поэтому тема моего проекта: своя игра «30 лет МЧС».
Цель: Разработка игры согласно ее правилам и содержанию.
Задачи:
1) Изучить теоретический материал.
2) Распределить подобранный материал по темам и сложности.
3) Разработать с соблюдением технических требований игру в формате своей игры.
Тип проекта: Социальный, информационный, творческий практико-ориентированный.
Практическая значимость: Данная работа может быть полезна для проведения классных часов и внеклассных занятий по предпрофессиональной подготовке. А также для личного пользования заинтересованных лиц.
Теоретическая часть проекта в прикрепленном файле.
Практическая часть представляет собой игру. Ссылка на игру - https://drive.google.com/file/d/17xiGgioRO9yK5HUki...
Вложение | Размер |
---|---|
теоретическая часть проекта | 29.73 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17»
Своя игра
«30 лет МЧС»
Автор: Сивиринов Артем Сергеевич,
обучающийся 10 класса «А»
МБОУ «СОШ №17»города Усть-Илимска
Руководитель: Сивиринова Ирина Александровна,
учитель биологии МБОУ «СОШ №17»
Усть-Илимск
2020
Паспорт проекта
Автор | Сивиринов Артем Сергеевич |
Руководитель | Сивиринова Ирина Александровна |
Тема проекта | Своя игра «30 лет МЧС» |
Продукт проекта | Электронная игра |
Тип проекта - по временным срокам - по виду деятельности | Среднесрочный Социальный, информационный, творческий практико-ориентированный |
Цель | Разработка игры согласно ее правилам и содержанию |
Способы решения проблемы (задачи) |
|
Методы -теоретические -практические |
|
Предметная область | ОБЖ, Социология, Педагогика |
Оглавление
Введение…………………………………………………………………….4
Глава I Основная часть
1.1. Немного об МСЧ……………………………………………………..5
1.2. МЧС в России………………………………………………………...5
1.3. Задачи МЧС…………………………………………………………..6
Глава II. Практическая часть
2.1. Выбор проектного продукта ……………………..………….….…..8
2.2. Работа над проектным продуктом…………………………….….…8
Заключение ………………………………………………………………10
Список использованных источников……………………………………11
Введение
В определенный период жизни наступает время задуматься о будущей профессии. Решить, кем ты хочешь стать, с какой профессией связать свою будущую жизнь. И это очень важно, ведь работа для человека должна быть в удовольствие. Для этого нужно знать больше о различных профессиях, о том, чем занимаются люди в этом направлении и многое другое.
Актуальность: Многие мальчишки и даже девочки с детства хотят стать пожарным, спасателем, чтобы помогать людям. Но мало кто знает более подробно о людях этих профессий, кроме того, что они необходимы людям. К сожалению, в школьной программе нет такого курса, который помог бы сориентироваться в выборе такого профиля и более подробно узнать о МЧС. Мне хотелось больше узнать о таком направлении. Но я понимаю, что реферат по такой теме не будет интересен моим сверстникам, поэтому изучив дополнительные источники решил разработать игру. Поэтому тема моего проекта: своя игра «30 лет МЧС».
Цель: Разработка игры согласно ее правилам и содержанию.
Задачи:
1) Изучить теоретический материал.
2) Распределить подобранный материал по темам и сложности.
3) Разработать с соблюдением технических требований игру в формате своей игры.
Тип проекта: Социальный, информационный, творческий практико-ориентированный.
Практическая значимость: Данная работа может быть полезна для проведения классных часов и внеклассных занятий по предпрофессиональной подготовке. А также для личного пользования заинтересованных лиц.
-4-
Глава I. Основная часть
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) — федеральное министерство, имеющее подведомственные аварийно-спасательные и противопожарную службы.
Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах[1]. Относится к государственным военизированным организациям, которые имеют право приобретать боевое ручное стрелковое и иное оружие.
В МЧС входит федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы.
В МЧС России предусмотрена как государственная гражданская, так и военная служба.
30 сентября 1992 года Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР был реорганизован в Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В него были включены контрольно-спасательные пункты ВЦСПС (созданы в 1958 году) и контрольно-спасательные службы ВЦСПС, созданные на 15 лет позже.
-5-
10 января 1994 года Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу.
1 января 2002 года 278 тысяч сотрудников Государственной противопожарной службы вошли в состав МЧС России, имевшего до этого численность 70 тысяч сотрудников.
Административная реформа возложила функции по организации тушения пожаров в населенных пунктах и проведение большинства аварийно-спасательных работ на органы государственной власти субъектов Российской Федерации. В 2005 году были выведены из состава МЧС силы и средства на базе которых создали противопожарные службы субъектов Российской Федерации и государственные аварийно-спасательные службы субъектов Российской Федерации.
Основными задачами МЧС России являются:
- реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление по решению Президента и Правительства Российской Федерации мер по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами страны;
- осуществление в соответствии с законодательством нормативного
-6-
регулирования, специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесённым к компетенции МЧС России;
- осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в указанной области;
- осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также обмена этой информацией.
-7-
Глава II. Практическая часть
2.1. Выбор проектного продукта
В ходе работы над проектом было определена значимость игровой деятельности для повышения заинтересованности к вопросам, связанным с историей и современностью МЧС.
Формат игры «Своя игра» вызывает значительный интерес к любым темам изучения. В школе это стало своеобразной традицией разрабатывать, проводить и участвовать в подобных играх. На то есть несколько причин. Например, интерес к подобранным вопросам, командное участие и др. Более того, в такой форме интересно проводить занятия по профориентации. Для меня это не первый опыт, ранее подобные игры были разработаны по другим темам. Мне интересен предмет основы безопасности жизнедеятельности своей значимостью для жизни человека.
2.2. Работа над проектным продуктом
Игра разработана в программе Microsoft PowerPoint. Использованы гиперссылки и анимация по необходимости.
Определены ключевые темы:
После подбора материала по выбранным темам составлены вопросы и
-8-
определена их сложность, выстроен рейтинг.
Следующий шаг – это оформление в презентации. Каждый слайд с вопросами выстроен так, что, нажимая на цену вопроса переходим на сам вопрос, читаем его, даем ответ. Когда ответ получен нажимаем на слайд и появляется правильный ответ.
В презентации использованы фотографии. С одной стороны они являются оформлением, с другой – иногда это даже подсказки. При необходимости убрать эти подсказки можно изменением эффектов анимации.
После работы со слайдом нажимая на стрелку мы направляемся к обзорному слайду к вопросам. При этом, номер вопроса исчезает с помощью эффектов анимации. Этот прием удобен во время игры, так как нет необходимости отмечать пройденные вопросы.
Перед началом игры необходимо напомнить или ознакомить участников команд с правилами игры. Итоговый результат – это набранные баллы и полученные новые знания, которые дадут стимул для дальнейшей работы по данной теме.
-9-
Заключение
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Данная работа посвящена исследованию истории и современности служб МЧС.
Для достижения данной цели был изучен теоретический материал. Изученный материал был собран и структурирован. На основе имеющихся и полученных знаний был создан проектный продукт своя игра «30 лет МЧС». Игра была проведена с учащимися 10 и 11 классов МБОУ «СОШ №17». После проведения игры была проведена рефлексия.
Полученные результаты дают возможность утверждать, что интерактивная игра является актуальной и востребованной не только среди обучающихся, которые хотят поступать в учебные учреждения структур МЧС, но и для проведения классных часов и внеклассных занятий по предпрофессиональной подготовке. А также может быть использована для личного пользования заинтересованных лиц.
Личная значимость в работе над проектом в том, что я смог расширить свои знания, отработать умения, усовершенствовал умения. Возможно, что именно эта работа даст возможность серьезнее подумать о выборе моей будущей профессии.
Свою работу хотелось бы закончить словами:
«Люди рождены чтобы помогать друг другу»
Марк Аврелий.
-10-
Список использованных источников
-11-
Золотая хохлома
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Четыре художника. Осень
По морям вокруг Земли
Сказка об одной Тайне