• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Шагаем в будущее: с «багажом» или без ?

Опубликовано Шарова Маргарита Олеговна вкл 10.08.2022 - 15:25
Автор: 
Кожевин Павел

выяснить,  ответственен ли сам  человек  за своё будущее или  судьба, так называемый  фатум,   сильнее  воли  человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shagaem_v_budushchee.doc56.5 КБ
Office presentation icon shagaem_v_budushchee_s_bagazhom_ili_bez.ppt3 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 50 г. Слюдянки»

Иркутской области

Областная  детская  научно-практическая  конференция

«Сибириада – 2018»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Шагаем в будущее:  с  «багажом»  или  без ?

                                                                                     Выполнил: Павел Кожевин

                                                                          ученик  1 « А»  класса

                                                                    МБОУ СОШ№ 50

                                         

                                                     

                                                     

                                                 Руководитель: М. О Шарова

                                            учитель русского языка

                                                            и литературы МБОУ СОШ  № 50

                                                                     

г. Слюдянка 2018 г.

Цель работы: выяснить,  ответственен ли сам  человек  за своё будущее или  судьба, так называемый  фатум,   сильнее  воли  человека

Задачи:

1.Проанализировать  судьбы  известных    людей  прошлого и современников , изучив разные  литературные  источники

2.Выяснить, что же  сыграло в их судьбе решающую  роль:  их собственная  воля  или  злой  рок

3.Выяснить степень влияния  фатума  на  судьбу  человека

4. Провести  соцопрос в  5  и 11   классах  по  данной теме, обобщить  итоги соцопроса  и сделать выводы

Гипотеза: преодолевая все  внешние  препятствия,   сам  человек  способен  сформировать  своё  будущее

Актуальность: в сегодняшнем  непростом  социуме  молодым  людям очень трудно  самоопределиться и найти «своё  место под солнцем», а чтобы это сделать, надо формировать своё будущее, начиная  с младых  ногтей

    План  работы:

  1. Введение. Обоснование  темы  работы
  2. Судьбы  известных  мне современников и известных  людей  прошлого

1. Людвиг Ван Бетховен –немецкий  композитор и пианист

2. Джордж Бернард Шоу – выдающийся  английский  драматург и романист

3.Ибрагим Хамато – египетский  спортсмен-теннисист

         4. Мой  личный «багаж» будущего

      III. Вывод. «Три ключа»  достойного грядущего.

Побеждает тот, кто встаёт на один раз больше, чем падает! 

Святослав Николаевич Рерих

  1. Введение. Обоснование  темы  работы

В детстве каждый ребёнок много времени размышляет о том, кем он станет, когда вырастет. Кому-то по душе профессия космонавта, кто-то хочет быть знаменитым музыкантом. Но некоторые юные мечтатели предпочитают не ждать наступления взрослой жизни и начинают делать шаги к осуществлению задуманного ещё в раннем детстве. И к тому моменту, когда их ровесники только начинают делать первые самостоятельные шаги в жизни, они уже могут похвастаться впечатляющими достижениями. Я  часто  думаю над  тем, кем же я стану, когда вырасту, что  сейчас  мне  необходимо  делать для  того, чтобы в будущем мне было  легче определиться с выбором профессии, найти своё место в жизни. Задумываюсь, какой  «багаж»  знаний, какие  навыки  я  должен приобрести, шагая  в будущее.

II.        Судьбы  известных  мне современников и известных  людей  прошлого

1. Людвиг Ван Бетховен –немецкий  композитор и пианист

 Великий  композитор  практически не учился, тем не менее, Бетховен самостоятельно изучил несколько языков и много читал. Интересный факт: к  возрасту 48 лет Бетховен потерял слух полностью, но  благодаря абсолютному внутреннему слуху, композитор смог сочинять музыку даже в таком затруднительном положении.

2. Джордж Бернард Шоу – выдающийся  английский   драматург и романист

Человек блистательного и острого ума, знаменитый драматург очень не любил школу, которую оставил в 16 лет. Тем не менее, напряженная работа над собой позволила Бернарду Шоу отточить свой талант и стать в итоге тем, кем он стал: вторым по популярности драматургом в английском театре, лауреатом Нобелевской  премии, основателем лондонской  школы экономики и политических наук, создатель  63  пьес.

3.Ибрагим Хамато – египетский  спортсмен-теннисист

Ибрагим лишился обеих рук в возрасте 10 лет  из-за крушения поезда. Через три года Хамато решил вернуться в спорт. Сначала держал ракетку под мышкой, искал еще варианты, пробовал играть ногами, пока не нашел для себя самый удобный способ – держать ракетку во рту. В этом году египтянин не привез домой медалей, но счастлив уже потому, что смог воплотить мечту своей жизни – представить родную страну на Паралимпийских играх и доказать людям всего мира, что нет ничего невозможного, когда ты усердно работаешь и подвигаешься к своей цели. 

 4. Мой  личный «багаж» будущего

 Уже второй  год я занимаюсь в музыкальной школе по классу блок-флейты и имею определённые  успехи в этой  области. Совсем недавно я начал заниматься  борьбой киокушинкай  каратэ- до, надеюсь, что в будущем  и  здесь  добьюсь определённых  успехов. Ещё я изучаю английский  язык, чтобы  грамотно  вести переговоры  или путешествовать. К тому  же я очень люблю петь и выступаю  на  разных  конкурсах и концертах, как в школе, так и в районе.
III. Вывод. «Три ключа»  достойного грядущего.

Чтобы мысли о грядущем были достойными, человек должен обладать «Тремя ключами», как их называет Елена  Ивановна Рерих-  жена и сподвижница Николая  Константиновича Рериха, художника, философа, писателя, ученого, общественного  деятеля и путешественника, выдающегося  деятеля русской и мировой культуры.  
«Дорогие и юные мои друзья! Эти три великих ключа хранятся не на других планетах, не в иных звёздных мирах, а в самом себе. Но овладевая ими, ты овладеешь тем, что можно сравнить только с мирами. Разумно ли от этих ключей отказываться? Конечно, нет. Значит, не теряя часа, пойдём за ними. Именем своей любви к вам я напомню вам о путях, ведущих к овладению этими ключами. 
Имена их: красота, любовь и знания».

Подводя итог своей  работы, хочется с уверенностью   сказать, что будущее  однозначно зависит от  самого человека, от его решительных и смелых действий в жизни. Конечно, полностью исключать влияние  жизненных  обстоятельств  нельзя, но   отдавать  им предпочтение, я думаю, не стоит. Потому что русская пословица гласит, что под лежачий камень и вода не течёт.   Герои, о которых я писал в своей работе, все до одного обладали  огромной  силой  воли, безграничным терпением, упорством, высокой  работоспособностью  и верой  в  свои силы. Эти качества были ключевыми в  их характере , и все они достигли  больших высот  в жизни, став тем, кем стали.

Я хочу посвятить свою жизнь музыке, после флейты  начну осваивать саксофон, серьёзно  планирую заняться вокалом. Для этого  мне необходимо  собрать очень  внушительный  «багаж» и решить немало  серьёзных задач, а именно:  нужно серьёзно  заниматься  музыкой по  3-4  часа в день, каждый раз выбирая более сложные  произведения, учиться самому  их разбирать, развивать свои вокальные данные, тренировать свой голос. Параллельно занятиям  музыкой я буду продолжать изучать английский язык и ,конечно, не забывать укреплять здоровье, заниматься спортом, участвовать в различных конкурсах и вести активный  образ жизни.

 Итоги  соцопроса учащихся 1, 5, 7 и 8 классов

  • Опрошено- 66  учащихся 1,5 и 7 класса

1.Как вы  считаете  необходимо  ещё в детстве  начинать   работу    по формированию своего  будущего?

Да – 58 чел. (88%)             Нет – 6 чел. (9%)                 Не  знаю- 2 чел.(3%)

2.Необходимо   искать  ту   область знаний, которая  тебе  больше всего по душе?

  Да   -52 чел.(79%)             Нет  -6 чел. (9%)                 Не  знаю- 8  чел.(12%)

3.Нужно  ли  заниматься, начиная  с самого раннего детства полезными занятиями: музыкой, чтением, рисованием, спортом, изучением иностранных языков?

Да- 58 чел.(88%)               Нет – 2 чел. (3%)                  не  знаю – 6 чел.(9%)

4.Как вы считаете,  человек сам  несёт ответственность за своё будущее или  судьба  человека от него не зависит, это   сила внешних обстоятельств?

  • сам  человек – 62 чел.(94%)                
  • внешние  обстоятельства – 4 чел.6%)

 5.Кто из вас уже  сегодня  знает, кем он хочет стать и прилагает  массу усилий  по  формированию своего будущего?(поставьте + если знаете, поставьте – если ещё не задумывались об этом)

  • Знают  и прилагают усилия – 48 чел.(73%)
  • Ещё не  задумывались об этом -  18 чел.(27%)

Выводы:  88%  учащихся считают, что ещё в детстве нужно начинать работу по формированию своего будущего

Я полностью согласен с теми учащимися, которые считают, что ещё в детстве нужно начинать работу по формированию своего будущего.  Лично моё мнение заключается в том, что если не прилагать  никаких  усилий ещё в детстве, то в юности ты не сможешь  выбрать профессию по душе и будешь вынужден заниматься нелюбимым делом, и это не доставит тебе удовольствия. Я считаю. Что работа должна быть не только  интересной, но и любимой, нужной и необходимой не только тебе, но и людям.

      Список   использованной  литературы:

  1. Артур  Шопенгауэр «Мир как воля и представление»
  2. Виктория Рейн» Человек – творец своей жизни»

Интернет-источники

  1. Информационный  портал «Хочу всё  знать»
  2. Russia-Video-News.Ru. Бетховен- биография для  детей  в  анимационных фильмах 

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Невидимое письмо

Две снежинки

Сказка про Серого Зайку

Швейня

Почему Уран и Нептун разного цвета