• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Методика разработки занятия по речевому развитию в подготовительной группе по стандартам WorldSkills Russia» (исследовательский проект)

Опубликовано Мельник Оксана Ивановна вкл 10.11.2022 - 13:40
Мельник Оксана Ивановна
Автор: 
Закиева Карина

Цель проекта - показать методику выполнения модуля А: «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста» по стандартам WorldSkills Russia.

 Для этого нам необходимо решить определённые задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakieva_proekt.docx36.94 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

 

Тема работы

«Методика разработки занятия по речевому развитию в подготовительной группе

по стандартам WorldSkills Russia»

(исследовательский проект)

                                                                   

   Выполнена студенткой 4 курса

группы ПДО-18 по специальности

«Дошкольное образование»

Закиевой Кариной Азаматовной 

Научный руководитель –  

Мельник Оксана Ивановна

                                                                   

г. Покачи

2022

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...3

1. Описание профессиональной компетенции……………………………………………..4

2. Общие сведения о спецификации стандартов…………………………………………..5

2. Описание модуля А: «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста»………………………………………………………………………………………..9

3.Приложение SMART Notebook. Правильное создание SMART-игры.………..……..11

Заключение…………………………………………………………………………………….12

Список литературы…………………………………………………………………………...13

Приложение

Введение

Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как “узел”, в котором сходятся различные линии психического развития — мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.
WorldSkills (Ворлдскиллс) – это международное общественное движение, которое во всем мире объединяет людей, которые хотят что-то изменить. Его основная миссия – создавать условия для людей, которые хотят профессиональной самореализации.

Механизм WorldSkills — это проведение соревнований, через которые формируются и развиваются сообщества: через взаимодействие между участниками соревнований и экспертами, а также общение конкурсантов между собой на соревновательной площадке. Именно этот эффект главным образом приносит изменения в систему СПО и ДПО России. Возникают экспертные сообщества. Они вырабатывают самый ценный контент – содержание для образовательных программ в колледжах. Благодаря участию в WorldSkills, подходы к формированию и сами образовательные программы в колледжах России за эти 7 лет изменились радикально.

Цель проекта - показать методику выполнения модуля А: «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста» по стандартам WorldSkills Russia.

 Для этого нам необходимо решить следующие задачи:

1) Разобрать перечень знаний, умений, навыков в соответствии со Спецификацией стандарта.

2) Разобрать описание модуля А: «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста»

3) Узнать о приложении SMART Notebook. Разобрать порядок создания SMART-игры

Актуальность проекта:

В наше время движение WorldSkills набирает большие обороты. В 2019 году в г.Казань проходил мировой чемпионат WorldSkills Competition. Я считаю, что каждый педагог и студент должен иметь представления об этом движении, уметь разрабатывать методические материалы по стандартам WorldSkills Russia.

  1. Описание профессиональной компетенции

Воспитатель детей дошкольного возраста осуществляет присмотр и уход за детьми в соответствии с санитарными нормами и правилами безопасности жизни и здоровья детей дошкольного возраста; организует и проводит мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие; организует и проводит двигательную активность, в том числе связанную с выполнением упражнений: направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма; развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; правильному освоению, не наносящему ущерба организму, основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);  формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

2. Общие сведения о спецификации стандартов

Раздел

Важность

(%)

1

Психо-физиологические особенности детей дошкольного возраста

14

Специалист должен знать и понимать:

  • особенности физического развития  детей 4 - 7 лет;
  • особенности психо-моторной и психо-эмоциональной регуляции детей 4-7 лет;
  • особенности развития познавательных процессов  детей  4 - 7 лет;
  • особенности развития эмоционально-волевой сферы;
  • формы общения детей 4-7 лет;
  • отношение со сверстниками;
  • отношение со взрослыми;
  • особенности развития игровой деятельности детей 4-7 лет;
  • формирование предпосылок универсальных  учебных действий. 

Специалист должен уметь:

  • организовывать мероприятия, направленные на развитие физических качеств, двигательной активности детей 4-7 лет;
  • проводить  дыхательные упражнения, проводить  массаж и самомассаж,  организовывать и проводить  профилактику  плоскостопия и формирование правильной осанки; 
  • создавать условия для воспитания привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье;
  • осуществлять правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок;
  • организовывать деятельность детей с учетом психического состояния ребенка;
  • мотивировать детей к участию в различных видах деятельности на основе поддержки свободного выбора детьми деятельности, принятия решений, выражения своих чувств и мыслей, проявления инициативы;
  • организовывать позитивное общение с детьми, их эмоциональное благополучие и развитие;
  • общаться с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, устанавливать эмоциональный контакт с детьми, проявлять уважение к человеческому достоинству воспитанников;
  • организовывать и проводить самостоятельную игровую деятельность с детьми дошкольного возраста;
  • осуществлять поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, организацию досуговой деятельности детей, развлечений.

2

Методические аспекты деятельности воспитателя ДОО

18

Специалист должен знать и понимать:

  • теоретические и методические основы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации;
  • способы реализации современных теоретических подходов к
  • организации образовательного процесса (деятельностный, развивающий и др.) в практике работы с детьми 4-7 лет;
  • формы и методы проведения занятий с детьми 4-7 лет по  образовательной программе дошкольного образования;
  • подходы к планированию познавательной, речевой, игровой, творческой, физкультурно-оздоровительной, досуговой  деятельности детей. 

Специалист должен уметь:

  • планировать педагогическую деятельность с детьми 4-7 лет на основе деятельностного, развивающего и других современных подходов к реализации образовательных программ дошкольного образования; 
  •  выбирать формы и методы проведения занятий по образовательной программе дошкольного образования, соответствующие целям и содержанию занятия, возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • осуществлять анализ, отбор и адаптацию дидактических материалов с учетом реализуемых форм и методов работы с детьми по образовательной программе дошкольного образования;
  •  осуществлять анализ и отбор форм и методов организации познавательной, речевой, игровой, творческой, физкультурно-

оздоровительной, досуговой деятельности детей в соответствии с их возрастом, индивидуальными особенностями и развивающим потенциалом форм и методов педагогической деятельности.

3

Содержательные аспекты деятельности воспитателя ДОО

16

Специалист должен знать и понимать:

  • содержание образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева;
  • содержание и особенности организации познавательной, экспериментальной и исследовательской деятельностей детей;
  • особенности развития речи детей дошкольного возраста;
  • формы и методы ознакомления детей с детской литературой;
  • содержание и особенности организации художественной, творческой, продуктивной деятельности детей;
  • содержание и особенности организации физической активности воспитанников, физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми 4-7 лет;
  • содержание и методика организации подвижных игр с детьми, экскурсий.

Специалист должен уметь:

  • осуществлять организацию познавательной, экспериментальной и исследовательской деятельностей детей в форме интегрированных занятий с детьми 4-7 лет, а также в форме развивающих игр, конкурсов, проектов и т.д.;
  • проводить интегрированные занятия с детьми 4-7 лет, игры, конкурсы, творческие мероприятия для развития речевой деятельности детей по образовательной программе дошкольного образования;
  • проводить интегрированные занятия, направленные на ознакомление детей с детской литературой; читать детям тексты различных жанров детской литературы, формировать у них интерес к чтению;
  • осуществлять продуктивную деятельность детей в форме занятий, развивающих игр, творческих конкурсов, проектов и т.д.
  • организовывать и проводить самостоятельную игровую деятельность с детьми дошкольного возраста; 
  • осуществлять поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, организацию досуговой деятельности детей, развлечений.

4

Менеджмент и творчество

12

Специалист должен знать и понимать:

  • типы взаимодействия  (по субъекту и объекту; по направленности взаимодействия; по содержанию деятельности; по наличию или отсутствию цели; по степени управляемости; по типу взаимосвязи; по характеру взаимодействия; вербальное или невербальное; продуктивное и непродуктивное);
  • формы эффективного взаимодействия (для развития личностного потенциала; для развития навыков рефлексивного поведения; для преодоления стереотипизации восприятия; для эмоциаонально-душевного комфорта; для развития навыков эффективного вербального и невербального общения);
  • формы и методы работы с семьей на основе партнерского взаимодействия;
  • подходы к организации педагогического взаимодействия (деятельностный; личностно-ориентированный и др.);
  • принципы создания предметно-пространственной развивающей среды в ДОО;
  • инновационные технологии развития детей дошкольного возраста;
  •  способы творческой деятельности.

Специалист должен уметь:

  • применять методы взаимодействия участников образовательного процесса;
  • создавать специальные художественно-эстетические виды деятельности и социокультурные ситуации для диалога в сообществе сверстников и взрослых;
  • создавать системы обратной связи педагога с родителями посредством информационных технологий;
  • разрабатывать диалоговые и коммуникативные технологии воспитания социокультурной идентификации во взросло-детском сообществе;
  • внесение в предметно-пространственную среду пособий, игр, игрушек, поделок для самостоятельного приобщения детей к ценностям и средствам человеческой жизнедеятельности;
  • комбинировать и видоизменять, адаптировать известное содержание, к возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка; 
  • гибко выбирать адекватные способы воздействия на ребенка; 
  • осуществлять поиск нестандартных способов разработки образовательных заданий; 
  • оригинально и целесообразно применять способы стимулирования творческой инициативы воспитанников и их познавательной активности.

5

Коммуникативные навыки

14

Специалист должен знать и понимать:

  • профессиональную терминологию;
  • принципы доступности и научности;
  • содержание базовых коммуникативных умений воспитателя (коммуникативных, перцептивных и интерактивных);
  • возрастные особенности детей дошкольного возраста;
  • способы и формы общения с детьми;
  • методы и приемы психолого-педагогической поддержки деятельности детей дошкольного возраста;
  • средства выразительности речи;
  • этические нормы.

Специалист должен уметь:

  • выстраивать межличностную коммуникацию;
  • воспринимать и понимать друг друга;
  • выстраивать межличностное взаимодействие со всеми субъектами образовательного процесса;
  • умение передавать познавательную (учебную) информацию;
  • пользоваться вербальными и невербальными средствами передачи информации всем субъектам образовательного процесса;
  • организовывать и поддерживать педагогический диалог;
  • активно слушать собеседника;
  • ориентироваться в коммуникативной ситуации психолого-педагогического взаимодействия;
  • распознавать скрытые мотивы и психологические защиты собеседника;
  • понимать эмоциональное состояние воспитанника;
  • правильно оценить ситуацию общения;
  • вести себя так, чтобы дать возможность другому человеку проявить свои интересы и чувства.

6

ИКТ-компетентность

14

Специалист должен знать и понимать:

  • требования к оформлению графических и текстовых документов (на бумажных и электронных носителях);
  • дидактические программные электронные средства;
  • принципы и правила обработки персональных данных, установленные законодательством РФ;
  • программу Power Point для создания мультимедийных презентаций;
  • программу  Windows Movie Maker, «Киностудия», ПО Lego Wedo 2.0, 1.2;
  • конструктор сайтов Wix;
  • компьютерные средства обучения (интерактивная доска, интерактивный стол);
  • возможности программ Microsoft Office; SMART notebook; SMART table. 

Специалист должен уметь:

  • создавать графические и текстовые документы (текст, графики, таблицы, диаграммы и др.);
  • применять электронные дидактические и педагогические программные средства; 
  • активно использовать информационные технологии в образовательном процессе;
  • владеть навыками поиска информации в Интернете;
  • оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе;
  • работать с программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;
  • работать с программами  Windows Movie Maker, «Киностудия», ПО Lego Wedo 2.0, 1.2;
  • разрабатывать занятия с использованием ИКТ-технологий; 
  • владеть способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями;
  • создавать сайт на платформе Wix;
  • работать с программами Microsoft Office; SMART notebook; SMART table.

3.Описание модуля А: «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста»

Описание задания.

Задание. Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности.

Цель: демонстрация умения разрабатывать и проводить фрагмент занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности.

Описание объекта: интеграция речевого развития детей дошкольного возраста с игровой и продуктивной деятельностью.

Лимит времени на выполнение задания: 3 часа.

Лимит времени на представление задания: 15 минут.

o Алгоритм работы.

1. Рассмотреть книгу.

2. Прочитать ее с целью ознакомления с содержанием литературного произведения.

3. Провести анализ литературного произведения.

4. Определиться с выбором чтения отрывка литературного произведения, либо чтения всего произведения.

5. Отработать выразительное чтение литературного произведения.

6. По цели интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и с элементами продуктивной деятельности определить задачи и ожидаемые результаты.

7. Разработать технологическую карту интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и с элементами продуктивной деятельности 

8. Продумать вводную часть, включая аннотацию книги.

9. Разработать беседу с детьми (волонтерами) по содержанию литературного произведения.

10. Продумать методы и приемы, направленные на решение цели и задач интегрированного занятия.

11. Подобрать ИКТ оборудование в соответствии с возрастом детей и содержанием литературного произведения.

12. Разработать дидактическую игру с использованием ИКТ оборудования в соответствии с содержанием литературного произведения, целями и задачами.

13. Продумать и подготовить материалы для включения элементов продуктивной деятельности.

14. Продумать и смоделировать развивающее, образовательное пространство для проведения интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и с элементами продуктивной деятельности.  Распределить время представления задания по направлениям деятельности педагога с детьми из расчета 15 минут.

15.Реализовать с детьми дошкольного возраста (волонтерами с актерской задачей) содержание, указанное в технологической карте интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и с элементами продуктивной деятельности.

16. Соблюдать правила техники безопасности и санитарные нормы.

17. Предоставить экспертной комиссии технологическую карту интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры с использованием ИКТ оборудования и с элементами продуктивной деятельности перед демонстрацией задания.

Ожидаемый результат:

1. Оформленная технологическая карта, включающая цель и задачи занятия, соответствующие возрастной группе (Приложение 1). 

2. Исполнение литературного текста и проведение дидактической игры с использованием ИКТ и с элементами продуктивной деятельности. 

3. Демонстрация фрагмента занятия с волонтерами в соответствующей возрастной группе.

3. Приложение SMART Notebook. Правильное создание SMART-игры.

Smart Notebook - это приложение и сервис, который включает набор инструментов для учителей и преподавателей, чтобы лучше организовывать и готовить планы уроков для своих учеников.

Как создать свою игру:

  1. Выберите и залейте фон.
  2. Вставить таблицу 4 на 2 и сделать ячейки квадратными.
  3. Далее вы должны загрузить иллюстрации к произведению.
  4. Нужно уменьшить картинку (потянуть за кружок вверх).
  5. Выстроить правильную последовательность в первом ряду (вставить иллюстрации в ячейки).
  6. Перетащить иллюстрации в нижние ячейки.
  7. С нижних ячеек перетащить иллюстрации на рабочее поле.
  8. Поменять иллюстрации местами.
  9. Сделать «затенение ячеек».
  10. Игра готова. Сохранить игру.

Заключение

Формируясь в процессе общения ребенка со взрослыми в разнообразной практической деятельности ребенка, речь проходит в своем развитии ряд этапов: гуление (4-6 месяцев); лепет (6-10 месяцев); освоение первых слов как сигналов первой сигнальной системы (11 мес.-1г. 6 месяцев); освоение слова как сигнала, обобщающего на основе выделения существенных признаков, и овладение простыми грамматическими формами (1 г. 6месяцев – 2 года); овладение ситуативной речью, быстрое увеличение понимаемых и произносимых слов (2 –3 г.); переход к овладению связной и выразительной речью, усвоение более сложных грамматических структур (4 г. – 6 лет) и возникновение внутренней речи (начиная с 4-5 лет).

С возрастом все большую роль в общем и специально-речевом развитии ребенка играют слушание, чтение, беседы, споры, рассуждения – специфические формы речевой деятельности человека. В таких формах общения ребенок осваивает речь как средство воздействия на других и на самого себя, как средство самопознания и саморегуляции, Но также необходимо уделять большое внимание речевому развитию, посредством дидактических игр и закреплением полученных знаний продуктивной деятельностью.

Список литературы

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: Академия, 2000. – 400 с.

2. Арушанова А.Г. Дошкольный возраст: формирование грамматического строя речи // Дошкольное воспитание, 1993 г., № 10.

 3. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика – Синтез, 2002. –272 с.

 4. Арушанова А.Г. Старшая группа: формирование грамматического строя речи // Дошкольное воспитание, 1997, № 1.

5. Оценочная документация по подготовке к чемпионату WorldSkills Russia.


Поделиться:

Этот древний-древний-древний мир!

Новый снимок Юпитера

Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца

Самодельный телефон

Простые новогодние шары из бумаги