• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектно-исследовательская работа: "Нервная система человека. Эмоции."

Опубликовано Василенко Лариса Геннадьевна вкл 30.01.2023 - 19:05
Василенко Лариса Геннадьевна
Автор: 
Мирошниченко Анастасия, 9 - А класс

    Любое взаимодействие человека с окружающей средой, любое действие связано с движением или включает в себя движение. Взгляд, улыбка, жест, ходьба, физические упражнения, письмо и речь — все это движения. Просто стоять, поддерживая определенную позу, — значит тоже совершать определенные движения. Согласно современным представлениям, организация и управление движениями человека осуществляются многоуровневой, иерархически организованной системой, включающей различные отделы центральной нервной системы.

Задачи:

  •  Ближе ознакомиться с нервной система человека
  •  Особенности строения
  •  Влияние разных жизненных ситуаций на НС человека

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx38.6 КБ
Файл titulny.pptm2.72 МБ

Предварительный просмотр:

                                                МБОУ Павловская СОШ №2

Исследовательская работа по биологии

«Нервная система человека. Эмоции.»

Работу подготовила:

Ученица 9 «Б» класса

Мирошниченко Анастасия Дмитриевна

Руководитель:

Учитель биологии

Василенко Лариса Геннадьевна

Павловск, 2020

Оглавление

Введение        3

Функции нервной системы        3

Виды нейронов        4

Роль эмоций в жизни человека        5

Экперимент Грегорию Мараньон        5

Вывод по эксперименту        6

Влияние настроения на работоспособность  учеников.        7

Влияние положительных и отрицательных эмоций на иммунитет человека.        8

Каким образом настроение влияет на иммунитет?        8

Смех + физические нагрузки = долголетие.        9

Эмоции, как фактор ухудшения здоровья.        10

Проектный продукт (рекомендации).        10

Статистические данные.        12

Заключение        13

Введение

Любое взаимодействие человека с окружающей средой, любое действие связано с движением или включает в себя движение. Взгляд, улыбка, жест, ходьба, физические упражнения, письмо и речь — все это движения. Просто стоять, поддерживая определенную позу, — значит тоже совершать определенные движения. Согласно современным представлениям, организация и управление движениями человека осуществляются многоуровневой, иерархически организованной системой, включающей различные отделы центральной нервной системы.

Цели:

образовательные: рассмотреть особенности строения нервной системы человека, особенности ВНД человека, познакомиться с различными видами эмоций, выяснить значение эмоций в жизни человека;

развивающие: формировать навыки сравнения, обобщения, самооценки;

воспитательные: формировать умения слушать и слышать собеседника, учить коллективному сотрудничеству, формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

  •  Ближе ознакомиться с нервной система человека
  • Особенности Строения
  •  Влияние разных жизненных ситуаций на НС человека

Гипотеза: Эмоции человека-важная составляющая нашей жизни.

Функции нервной системы

1. Осуществляет связь между организмом и внешней средой (ориентация и приспособление).

2. Обеспечивает согласованную работу всех органов и систем организма.

3. Осуществляет психическую деятельность человека (мышление, речь, память, эмоции, социальное поведение).

  1. Соматическая нервная система:
  • Руководит работой скелетных мышц
  • Иннервирует кожу

2.Вегетативная (автономная) нервная система:

Управляет работой внутренних органов

  • Симпатический отдел:
  • Усиливает работу сердца,
  • Сужает сосуды
  • Замедляет работу желудка

3.Парасимпатический отдел:

  • Замедляет сердцебиение
  • Расширяет сосуды
  • стимулирует работу желудка

Соматическая НС подчиняется сигналам коры головного мозга,

Вегетативная работает самостоятельно и коре головного мозга не подчиняется

Нейро́н, или невро́н (от др.-греч. νεῦρον — волокно, нерв) — узкоспециализированная клетка, структурно-функциональная единица нервной системы.

Нейрон состоит из тела и отростков:

     Короткие, сильно ветвящиеся отростки — дендриты, по ним нервные импульсы поступают к телу нервной клетки. Дендритов может быть один или несколько.

     Каждая нервная клетка имеет один длинный отросток — аксон, по которому импульсы направляются от тела клетки. Длина аксона может достигать нескольких десятков сантиметров. Объединяясь в пучки, аксоны образуют нервы

Синапс - Место контакта нейронов друг с другом и с другими клетками Пузырьки с медиатором Синаптическая щель

 основными свойства:

  • возбудимость
  • проводимость.

Виды нейронов

  • Чувствительный или сенсорный нейрон. (Центростремительный нейрон):

  Передает нервный импульс от рецептора к центральной нервной системе

  • Вставочный или промежуточный нейрон:

 Обычно находится в ЦНС и «переключает» импульс с чувствительного нейрона на двигательный

  • Двигательный или Исполнительный или Секреторный или Эффекторный нейрон (Центробежный нейрон) :

 Передает сигнал от ЦНС к рабочему органу

Вся деятельность нервной системы основана на рефлексах. Рефлекс – ответная реакция организма на воздействие внешней среды или на изменение его внутреннего состояния, выполняемые с участием нервной системы. Виды рефлексов Безусловные (врожденные) рефлексы Сосательный, ориентировочный, зрительный, слуховой. Для их появления не требуется никаких дополнительных условий Условные (приобретенные) рефлексы. Все они основаны на врожденных рефлексах, но для их появления необходимо действие условного раздражителя 

Различают нервы:

  • чувствительные, обеспечивающие проведение импульсов от рецепторов в ЦНС;
  • двигательные, состоящие из аксонов двигательных нейронов и обеспечивающие проведение импульсов из ЦНС в исполнительные органы;
  • смешанные, способные проводить импульсы в обоих направлениях.

Нервные сплетения — это совокупность нервных волокон различных нервов, иннервирующих кожный покров, скелетные мышцы и внутренние органы.

Одно из наиболее известных нервных сплетений — солнечное сплетение, расположенное в брюшной полости.

Роль эмоций в жизни человека

  • Эмоции побуждают нас к принятию решений
  • Помогают избежать опасности, выжить, преуспеть
  • Помогают принимать решения
  • Позволяют другим людям понять нас
  • Позволяют понимать друг друга

Эндокринная система тоже играет свою роль в общей активации, секретируя гормоны прямо в кровь. В ответ на физический или психологический стимул гипоталамус посылает сигнал гипофизу, побуждая его выделять в кровяное русло большие количества адренокортикотропного гормона (АКТГ). АКТГ попадает с кровью в надпочечники и заставляет их усиленно секретировать гормоны. Эти гормоны в свою очередь поступают в различные органы и подготавливают их к деятельности в экстренной ситуации.

Экперимент Грегорию Мараньон

В 1924 году Грегорио Мараньон опубликовал очень важное, но весьма несистематичное исследование об эмоциях. Мараньон писал, что при введении испытуемым адреналина треть из них ощущала нечто сходное с эмоциональным состоянием. Остальные говорили, что не чувствуют эмоций, но описывали состояние физиологического возбуждения. Люди, сообщавшие об эмоциях, уточняли, однако, что они чувствовали себя так, «как если бы» они были напуганы или «как если бы» что-то значительное должно было произойти. Но когда Мараньон говорил с этими людьми о некоторых важных событиях их недавнего прошлого — о смерти членов семьи или о предстоящей свадьбе, — их чувства теряли форму «как если бы» и становились настоящими эмоциями, будь то печаль или радость.

На основании данных Мараньона и других ученых Стэнли Шахтер пришел к теоретическому выводу, что в возникновении эмоций одинаково необходимы оба фактора — и физиологическая активация, и познавательная оценка. Ни один из них в отдельности не может вызвать подлинное эмоциональное состояние.

В широко известных экспериментах по проверке этой гипотезы (Schachter, Singer, 1962) некоторые испытуемые получали инъекции адреналина, и при этом им говорили, что вводят витамин, улучшающий зрение. Контрольная группа получала только плацебо — солевой раствор, хотя они тоже думали, что им вводят витамины. Каждую из этих двух групп подразделили на три подгруппы: одним испытуемым после инъекции сообщали о физиологическом воздействии адреналина (не упоминая самого термина «адреналин») — о том, что они могут почувствовать сердцебиение, дрожь и т.п.; другим не говорили ничего; третьим давалась ложная информация — говорилось, например, что у них могут онеметь руки и ноги, что они, возможно, будут ощущать легкий зуд или головную боль.

После уколов и бесед с испытуемыми каждого из них помещали в отдельную комнату, где находился еще один человек, который говорил, что он тоже испытуемый, но на самом деле был подставным лицом — одним из экспериментаторов. Некоторые из подставных лиц нарочно как будто впадали в эйфорию, посмеивались про себя, «играли в баскетбол», используя для этого мусорную корзинку, и т.п. Другие были раздражительны и обидчивы, постепенно становились все более и более злобными и покидали комнату в ярости.

Экспериментаторы наблюдали за поведением этих пар через потайное окно, а затем расспрашивали испытуемых об их ощущениях. Те испытуемые, которые получали укол адреналина и были правильно информированы о воздействии препарата, в наименьшей мере реагировали на поведение подставных лиц. Те же, кто был дезинформирован, чьи физиологические симптомы отличались от ожидаемых, оказывались наиболее подвержены влиянию. Они вели себя так же, как и подставные лица, и сообщали, что очень счастливы или очень злы, в зависимости от поведения этих последних. Реакция тех, кто не получил после инъекции никаких объяснений, была промежуточной

Вывод по эксперименту

У человека думающий и обучающийся мозг взаимодействует с лимбической системой. Джордж Мэндлер (Mandler, 1975) отмечает, что даже такие события, которые запускают в нашем организме «врожденную» вегетативную реакцию, — например, внезапное исчезновение опоры, — могут восприниматься по-разному в зависимости от того, как осознается значение данного события. Некоторым людям доставляет удовольствие ощущение, возникающее при катании на роликовой доске, когда почва как бы уходит из-под ног. Но те же люди, испытывая сходное чувство потери опоры при других обстоятельствах, например когда самолет внезапно попадает в воздушную яму, будут, вероятно, напуганы. Существенное различие между этими реакциями связано с тем, чувствуем ли мы, что ситуация находится под нашим контролем, или нет. Если вам нравится кататься на роликовой доске, вы ожидаете острых ощущений, но надеетесь справиться и не упасть. А будучи пассажиром самолета, в случае аварии вы беспомощны — и вы это сознаете.

Познавательный фактор — чувство некоторого контроля над ситуацией — оказывается очень важным не только в случае эмоциональных реакций, но также при ощущении боли и стрессе. Знание причины, вызывающей боль, может изменить ощущение боли у человека, ее испытывающего. Недавно было высказано предположение, что эти изменения связаны с действием особых веществ, производимых самим организмом и снимающих боль, — так называемых эндорфинов. Как мы увидим, ряд других разновидностей эмоций тоже может быть подвержен воздействию эндорфинов или сходных веществ, к помощи которых иногда прибегает мозг

Нервы обеспечивают связь центральной нервной системы с органами, сосудами и кожным покровом.

Влияние настроения на работоспособность  учеников.

Вы когда-нибудь задумывались о том, как настроение влияет на вашу работу, работу ваших одноклассников или персонала в учебном заведении?  

   Представим, утром вы встали на 5 минут позже обычного, ночью вам приснился дурной   сон, за завтраком вы посадили пятно на белоснежной блузке, но переодеваться уже некогда, вы бежите в школу / на работу, опаздываете, входите в класс злым и подавленным… И всё? Неужели как прилежный ученик или опытный педагог вы сегодня не реализуетесь?!

   Действительно ли плохое настроение окрашивает наш день в мрачные краски и снижает производительность? В конце концов, некоторые люди достигают потрясающих результатов, работая именно в состоянии нервного напряжения. А у других получается успокоиться и избавиться от плохого настроения, обустраиваясь на рабочем месте, просматривая почту и совершая прочие рутинные процедуры. Но таких - единицы, большинство же не может выбраться из омута утреннего раздражения и злости, и, конечно, такое состояние напрямую сказывается на работе. Но как?

    И этот факт нельзя игнорировать. Наоборот, учебным заведениям следует задуматься, как изменить в лучшую сторону настроение учеников и персонала с утра. Многие скажут, что это - «мелочь». Но на эту проблему все же стоит обратить внимание, потому что эта «незаметная мелочь» серьезно влияет на результаты работы всего коллектива. Например я выполняю утреннюю зарядку перед сложным днем. Благодаря утренней зарядке кровообращение нормализуется, и мой организм просыпается, вместе с кровью мозг обогащается кислородом и энергией необходимой ему для умственной деятельности. Наблюдая, я заметила, что мне выполнять свои обязанности тщательнее и внимательнее легче, когда я в хорошем настроении. Но хорошее настроение отнюдь не побуждает работать производительнее – количество упражнений и выученных параграфов, обрабатываемых «счастливыми» людьми, не возросло. Эффект отрицательного настроения немного иной. Ученики в плохом настроении выполняют меньше упражнений и меньше внимания уделяли своей работе в целом.

Влияние положительных и отрицательных эмоций на иммунитет человека.

      В западной медицинской науке исторически сложилась традиция выделять конкретную часть организма и рассматривать ее отдельно. Английские слова «science» (наука) и «scissors» (ножницы) произошли от одного корня. Оба слова связаны с понятием разрезания  чего-либо на части. Сегодня же передовым направлением считается изучение механизмов взаимодействия между этими частями. Например, настроение и иммунная система до недавнего времени рассматривались как совершенно независимые компоненты. Теперь их считают взаимосвязанными частями большой системы. Благодаря этому открытию появилась новая отрасль медицины, которая называется психоневроиммунология. На сегодняшний день также просматриваются связи между настроением и интеллектуальными способностями.

Каким образом настроение влияет на иммунитет?

     Работникам медицинской сферы давно известно, что оптимизм помогает пациентам преодолеть болезнь. Например, наблюдая за людьми с ВИЧ-инфекцией, ученые выявили взаимосвязь между оптимистическим настроем, более поздним развитием симптомов и большей продолжительностью жизни.

     Чем же объясняется связь между оптимизмом и сопротивляемостью болезни? С практической точки зрения, оптимистически настроенные пациенты могут лучше справляться с болезнью благодаря более точному выполнению предписаний врачей. Впрочем, настроение оказывает и непосредственное влияние на иммунную систему. Эксперименты показали, что оптимистический настрой повышает уровень лимфоцитов в крови, а именно природных клеток-киллеров и вспомогательных Т-лимфоцитов. Депрессивное состояние, напротив, уменьшает количество этих клеток и таким образом снижает устойчивость организма к инфекциям и болезням.

     Еще одно психологическое состояние, оказывающее влияние на иммунную систему, — это стресс. В нашем подверженном хроническому стрессу обществе связь постоянных стрессов и вирусных инфекций, таких как простуда, не вызывает сомнений. Например, основной процент простудных заболеваний среди студентов приходится на период экзаменационной сессии. Почему? Ответ на этот вопрос можно найти в крови. Выяснилось, что у студентов-медиков уровень лимфоцитов в крови во время сессии значительно понижается по сравнению с обычным состоянием. Впрочем, здесь есть нюансы. Первокурсники, еще не растерявшие оптимизм, отличались повышенным уровнем лимфоцитов по сравнению с другими студентами.

    Позитивное отношение к жизни может помочь пожилым людям справиться с возрастным снижением эффективности иммунной системы. Другие взрослые люди с ярко выраженным чувством субъективной компетентности (когерентности), которое представляет собой способность индивида к спланированной и согласованной деятельности, направленной на управление ходом событий, отличались хорошим здоровьем и повышенной активностью клеток - киллеров. Их показатели превышали средние для людей этой возрастной группы. Во время проведения недавних исследований ученые измерили уровень субъективной компетентности у тридцати здоровых пожилых людей, которые переезжали на новое место жительства. Переезд — это источник стресса для любого человека, но у людей с повышенным уровнем СК иммунная система понесла минимальные потери.

Смех + физические нагрузки = долголетие.

Изучая влияние эмоций на здоровье человека, врачи установили, что когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу, клетки серого вещества получают больше кислорода. Происходит некое «биохимическое ободрение», которое ликвидирует усталость, очищает верхние дыхательные пути и улучшает циркуляцию крови в сосудистой системе, вырабатывается гормон счастья. А железы внутренней секреции начинают вырабатывать вещества, снимающие головную боль. Также врачи открыли, что искренний смех, стимулируя выделение эндорфинов, дофамина, а также нейромедиаторов серотонина. Того самого, который, по мнению российских ученых продлевает жизнь.

Ученые из Саарландского университета (Германия) проводили исследования влияния занятий спортом на продолжительность жизни человека, опубликованное в издании «Circulation». По мнению ученых,  активная физическая нагрузка препятствует укорачиванию теломеров – последовательностей ДНК, которые контролируют кончики хромасом. Таким образом, активные занятия спортом препятствуют старению клеток, а это, в свою очередь, продлевает жизнь человеческого организма.

Эмоции, как фактор ухудшения здоровья.

Интересное исследование было проведено одним австрийским психологом, который в течение пяти лет наблюдал за двумя тысячами добровольцев. В ходе исследования ему удалось выделить наиболее вредные для здоровья эмоции. И так, результаты исследования показали, что у людей, которые завидуют чужим успехам, в два с половиной раза выше риск инфаркта. Наличие чувства ревности приводит к гормональным расстройствам. Причем, прежде всего, уменьшается выработка половых гормонов – тестостерона, что является причиной мужской импотенции. Чувство вины делает более частыми простудные заболевания, повышает предрасположенность к инфекциям, увеличивает риск развития онкологических заболеваний. Жалость к себе становится причиной заболеваний печени. Кроме того, у тех, кому себя жалко, увеличивается выработка гормона слабости, снижается содержание сахара в крови, могут возникнуть проблемы с приемом пищи. Жадные  люди чаще других страдают расстройствами пищеварения.

Проектный  продукт (рекомендации).

  1. Физическая нагрузка. Если нагрузки сделать ежедневной привычкой, то можно застраховать себя от подавленного состояния.  Хорошее настроение после фитнеса сохраняется до 12 часов. для поддержания хорошего настроения нам требуется 30 минут умеренной физической активности в день, и так не менее пяти дней в неделю.
  2. Звуковое воздействие. Опытным путём доказано, что звуковой ряд классической музыки оказывает мощное гармонизирующее действие на организм. Но можно использовать и ритмичные композиции современных композиторов, а также звуки природы (шум воды, пение птиц и т. д.). Чаще слушайте то, что вам нравится, что не оставляет вас равнодушным.
  3. Факт:  воздействие живой природы, будь то прогулка по городу, игра с домашними животными или вы просто понюхаете цветок, несомненно поднимет настроение.
  4. Мощным защитным действием от депрессии обладает какое-либо хобби или творчество. Когда человек что-то создаёт и получает ожидаемый результат, то у него происходит выброс гормонов радости (эндорфинов), которые очень надёжно защищают от всех видов депрессии.
  5. Дефицит серотонина,  например, вызванный снижением уровня серотонина в мозге является одним из факторов формирования депрессивных состояний и тяжелых форм мигрени. Поэтому не исключайте из рациона  питания бананы, сливы, инжир, чёрный шоколад, которые способствуют биосинтезу серотонина и часто улучшают настроение.
  6. Сосредоточьтесь на своих успехах. Качество вашей жизни, зависит от качества ваших мыслей. Сосредотачиваясь на своем успехе, вы испытываете удовлетворение и радость.
  7. Помогите другим. Помощь другим - отличный способ поднять настроение и ваше мнение о себе улучшается.
  8. Радуйтесь успехам других. Празднование чужого успеха иногда бывает приятней, чем празднование своих собственных достижений.
  9. Наслаждайтесь едой. Пища замечательна, потому что она затрагивает все пять из ваших чувств. Иногда ваше настроение может спасти вкусная еда и необычная сервировка стола.
  10. Установите цели. Когда у вас есть четко поставленные цели, ваша жизнь приобретает большую значимость. А значит тратить время на грусть вам просто некогда.
  11. Заведите новое знакомство. Люди - коммуникабельные существа. Нет ничего приятней, чем новое знакомство.
  12. Восстановите общение со старым другом. Найдите время, чтобы связаться со старым другом, которого вы давно хотели увидеть, но не могли найти подходящий момент. Совместные воспоминания непременно поднимут ваш дух.
  13. Проведите время с друзьями и семьей. Наиболее остро чувство любви и счастья человек испытывает, находясь в кругу близких людей.
  14. Простите себя. Каждый человек склонен испытывать за что-либо чувство вины. Постарайтесь простить себя. А лучше посетите храм. Только тогда вы ощутите душевную свободу и несомненно прекрасное настроение.
  15. Оденьтесь хорошо. Ваша одежда отражает то, что у вас внутри. Она может как хорошо, так и плохо влиять на ваше эмоциональное состояние.
  16. Делайте комплименты. Сделав человеку приятно, вы сами почувствуете прилив радости.
  17. Улыбайтесь. Между вашей физиологией и психологией существует обратная связь. Когда у вас хорошее настроение, вы улыбаетесь, и наоборот, если вы улыбнетесь, у вас появится хорошее настроение.
  18. Действуйте. Продвижение к поставленной цели дает вам возможность почувствовать удовлетворение.
  19. Сон. Частой причиной подавленности является недосыпание. Постарайтесь лечь спать раньше или поспите днём. Ведь сон – это лучшее лекарство, в том числе и от плохого настроения.  

Статистические данные.

Зависимость эмоциональных состояний учащихся от особенностей поведения учителя на уроках.

  • Когда учитель улыбается, радость испытывают 80% учеников. Безразличное отношение к положительно настроенному учителю испытывают 5% учеников.
  • Когда учитель ходит по классу, спокойствие испытываю 30%  учеников.
  • Когда у учителя приятный голос,  чувство радости испытываю 80% учеников.
  • Когда учитель поощряет «меня», радость испытывают 20% учащихся, а спокойствие – 60%.

Обработка результатов показала: эмоциональные состояния учеников зависят, в первую очередь, от характера учителя (улыбчивый, злой),

 во-вторых, от той атмосферы, которую создает учитель на уроке,

 в-третьих, каким языком пользуются учителя (с юмором, с приятным голосом  или строго и т.д.),

 в-четвертых, от  методов обучения (поощрение, наказание).

Вывод: Эмоциональные состояния учителей и учеников взаимосвязаны друг с другом  и  влияют на учебный процесс.

Заключение

  1. В процессе исследований выяснилось, что и хорошее, и плохое настроения оказывают влияние на эффективность работы человека, но хорошее - более сильное. Настроение, которое вы «приносите» с собой на работу / в школу, гораздо сильнее влияет на общее настроение вашего дня, чем события, которые происходят на рабочем месте.
  2. Позитивное отношение к жизни может помочь пожилым людям справиться с возрастным снижением эффективности иммунной системы.
  3. Обработка результатов показала: эмоциональные состояния учеников зависят, в первую очередь, от характера учителя (улыбчивый, злой), во-вторых, от той атмосферы, которую создает учитель на уроке, в-третьих, каким языком пользуются учителя (с юмором, с приятным голосом  или строго и т.д.), в-четвертых, от  методов обучения (поощрение, наказание).
  4. Эмоциональное  состояние  учителей  и учеников  взаимосвязаны друг с другом  и  влияют на учебный процесс.
  5. В среднем положительные и отрицательные эмоции учащихся в школе практически уравновешены. Однако вызываются они часто разными событиями и действуют на каждого ребенка индивидуально. Катализатором психических процессов у детей являются удачи и неудачи в школе. Реакция на неожиданную ситуацию позволяет обнаружить то, что скрыто в повседневной жизни: устойчивость психики, активность переживаний, продолжительность реакции

Литература

https://www.yaklass.ru/p/biologia/chelovek/nervnaia-sistema-16071/stroenie-nervnoi-sistemy-i-ee-znachenie-16072/re-0d1d2658-0e4f-4753-b387-5a3b7f881027

https://foxford.ru/wiki/biologiya/vysshaya-nervnaya-deyatelnost-cheloveka

https://infourok.ru/integrirovanniy-urok-biologiyapsihologiya-po-teme-nervnaya-sistema-emocii-1202169.html


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Павловская СОШ №2 Исследовательская работа по биологии «Нервная система человека. Эмоции.» Работу подготовила: Ученица 9 «Б» класса Мирошниченко Анастасия Дмитриевна Руководитель: Учитель биологии Василенко Лариса Геннадьевна Павловск, 2020

Слайд 2

Содержание Введение Функции нервной системы Виды нейронов Роль эмоций в жизни человека Экперимент Грегорию Мараньон Вывод по эксперименту Влияние настроения на работоспособность учеников. Влияние положительных и отрицательных эмоций на иммунитет человека . Каким образом настроение влияет на иммунитет? Смех + физические нагрузки = долголетие. Эмоции, как фактор ухудшения здоровья. Проектный продукт (рекомендации). Статистические данные. Заключение

Слайд 3

Введение: Любое взаимодействие человека с окружающей средой, любое действие связано с движением или включает в себя движение. Взгляд, улыбка, жест, ходьба, физические упражнения, письмо и речь — все это движения. Просто стоять, поддерживая определенную позу, — значит тоже совершать определенные движения. Согласно современным представлениям, организация и управление движениями человека осуществляются многоуровневой, иерархически организованной системой, включающей различные отделы центральной нервной системы.

Слайд 7

Проведите время с семьей

Слайд 8

Найдите новых друзей

Поделиться:

Цветущая сакура

В какой день недели родился Юрий Гагарин?

Горячо - холодно

Две снежинки

Карты планет и спутников Солнечной системы