Цель: познакомить детей с многообразием пернатых, дать представление о разновидностях птиц, о происхождении названий; развивать речь и мышление детей, творческие способности и воображение.
Задачи
Образовательные:
- обобщать и систематизировать знания младших школьников о птицах;
- познакомить с многообразием и жизнедеятельностью птиц, в частности нашего региона;
- показать значение птиц в природе и жизни человека;
- раскрыть роль охраны птиц и окружающей среды;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;
- прививать уважение к природе родного края;
- формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем;
Развивающие:
- развивать творческое воображение, фантазию, мышление;
- вырабатывать навыки самостоятельной и коллективной творческой работы;
Оборудование: открытки, слайды, карты, карточки с изображением птиц и достопримечательностей Южного Урала, значки птиц, схемы полетов и следов птиц, аудиозаписи птичьих голосов, карта Южного Урала.
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 20.41 КБ |
k_vospitatelnomu_meropriyatiyu.pptx | 203.07 КБ |
МОУ «Кизильская школа №2»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ДЕНЬ ПТИЦ»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА
Разработана
учителем высшей категории
Стромилова Г.А.
2022 г.
Цель: познакомить детей с многообразием пернатых, дать представление о разновидностях птиц, о происхождении названий; развивать речь и мышление детей, творческие способности и воображение.
Задачи
Образовательные:
- обобщать и систематизировать знания младших школьников о птицах;
- познакомить с многообразием и жизнедеятельностью птиц, в частности нашего региона;
- показать значение птиц в природе и жизни человека;
- раскрыть роль охраны птиц и окружающей среды;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;
- прививать уважение к природе родного края;
- формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем;
Развивающие:
- развивать творческое воображение, фантазию, мышление;
- вырабатывать навыки самостоятельной и коллективной творческой работы;
Оборудование: открытки, слайды, карты, карточки с изображением птиц и достопримечательностей Южного Урала, значки птиц, схемы полетов и следов птиц, аудиозаписи птичьих голосов, карта Южного Урала.
Ход мероприятия:
Давайте – ка, ребята, мы с вами отправимся за чудесами! А тема нашего чуда спрятана в загадке:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку
Длинный клюв и два крыла
Прилетит – плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали, это - ……птица.
С 1923 года в апреле проводится традиционный День птиц. Людей всегда восхищали их яркое оперение, смелые полеты, красивое пение. А почему возник такой праздник? (ответы детей) Сегодня этот праздник празднуют во многих уголках нашей страны. Ребята вместе со взрослыми готовятся к нему очень тщательно: строят домики, делают кормушки, гнезда, помогают больным птичкам. А что делаете лично вы, ребята? Поделитесь с нами своими добрыми делами.
Птицы - это наши верные помощники, защитники лесов и огородов. Это тайна и красота природы. И, конечно, это наши верные друзья. Невозможно представить нашу красавицу планету без птиц!
В природе птиц очень много. Их насчитывается более 760 видов. Они шумят, галдят, стрекочут. Это их особый язык, который нужно постараться понять. Так они с нами разговаривают. Давайте прислушаемся и попробуем узнать птицу по голосу (звучит аудиозапись). Кто угадал, что это за птица? Как догадались? (показ иллюстраций)
Очень трудно так стоять
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться
За соседа не держаться
(поочередно стоят на разных ногах)
Кто из вас видел цаплю? Может быть, кто-то был на реке с родителями? Кто помнит, что известно о цапле из уроков «Окружающего мира» или из «Практической экологии»?
Скажите, ребята, а куда и почему улетают птицы? (рассуждения детей)
Птицы летят самостоятельно, полагаясь на силу собственных крыльев. Летят и большие, и маленькие. Например, ласточка, стриж, мухоловка (фото) – улетают в Африку (карта). Утки, грачи летят во Францию. Все это стало известно благодаря трудам многих ученых. Занимаются эти ученые наукой, которая называется … А как она называется, мы узнаем, разгадав ребус.
я | г | л | р | о | т | и | о | н | о | и |
11 | 9 | 7 | 2 | 1 | 5 | 4 | 6 | 3 | 8 | 10 |
Верно, эта наука называется орнитология. А ученые, которые занимаются этой наукой, называются орнитологами. Может быть, став взрослыми, кто-то из вас захочет заняться этой наукой? Кто бы хотел в будущем быть орнитологом? Почему?
В тексте слайда спрятались в своих уютных гнездышках 7 птичек. Попробуй их отыскать.
Семь птиц.
Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала мусор. Оказалось, здесь удобное место. Кормила птичек колбасой, кашей. Другая столовая высоко, лучше для мелких птичек, а над ней ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать
Итак, какие птички спрятались? (ответы, рассуждения, высказывания из личных наблюдений). А что мы можем сказать о поступке девочки? А как помогаем зимой птицам мы? Что еще можно сделать?
Птица - рыболов | Соловей |
Птица - плотник | Ласточка |
Лесная кошка | Поползень |
Птица строитель | Баклан |
Птица - акробат | Иволга |
Пернатый солист | Кукушка |
Ночной хищник | Дятел |
Легкомысленная мамаша | Сова |
Физкультминутка «Птички»
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят
Погулять они хотят
И тихонько все летят
(под тихую музыку дети «разлетаются», машут руками, как крылышками)
Конечно, ребята, птицы нуждаются в нашей помощи. А кто может назвать птиц, живущих радом с нами в наших краях? Как нужно грамотно осуществлять связь человека и природы?
Сегодня у нас в гостях необычная птица. Но она очень хорошо вам всем знакома. Угадайте, кто это? Она – ночная хищница, у неё красивое оперение и большие немигающие глаза. Она уничтожает мышей. Издавна у нас на Руси её считали символом мудрости. Да, это сова (выходит заранее подготовленный ребенок в костюме совы).
- Добрый день, ребята! Очень рада, что сегодня столько теплых, добрых слов вы сказали о нас, о птицах. Спасибо вам за доброту и заботу! А я приготовила для вас викторину. Надеюсь, вы справитесь!
1. Назовите птиц, обитающих на территории нашей области.
2. Какие птицы спят, зарывшись в снег?
3. Какие птицы выводят птенцов зимой?
4. Птица, которая хорошо передвигается по деревьям и скалам?
5. Какие птицы прилетают в нашу область первыми?
6. Какая птица прилетает зимовать к нам на Урал с севера?
7. Какие птицы, живущие в нашем регионе, могут спать в воздухе?
8. Какие птицы занесены в Красную книгу области?
(за правильный ответ – жетон, кто получит жетонов больше всех, тому в подарок книжка-малышка «Птицы родного края», сделанная ребятами – эколятами)
Итак, ребята, что же интересного, поучительного вы сегодня узнали? Что запомнилось особенно? Поделитесь своими впечатлениями с нашей гостьей.
Наблюдайте за пернатыми, помогайте им, берегите их и все живое на планете. Птицы принося нам радость и пользу. Трудно было бы жить нам без них. А им сложно прожить без нас.
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле — каждый колосок,
Звери, птицы, и жуки,
Муравьи и мотыльки…
Всё, что рядышком со мною, —
Это всё моё родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нём!
А сейчас нарисуйте ваш любимый уголок в природе и вашу любимую птичку, которая приносит вам радость и тепло (звучит тихая музыка). Рисунки детей помещаем в уголок Эколят.
Слайд 1
«ДЕНЬ ПТИЦ» Разработана учителем высшей категории Стромилова Г.А.Слайд 2
я г л р о т и о н о и 11 9 7 2 1 5 4 6 3 8 10
Слайд 3
Семь птиц . Девочка устроила столовые для птиц. Во д вор она вошла, убрала му сор . Ока залось, здесь удобное место. Кормила птичек колба сой , ка шей. Другая столовая вы соко , л учше для мелких пти чек , а н ад ней ветки дерева. Только надо прибегать к лест нице, ина че четка я подкормка не получится, кормушку не достать.
Слайд 4
Игра «Угадай птицу» Птица - рыболов Соловей Птица - плотник Ласточка Лесная кошка Поползень Птица строитель Баклан Птица - акробат Иволга Пернатый солист Кукушка Ночной хищник Дятел Легкомысленная мамаша Сова
Крутильный маятник своими руками
Ручей и камень
Растрёпанный воробей
Новый снимок Юпитера
Одеяльце