• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социальный проект "Папа, мама, я - читающая семья!"

Опубликовано Коваленко Ольга Александровна вкл 16.03.2023 - 8:50
Коваленко Ольга Александровна
Автор: 
Родители 5-го класса КГКОУ Школа №2. Руководитель Коваленко О.А.

Проект "Папа, мама, я - читающая семья!" нацелен на то, чтобы повысить интерес учащихся и их родителей к чтению; имеет практическую направленность. В проекте предложены формы работы учителя, родителей и детей во время реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_papa_mama_ya-_chitayushchaya_semya.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

КГК ОУ Школа №2

Социальный проект по теме:

      «Папа, мама, я – читающая семья»        

Выполнили: родители 5 класса

Руководитель Коваленко О.А.                                                                  

                                                                               

                                                               

г. Комсомольск-на-Амуре

   2019 г.

Актуальность.

Каждый успешный человек – это,

прежде всего, книга, прочитанная

                                                       им вовремя.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешен. Поэтому спешит купить ребенку дорогие игрушки, телефоны, записать в престижный кружок, спортивную секцию. Все это замечательно. Но задумывается ли он о том, что его ребенок – это маленький член общества, где ему нужно быть эрудированным, коммуникабельным, интересным окружающим. Кто-то может сказать, что этого можно добиться, сидя у телевизора, общаясь по телефону, «зависая» в Интернете. Но кто даст гарантию, что это, так называемое, общение не приведет к обезличиванию человека, к скудности его потребностей.

В конце 20 начале 21 столетия наблюдается тенденция спада читательской активности, и, вместе с тем, повышение безграмотности.  А ведь от того, что и как читают дети, зависит их сегодняшний успех и завтрашняя судьба.

 К нашему великому стыду, люди все реже обращаются к книге. Статистика говорит о том, что в России более 60% семей не интересуются чтением. Причем, перестали читать, не только книги, но и газеты, и журналы. В связи с этим, все большее количество детей в настоящее время не любит и не желает читать.

Эта проблема возникла и в нашем - 5-м классе. Поэтому учитель предложила родителям поучаствовать в проекте «Папа, мама, я – читающая семья!»

Цель проекта.

Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания школьников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

Задачи.

• Приобщить детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

• Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

 • Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

 • Повысить культуру речи родителей, детей.

  • Развитие творческих способностей ребёнка в  сотрудничестве с родителями

• Воспитывать бережное отношение к книге.

Результат.

Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе. Возрождение традиции домашнего чтения. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

План проекта.

месяц

участники

мероприятия

ответственные

Сентябрь

Родители

ученики

Проведение анкетирования по выявлению читательской активности

Актив класса (родители)

Сентябрь-

май

Ученики

Ведение читательского дневника;

Родители, ученики

Сентябрь-

май

Ученики

Минутки поэзии

Родители, ученики, учитель

Сентябрь

Родители

Обработка анкет

Актив класса (родители)

Октябрь

Родители

Собирание материала: подбор литературы по истории семейного чтения  сети Интернет, подбор статей в журналах и газетах

 Родители

Октябрь

Родители

Доведение информации до  коллектива родителей

Актив класса (родители)

Октябрь

Ученики, учитель

Классный час тему: «Книга – источник знаний»

Заучивание детьми стихотворений о книге.

Учитель

Ноябрь

Актив класса (родители)

Составление памятки для родителей  на тему «Как научиться читать самому и научить ребенка читательской активности»

Актив класса (родители), учитель

Ноябрь - май

Родители, ученики

Минуты семейного чтения

Родители, ученики

Ноябрь

Ученики, родители

Мероприятие к 200- летию со дня рождения В.И. Даля «Живое, великое Слово».

Иллюстрирование слов.

Учитель, ученики, родители

Декабрь

Ученики

5-ти минутки «Дети говорят». Тематика «любимая книга», «Мой любимый герой».

Учитель, родители, учащиеся

Январь

Ученики

Родительское собрание на тему: «Семейное чтение»

Классный руководитель, ответственные родители

Январь

Ученики, родители

5-ти минутки «Мне мама прочитала…»

родители

Февраль

Родители, ученики

Читаем одну книгу вместе.

Родители, ученики

Февраль

Ученики

Защитник Отечества – солдат. Сочинение на тему: «Мой папа – самый лучший»

Заучивание стихотворений. Разучивание песен.

Родители, ученики

Февраль – май

Ученики

Родительские советы на тему: «….Эта книга интересна»

родители

Март

Ученики

Читаем о маме, бабушке. Обзор книг и произведений о женщинах.

Заучивание стихотворений наизусть. Разучивание песен.

Родители, ученики,  учитель

Апрель

Ученики, родители, учитель

Я пишу сам. Создание «Книжки-малышки»

Здесь можно разделить учеников на оформителей и писателей

Составление литературного кроссворда по прочитанным произведениям.

Ученики, родители, учитель

Май

Ученики, родители, учитель

Итоговое мероприятие. Праздник  на тему: «Папа, мама, я  - читающая семья!»

Ученики, родители, учитель

Ожидаемый результат.

Работа над проектом: «Папа, мама, я – читающая семья!»   вызовет у детей   активный   интерес к жизни собственных родителей, предоставит учащимся возможность лучше узнать их интересы и увлечения, поспособствует установлению более  близких  и  теплых  отношений  между детьми  и  их родителями,  будет способствовать   творческую  активности учащихся,  поддержит  веру  в свои собственные силы и способности,  поможет   развить коммуникативные  навыки. А, самое главное, эта работа поспособствует  осознанию значимости роли книги  в жизни каждого ребенка и родителя.


Поделиться:

Астрономический календарь. Февраль, 2019

Пустой колос голову кверху носит

"Разделите так, как делили работу..."

Император Акбар и Бирбал

Четыре художника. Осень