Презентация: Фома Аквинский - средневековый филосов 12.05.2022
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_foma_akvinskiy_1_1.pptx | 1.94 МБ |
Слайд 1
Фома Аквинский Выполнила: студент 2 курса учебной группы 9Ф-21 Потапова ДарьяСлайд 2
Фома́ Акви́нский (иначе Фома Аквинат или Томас Аквинат , лат. Thomas Aquinas , итал . Tommaso d'Aquino ) Родился примерно в 1225, в замке Рокказекка , близ Аквино — умер 7 марта 1274 , монастырь Фоссануова , около Рима Средневековый философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики , основатель томизма ; монах-доминиканец (с 1244).
Слайд 3
Учился в Неаполитанском университете (1239–44), затем у Альберта Великого в Парижском (1245–48) и Кельнском (1248–1252) университетах. С 1257 доктор Парижского университета. Читал лекции в Париже, Кельне, Риме и Неаполе. В 1323 причислен к лику святых католической церкви, в 1567 признан пятым "учителем церкви ".
Слайд 4
Труды Фомы Аквинского включают: два обширных трактата в жанре суммы, охватывающих широкий спектр тем, — «Сумма теологии» и «Сумма против язычников» («Сумма философии »); дискуссии по теологическим и философским проблемам («Дискуссионные вопросы» и «Вопросы на различные темы ») комментарии на: несколько книг Библии; 12 трактатов Аристотеля; « Сентенции» Петра Ломбардского; трактаты Боэция; трактаты Псевдо- Диониси ; анонимную «Книгу о причинах» ряд небольших сочинений на философские и религиозные темы; несколько трактатов об алхимии стихотворные тексты для богослужения, например работа «Этика»
Слайд 5
Сформулировал пять доказательств бытия Бога: 1. Доказательство через движение 2. Доказательство через производящую причину 3. Доказательство через необходимость 4. Доказательство от степеней бытия 5. Доказательство через целевую причину
Слайд 6
О человеке и его душе Индивидуальность человека — личностное единство души и тела. Душа — животворящая сила человеческого организма; она нематериальна и самосущна ; она — субстанция, обретающая свою полноту лишь в единстве с телом, благодаря ей телесность обретает значимость — становясь человеком. В единстве души и тела рождаются мысли, чувства и целеполагания. Душа человека бессмертна. Фома Аквинский считал, что сила разумения души (то есть степень познания ею Бога) определяет красоту человеческого тела. Конечная цель жизни человека — достижение блаженства, обретаемого в созерцании Бога в загробном мире. По своему положению человек — промежуточное существо между тварями (животными) и ангелами. В ряду телесных созданий — он высшее существо, его отличает разумная душа и свободная воля. В силу последней человек ответственен за свои поступки. А корень его свободы — разум. .
Слайд 7
В течение ряда веков философия Фомы не играла заметной роли в философском диалоге, развиваясь в узко-конфессиональных рамках, однако с конца XIX века учение Фомы снова начинает вызывать широкий интерес и стимулировать актуальные философские исследования; возникает ряд философских направлений, активно использующих философию Фомы, известных по общим наименованием «неотомизм».
Слайд 8
Томизм Учение Фомы Аквинского и основанное им направление католической философии, характеризующееся приспособлением аристотелевской философии к требованиям христианского вероучения. В 13 в. занял господствующее положение в схоластике, оттеснив августиновский платонизм и аверроизм; в 14 в. соперником Томизма стало учение У. Оккама; новое усиление Томизма относится к периоду так называемой второй схоластики в 16 в.
Слайд 9
Схоластика Схоластика (лат. scholastica , от греч. scholastikós — школьный, учёный, schol — учёная беседа, школа), тип религиозной философии, характеризующийся принципиальным подчинением примату теологии, соединением догматических предпосылок с рационалистической методикой и особым интересом к формально-логической проблематике; получил наиболее полное развитие и господство в Западной Европе в средние века.
Слайд 10
Неотомизм Философская школа в католицизме, исходящая из учения Фомы Аквинского и являющаяся современным этапом в развитии томизма. Неотомизм резко противостоит как материализму, так и субъективному идеализму. Он претендует на универсализм, объединение в целостном синтезе веры и разума, умозрения и эмпирии, созерцательности и практицизма, индивидуализма и "соборности". Это объединение осуществляется в Неотомизме на жестко фиксированной догматической основе, определяемой непререкаемостью и общеобязательностью для философии божественного откровения; неотомистская философия является "служанкой богословия".
Выбери путь
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Сила слова
Позвольте, я вам помогу
Весенние чудеса