Шабанова Вера Валентиновна

Шабанова Вера Валентиновна

САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ СПОРТИВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ МССУОР №1

И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Толстой Л. Н.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Работа над своим профессиональным ростом, взаимоотношения детей и взрослых, современные технологии в воспитании детей

Увлечения: педагогика, психология, компьютер, вождение

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБПОУ МССУОР №1 (техникум) Департамента физкультуры и спорта города Москвы

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/vera-valentinovna" > САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ СПОРТИВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ МССУОР №1</a>
Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно настроиться самому на тон этой струны.
В.А. Сухомлинский

Большое духовное богатство надо иметь воспитателю, чтобы постоянное самовыражение его личности действовало на ученика как стимул к самоусовершенствованию.

О себе

     Я родилась 27 октября 1966 года в городе Кириши Ленинградской области. Спорт с раннего возраста  присутствовал  в моей жизни. Уроки физкультуры  в младших классах, секция по легкой атлетике в старших, возможность находиться со своими друзьями в спортивном зале – счастливые воспоминания моего детства. И всегда рядом с нами   были наставники. Мудрые учителя и тренеры, которые собственным примером учили нас упорству, самообладанию, умению жить в коллективе, не противопоставляя себя ему. И главное качество, которое они привили нам - стремление к победе.

     Именно благодаря примеру этих удивительных людей сформировалась моя мечта – стать педагогом. Педагогом, воспитывающим спортсменов.

     Каким же должен быть воспитатель учеников-спортсменов? Многие из них уже имеют не только сформировавшийся характер, но и высокие спортивные достижения. Конечно, начинать необходимо с себя, следует постоянно помнить, что на педагога-воспитателя смотрят дети. Мы должны стать образцом для наших подопечных.

     Подтверждением моих мыслей являются слова Л.Н.Толстого: «Воспитание детей есть только самосовершенствование. Нет проблемы воспитания, есть проблема самовоспитания».
Моя цель – воспитание не только физически крепкого молодого поколения, но и ф
ормирование Личности, Личности  с  большой буквы.
    «Воспитание – великое дело: им решается участь человека»

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Я твердо верю в силу воспитания" В.А. Сухомлинский

"Материнская школа" Ян Амос Каменский

Мой взгляд на мир

«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же
искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».

А. С. Макаренко.
 
     Профессия  воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб –  детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и  формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость.
     А каким же должен быть современный  воспитатель, какова его функция в современном мире?
     Требования, предъявляемые к  воспитателю, очень высокие. Он  должен быть мудрым, всё знающим  наставником и артистом одновременно,  владеть всеми развивающими и воспитывающими знаниями и уметь профессионально использовать их.
    Воспитатель в спортивном училище – это первый, после родителей и тренера  учитель, который встречается  на их  пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире, в ежедневном, а подчас и ежечастном общении. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь  в  доверчивых глазах подростков вопрос  и ожидание чего – то нового, ловящих  моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти  глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
      Работая в училище Олимпийского резерва, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них  и талантливый художник,  и пытливый наблюдатель. Он  открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства подросткам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых!
     А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
   Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти  вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы  разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать  познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим  миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя  – это его ответственность за каждого подростка. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было проблем , и чтобы каждое пребывание в школе Олимпийского резерва доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на тренировки с большим нетерпением!
    Работая воспитателем  , я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть ребёнком!
   Ну а что же главное? А главное  в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.        
   Воспитатель — это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Мои достижения

     В числе своих достижений считаю следующее:

  • являюсь руководителем творческой работы ученицы 11 класса Косматинской Анны, являющейся дипломантом   Всероссийского творческого конкурса "Рассударики" в номинации " Фотография и видео"  во Всероссийском творческом  конкурсе "Рассударики" в 2014г;
  • участвовала в Тринадцатом Всероссийском педагогическом марафоне учебных предметов проходившем 25.03.14 г.;
  • имею авторские публикации в СМИ, также мои работы опубликованы в социальной сети работников образования; 
  • являюсь победителем конкурса "Воспитатель года 2015" проходившем в ГБПОУ МССУОР 1;
  • являюсь номинантом конкурса "Воспитатель года 2015" среди учреждений подведомственных Москомспорту;
  • участвовала в Четырнадцатом Всероссийском педагогическом марафоне учебных предметов проходившем 24.03.15;
  • приняла участие во Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием, проходившем с 01 декабря 2014 года по 31 декабря 2014 года, в номинации  "Лучшая методическая разработка";
  • опубликовала тезисы доклада в материалах Седьмой Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные вопросы дошкольного, начального и общего среднего образования" (название работы "Роль воспитания как составляющая успешности спортсмена"), проходившей  с 16октября 2014 года по 15 ноября 2014 года;
  • являюсь руководителем творческой работы ученицы 9 класса Сокиной Алены, являющейся победителем (2 место)  Всероссийского творческого конкурса "Рассударики" в номинации "Стенгазета", работа "День Земли";
  • являюсь руководителем творческой работы студентки 2 курса Громовой Марии , являющейся победителем (3 место) Всероссийского творческого конкурса "Рассударики" в номинации "Стенгазета", работа "С Днем Студента";

 

  

 

 

Моё портфолио

Нравится это нам или нет, но ребенок, с которым труднее всего управиться. — именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся.
Миньон Маклофлин

Мои публикации:

Внеклассная работа
Материалы методических объединений
Образование и педагогика
Общепедагогические технологии
Разное
Сценарии праздников

Публикации моих студентов:

Добавить грамоту в портфолио