Индивидуальные приемы, используемые для улучшения взаимодействия с воспитанниками. Создание единой команды в группе, с общими целями и задачами.
учебно-методический материал

Шабанова Вера Валентиновна

Индивидуальные приемы, используемые для улучшения взаимодействия с воспитанниками. Создание единой команды в группе, с общими целями и задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx550.83 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальные приемы, используемые для улучшения взаимодействия с воспитанниками. Создание единой команды в группе, с общими целями и задачами.

C:\Users\Ирина Игоревна\Dropbox\Мой ПК (328kb)\Downloads\IMG_8738_Original.jpg

  1. Обращение по именам.

 Помните и обращайтесь к воспитанникам по имени. Тем самым вы подчеркиваете его индивидуальность и значимость. Это не очень сложно для педагога, но это показывает ученику, что его замечают и видят в нем личность.

  1. Интересуйтесь, что нравится вашим воспитанникам. 

Даже такие простые фразы - “Мне известно твое увлечение FPV-дронами”, “Я знаю, что ты любишь заниматься моделированием” или что-то подобное - будут играть огромную роль при построении взаимоотношений с ребенком.

  1. Обращайте внимание, на изменения во внешнем виде, одежде.

«Мне нравятся твои новые кроссовки». «Эта, новая прическа тебе очень идет».

  1. Интересуйтесь жизнью ваших воспитанников во внеурочное время.

«Я знаю у тебя вчера были соревнования, как твои тренировки?”. Подобные диалоги не требуют много времени, но эффективны для построения взаимоотношений.

  1. При опоздании выясните причины, прежде чем порицать.

Уместно будет задать вопрос: «Что произошло? Тебе нужна помощь в чем-нибудь?'»

  1. Конфликт-как новая возможность.

 Ваша задача как педагога - помогать воспитанникам. Важную роль играет общение во время конфликта и рефлексия. Задайте себе вопросы: “Что я мог сделать по-другому и каковы были бы результаты? Какие дополнительные ресурсы можно привлечь для решения проблемы?”

  1. Помните, что хорошие и дружеские отношения с обучающимися выстраиваются не один день.

Общаясь со своими воспитанниками, используйте стиль творческого сотрудничества.

  1. Будьте открытыми, честными и искренними с вашими учениками.

Эмпатия – это то, что должно присутствовать в каждом педагоге.

  1. Индивидуальность преподавателя, как залог успеха.

 Например, используйте свои увлечения, опыт, хобби, как возможность украсить и наполнить интересными открытиями, фактами знаниями уроки, классные часы, беседы со своими воспитанниками. Будьте индивидуальностью!

  1. Делайте так, чтобы ваши ученики становились ресурсами друг для друга.

Воспитайте коллектив, в котором «Один за всех и все за одного.» Помогайте учащимся распознать свои сильные стороны, а также сильные стороны своих одногруппников. Они смогут поддерживать друг друга и знать, к кому они могут обратиться за помощью.

  1. Ведите здоровый образ жизни.

  Если вы “перегорите” на работе, вы не сможете качественно работать с   учениками.

  1. Совместно с воспитанниками выработайте нормы поведения в группе.

Но ведущая роль должна оставаться за вами.

  1. Развивайте и поощряйте способности ваших детей, которые принесут результаты в будущем. Формируйте правильные компетенции. Возбуждайте интерес ко всему новому.

Учите их, как управлять своим временем, проектами, сроками, планами. Эти навыки будут помогать вам и воспитанникам в жизни.

  1. Находите время для каждого из ваших воспитанников. Общение один на один хотя бы несколько минут в неделю.

Говорите о обо всем, что интересно вам и детям.

  1. Используйте совместные беседы с родителями для разрешения конфликтных ситуаций.

Будьте на стороне детей, оставайтесь им другом в любой ситуации. Никогда не теряйте веру в них.

  1. Отмечайте дни рождения, устраивайте вечера отдыха, побольше общайтесь в неформальной обстановке.

Группа- это семья, единый коллектив.

Построение хороших взаимоотношений с воспитанниками является одним из наиболее важных элементов в процессе обучения. Очень ценно, когда дети доверяют вам и чувствуют, что вы заботитесь о них. Любите дело, которым занимаетесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые приемы, используемые при решении комбинаторных задач

Разбор примеров на"Обратимость выбора", "Фиксирование элементов", "Склеивание элементов"...

Совершенствование общих речевых навыков у детей с речевой патологией. Цели и задачи.

В статье  размещены цели и задачи по совершенствованию Общих Речевых Навыков (дыхания, артикуляционной моторики, просодических компонентов) у дошкольников с речевой патологией....

«Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи школьника с целью создания единой воспитательной среды»

   Данный материал представляет собой выступление на одиннадцатой научно-практической конференции педагогов России "Семья и школа: общий путь" на тему: «Педагогическое взаимодейс...

«Приемы, используемые учителем, при организации работы учащихся в группе для реализации системно-деятельностного подхода»

Технология организации работы в группе является одной из технологий системно-деятельностного подхода. В настоящее время процесс учения – это процесс деятельности ученика....

Статья "Формирование активной позиции родителей обучающихся с целью создания единого социокультурного пространства в учреждении дополнительного образования"

Статья посвящена вопросам приобщения родителей обучающихся творческих объединений к культурно-досуговой деятельности, развитию их активной позиции  в социокультурном пространстве детско-юношеског...

Материалы, методы и приемы, используемые в решениях задач по черчению

Материалы, методы и приемы, используемые в решениях  олимпиадных задач по черчению...

СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Образовательное пространство, классный руководитель, социальное взаимодействие, педагоги, родители, сотрудничество...