«Качество образования как составляющая успешности спортсмена».
материал на тему

Шабанова Вера Валентиновна

Спорт с раннего возраста  присутствовал  в моей жизни. Уроки физкультуры  в младших классах, секция по легкой атлетике в старших, возможность находиться со своими друзьями в спортивном зале – счастливые воспоминания моего детства. И всегда рядом с нами   были наставники. Мудрые учителя и тренеры, которые собственным примером учили нас упорству, самообладанию, умению жить в коллективе, не противопоставляя себя ему. И главное качество, которое они привили нам  - стремление к победе.      

Благодаря примеру этих удивительных людей сформировалась моя мечта – стать педагогом. Педагогом, воспитывающим спортсменов.

Каким же должен быть воспитатель учеников-спортсменов? Многие из его учеников уже имеют не только сформировавшийся характер, но и высокие спортивные достижения. Конечно, начинать необходимо с себя, следует постоянно помнить, что на педагога-воспитателя смотрят дети. Мы должны стать образцом для наших подопечных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veraval.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

«Качество образования как составляющая  успешности спортсмена».

 Шабанова Вера Валентиновна.

 

                                 Спасительной силой в нашем мире является

                                спорт – над ним по-прежнему реет флаг      

                                оптимизма, здесь соблюдают правила и уважают

                                   противника  независимо от того, на чьей стороне победа.

                                                                                                    Д. Голсуорси

Спорт с раннего возраста  присутствовал  в моей жизни. Уроки физкультуры  в младших классах, секция по легкой атлетике в старших, возможность находиться со своими друзьями в спортивном зале – счастливые воспоминания моего детства. И всегда рядом с нами   были наставники. Мудрые учителя и тренеры, которые собственным примером учили нас упорству, самообладанию, умению жить в коллективе, не противопоставляя себя ему. И главное качество, которое они привили нам  - стремление к победе.      

Благодаря примеру этих удивительных людей сформировалась моя мечта – стать педагогом. Педагогом, воспитывающим спортсменов.

Каким же должен быть воспитатель учеников-спортсменов? Многие из его учеников уже имеют не только сформировавшийся характер, но и высокие спортивные достижения. Конечно, начинать необходимо с себя, следует постоянно помнить, что на педагога-воспитателя смотрят дети. Мы должны стать образцом для наших подопечных.

Подтверждением таких мыслей являются слова Л.Н.Толстого: «Воспитание детей есть только самосовершенствование. Нет проблемы воспитания, есть проблема самовоспитания».

Роль спорта в социальной и общественной жизни всегда была и остается ведущей. И успех профессиональной деятельности спортсменов тесно связан с качеством образования, воспитания и особенностями  психологии совершенствования и самосовершенствования.

Завоевание необходимых результатов – основной критерий успешности и правильности воспитательного и учебно-тренировочного процесса. Спорт высших достижений – это состязание на предельных нагрузках. И здесь верный подход к каждому спортсмену позволяет выявить его профессиональный потенциал,  творческие возможности и человеческие качества.

Именно в МССУОР № 1,  где обучаются маленькие олимпийцы, каждый ребенок требует особого подхода. От этого зависит его духовный рост. Ведь конечная цель воспитания  ученика-олимпийца – вырастить профессионального спортсмена, зрелую личность, готовую к преодолению трудностей. Личность, которая  осознает свою роль в обществе.

Училище олимпийского резерва  то место, где прекрасные плоды образовательно-воспитательного процесса есть труд учителя и воспитателя.  Путь совершенствования они преодолевают вместе, не зря в древности говорили: «Дорогу осилит идущий». И по дороге  знаний и образования  ученик, учитель и воспитатель шествуют вместе. Они изучают теоретический материал на уроках, погружаются в современное информационное пространство, расширяют кругозор, применяют полученные знания на практике. Все это вырабатывает такие качества, как собранность, целеустремленность, выдержка и мужество. Ведь чтобы выиграть Олимпиаду необходимо проявить  данные способности в их совокупности.

Граждане древнего  Рима придавали особый статус образованию: «Желающего судьба  ведет, не желающего – тащит». А в современном мире качественное образование стало синонимом успеха, своеобразным признаком духовного аристократизма.

В современной России  именно успешные спортсмены становятся кумирами детей и подростков.  Олимпийские чемпионы для многих молодых людей являются образцом самосовершенствования, ответственности и патриотизма.  И даже после завершения спортивной карьеры экс-чемпионы продолжают свое образование в различных престижных ВУЗах страны. Это помогает им выйти на другие орбиты: политические, социальные, культурные.

Не все выпускники УОРа станут великими спортсменами, но все они должны выйти из стен родного училища разносторонне развитыми, духовно и физически крепкими, явиться   гордостью своей страны.  Нельзя не согласиться со строчками стихотворения:

Бесспорно, труд учителя тяжёлый,

Но как бывает на душе светло,

Когда твой ученик, покинув школу,

Достиг вершин свободно и легко.

Но любые вершины необходимо покорять.   ХХI век отмечается особо стремительным темпом развития общества. Качество воспитания и образования влияет и  на  социальные аспекты такого развития, и на политическую структуру страны, и на экономические показатели государства.

В столице Российской Федерации  была принята государственная  программа «Столичное образование» на 2012 – 2016 годы. Здесь рассматриваются все этапы образования в России: среднее, средне-специальное, высшее. Более того,  результат программы предполагается распространять не только на качество обучения, но и на поддержание социального, общественного и политического процесса.  

Однако без особого дружеского союза преподавателя и спортсмена,  без отдачи энергии души все усилия воспитателя могут оказаться тщетными. Мне как педагогу-воспитателю приходится заниматься самосовершенствованием,  самоподготовкой, самовоспитанием. Приходится изучать педагогическую и учебно-методическую литературу, заниматься на курсах повышения квалификации, посещать заседания методических объединений. Ведь конечная цель каждого преподавателя – воспитать не только физически крепких и выносливых молодых людей, но и воспитать Личность. Ибо именно такое воспитание, по словам В.Г.Белинского, решает  участь человека.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное выступление по теме:«Качество образования-качество жизни!». участник Московского гор-го профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог г. Москвы-2013» в номинации "Педагог дополнительного образования"

Публичное выступление по теме: «Качество образования - качество жизни!»Докладчик Топилина Юлия Геннадьевна педагог дополнительного образования ГБОУ ЦДТ Печатники г. МосквыучастникМосковского...

«Повышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)»

Наименование ПроектаПовышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)12Срок реализации П...

Эссе на тему:«Качество образования как составляющая успешности спортсмена».

Эссе на тему: «Качество образования как составляющая успешности спортсмена». Олимпийские спортсмены всегда  являлись предметом гордости и лицом целых государств. На них равняется молодое поколени...

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе"

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога  к системе оценки качества образования в школе" содержит презентацию. Данная разработка п...

«Качество образования как залог успешности спортсмена»

В современном мире кто из родителей не мечтает, чтобы его ребенок вырос самым умным, самым красивым, самым сильным, добрым и самым мужественным,кто не надеется, что люди будут уважать сына или дочь, з...

Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"

Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...