«Качество образования как составляющая успешности спортсмена».
материал на тему
Спорт с раннего возраста присутствовал в моей жизни. Уроки физкультуры в младших классах, секция по легкой атлетике в старших, возможность находиться со своими друзьями в спортивном зале – счастливые воспоминания моего детства. И всегда рядом с нами были наставники. Мудрые учителя и тренеры, которые собственным примером учили нас упорству, самообладанию, умению жить в коллективе, не противопоставляя себя ему. И главное качество, которое они привили нам - стремление к победе.
Благодаря примеру этих удивительных людей сформировалась моя мечта – стать педагогом. Педагогом, воспитывающим спортсменов.
Каким же должен быть воспитатель учеников-спортсменов? Многие из его учеников уже имеют не только сформировавшийся характер, но и высокие спортивные достижения. Конечно, начинать необходимо с себя, следует постоянно помнить, что на педагога-воспитателя смотрят дети. Мы должны стать образцом для наших подопечных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему:
«Качество образования как составляющая успешности спортсмена».
Шабанова Вера Валентиновна.
Спасительной силой в нашем мире является
спорт – над ним по-прежнему реет флаг
оптимизма, здесь соблюдают правила и уважают
противника независимо от того, на чьей стороне победа.
Д. Голсуорси
Спорт с раннего возраста присутствовал в моей жизни. Уроки физкультуры в младших классах, секция по легкой атлетике в старших, возможность находиться со своими друзьями в спортивном зале – счастливые воспоминания моего детства. И всегда рядом с нами были наставники. Мудрые учителя и тренеры, которые собственным примером учили нас упорству, самообладанию, умению жить в коллективе, не противопоставляя себя ему. И главное качество, которое они привили нам - стремление к победе.
Благодаря примеру этих удивительных людей сформировалась моя мечта – стать педагогом. Педагогом, воспитывающим спортсменов.
Каким же должен быть воспитатель учеников-спортсменов? Многие из его учеников уже имеют не только сформировавшийся характер, но и высокие спортивные достижения. Конечно, начинать необходимо с себя, следует постоянно помнить, что на педагога-воспитателя смотрят дети. Мы должны стать образцом для наших подопечных.
Подтверждением таких мыслей являются слова Л.Н.Толстого: «Воспитание детей есть только самосовершенствование. Нет проблемы воспитания, есть проблема самовоспитания».
Роль спорта в социальной и общественной жизни всегда была и остается ведущей. И успех профессиональной деятельности спортсменов тесно связан с качеством образования, воспитания и особенностями психологии совершенствования и самосовершенствования.
Завоевание необходимых результатов – основной критерий успешности и правильности воспитательного и учебно-тренировочного процесса. Спорт высших достижений – это состязание на предельных нагрузках. И здесь верный подход к каждому спортсмену позволяет выявить его профессиональный потенциал, творческие возможности и человеческие качества.
Именно в МССУОР № 1, где обучаются маленькие олимпийцы, каждый ребенок требует особого подхода. От этого зависит его духовный рост. Ведь конечная цель воспитания ученика-олимпийца – вырастить профессионального спортсмена, зрелую личность, готовую к преодолению трудностей. Личность, которая осознает свою роль в обществе.
Училище олимпийского резерва то место, где прекрасные плоды образовательно-воспитательного процесса есть труд учителя и воспитателя. Путь совершенствования они преодолевают вместе, не зря в древности говорили: «Дорогу осилит идущий». И по дороге знаний и образования ученик, учитель и воспитатель шествуют вместе. Они изучают теоретический материал на уроках, погружаются в современное информационное пространство, расширяют кругозор, применяют полученные знания на практике. Все это вырабатывает такие качества, как собранность, целеустремленность, выдержка и мужество. Ведь чтобы выиграть Олимпиаду необходимо проявить данные способности в их совокупности.
Граждане древнего Рима придавали особый статус образованию: «Желающего судьба ведет, не желающего – тащит». А в современном мире качественное образование стало синонимом успеха, своеобразным признаком духовного аристократизма.
В современной России именно успешные спортсмены становятся кумирами детей и подростков. Олимпийские чемпионы для многих молодых людей являются образцом самосовершенствования, ответственности и патриотизма. И даже после завершения спортивной карьеры экс-чемпионы продолжают свое образование в различных престижных ВУЗах страны. Это помогает им выйти на другие орбиты: политические, социальные, культурные.
Не все выпускники УОРа станут великими спортсменами, но все они должны выйти из стен родного училища разносторонне развитыми, духовно и физически крепкими, явиться гордостью своей страны. Нельзя не согласиться со строчками стихотворения:
Бесспорно, труд учителя тяжёлый,
Но как бывает на душе светло,
Когда твой ученик, покинув школу,
Достиг вершин свободно и легко.
Но любые вершины необходимо покорять. ХХI век отмечается особо стремительным темпом развития общества. Качество воспитания и образования влияет и на социальные аспекты такого развития, и на политическую структуру страны, и на экономические показатели государства.
В столице Российской Федерации была принята государственная программа «Столичное образование» на 2012 – 2016 годы. Здесь рассматриваются все этапы образования в России: среднее, средне-специальное, высшее. Более того, результат программы предполагается распространять не только на качество обучения, но и на поддержание социального, общественного и политического процесса.
Однако без особого дружеского союза преподавателя и спортсмена, без отдачи энергии души все усилия воспитателя могут оказаться тщетными. Мне как педагогу-воспитателю приходится заниматься самосовершенствованием, самоподготовкой, самовоспитанием. Приходится изучать педагогическую и учебно-методическую литературу, заниматься на курсах повышения квалификации, посещать заседания методических объединений. Ведь конечная цель каждого преподавателя – воспитать не только физически крепких и выносливых молодых людей, но и воспитать Личность. Ибо именно такое воспитание, по словам В.Г.Белинского, решает участь человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/18/picture-202291-1408362213.jpg)
Публичное выступление по теме:«Качество образования-качество жизни!». участник Московского гор-го профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог г. Москвы-2013» в номинации "Педагог дополнительного образования"
Публичное выступление по теме: «Качество образования - качество жизни!»Докладчик Топилина Юлия Геннадьевна педагог дополнительного образования ГБОУ ЦДТ Печатники г. МосквыучастникМосковского...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-29575-1357759752.jpg)
«Повышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)»
Наименование ПроектаПовышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)12Срок реализации П...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-490567-1412191153.jpg)
Эссе на тему:«Качество образования как составляющая успешности спортсмена».
Эссе на тему: «Качество образования как составляющая успешности спортсмена». Олимпийские спортсмены всегда являлись предметом гордости и лицом целых государств. На них равняется молодое поколени...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-173659-1396110505.jpg)
Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе"
Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе" содержит презентацию. Данная разработка п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/01/picture-1052940-1535824448.jpg)
Научно-практическая конференция педагогических работников профессионального образования «Задачи системы качества образования - формирование единого понимания качества образования"
laquo;Оценка качества результатов образования в рамках компетентностного подхода»...
«Качество образования как залог успешности спортсмена»
В современном мире кто из родителей не мечтает, чтобы его ребенок вырос самым умным, самым красивым, самым сильным, добрым и самым мужественным,кто не надеется, что люди будут уважать сына или дочь, з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/04/picture-298601-1607105693.jpg)
Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"
Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...