• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Что такое память"

Опубликовано Бабенко Надежда Николаевна вкл 21.05.2023 - 18:21
Бабенко Надежда Николаевна
Автор: 
Калашников Андрей, ученик 3а класса МАОУ СОШ№4, г. Новый Уренгой

Цель работы:

  Определить - что такое память? Какие виды и особенности памяти существуют. Изучение памяти у учеников 3 «А» класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalashnikov_a._-chto_takoe_pamyat.pptx2.3 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое память? Выполнил: ученик 3 «А» класса МАОУ СОШ №4 Калашников Андрей Руководитель: Н.Н. Бабенко

Слайд 2

Актуальность работы: Данная тема вызвала у меня особый интерес, потому что я ежедневно слышу о проблеме плохой памяти школьников. Многие мои одноклассники с радостью хотели бы хорошо учиться и они для этого прикладывают массу усилий, но, к сожалению, память их часто подводит. Я решил выяснить – что такое память, а также разобраться почему же одни ученики запоминают учебную информацию легко и быстро, а другие испытывают трудности.

Слайд 3

Цель работы: Определить - что такое память. Какие виды и особенности памяти существуют. Изучение памяти у учеников 3 «А» класса. Задачи: Изучить виды и особенности памяти; Изучить приёмы памяти; Определить виды памяти у учащихся; Провести диагностику по изучению памяти у учащихся 3 «А» класса; Проанализировать, оценить и сравнить память учащихся. Гипотеза: Предположим, что память у всех ребят одинаковая.

Слайд 4

Понятие памяти. Память – это способность человека сохранять свои знания и опыт. Память связана с мозгом человека. Мозг получает различную информацию, перерабатывает её и сохраняет.

Слайд 5

Виды памяти Человек получает информацию с помощью разных органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Поэтому выделяют память: зрительную слуховую обонятельную осязательную вкусовую

Слайд 6

Особенность памяти человека Человеческая память многогранна. Только человеку свойственна память на слова (словесная память) . Память – это мощное средство! Мы знаем ряд исторических личностей, которые прославились и достигли успеха благодаря своей незаурядной памяти. Например, полководцы Юлий Цезарь и Александр Македонский знали по имени всех своих солдат. А это около 30 тысяч человек! Философ Сенека был способен повторить 2 тысячи несвязанных между собой слов, услышанных лишь один раз. Александр Македонский Юлий Цезарь Философ Сенека

Слайд 7

Интересные факты! Южноафриканский политический деятель Ян Христиан Смэтс в преклонном возрасте выучил наизусть 5 тысяч книг. Валерий Лавриненко запоминает 100 знаков за две с половиной минуты, а 200 - за три, делая при этом максимум две-три ошибки. Он воспроизводит числа в любом порядке и опишет внешность людей, предложивших эти числа. Особенно полезна память на телефонные номера. Китаец Гу Ян Линь в свои 26 лет помнит 15 тысяч телефонных номеров. Самвел Гарибян безошибочно воспроизводит 1 тысячу продиктованных ему слов, произвольно выбранных из десяти языков.

Слайд 8

Люди изобрели различные приемы для быстрого запоминания информации: Если хотим что-то выучить, необходимо время от времени повторять материал. Чтобы лучше запомнить текст – нужно составить план и использовать иллюстрации. Одним из эффективных приемов запоминания является обычная «шпаргалка». Приёмы для памяти

Слайд 9

Примером мнемотехники может служить известное выражение: « Каждый охотник желает знать, где сидит фазан ». Оно помогает нам запомнить порядок цветов в радуге. А также зарифмованное грамматическое правило: « Жи -, ши- пиши с буквой «и». Мнемоника В греческой мифологии была богиня – Мнемозина , жена Зевса. Греки почитали её, поэтому и искусство запоминания назвали её именем. Искусство запоминания назвали мнемотехника (или мнемоника).

Слайд 10

Ухудшают память: Курение Алкоголь Отрицательное психологическое состояние (волнение, стресс и т.д.); Химические вещества; Медицинские препараты

Слайд 11

Определим какой вид памяти более развит у учеников 3 «А» класса - зрительный или слуховой Ребятам диктуют 10 слов различных по смыслу. Они должны записать их по памяти. 2. На доске или на бумаге пишем 10 слов, закрываем, и ребята по памяти записывают. Если в случае 1 - ученик запомнил больше слов, значит у него преобладает слуховая память. Если в случае 2 - ученик запомнил больше слов, значит у него преобладает зрительная память.

Слайд 12

РЕЗУЛЬТАТ ДИАГНОСТИКИ Какая память лучше развита у учеников 3 «А» класса: Зрительная 17 чел. Слуховая 1 чел. Зрительная + слуховая 7 чел.

Слайд 13

ДИАГРАММА

Слайд 14

Долговременная и кратковременная память Долговременная память – служит для запоминания информации надолго, а кратковременная - хранит информацию в среднем около 20 секунд. Чтобы перевести информацию на хранение в долговременную память необходимо её осмысление и двух-трёх кратное повторение. Например, человек, который узнал в справочной службе номер телефона, будет удерживать его именно в кратковременной памяти. Если номер не будет набран сразу же, или не будет мысленно повторяться , то примерно через 20 секунд он бесследно исчезнет из памяти.

Слайд 15

Определим какая память - кратковременная или долговременная лучше развита среди мальчиков и девочек 3 «А» класса В течение 2-3 минут прочитайте текст. В нем выделены жирным шрифтом слова, которые необходимо запомнить надолго. Затем убрать листочки с текстом. Попытайтесь воспроизвести их. Через несколько часов необходимо повторно попытаться воспроизвести данные слова. В 1912 году в Атлантическом океане произошла катастрофа. Огромный пассажирский пароход "Титаник", шедший первым рейсом из Европы в Америку , столкнулся в тумане с плавающей ледяной горой – айсбергом. Получил пробоину и стал тонуть. "Спустить шлюпки !" - скомандовал капитан . Но шлюпок оказалось недостаточно . Их хватило только на половину пассажиров . Женщины и дети – к сходням, мужчинам надеть спасательные жилеты", - раздалась вторая команда. Мужчины молча отошли от борта. Пароход медленно погружался в темную и холодную воду.

Слайд 16

Диаграмма исследования кратковременной и долговременной памяти у мальчиков и девочек 3 «А» класса

Слайд 17

В результате исследовательской работы выявлено: Память у всех ребят разная. ГИПОТЕЗА –ОПРОВЕРГНУТА! Данные, полученные в ходе исследования, указывают на то, что у одних детей более развита слуховая память, а у других – зрительная. Таким образом, из данного исследования можно сделать вывод о том, в каком виде информация у учеников 3 «А» класса запоминается лучше. Благодаря изученным материалам, стало ясно, что во многих случаях наша память зависит от нас самих. Память необходимо тренировать ежедневно. Для того, чтобы улучшить память – нужно заучивать стихотворения, чаще читать. Именно так я тренировал свою собственную память. С раннего детства мы с мамой пели песенки про цвета, фигуры, буквы и цифры. Затем начали разучивать различные стихотворения, марки машин, известных футболистов и т. д. Можно заучивать любую информацию по интересующим темам. Ежедневные тренировки обязательно дадут результаты! Подводя итог своей работы, я могу сказать, что цели и задачи достигнуты.

Поделиться:

Яблоко

Муравьиная кухня

Как нарисовать портрет?

Волшебные звуки ноктюрна

Горячо - холодно