Квест поможет понять этапы работы над школьным проектом.
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_moy.docx | 21.03 КБ |
Друзья! Я приглашаю подойти ко мне Ваших капитанов на сегодня. А кто попадет, в какую команду сейчас узнаем. Прошу подойти ко мне всех участников квеста и выбрать любую фигурку из предложенных. Капитаны тоже выбирают себе фигурку из трех возможных и начинают собирать свою команду. В результате сложения фигурок должна получиться картинка с названием команды (Приложение Б.)
Участники собирают картинки, формируются команды.
Коллеги, предлагаю вам встать в круг.
Чтобы сразу создать положительную атмосферу приглашаю вас принять участие в небольшом тренинге.
Игра «Приветствие»
Участники – все педагоги .
Цель: познакомиться, создать о себе хорошее впечатление.
Ход игры: игроки становятся в круг. По очереди, каждый представляется по имени и отчеству, в конце называя себя уменьшительно -ласкательно (например: Иришка, кошечка и т. )
Название……………………………..
Большинство людей постоянно сталкиваются с различными проблемами общественного или личного характера. Вам предлагается решить проблемы сегодня.
Каждый из вас сформулирует одну личную проблему и запишет ее на листке бумаги. Затем все комкают листки и выкидывают их в корзину.
Все бумажки собраны, образуйте группы из трех человек. По одному человеку из группы вынимают записки из корзины. Так у каждой группы появляется «вытянутая» проблема. Вам дается 3 минуты, чтобы обсудить возможные решения этих проблем.
________________________________________________________________
1 этап – Выявление проблемы
Команда прописывает проблему, актуальность.
Вызываем одного добровольца. Просим подойти к стене комнаты и высоко поднять руки. Отмечаем место, до которого он дотянулся, а потом просим попробовать еще раз, как можно выше. Отмечаем еще раз (как правило, в этот раз всегда получается выше).
Теперь приглашаем сразу нескольких добровольцев и просим поставить свои отметки еще выше.
Итоги:
Как это упражнение соотносится с планированием и постановкой целей?
Какие выводы мы можем сделать из этого упражнения?
Основной вывод в этом упражнении может звучать так: «Когда есть очевидная планка — мы всегда способны на большее. Цели — это планки. Они позволяют вам добиться в жизни большего!»
______________________________________________________________
2 этап – Постановка цели, задач
Команда прописывает цель и задачи для своего проекта
Игра «У каждого в жизни своя роль»
Каждый получает свою роль (приложение 2): друг, начальник, бизнес-партнер, подчиненный, ворчливый сосед, дальний знакомый, одноклассник.
Не показывая ее никому, надо постараться в своем образе пообщаться с большим количеством играющих на отвлеченные темы: о природе, о погоде, о работе… В процессе общения необходимо сгруппироваться по ролям.
__________________________________________________________________
3 этап – План реализации, роли, ответственность
Команда прописывает этапы плана реализации (когда, где), роли, ответственность
Игра «Не сломай головы»
Чтобы получить хороший результат – необходимо все просчитать, продумать, взвесить. Посмотрите внимательно на рисунок, найдите закономерность, скажите, что здесь зашифровано (приложение 3).
«Форум»
Цифра в круге – показывает «десятки», смайлик на циферблате – «единицы». Полученное число – порядковый номер буквы в алфавите:22-ф, 16-о, 18-р, 21-у, 14-м.
Для получения направления команда выполняет квестовое задание (Приложение 1).
____________________________________________________________________
4 этап – Ресурсы, финансы
Команда прописывает имеющиеся и необходимые ресурсы.
Игра «Восточный базар»
«Какие ассоциации возникают у вас при упоминании такого словосочетания „восточный базар “? (Крики, торг, запах еды и пряностей, буйство красок, воришки, бойкая торговля). Замечательно! Вот сейчас мы с вами и устроим такой восточный базар. Но предварительно надо подготовиться». Каждый участник получает три небольших листочка. На каждом из листочков разборчиво напишите свои личностные качества – 2 отрицательных и одно положительное. «Теперь мы с вами отправимся на восточный базар. В течение следующих 2 минут вам придется уговорами, спорами, обменом найти качества, которые вы хотели бы иметь, и избавиться от качеств, которые помешают вам в дальнейшем.
Для получения направления команда выполняет квестовое задание (Приложение 1).
___________________________________________________________________
5 этап – PR – компания
Команда продумывает рекламную компанию.
Предлагаем вспомнить сказку «Колобок».
– «Испекла бабка колобок и положила его на окошко студиться. Колобок спрыгнул и покатился…» А вот вопрос – куда он покатился и зачем?
Слушаем варианты ответов.
– А была ли у Колобка цель в его путешествии? (возможные варианты ответов: погулять, найти друзей, посмотреть мир, спастись от бабки с дедом – они его съесть хотели, стать личностью и т.д.)
– То есть конкретной цели он перед собой не ставил. И ведь его все равно съела лиса. Давайте пофантазируем и попробуем исправить печальный конец сказки. Выберите для Колобка цель и придумайте новый финал – позитивный – для нашего колобка.
– Так и в жизни – если нет цели, непредсказуем финал. А если цель перед нами четкая есть – то и на финише будет достойный результат.
Предлагаем пройти дальше и прописать результат нашего проекта, возможный анализ.
__________________________________________________________________
6 этап – Результат, анализ
Команда прописывает ожидаемый результат, анализирует проект, продумывает возможные трудности.
Оформление проекта (приложение 5).
«Инновации в школьном естественно-научном и инженерно-математическом образовании» Название проекта: Создания центра развития естественно-математического образования «ЭРДЭМ» |
Выявление проблемы |
Постановка цели, задач |
План реализации (когда, где), роли, ответственность |
Возможные партнеры (ресурсы, финансы) |
PR – компания |
Результат, анализ (опасения, проблемы) |
Авторы проекта, делегация |
Дорогие друзья!!!
Эта рукопись попала к Вам, значит Вы уже почти у цели.
Вы показали свою находчивость и смекалку, а самое главное действовали вместе и дружно.
Перед Вами заветный номер
8-_______________________
Позвоните на него и обратитесь к хозяину номера со словами
«Уважаемая, Светлана Алексеевна,
откройте нам, пожалуйста, дверь!»
Рисуем "Осенний дождь"
Про пингвинов
Сказка "Морозко"
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Весёлая кукушка