• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Мы гордимся Вами" проект

Опубликовано Закирова Ляйсан Махмутовна вкл 24.05.2024 - 10:09
Закирова Ляйсан Махмутовна
Автор: 
Муталлапова Адиля

Проект о человеке который малоизвестен среди учеников, но внесший большой вклад в развитие нашей Родины. Нуруллин Ринат Галеевич не только поэт, но и Татарский ученый, кандидат технических наук, доцент, заслуженный изобретатель РТ, член Союза писателей и педагог-преподаватель.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_gordimsya_vami.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «МЫ ГОРДИМСЯ ВАМИ»

(3 КЛАСС)

Закирова Л.М.,

учитель начальных классов МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ»

Рыбно –Слободского  муниципального  района РТ

Проектная работа ученицы 3 класса

Муталлаповой Адили

    

Наш край богат знаменитыми людьми. Среди них есть ученые, поэты, изобретатели, педагоги. Я хочу узнать и рассказать, об одном из них, который малоизвестный среди учеников, но внесший большой вклад в развитие нашей Родины.

Проблема: Низкий уровень информированности о жизни и деятельности некоторых наших земляков.

В школьной библиотеке я взяла книгу Рината Нуруллина «Рифмы в стихах». Книга была очень интересной. В ней я нашла стихотворения с головоломками. Я заинтересовалась автором книги и захотела поискать информацию о нем в интернете. К большому моему удивлению, он оказался нашим земляком.   Решила изучить информацию о нем и поделиться материалами со своими одноклассниками.

Цель исследования:

 1. Узнать и рассказать о человеке интересной судьбы, который прославил своим трудом, мастерством свою малую родину, свою страну, свой народ.

         2.Расширить свои знания о жизни и деятельности Нуруллина Рината и поделиться информацией с одноклассниками.

Проектным продуктом будет – мультимедийная презентация. Этот продукт мне поможет достичь цель проекта, так как нужно выбрать самую важную информацию.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

Задачи исследования:

  • Посетить школьный музей и посмотреть имеющийся там материал
  • Используя интернет ресурсы и книги собрать информационный материал о жизни и деятельности земляка.
  • Обобщить, систематизировать все найденные сведения в работе и выступить с презентацией перед слушателями 
  • Стимулировать своих сверстников к чтению книг этого писателя

План:

Сбор информации и анализ материала о нашем земляке для того, чтобы познакомить с нею своих одноклассников;

Создание мультимедийной презентации для знакомства моих одноклассников с результатами моего исследования;

Показ моей презентации в рамках классного часа.

Гипотеза: 

В любой стране есть люди, которыми можно гордиться. Предположим, что ребенок из простой семьи, получивший образование в простой сельской школе может стать уникальным, знаменитым человеком. 

Методы:

- изучение информации;

- беседа;

- опрос, анкетирование;

- анализ различных источников;

Практическая значимость нашей исследовательской работы заключается в том, что выявленные материалы могут быть использованы при проведении классных часов и других мероприятий различного уровня.

Данная работа может побудить других ребят к чтению произведений этого поэта, нашего земляка

Новизна исследовательской работы заключается в том, что предметом исследования избрана фактически мало изученная тема

Я начала свою работу с опроса одноклассников, родителей и знакомых о жизни нашего земляка.

Опрос одноклассников. Были заданы 2 вопроса. Читали ли книги Нуруллина Рината? Знают ли что либо об Ринате Нуруллине?  Из ответов одноклассников я узнала что всего 2 ученика читали его стихи. А об односельчане Нуруллине Р. ничего не знают.

Посетила школьный музей, изучила материалы. В этом мне помогла Алсу Фаритовна. Прочитала статьи газет и журналов: «Авыл офыклары», «Сабантуй» «Гаилә һәм мәктәп». Побывала у двоюродной сестры поэта – Ляйсан Махмутовны, просмотрела семейный фотоальбом. От Ляйсан Махмутовны я узнала много интересных фактов о нашем земляке.  Прочитала книги: «Три волка и три барана», «Пауки-альпинисты», «Рифмы в стихах». В интернете я нашла   биографию поэта и дополнительные сведения о нем. Взяла интервью у самого Рината Галеевича по телефону. Он поделился электронными копиями некоторых документов и фотографий из своей жизни. Используя эти данные и фотографии оформила презентацию о жизни и творчестве этого уникального человека.

Ринат Нуруллин родился 20 августа 1954 года в селе Большой Машляк Рыбно-Слободского района Татарской АССР. Родители - Гали Нуруллин и Марьям Валиева были из славной когорты трактористов военного времени. Учился в той самой школе, в котором учусь я. Участвовал в предметных олимпиадах и получал призовые места. В 1967 году награжден путевкой во Всесоюзный пионерский лагерь "Артек". После окончания школы начал работать слесарем по ремонту двигателей внутреннего сгорания в Кутлу-Букашском отделении "Сельхозтехника". Поступил в Казанской сельскохозяйственный институт имени М.Горького. Был распределен на работу в Лабораторию стандартизации и метрологии Госкомсельхозтехники ТАССР. Работал в Казанском физико-техническом институте КФ АН СССР, в Казанском химико-технологическом институте. В Казанской сельскохозяйственной академии, прошел путь от ассистента до заведующего кафедрой. Имеет более 390 научных и литературных трудов, 91 свидетельств на изобретения. В 1994 году присвоено почетное звание "Заслуженный изобретатель Республики Татарстан". В 1999 году защитил кандидатскую диссертацию. В 2002-2005 годах работал старшим научным сотрудником в Институте механики и машиностроения Казанского НЦ РАН. С 2005 года работает доцентом в Казанском государственном энергетическом университете.

Нуруллин Риннат Галеевич-Татарский ученый, кандидат технических наук, доцент, заслуженный изобретатель РТ, поэт, член Союза писателей и педагог-преподаватель.

  В кабинете нашего класса с Ляйсан Махмутовной подготовили книжную выставку. Я выступила перед одноклассниками со своей исследовательской работой «Мы гордимся вами!»  Была показана презентация о писателе.

Также на классном часе мы разгадывали головоломки из книг поэта. Одноклассники с большим интересом слушали нас и увлеклись загадками.

Выводы по исследованию

В ходе исследования я поняла, что наш односельчанин Ринат Нуруллин не только поэт, но и Татарский ученый, кандидат технических наук, доцент, заслуженный изобретатель РТ, член Союза писателей и педагог-преподаватель.

Предположение, что ребенок из простой семьи, получивший образование в простой сельской школе может стать уникальным, знаменитым человеком подтвердился.

А есть ли еще выпускники нашей школы внесшие большой вклад в развитие нашей страны, но малоизвестные в своей малой Родине?

Литература:

  1. Идрис Аметов. Күпләрне сокландыра // Авыл офыклары. — 2011. — 9 ноябрь. — № 87(8093). — 4 стр. (2 стр).
  2. Ирек Нигъмәти. Укымышлы чыпчыклар «атасы» // Гаилә һәм мәктәп. — 2018. — март. № 3(56). — 50 стр. (16 стр).
  3. Математик табышмакчы // Сабантуй. — 2011. — 11 май.
  4. Пауки-альпинисты (на татарском языке) / Ринат Нуруллин. - Казань: Татарское книжное издательство, 2008.
  5.  Три волка и три барана (на татарском языке) / Ринат Нуруллин. - Казань: Татарское книжное издательство, 2004.

Интернет ресурсы:

https://tt.wikipedia.org/wiki/Ринат_Нуруллин

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1840989?ysclid=lsf5tk0m10313116199


Поделиться:

Учимся рисовать горный пейзаж акварелью

Лягушка-путешественница

Земля на ладонях. Фантастический рассказ

Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна

Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка