• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Математика в моей будущей профессии. (Техническое обслуживание и ремонт автомобилей)

Опубликовано Тешабаева Галина Владимировна вкл 29.10.2024 - 4:07
Автор: 
Андрощук Руслан, Басыров Дамир, Кимонко Григорий. ТОРА-318 КГБ ПОУ ХАТ

Авторы создали сборник практико-ориентированных задач по математике профессии ТОРА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная работа24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Хорский агропромышленный техникум»

Математика

Проектная работа

Тема: Математика в моей будущей профессии

Автор:

Андрощук Р.,

Долотов А.

Кимонко Г.

Студенты группы ТОРА-318

Руководитель:

Тешабаева Галина Владимировна,

преподаватель математики.

п. Хор

2024 год

Оглавление

Введение

Из истории профессии автомеханик

Виды деятельности автомеханика

Практическая часть

Область машин, где пригодятся знания по математике

Задачи, решаемые в профессиональной деятельности

Заключение

2

Введение

Как и всякая наука, математика имеет свою историю, подчас не менее интересную, чем история войн, государств, великих личностей. На протяжении тысячелетий - от зари человечества, когда первые математические символы - числа только появлялись и имели причудливую, непонятную для нынешнего человека форму до современности, эпохи компьютеров, работающих на основе математических законов - формировалась математическая наука. Подобно географическим открытиям, расширяющим знания человека о мире, и математика открывала для человека новые горизонты: люди учились измерять, считать окружающий их мир, задумываться о закономерностях того или иного природного явления и находить вокруг себя гармонию.

На сегодняшний день математика играет очень важную роль в любой профессии. Прикладные возможности математики огромны. Математические методы позволяют просто и в определённых условиях исчерпывающе разрешать сложные задачи естествознания и инженерного дела, при работе с информационными технологиями. Математика необходима и в быту, и в любой профессиональной деятельности. Каждому рабочему необходимы математические знания. Математика в профессии автомеханика тоже играет не последнюю роль. Выставить параметры необходимого развала - схождения колёс автомобиля, отрегулировать свет фар и зазоры клапанов двигателя, рассчитать остаточный ресурс мотора и всего автомобиля, даже зазор в свечах зажигания невозможно выставить без математических знаний. Между прочим, от всего перечисленного зависит безопасность, как самого автомобиля, так и водителя, а также его пассажиров и других людей, которые находятся на дороге. Ответственность автомеханика, можно сравнить с ответственностью врача, потому что его ошибка в математических расчётах может привести к дорожной аварии с последствиями для жизни и здоровья людей.

Проблема: современные науки активно использует различные разделы математики, но до сих пор задаются вопросы: для чего нужна математика? Считать мы и так умеем…

Гипотеза: Мы предполагаем, что знания по математике необходимы студентам автомеханика в профессиональной деятельности.

Целью данной работы является провести исследование доказывающее, что знания математики необходимы в профессии автомеханика.

Объект исследования: математика в профессии автомеханика.

Методы исследования:

  • поиск информации о применении математики в профессии автомеханика из различных источников;
  • классификация задач из курса математики и других дисциплин.

3

  • Задачи исследования:

Задачи исследования:

  • подбор математических задач, которые решаются в профессиональной деятельности автомеханика.
  • изучить в каких областях математические знания более востребованы;
  • обоснование, необходимости изучения математики для овладения знаниями по специальности «Автомеханик»;
  • по результатам исследования сформулировать выводы о подтверждении гипотезы;
  • выступить с презентацией нашей работы на научно - практической конференции

Ожидаемый результат:

  • доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность, благополучие в профессиональной деятельности
  • создание задачника с профессиональными задачами, связанных с профессией автомеханик.

4

Теоретическая часть

История профессии автомеханик:

Автомеханик - это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами.

Первые самоходные коляски появились в XVIII веке в разных странах мира. В течение длительного времени они видоизменялись и совершенствовались. Но, как всякий механизм, они требовали ухода и ремонта в случае поломки. Этим могли заниматься только люди, хорошо разбирающиеся во внутреннем устройстве автомобиля. Так появилась новая профессия – автомеханик или авто слесарь.

Первые автомеханики появились ещё в середине XVIII века в странах, где ранее всего появился транспорт, способный передвигаться самостоятельно. С тех пор самодвижущиеся механизмы постоянно изменялись и совершенствовались. Эта профессия позволяет увеличивать сроки эксплуатации автомобиля, осуществлять своевременную профилактику его функционального состояния, что обеспечивает безопасность дорожного движения.

Виды деятельности профессии автомеханика:

Установление технического диагноза путем внешнего осмотра и инструментального контроля;

Своевременное и качественное проведение технического обслуживания автомобиля;

Осуществление ремонта автомобиля и его деталей;

Проведение технического осмотра, сборки, разборки, ремонта, замены всех соединений, узлов и электрооборудования автомобилей;

Регулирование механизмов и замена при необходимости неисправных деталей;

Проверка и испытание исправности деталей и узлов автомобиля; Поддержание в технически исправном, пригодном для эксплуатации состоянии автомобиля, его агрегатов, систем и механизмов

5

Способности

Личностные качества, интересы и склонности

концентрация внимания (способность в течение длительного времени заниматься определенным видом деятельности);
высокий уровень устойчивости внимания;
хорошее пространственное воображение;
хорошая моторная память (память на действия);
физическая сила и выносливость;
развитая ручная моторика;
хорошая координация движений;
способность конструировать;
аналитическое мышление.

эмоциональная стабильность и надежность;
терпеливость;
ответственность за выполняемую работу;
тщательность, аккуратность, систематичность в работе;
самоконтроль;
дисциплинированность;
упорство, настойчивость.

Область машины, где пригодятся знания по математике

#1040;втомобильные фары. (График квадратичной функции и ее свойства.)

Для того чтобы зеркало фар отражало лучи параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму параболоида вращения, внутри которого в определенной точке находится лампочка. Параболоид вращения - это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг ее оси.

2. Чтобы изготовить шестеренку надо окружность разделить на n-равных частей.

С этой задачей мы встречались на уроках геометрии: научились при помощи циркуля, линейки и транспортира делить окружность на любое количество равных частей.

3. Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм.

Диаметр поршня измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.

6

Задачи

1. Расчет остановочного пути

Выбирая скорость движения, водитель должен всегда помнить, что остановить автомобиль в один миг невозможно. Остановочный путь – это расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Состоит он из двух отрезков – это путь, проехавший автомобилем за время реакции водителя и тормозного пути, плюс зависимость от состояния дороги и многих других факторов.

Задача Легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 40 км/час. Тормозной путь легкового автомобиля при этой скорости, составляет 14,7 м. Какую длину составит остановочный путь, если реакция водителя составляет 1сек.

40 км = 40000м; 1час = 3600сек

1) 40000: 3600 = 11(м/сек) – путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя

2) 11 + 14,7 = 25,7(м) – длина остановочного пути

2. Определение качества деталей отделом технического контроля. (Теория Вероятности)

В ящике в случайном порядке разложены 25 деталей, причем 5 из них стандартные. Рабочий берет наугад 5 деталей. Найдите вероятность того, что из взятых наугад деталей 3 окажутся стандартными.

#1058;екстовые задачи на движение

1). Два грузовика выехали в рейс по взаимно-перпендикулярным дорогам. Скорость одного – 50 км/ч, скорость другого – 60 км/ч, в данный момент они находятся на расстоянии 7 км и 10 км от начала пути. Через какое время расстояние между ними будет 35 км?

#1047;адача (про расход бензина)

Во время поездки автомобиль на каждые 100 км пути тратит на 2 л бензина меньше, чем в городе. Водитель выехал с полным баком, проехал 120 км по городу и 210 по загородному шоссе до заправки. Заправив машину, он обнаружил, что в бак вошло 42 литра бензина. Сколько литров бензина расходует автомобиль на 100 км пробега в городе?

7

#1057;колько брезента необходимо для пошива тента для кузова машины формы прямоугольного параллелепипеда – имеющего размеры: 3х#1093;2 м.

6. Хватит ли 20 м арматуры для изготовления каркаса кузова для Камаза, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, с измерениями: 2х#1093;2м?

3.Задачи на проценты

Автомеханик установил сначала 25% всех деталей машины при ремонте, потом 70% оставшихся деталей. После этого осталось ещё установить 27 деталей. Сколько всего деталей нужно было установить автомеханику?

1. Автомобиль приближается к мосту со скоростью 72 км/ч. У моста висит дорожный

знак "36км/ч". За 7 сек до въезда на мост, водитель нажал на тормозную педаль. С

разрешаемой ли скоростью автомобиль въехал на мост, если тормозной путь

определяется формулой 2 s 20t t

.2 На рисунке показана зависимость пройденного пути от времени автомобиля.

В какой момент времени автомобиль достигает максимальной скорости?

3. На графике показан процесс разогрева двигателя легкового автомобиля. На оси абсцисс откладывается время в минутах, прошедшее от запуска двигателя, на оси ординат — температура двигателя в градусах Цельсия. В какой момент времени двигатель разогрелся максимально?

4. Плотность электролита полностью заряженной АКБ – г/см3. При очередном ТО-2 показания амперметра – 1,22 г/см3. На сколько % разрядилась батарея и допускается ли ее эксплуатация в зимнее время?

#1056;еакция водителя не должна превышать – 1 сек. Какое расстояние пройдет автомобиль за 1 секунду при V = 80 км/ч.

Определить безопасную дистанцию при V = 90 км/ч.

#1054;пределить тормозной путь легкового автомобиля при V = 40 км/ч на сухом асфальтобетонном покрытии, если при он составляет м.

#1042;ыдержит ли ледовая переправа грузовой автомобиль КАМАЗ-4310 массой 16000 кг, если толщина льда – 45 см?

4 Задачи на расчет топлива

8

Задачи, сформированы по направлениям.

Приложение

Заключение

Проведя анализ, я выяснил: в каких областях автомобиля, в работе автомеханика как могут использоваться и понадобятся знания математики.

В ходе работы над проектом, я сделал вывод о том, что «Математика» нужна в моей будущей профессии техника - механика. Она помогает человеку думать. Поэтому для технических профессий всегда необходимы задачи на движение, проценты, площади и объемы, составление уравнений и систем уравнений. Каждому человеку в своей жизни, в том числе и мне, приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений, читать информацию, представленную в виде схем, таблиц, графиков и диаграмм.Таким образом, математика необходима в профессии автомеханик.

9


Поделиться:

Знакомые следы

Рождественские подарки от Метелицы

3 загадки Солнечной системы

Петушок из русских сказок

Как нарисовать китайскую розу