• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Бизнес-план по открытию печатного производства на текстильных изделиях «Print-ProGnom»

Опубликовано Лагутина Татьяна Викторовна вкл 16.06.2025 - 1:00
Автор: 
Мацкив Екатерина, Солодкова Марина, Голубева Василиса

Проектная работа "Бизнес-план по открытию печатного производства на текстильных изделиях", в которой студенты наглядно продемонстрировали тонкости стартапа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biznes_plan_po_otkrytiyu_pechatnogo_proizvodstva_36a-1.docx45.02 КБ
Файл biznes_plan_po_otkrytiyu_pechatnogo_proizvodstva_36a-1.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“КОЛЛЕДЖ ПЕТЕРБУРГСКОЙ МОДЫ”

Проект

на тему: «Бизнес-план по открытию печатного производства на текстильных изделиях.»

Выполнили:

студенты 36А-1 группы

Мацкив Екатерина,

Солодкова Марина,

Голубева Василиса

Руководитель проекта:

Лагутина Татьяна Викторовна

Санкт-Петербург

2025 г.

Представляем вам, проектную работу развития бизнес-плана по открытию печатного производства на текстильных изделиях, в которой мы наглядно продемонстрируем тонкости стартапа.

  1. Вступление.

(Слайд 2-3)

Мы выбрали максимально яркое и говорящее название для нашего бизнеса.

Так кто мы? И почему наш бизнес нужен?

Print-ProGnome

— это не просто печатный цех, а творческая лаборатория, где рождаются уникальные вещи. Мы превращаем обычную одежду в арт-объекты, корпоративные мерч — в инструмент брендинга, а личные идеи — в модные заявления.

В последнее время спрос на печать растёт: мерч, корпоративная одежда, эко-тренды. При этом малые тиражи становятся только дороже. Наша компания не осталась в стороне и разработала план, как занять нишу в этой сфере.

Вы скептически скажете: «И что делает вас особенными?»

А мы гордо ответим:

  • Гибкость — печатаем от 1 штуки до 100 000+.
  • Технологичность-используем гибридные методы.
  • Клиент как соавтор — вы участвуете в процессе от эскиза до готового продукта.
  • ЭкоЛогия — снижаем углеродный след: перерабатываем отходы, используем солнечные батареи.

Мы подойдем:

  • Стартапы — создаем узнаваемый мерч с нуля.
  • Корпорации — стильная униформа и промоподарки.
  • Музыканты и блогеры — эксклюзивный мерч для фанатов.
  • Свадьбы и ивенты — футболки или шоперы для гостей

И так, приступим!

  1. (Слайд 4-5)

Чтобы поставить цели и задачи, мы проанализировали рынок и узнали предложение конкурента и глобальные тренды:

  • По данным Grand View Research, растет спрос на персонализированную одежду
  • Увеличиваются заказы на корпоративный мерч
  • Актуализируется устойчивая мода: 60% потребителей готовы платить больше за экопечать.

При этом конкурент предлагает

  • Комбинированную печать(DTG+шелкография)
  • Скорость
  • Низкие цены
    Игнорирование микробизнеса

Мы же предлагаем

  • Гибкость
  • Креатив
  • Экологичность
  • Качество

Для начала мы поставили для себя основную цель. Создать рентабельное и востребованное производство печати на текстиле, которое займет свою нишу на рынке B2B и B2C.

Для этого мы поставили вспомогательные цели и соответствующие задачи.

  • Финансовые:

Выход на оборот 99+млн.руб/год через 3 года.

Рентабельность не менее 20%.

  • Рыночные:

Захват 40% локального рынка печати на текстиле.

Выход на федеральные/международные продажи

  • Технологические:

Внедрение 2+ методов печати

Автоматизация 50% процессов (онлайн-конструктор

  • Репутационные:

Стать топ-3 в своем регионе по отзывам клиентов.

Получить N корпоративных клиентов (например, Сбер, Яндекс, крупные магазины).

Финансовые задачи

Финансовые задачи

  1. Рассчитать себестоимость 1 изделия (ткань + краска + трудозатраты).
    2.  Определить ценообразование
    3. Найти инвесторов/гранты (если потребуется расширение).
  2. Маркетинговые задачи

1. Разработать УТП (уникальное торговое предложение).
2. Запустить сайт + соцсети 

3. Привлечь первых клиентов через: Рекламу в Google / таргет в соцсетях.

  1. Производственные задачи

1. Закупить оборудование (DTG-принтеры, термопрессы).
2. Найти поставщиков качественного текстиля (хлопок, полиэстер, экоматериалы).
 3. Оптимизировать процессы (сократить сроки печати с 5 до 2 дней).

  1. Организационные задачи

1. Нанять команду (дизайнер, оператор печати, менеджер продаж).
2. Заключить договоры с поставщиками и логистическими компаниями.
3. Получить сертификаты (на экоматериалы, безопасность красок).

(Слайд 6)

После этого мы приступили к верстке производственного плана.

Так как наше производство только на старте, мы решили ограничить ассортимент и выбрали футболки и шопперы., также мы проанализировали стоимость оборудования и материалов, и планируем начать с оптимального набора способов печати (DTG и термопресс).

Мы разработали простой, трехэтапный технологический процесс.

  1. Прием заказа

Согласование дизайна, выбор ткани, утверждение макета. Подготовка макета, цветокоррекция.

  1. Печать.

Нанесение рисунка выбранным методом. Проверка на дефекты, соответствие макету.

  1. Отгрузка.

Прикрепление бирок, упаковка в пакеты/коробки, маркировка. Логистика (самовывоз, доставка).

(Слайд 7)

Мы нашли удобное для старта помещение в аренду с коммуналкой за 390 000 руб.мес.

(Слайд 8)

Узнали стоимость нашего оборудования.

(Слайд 9)

Далее мы рассчитали стоимость материалов с учетом производственных мощностей нашего оборудования.

Следовательно стоимость материалов в месяц для  DTG-принтера равна 1 648 567,6 руб., а стоимость материалов для термопресса составила 6 327 630,1 руб., с учетом указанных данных.

(Слайд10)

Составили список персонала и выбрали линейно функциональную структуру для эффективного управления.

(Слайд 11)

Мы выделили администрацию, основных и вспомогательных работников, с помощью программы Excel определили вид заработной платы для каждого, и рассчитали итоговую стоимость их труда.

Таким образом, общее количество работников составило 16 человек, включая генерального директора, а общая сумма зарплат равна 1 212 000 руб.

(Слайд 12)

В финале производственного плана, мы выделили краткую выжимку суммарных расходов, которая наглядно показана на слайде.

(Слайд 13-14)

Исходя из выше приведенных данных, мы произвели плановую калькуляцию себестоимости изделия, учитывая приведенные калькуляционные статьи расходов в таблице.

(Слайд 15)

Вывод

Исходя из проделанной работы, можно подвести итоги. 

  • Для старта нашего бизнеса понадобиться:

9 638 198 млн.руб.

  • Окупаемость, по приблизительным прогнозам, наступит через 18-24 месяца.
  • При максимальной загрузке производства окупаемость наступит через 1-2 месяца, т. к. прибыль при загрузке 100% составит 10 649 761 млн.руб.
  • В ближайшее время мы планируем ввести новый ассортимент, оборудование и техники печати, такие как: шелкография и комбинированные методы печати, например DTG печать и вышивка.
  • В дальнейшем откроются новые филиалы производства и собственный магазин.

На данный момент мы выполнили 65% поставленных задач.

Так же мы рассмотрели все возможные риски, и можем привести их последствия и способы минимализации, если вы заинтересованы в продолжении.

Мы решили не вносить факторы риска в презентацию, для облегчения подачи материала, но проанализировали их вывели несколько ключевых стратегий для их снижения.

На этом наша презентация заканчивается, спасибо за внимание, готовы ответить на ваши вопросы.

Факторы риска 

1. Производственные риски

Риск

Последствия

Способы минимизации

Поломка оборудования

Простои, срыв сроков заказов

- Регулярное ТО

- Договор на сервисное обслуживание

- Запасные детали на складе

Дефекты печати

Брак, рекламации клиентов

- Внедрение многоступенчатого контроля качества

- Обучение операторов

Перебои с поставками сырья

Остановка производства

- Работа с 2-3 проверенными поставщиками

- Страховой запас тканей/чернил

2. Финансовые риски

Риск

Последствия

Способы минимизации

Кассовые разрывы

Нехватка средств на закупки

- Резервный фонд (3-6 месяцев операционных расходов)

- Предоплата от клиентов

Рост цен на материалы

Снижение маржинальности

-Долгосрочные контракты с фиксацией цен

- Поиск локальных аналогов

Неоплата заказов

Убытки

- 100% предоплата для новых клиентов

- Страхование дебиторской задолженности

3. Рыночные риски

Риск

Последствия

Способы минимизации

Сезонность спроса

Простои зимой

- Диверсификация (корпоративные заказы, униформа)

- Акции в низкий сезон

Усиление конкуренции

Снижение цен/объемов продаж

- Упор на уникальность (экопечать, smart-технологии)

- Программа лояльности

Изменение модных трендов

Падение спроса на определенные виды печати

- Мониторинг трендов

- Гибкость перенастройки производства


4. Юридические и экологические риски

Риск

Последствия

Способы минимизации

Изменение законодательства (например, запрет токсичных чернил)

Дорогостоящая перестройка производства

- Использование сертифицированных материалов

- Консультации с экологами

Штрафы за загрязнение

Репутационные/финансовые потери

- Установка фильтров

- Утилизация отходов через лицензированные компании

5. Кадровые риски

Риск

Последствия

Способы минимизации

Текучесть кадров

Потери времени на обучение

- Мотивационные программы (премии, карьерный рост)

- Кросс-обучение сотрудников

Нехватка квалифицированных операторов

Снижение качества

- Партнерство с учебными центрами

- Внутренние стажировки


6. Внешние форс-мажоры

Риск

Последствия

Способы минимизации

Пожар/затопление

Уничтожение оборудования

- Страхование имущества

- Датчики дыма/протечек

Кибератаки

Потеря данных заказов

- Резервное копирование

- Защищенное ПО

Вывод

Ключевые стратегии снижения рисков:

  • Диверсификация клиентов и технологий.
  • Финансовая подушка на 6 месяцев.
  • Инвестиции в качество (оборудование, обучение).
  • Юридическая чистота (сертификаты, договоры).

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бизнес-план по открытию печатного производства на текстильных изделиях « Print - ProGnom » Руководитель проекта Лагутина Т. В. Выполнили: студенты гр.36А-1 Мацкив Е., Голубева В., Солодкова М.

Слайд 2

Кто вы? И почему ваш бизнес нужен? ? «Print- ProGnom » Print- ProGnom — это не просто печатный цех, а творческая лаборатория, где рождаются уникальные вещи. Мы превращаем обычную одежду в арт-объекты, корпоративные мерч — в инструмент брендинга , а личные идеи — в модные заявления. А.. типо .. «Ваши идеи — наша ткань»??? Именно так :) В последнее время спрос на печать растёт: мерч , корпоративная одежда, эко-тренды. При этом малые тиражи становятся только дороже. Наша компания не осталась в стороне и разработала план, как занять нишу в этой сфере.

Слайд 3

? «Print- ProGnom » Хм.. И что делает вас особенными? Гибкость — печатаем от 1 штуки до 1000+. Технологичность — используем гибридные методы . Клиент как соавтор — вы участвуете в процессе от эскиза до готового продукта. . ЭкоЛогия — снижаем углеродный след: перерабатываем отходы, используем солнечные батареи. О! Класссссс )

Слайд 4

Цели Глобальная: Создать рентабельное и востребованное производство печати на текстиле, которое займет свою нишу на рынке B2B и B2C. Финансовые: Выход на оборот 99+млн.руб/год через 3 года . Рентабельность не менее 20% . Рыночные: Захват 40 % локального рынка печати на текстиле. Выход на федеральные/международные продажи. Технологические: Внедрение 2+ методов печати Автоматизация 50% процессов (онлайн-конструктор) Репутационные : Стать топ-3 в своем регионе по отзывам клиентов. Получить N корпоративных клиентов (например, Сбер , Яндекс, крупные магазины).

Слайд 5

Задачи Производственные задачи 1. Закупить оборудование (DTG-принтеры, термопрессы ). 2 . Найти поставщиков качественного текстиля (хлопок, полиэстер, экоматериалы ). 3. Оптимизировать процессы (сократить сроки печати с 5 до 2 дней). Маркетинговые задачи 1. Разработать УТП (уникальное торговое предложение). 2. Запустить сайт + соцсети 3. Привлечь первых клиентов через: Рекламу в Google / таргет в соцсетях . Финансовые задачи 1. Рассчитать себестоимость 1 изделия (ткань + краска + трудозатраты). 2. Определить ценообразование 3. Найти инвесторов/гранты (если потребуется расширение). Организационные задачи 1. Нанять команду (дизайнер, оператор печати, менеджер продаж). 2. Заключить договоры с поставщиками и логистическими компаниями. 3. Получить сертификаты (на экоматериалы , безопасность красок).

Слайд 6

Производственный план Согласование дизайна, выбор ткани, утверждение макета. Подготовка макета, цветокоррекция . Прием заказа Нанесение рисунка выбранным методом. Проверка на дефекты, соответствие макету. Печать Прикрепление бирок, упаковка в пакеты/коробки, маркировка. Логистика (самовывоз, доставка). Отгрузка 01 02 03 Технологический процесс

Слайд 7

Офисный отдел Начальство Комната персонала Склад готовой продукции Сборка заказа Печатный цех Упаковка и конечный контроль Склад материала Склад текстильных изделий Ремонтно-механический участок План помещений производства 150 м 2

Слайд 8

Стоимость оборудования Оборудование Стоимость Кол-во Итог Принтер текстильный DTG 1 044 074 2 2088148 Термопресс 243 948 2 487896 2576044

Слайд 9

Позиция Цена за шт кол-во в день Кол-во в месяц Стоимость Футболка/ шопер 250 300 6300 1575000 Краска DTG 300 9 189 56700 Упаковка 2 300 6300 12600 Респератор 75 2 42 3150 Перчатки 23,5 2 42 987 Крем защитный 65,3 0 2 130,6 1 648 567,6 Позиция Цена за шт кол-во в день Кол-во в месяц Стоимость Футболка/шопер 250 650 13650 3412500 Термопленка 650 211,25 4436,25 2883562,5 Упаковка 2 650 13650 27300 Респератор 75 2 42 3150 Перчатки 23,5 2 42 987 Крем защитный 65,3 0 2 130,6 6 327 630,1 Расчетная стоимость материалов

Слайд 10

Персонал Генеральный директор Бухгалтерия IT-специалист Уборщики/техперсонал Менеджер Маркетолог Логист Технический директор Сменные мастера Операторы печатных машин Работники склада Дизайнеры-верстальщики

Слайд 11

Персонал Вид зп Ставка Сумма зп Премии Итог Кол-во чел. Итог 2 Основные работники % Оператор DTG по часовая 297,619 50000 20 10000 60000 2 120000 Операторы термопресса по часовая 297,619 50000 20 10000 60000 2 120000 Вспомагательные работники Дизайнер-верстальщик по часовая 357,1429 60000 10 6000 66000 1 66000 Менеджер по часовая 357,1429 60000 10 6000 66000 1 66000 Бухгалтерия по часовая 297,619 50000 10 5000 55000 1 55000 Складской работник по часовая 238,0952 40000 10 4000 44000 1 44000 Логист по часовая 357,1429 60000 10 6000 66000 1 66000 Маркетолог по часовая 416,6667 70000 10 7000 77000 1 77000 IT-специалист по часовая 416,6667 70000 10 7000 77000 1 77000 Тех персонал по часовая 178,5714 30000 10 3000 33000 2 66000 Сменные мастера по часовая 416,6667 70000 10 7000 77000 1 77000 Администрация Генеральный директор оклад 200000 5 10000 210000 1 210000 Технический директор оклад 160000 5 8000 168000 1 168000 1059000 16 1212000

Слайд 12

Суммарные стартовые затраты Месячные расходы Аренда+коммуналка - 390 000 руб. ФОТ 1 212 000 руб. Материалы (ткань, краски)- 7 976 198 руб. Логистика- 50 000 руб. Маркетинг- 10 000 руб. Итого расходов: 9 638 198 руб.

Слайд 13

Для DTG Для термопресса Наименование калькуляционных статей расходов На единицу измерения На годовую программу На единицу измерения На годовую программу Сырье и материалы 261,60 ₽ 17 814 960,00 ₽ 463,50 ₽ 68 389 425,00 ₽ Транспортно- заготовительные расходы 20,93 ₽ 1 425 196,80 ₽ 37,08 ₽ 5 471 154,00 ₽ Итого 282,53 ₽ 19 240 156,80 ₽ 500,58 ₽ 113 631,66 ₽ Основная зп рабоих 7,95 ₽ 541 395,00 ₽ 3,66 ₽ 540 033,00 ₽ Дополнительная зп 50% 3,98 ₽ 270 697,50 ₽ 1,83 ₽ 270 016,50 ₽ Итого 11,93 ₽ 812 092,50 ₽ 5,49 ₽ 810 049,50 ₽ Отчисления на социальные нужды 35% 4,17 ₽ 284 232,38 ₽ 1,92 ₽ 283 517,33 ₽ Расход на содержание и эксплуатацию оборудования 40% 4,77 ₽ 324 837,00 ₽ 2,20 ₽ 324 019,80 ₽ Цеховые расходы 35% 4,17 ₽ 284 232,38 ₽ 1,92 ₽ 283 517,33 ₽ Общепроизводственные расходы 60% 7,16 ₽ 487 255,50 ₽ 3,29 ₽ 486 029,70 ₽ Итого 20,27 ₽ 1 380 557,25 ₽ 9,33 ₽ 1 377 084,15 ₽ Плановая калькуляция себестоимости изделия

Слайд 14

Производственная себестоимость 314,73 ₽ 21 432 942,75 ₽ 515,40 ₽ 76 047 712,65 ₽ Внепроизводственные расходы 14% 44,06 ₽ 3 000 611,99 ₽ 72,16 ₽ 10 646 679,77 ₽ Итого полная себестоимость 358,79 ₽ 24 433 554,74 ₽ 587,56 ₽ 86 694 392,42 ₽ Уровень рентабельности 15% 15% Прибыль 53,82 ₽ 3 665 033,21 ₽ 88,13 ₽ 13 004 158,86 ₽ Цена оптовая 412,61 ₽ 28 098 587,95 ₽ 675,69 ₽ 99 698 551,28 ₽ Для DTG Для термопресса Наименование калькуляционных статей расходов На единицу измерения На годовую программу На единицу измерения На годовую программу

Слайд 15

Вывод Для старта нашего бизнеса понадобиться: 9 638 198 млн.руб . Окупаемость, по приблизительным прогнозам, наступит через 18-24 месяца. При максимальной загрузке производства окупаемость наступит через 1-2 месяца, т. к. прибыль при загрузке 100% составит 10 649 761 млн.руб . В ближайшее время мы планируем ввести новый ассортимент, оборудование и техники печати, такие как: шелкография и комбинированные методы печати, например DTG печать и вышивка. В дальнейшем откроются новые филиалы производства и собственный магазин.

Слайд 16

Спасибо за внимание

Поделиться:

Астрономический календарь. Декабрь, 2018

Три коробки с орехами

Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"

Каргопольская игрушка

Сторож