• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Смайлики в переписке. Их обозначение"

Опубликовано Гордеева Светлана Павловна вкл 11.08.2025 - 21:04
Автор: 
Бушуев Ярослав

       Смайлики – это  символы,  которые  состоят  из  знаков  письма (букв, цифр,  знаков  пунктуации и т.д.) и обозначают  какое – либо  понятие или  эмоциональное отношение  к  письменной  речи. Они  широко  используются  в  интернете – в  письмах,  чатах и т.д. Смайлики  позволяют  обозначить  оттенки смыслов. Они  могут  быть  использованы  в  качестве  заменителя  слова  или  целого  высказывания. С  их  помощью  можно  выразить  и  фактическую  информацию,  обозначив предметы  и  действия. Актуальность  темы  обусловлена динамичным  распространением  виртуального  общения,  для  которого характерно  своеобразная  передача  эмоций  посредством  смайликов.

Цель исследования : рассмотреть смысл распространенных смайлов.

Методы исследования:   изучение, обобщение материала, проведение опроса, оформление презентации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_smayliki_v_perepiske._ih_oboznachenie.docx655.34 КБ
Файл prezentatsiya_smayliki.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«КОСИНСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Направление:    филология

Исследовательская работа

Смайлики в переписке. Их обозначение.

выполнил:  Бушуев  Ярослав,

ученик 4 «а» класса

МБОУ «Косинская СОШ»

Руководитель: Гордеева  С.П.

2023

Содержание

1.  Введение   ……………………………………………………………………  3

2.  Основная  часть ……………………………………………………… ……4-8

    2.1. История  возникновения  смайлов…...………………………………  4 - 5

  2.2. Значение  смайлов…………………………………...…………… … . 5 - 7

    2.3. Социологический опрос…………………..………………………….. 7 - 8

3. Заключение………………………………………………………………… . 9

4. Список  литературы………………………………………………………… 10

5. Приложения……………………………………………………………..  …..11 –


1. Введение

Каждый день мы общаемся друг с другом, и помимо слов, мы дополняем свою речь мимикой и жестами. Так собеседнику легче понять наше настроение и эмоции. Для общения на расстоянии мы используем текст в переписках, в котором сложнее передать эмоции словами. Поэтому люди стали использовать смайлики.

Объект исследования: смайл.

Предмет исследования: язык смайлов, как новый речевой жанр.

Актуальность: мы  считаем, что выбранная нами тема актуальна. Она рассматривается с учетом современности, поскольку затрагивает новый речевой жанр. Смайл,  появился сравнительно недавно, быстро осваивает пространство графической  коммуникации не только среди подростков, но и старшего поколения.

Методы исследования: изучение литературы, опрос, исследование значения смайлов.

Гипотеза: мы предположили, что смайлики  играют  важную роль в общении школьника  в интернете с помощью переписки.

Цель: рассмотреть смысл распространенных смайлов.

Задачи:

1. Выяснить, что такое смайл?

2. Узнать  историю   возникновения  смайлов?

3. Выявить значение самых употребляемых  смайлов.

4. Социологический   опрос.

5. Создать свой смайл.

6. Сделать вывод.

Методы исследования:   изучение, обобщение материала, проведение опроса, оформление презентации.

2. Основная часть.

    2.1. История  возникновения  смайлов.

    Вначале  мы  выяснили, что такое  смайл. Смайл (англ. smile) — это графическое изображение мимики лица. В письменном общении пишущий с помощью смайлов выражает, что он в восторге или шутит, плачет или напуган. Смайлик изображает эмоции с помощью символов алфавита, цифр и знаков препинания. Современные смайлики могут демонстрировать не только забавные рожицы, но и другие части тела, и даже фигурки человечков. Но для выражения более ярких  эмоций достаточно нескольких самых важных символов.  Когда же возник смайл?

В истории человечества и искусства было много творений. Но шире всего распространилось, принесло радость, удовольствие и счастье появление смайликов.

Первый смайл в виде забавного желтого колобка (графическое изображение улыбки в виде двух точек и дуги в жёлтом круге) нарисовал художник из Америки Харви Болл  в декабре  1963 года. https://topuch.com/smajliki-prichini-populyarnosti/792736_html_bece3645ff436068.jpg  https://topuch.com/smajliki-prichini-populyarnosti/792736_html_3f0b117650134f80.jpghttps://topuch.com/smajliki-prichini-populyarnosti/792736_html_7330c01fc2a6f803.png

Представители страховой компании State Mutual Life Assurance Cos. of America обратились к художнику, и тот нарисовал им первую фирменную «улыбку». Первая серия смайликов вышла в качестве жёлтых значков, которые были подарены служащим и клиентам компании. Логотип имел успех, значков наштамповали более 10 тысяч. А в 1970-х к графическому изображению добавился такой же оптимистичный слоган «Have a Happy Day!» («Счастливого дня!»). Началось коронное шествие Мистера Улыбки по всему миру. Желтые рожицы стали появляться на футболках, рюкзаках, карандашах, марках… Смайл печатали на всем, что может продаваться, он приносил огромные доходы.

2.2. Значение смайлов

          Можно выделить 2 основные категории смайлов: смысловые и интонационные. Смысловые смайлы являются обычными условными обозначениями и кратко передают различные понятия (объекты, процессы, свойства  и  т.д.). Интонационные смайлы выражают эмоциональное состояние пишущего.

Смайлики помогают передать свои эмоции, смягчить критику и выглядеть в переписке дружелюбным и открытым человеком. Более того, современные исследования доказывают, что смайлики обеспечивают популярность в социальных сетях, помогают запоминать информацию и даже способны сделать человека более счастливым. Ученые считают, что мы в 280 раз быстрее воспринимаем образы и картинки, чем логическую информацию. То есть, использование смайликов упрощает общение в социальных сетях.

Я каждый день переписываюсь со своими друзьями, родственниками и знакомыми, часто использую смайлики, ведь мне нравится, что яркая картинка объясняет моё настроение. Но что обозначают смайлы? Я решил отыскать их значение в интернете. (Приложение)   Итак:

Я крутой! Вы полностью убеждены в себе, что-то очень хорошо и гордитесь этим. Также символизирует солнце, летние каникулы и пляжный отдых.

Я едва могу сдержать улыбку! Что-то настолько невероятно смешно, что вы смеетесь со слезами. Получает смех и не может вспомнить причину этого дикого смеха.

Смайлик подмигивает одним глазом. Это выражение юмора, кто-то шутит, флиртует

Смайлик влюблен или видит что-то очень красивое и      привлекательное.

Смайлик облизывает губы с удовольствием: он голоден, он только что приготовил что-то очень вкусное, или он съел только что всю тарелку. Часто интерпретируется как гримаса с протянутым языком и используется после забавного сообщения или обманывания.

Полуулыбок, который уверен в себе или оказался прав. Знак иронии, хладнокровности или игривости.

Мне плохо! Я заболел или увидел информацию, от которой даже тошнит!

Здесь безумно холодно – можно умереть от обморожения. Улыбка уже застыла. Уже полностью синее лицо от холода: мучительное выражения лица.

Страшное кричащее лицо с двумя руками. Застыл в страхе или получил шокирующие новости.

Смайлик без рта выступает за тишину. Кто-то может или не хочет сказать ничего о конкретной теме. Используется в трудных, неловких или плохих разговорах. Спокойной ночи и сладких снов!  Он устал, хочет ложиться спать или просто заснуть от скуки.

Чихающее лицо с закрытыми глазами, использующее носовой платок. Я простудился! Показывает что кто-то болен или нехорошо себя чувствует.

Маска предназначена для защиты. Либо защитить себя, либо других от заражения. Кто-то находится в больнице, должен пойти к врачу или заболел.

У смайлика стоят знаки доллара в его глазах.  Подразумевает чувство богатства.

Смешно  улыбающиеся  привидение слишком мило, чтобы напугать других и причинить вред. Символ для Хэллоуина или шутка о жутких вещах, например о фильмах.

(Приложение)

           Сегодня смайлики широко применяются на уроках. Самый распространенный способ их применения – это рефлексия в конце урока. В конце урока ученики должны ответить себе на вопрос: «Что я вынес из урока, был ли он мне понятен и интересен, как я смогу использовать свои знания в дальнейшем?»

          Рефлексия является обязательным требованием по ФГОС (федеральный государственный стандарт) в современной школе. Учитель в ней выполняет роль организатора, ученики выступают главными действующими лицами.

2.3. Социологический опрос. Цель: Выяснить отношение людей к языку смайлов.

Я провел опрос среди одноклассников, сверстников, старшеклассников и родственников.30 человек (Приложение)

Были  заданы  вопросы

1. Вы знаете, что такое смайл?

2. Пользуйтесь ли вы смайликами в переписке?

3. Зачем они нужны?

4. Самый любимый смайл?

5. Есть ли минусы в использовании смайлов? Если есть, то какие?

В результате моего опроса, самый часто используемый смайл – это улыбка, на втором месте – подмигивание, на третьем – смех со слезами. Большая часть опрошенных пользуются смайлами и считают, что в этом нет минусов. Только 4 человека считают, что использование смайликов в переписке приведет к тому, что мы разучимся писать и излагать мысли грамотно. К этим 4 человекам относятся старшее поколение. Это  мнение  необходимо обязательно  учитывать.

Вывод: Большая часть опрошенных пользуются смайлами и знают, что это такое. Они считают его забавным, оригинальным, смешным, многие даже покупают какие-то вещи с изображением смайлов. Ребята узнали о смайлах в Интернете и общаются с их помощью только в Интернете.

Мне захотелось создать свой уникальный смайлик. Он будет обозначать доброжелательное недоумение, когда я не понял собеседника, но не разозлен или расстроен. Также будет совмещать моих любимых животных.

Я считаю, что смайлы изменили нашу жизнь и сложно представить переписку без них. Они вошли во все сферы жизни, их можно видеть даже на одежде, обуви, школьных принадлежностях.

3. Заключение

    Итак, мы выяснили, что современные дети в повседневной жизни очень часто используют смайлики и считают это абсолютно нормальным. Смайлики используют не только дети и подростки, но даже взрослые и в этом нет ничего удивительного. Через переписку в интернете никак нельзя выразить эмоции и в этом нам помогают различные смайлики. Они  помогают экономить время,  выражать свои мысли. В обычном разговоре по телефону можно интонацией выразить свои эмоции. При личной встрече к интонации можно добавить мимику и жестикуляцию. В текстовом общении в интернете нет интонации, нет мимики и нет жестикуляции, поэтому для выражения эмоций здесь как нельзя кстати смайлики. Смайлики понятны на любом языке, потому что не требуют перевода!

         Смайлики могут быть разными по форме, разными по цвету, разными по эмоциям. Смайлики используются не только в интернете и социальных сетях, но они встречаются даже в школе в качестве оценки, элемента рефлексии и сигнальной карты.  Смайлики в учёбе проявляют большое положительное воздействие на ребёнка.

        Наша  гипотеза,  что смайлики  играют  важную роль в общении школьника  в интернете с помощью переписки подтвердилась частично,  т.к.

 частое использование смайлов приводит к тому, что люди теряют способность передавать  свои мысли и чувства обычными словами, тем самым их  словарный запас становится скуднее. Ведь используя язык смайлов,  мы уже не пользуемся богатством русского языка. Но если слишком часто использовать язык смайлов, то можно со временем разучиться писать грамотно.  Хотя я согласен с тем, что смайлики поднимают настроение, делают нашу жизнь веселее и разнообразнее!

4. Список  литературы.

1. История смайлика — Membrana.ru

2. Стандартизированный словарь смайлов – Marinais.

3. www.mobilemarketer.com

5. Приложение 1.

Приложение 2.

Условное обозначение смайликами выражения мимики и настроения.

Смайлик

Значение слова

:) - улыбка

Мимическое движение лица, глаз, губ показывающее     расположение  к  смеху.

https://vk.com/images/blank.gifhttps://vk.com/images/blank.gifhttps://vk.com/images/blank.gif😒http://yoursmileys.ru/img/sad.gif😒😒😒😒-грусть

Чувство печали и уныния.

http://yoursmileys.ru/img/ignat.gif-радость

Весёлое чувство и удовлетворенья души.

http://yoursmileys.ru/img/furious.gif-злость

Раздражённое - враждебное чувство.

http://yoursmileys.ru/img/32.gif-пока

Приветствие при прощании.

http://yoursmileys.ru/img/dry.gif- скучно

Нечего делать.

http://yoursmileys.ru/img/blush.gif-стеснительный

Застенчивый человек.

http://yoursmileys.ru/img/tears.gif-печаль

Сильная грусть.

http://yoursmileys.ru/img/shock.gif-удивительный

Впечатление от чего-нибудь неожиданного.

Приложение 3.  Опрос

1. Вы знайте, что такое смайл?

- 29 человек ответили «это смешные рожицы»

- 9 человек ответили «это графическое изображение лица»

- 2 человека ответили «это рожицы»

2. Пользуйтесь ли вы смайликами в переписке?

- 38 человек ответили «да»

- 2 человека ответили «нет»

3. Зачем они нужны?

- 15 человек ответили «они экономят время»

- 3 человека ответили «меньше писать надо»

- 10 человек ответили «с ними прикольно»

-  7 человек ответили «для настроения»

- 4 человек ответили «очень оригинально»

- 1 человек ответил «стало легче изображать эмоции»

4. Самый любимый смайл?

- 15 человек ответили «улыбка»

- 10 человека ответили «подмигивание»

- 5 человек ответили «смех со слезами»

- 5 человек ответили «с сердечками»

- 3 человек ответили «чмоки»

- 2 человек ответили «рот на замок»

5. Есть ли минусы в использовании смайлов?  Если есть, то какие?

- 36 человек ответили «нет минусов»

- 4 человек ответили «есть минусы: разучимся писать и излагать мысли грамотно»

Приложение 4.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «КОСИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Смайлики в переписке. Их обозначение. выполнил: Бушуев Ярослав, ученик 4 «а» класса МБОУ « Косинская СОШ» Руководитель: Гордеева С.П . 2023

Слайд 2

Цель: рассмотреть смысл распространенных смайлов и выяснить причины популярности . Задачи: 1. Выяснить, что такое смайл ? 2. Узнать историю возникновения смайлов ? 3. Выявить значение самых употребляемых смайлов . 4. О прос . 5. Создать свой смайл . 6. Сделать вывод.

Слайд 3

Гипотеза : мы предположили, что смайлики играют важную роль в общении школьника в интернете с помощью переписки . Методы исследования: изучение литературы, анализ лексического значения распространенных смайликов, опрос, создание собственного смайлика. Смайл (англ. smile ) — это графическое изображение мимики лица . В письменном общении пишущий с помощью смайлов выражает, что он в восторге или шутит, плачет или напуган.

Слайд 4

Первый смайл в виде забавного желтого колобка (графическое изображение улыбки в виде двух точек и дуги в жёлтом круге) нарисовал художник из Америки Харви Болл в декабре 1963 года .

Слайд 8

Анкета 1. Вы знаете, что такое смайл ? 2. Пользуйтесь ли вы смайликами в переписке? 3. Зачем они нужны? 4. Самый любимый смайл ? 5. Есть ли минусы в использовании смайлов ? Если есть, то какие?

Слайд 9

Результаты опроса

Слайд 10

Создание смайлика.

Слайд 11

Смайлик в моей переписке

Слайд 12

Заключение С овременные дети в повседневной жизни очень часто используют смайлики . Смайлики используют дети, подростки и даже взрослые . Смайлики выражают эмоции. Они помогают экономить время. Смайлики понятны на любом языке, потому что не требуют перевода. Смайлики дарят хорошее настроение не только тому, кому они адресованы, но и самому отправителю. Смайлы вошли во все сферы жизни, их можно видеть даже на одежде, обуви, школьных принадлежностях.

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Слайд 14

Список литературы 1. История смайлика — Membrana.ru 2. Стандартизированный словарь смайлов – Marinais . 3. www.mobilemarketer. com

Поделиться:

Хрюк на ёлке

Ломтик арбуза. Рисуем акварелью

Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики

Зимовье зверей

Девчата