Память-это основа психической жизни. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего. Человек без памяти не был бы человеком. Любая простая или сложная деятельность основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти, по крайней мере, несколько секунд. Если бы не было памяти, мы не могли бы понять не одного предложения, так как, не успев прочитать до конца, забыли бы его начало. Информация от наших органов чувств была бы бесполезной, если бы память не сохраняла связи между отдельными фактами и событиями.
ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ НА ОБЪЁМ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Исследовательский проект

Содержание
Введение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.3
1.Теоретическая часть-------------------------------------------------------------4
1.1.Понятие память, и её виды…..,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
1.2.Мханизмы памяти
1.3.понятие об объёме памяти
1.4.Особенности памяти, связанные с психическим развитием подростка
1.5.Рекомендации по развитию механической памяти
2. практическая часть
2.1. Методика изучения объема памяти
2.2.Изучение объёма памяти учащихся 6-8 классов до физической нагрузк…
2.3. .Изучение объёма памяти учащихся 6-8 классов после физической нагрузки
Заключение
Список используемых источников
Приложение
Введение
Память-это основа психической жизни. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего. Человек без памяти не был бы человеком. Любая простая или сложная деятельность основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти, по крайней мере, несколько секунд. Если бы не было памяти, мы не могли бы понять не одного предложения, так как, не успев прочитать до конца, забыли бы его начало. Информация от наших органов чувств была бы бесполезной, если бы память не сохраняла связи между отдельными фактами и событиями.
Каждый человек обладает памятью, но уровень её развития , конечно, разный: он зависит от многих факторов, действующих на человека в момент запоминания. Наверное, вам не раз приходилось слышать слова учеников о том, что они ничего не могут запомнить, что у них совсем плохая память. Да, кто-то запоминает информацию с первого раза, но так же быстро её и забывает, а кому-то нужно много времени, чтобы запомнить хотя бы часть услышанного, прочитанного, зато эта информация сохраняется в его памяти на много дней, месяцев и даже лет.
Память играет огромную роль в обучении и приобретении последующего профессионального опыта, поэтому изучение характеристик памяти школьников – очень актуальная и интересная задача. В данной исследовательской работе я попыталась выяснить, какое влияние на объём памяти подростков оказывает физическая нагрузка.
Целью моей исследовательской работы является изучение влияния физической нагрузки на объем памяти школьников среднего звена.
Известно, что при активном отдыхе кровообращение улучшается, поэтому я выдвинула гипотезу о положительном влиянии физических нагрузок на процессы памяти.
Для достижения цели мной были поставлены задачи:
Объектом исследования являются учащиеся 6-8 классов
Предмет исследования кратковременная память обучающихся 6-8 классов.
Методы исследования эмпирические - анкетирование, сравнение, теоретические - изучение и обобщение литературы, анализ и синтез.
1.Теоретическая часть
1.1.Понятие память, и её виды
Часто можно услышать: «ему повезло - у него хорошая память». Это говорит о том, что люди осознают значимость памяти, как для повседневной жизни, так и для учения, работы. Память является важнейшим процессом, позволяющим человеку сохранить накопленный им жизненный опыт и использовать его в дальнейшем. По своей сути память направлена в будущее. Именно память отвечает за то, чтобы пронести через годы представления человека о себе, об окружающем мире и на основе этой информации строить свою деятельность, личные отношения с другими людьми. Вольтеру принадлежат слова о том, что без памяти человек не сможет ничего изобрести, не сможет скомбинировать и двух идей. Человек с тяжелыми нарушениями памяти не может полноценно жить и функционировать, он нуждается в медицинской помощи и опеке близких людей. Значение памяти просто трудно переоценить. Всегда были и есть люди - обладатели феноменальной памяти. Например, академик А.Ф. Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов, Цезарь и Александр Македонский знали в лицо и по имени всех солдат. Но особенно впечатляют способности великого врача, философа и математика Авиценны: он за несколько лет сумел прочитать и запомнить 10 тысяч книг огромной библиотеки бухарского правителя, а когда сгорела библиотека, смог восстановить их по памяти: в одном зале были посажены 40 писцов, и Авиценна каждому стал диктовать одну из погибших книг. Наличие хорошей памяти особенно важно в наше время, потому что ежедневно на человека обрушивается целая лавина самой разнообразной информации, а еще человек сам ищет нужную информацию. Мы пришли к выводу, что память необходима, но отсутствие блестящей памяти - не повод для печали, это повод для ее развития. Память должна трудиться. Так что же такое память? Древние греки считали богиню памяти Мнемозину матерью девяти муз покровительниц всех известных наук и искусств. А классик французской психологии Пьер Жане сказал: «Память – это преодоление отсутствия». Наш современник – российский психолог Г. К. Середа дал такое определение: «Память – это психический процесс, представляющий собой продукт предшествующего и условие предстоящего действия (процесса, опыта)». Иными словами, память нужна нам для того, чтобы сохранять и в дальнейшем использовать полученный нами опыт. Наш опыт – это информация, полученная нами по каналам восприятия (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание). Причем человек не, просто впитывает внешнюю информацию, как песок дождевую воду, он активно ищет эту информацию, пытаясь удовлетворить врожденную потребность к новому. При этом человек изменяет, преобразует факты и явления окружающего. Память является одним из основных свойств личности. Человек, лишенный памяти, по сути дела перестаёт быть человеком.
Память является одним из основных свойств личности. Человек, лишенный памяти, по сути дела перестаёт быть человеком
Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
Память — основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы поведения, мышления, сознания, подсознания. Поэтому и необходимо больше знать о нашей памяти.
Основными процессами памяти являются: - заучивание; - сохранение; - воспроизведение; - узнавание; - забывание.
Обобщить информацию об основных видах памяти и их назначение нам поможет таблица «Память»
По ведущему анализатору через который поступает информация: зрительная, слуховая, обанятельная, осязательная.
По содержанию запоминаемой информации: двигательная, эмоциональная, образная , вербальная
по длительности хранения информации: Кратковременная, долговременная, оперативная.
Выделяют также такие виды памяти: 1.Непроизвольная память (информация запоминается сама собой — без специального заучивания, в ходе выполнения деятельности, работы над информацией). Сильно развита в детстве, у взрослых ослабевает.
2.Произвольная память (информация запоминаетс .Произвольная память (информация запоминается целенаправленно с помощью специальных приемов). Эффективность произвольной памяти зависит от ряда условий, к ним относятся:
1.Цели запоминания (насколько прочно, как надолго человек хочет запомнить). Если цель — выучить, чтобы сдать экзамен, то вскоре после него многое забудется. Если цель — выучить надолго, для будущей профессиональной деятельности, то информация мало забывается.
2.Приемы заучивания. Приемы заучивания бывают: а) механическое дословное многократное повторение — работает механическая память, тратится много сил, времени, а результаты низкие.
Механическая память — это память, основанная на повторении материала без его осмысливания;
б) логический пересказ, который включает: логическое осмысление материала, систематизацию, выделение главных логических компонентов информации, пересказ своими словами — работает логическая память (смысловая) — вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей. Эффективность логической памяти в 20 раз выше, лучше, чем у механической памяти;
в) образные приемы запоминания (перевод информации в образы, графики, схемы, картинки) — работает образная память. Образная память бывает разных типов: зрительная, слуховая, моторно-двигательная, вкусовая, осязательная, обонятельная, эмоциональная;
г) мнемотехнические приемы запоминания (специальные приемы для облегчения запоминания)),
1.2.Механизмы памяти
Так как же работает наша память? Что же происходит с информацией, попавшей в наш внутренний мир? Информация обрабатывается различными механизмами памяти. Поступающая от органов ощущений информация обрабатывается сенсорной (зрительной, слуховой, обонятельной и вкусовой) памятью. Процесс забывания начинается сразу же после поступления информации. Но если информация сохранилась, на нее обратили внимание, то она попадает в кратковременную память. Кратковременную память часто называют еще оперативной, или рабочей, потому что она нужна нам для выполнения определенных операций в процессе какой - либо деятельности. Например, при чтении предложения в этом тексте в кратковременную память отправляются значения отдельных букв или слов: это нужно для того, чтобы уловить смысл всего предложения. Информация в кратковременной памяти долго не задерживается: либо сразу используется сознанием, либо отправляется в соседний зал долговременной памяти, либо ее проглатывает ненасытное забывание. При кратковременной памяти, материал запоминается быстро, но ненадолго. Долговременная память требует больших усилий, но позволяет сохранить информацию на многие годы.
1.4. Особенности памяти связанные с развитием подростков
Механизмы памяти претерпевают значительные изменения с возрастом. По мере структурно-функционального созревания мозга происходит значительное усложнение системы памяти. Это может привести к неравномерному и неоднозначному изменению показателей. Так, в младшем школьном возрасте, объем памяти достоверно возрастает, а скорость запоминания уменьшается, увеличиваясь затем к подростковом возрасту[5]. Память подростка может удивить силой и слабостью одновременно. Удивить силой потому что возможности памяти в это период практически безграничны. Подросток может с легкостью запомнить большие тексты и сложные формулы, мелкие детали и штрихи, цифры, слова, картинки, стихи. Это происходит благодаря развитию в подростковый период абстрактного мышления. Ребенок с радостью обобщает, рассуждает на глобальные, вселенские темы. Для такого рода рассуждений, как известно, нужна пища. Пищу эту и должна поставлять сильная память.
В подростковый период наступает момент (приблизительно около 12-13 лет), когда природная(непосредственная) память и культурная (опосредованная) сливаются во едино, начинают функционировать в режиме взаимосодействия. В результате бывает сложно разобраться, благодаря каким способностям (природной или культурной памяти) ребенок запоминает тот или иной материал.
Количество информации, которую подросток может запомнить непроизвольно, непосредственно, т.е. без применения каких- либо способов запоминания, может достигнуть 7-8 единиц. Причем, объем памяти постоянно увеличивается в течение подросткового периода, положительная динамика ощущается с каждым годом.
Количество информации. которую подростки запоминают с применением каких-либо способов обработки материала (объем культурной памяти), возрастает в целом до 12-13 единиц.
Вместе с тем, нет такого родителя или учителя, который бы не жаловался на рассеянность и плохую память подростка и не боролся с ней. Парадокс?!С одной стороны, память сильна как никогда, а с другой – молодой человек ошибается, быстро забывает, медленно и мучительно что-то запоминает. Объяснение этому довольно простое. Всему виной новые бурные переживания подростка. Сознание молодого человека полностью сконцентрировано на них. Это закономерно приводит к тому, что подросток с трудом управляет своей памятью, над ним властвуют новые появившиеся переживания. Это состояние и называется рассеянностью. При этом все то, что связано с интересами подростка, будет запоминаться на удивление легко, точно и в большом объеме. Какой бы сферы жизни этот интерес ни касался. Любому учителю хотелось бы, чтобы такой все поглащающий интерес вызывал его предмет. Каждый учитель знает или интуитивно чувствует, догадывается, какими приемами, способами или уловками можно этого добиться.
Среди разнообразных методических приемов есть одно, почти магичекое правило: чтобы у человека к чему-то возник стабильный интерес, он должен ощутить успех в этой деятельности. Человек получает наслаждение от выполнения той деятельности, которая у него получается. Человек радуется, что день тот дня меняется в лучшую сторону, развивается, совершенствуется. Занятия, которые увлекают, дают ощущение движения вперед, легкости процесса и результата запоминания.
Но положительные эмоции от процесса учебы возможны только в том случае, если в достаточной степени развиты способности, необходимые для выполнения той или иной деятельности, в частности, способность запоминать, сохранять и воспроизводить информацию.[6].
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что для памяти подростков характерно состояние рассеянности, которое объясняется новыми переживаниями и особым состоянием нервной системы в период активного формирования всех физиологических систем.
1.5.Рекомендации по развитию механической памяти
Наверное, не нуждаются в доказательстве тот факт, что хорошая память является одной из составляющих успешной профессиональной деятельности человека, в какой бы сфере деятельности он не трудился. Конечно, имеется множество причин, влияющих на продуктивность памяти (Приложение4). Но не стоит забывать, что память можно улучшить, используя некоторые приемы. Мне бы хотелось в своей работе привести некоторые советы по развитию механической памяти.
Интересно и полезно будет взять на вооружение некоторые законы памяти, открытые психологами. Так, закон Эббингауза гласит, что забывание выученного материала происходит неравномерно: быстрее всего оно идет в первые часы после заучивания, после чего процесс угасает.
Российский психолог Б. Зейгарник сделал открытие о том, что воспоминания, связанные с незавершенными делами, сохраняются лучше, нежели полностью проработанный материал. Ученые объясняют это свойством человеческого разума удерживать в памяти какое-либо дело до тех пор, пока оно не будет окончательно решено.
2. Практическая часть
2.1. Методика изучения объема памяти
Изучение объема памяти я произвела по методике, предложенной М.Р.Битяновой. школьникам предлагалось внимательно выслушать и запомнить предлагаемый набор цифр, слов и фраз. Содержание предложенного материала варбируется от серии к серии. В целом методика состоит из трех серий. В первой серии школьникам было предложено выслушать и непосредственно после предъявления воспроизвести письменно двузначные числа в любом порядке. Во второй серии школьники должны были воспроизвести предложенный набор одно и двухсложных слов, в третьей серии – несложных фраз (простых предложений). Исследование проводилось в спокойной обстановке до и после физической нагрузки (приложение3).В качестве физической нагрузки учащимся предлагалось совершить несколько физических упражнений, после которых сразу же проводилось исследование. При обработке полученных данных подсчитывается число правильно воспроизведенных единиц информации в каждой серии. Порядок воспроизведения не учитывается. Предложение считается воспроизведенным верно, если в нем сохранены все слова и сделанные перестановки не искажают и не нарушают смысла фраз.
Индивидуальные результаты представляются отдельной строкой в групповой сводной таблице. По имеющимся литературным данным, школьники среднего звена способны непосредственно после предъявления воспроизвести 7-9 несложных слов или духзначных цифр из 10 (диапазон нормы 5-9 единиц).Подростки так же без труда запоминают предложения общим объемом 16-20 слов. Сниженный объем памяти свидетельствует об истощении памяти и нервной системы школьника в целом, определенных локальных органических нарушениях. Однако чаще всего низкий объем кратковременной памяти связан с неустойчивым вниманием, низкой учебной мотивацией ребенка, то есть является отражением его внутренних проблем. . Плохое воспроизведение материала третьей серии (предложений) при нормальном воспроизведении более простого материала может свидетельствовать о низком уровне развития смысловой памяти, не сформированности навыков смысловой обработки запоминаемой информации.
Групповые данные представлены, прежде всего, общей сводной таблицей:
№п/п | Фамилии школьников | результаты | ||
1 серия | 2 серия | 3 серия | ||
Анализ групповых данных предполагает традиционную схему:
Для проведения исследования по изучению объема памяти школьников6-7классов до физической нагрузки им был предъявлен для запоминания следующий материал(все серии согласно методики были предъявлены одновременно с небольшим интервалом) ( Приложение 5)
1серия – 23,56,37,92,41,12,19,26,77,85
2 серия - дом, труд, спорт, хлеб, дождь, звук, боль, жизнь, лес, такт
3серия – идет дождь
Сон его успокоил
Дети учатся в школе
Строится новый дом
Поезд отходит вечером
Урожай собрали без потерь
Врач осматривает больного
Его рассказ заинтересовал всех
Результаты исследования приведены в таблицах1,2
Таблица 1
Результаты изучения объема памяти учащихся 6 класса до физической нагрузки
№ п/п | Фамилия учеников | результаты | ||
1 серия | 2 серия | 3 серия | ||
1. | Желонкин Кирилл | 2 | 3 | 3 |
2. | Иванов Савелий | 3 | 6 | 3 |
3. | Петухов Лева | 3 | 7 | 4 |
4. | Степанова Софья | 2 | 4 | 2 |
Среднегрупповые результаты | 2,5 | 4,7 | 3 | |
Таблица 2
Результаты изучения объема памяти учащихся 7 класса до физической нагрузки
№ п/п | Фамилия учеников | результаты | ||
1 серия | 2 серия | 3 серия | ||
1. | Барабанщикова Ангелина | 3 | 4 | 3 |
2. | Паймерова Мария | 2 | 3 | 3 |
3. | Степанов Даниил | 4 | 5 | 3 |
4. | Таныгин Захар | 4 | 7 | 4 |
5. | Швалев Максим | 5 | 6 | 4 |
Среднегрупповые результаты | 3,6 | 5 | 3,4 | |
Таблица3
Результаты изучения объема памяти учащихся 8 класса до физической нагрузки
№ п/п | Фамилия учеников | результаты | ||
1 серия | 2 серия | 3 серия | ||
1. | Абрамова Виктория | 2 | 6 | 2 |
2. | 2. Капитонов Иван | 3 | 5 | 3 |
3. | 3. Капитонова Виктория | 3 | 4 | 3 |
4. | 4. Капитонова Елизавета | 5 | 5 | 4 |
5. | 5. Ожиганов Ян | 4 | 4 | 3 |
6. | 6. Орзаев Тимофей | 2 | 3 | 2 |
7. | 7. Пидалин Георгий | 3 | 4 | 3 |
8. | 8. Россыгин Данил | 4 | 3 | 3 |
Среднегрупповые результаты | 3,2 | 4,3 | 2,8 | |
Таким образом, из полученных данных можно увидеть, что объем памяти по первой серии выше у учащихся 7 класса по сравнению с учащимися 6 класса (это подтверждает и сведения из литературных источников[5,6] некоторое снижение объема памяти по второй серии(короткие слова) наблюдается у учащихся 6 . вероятно, это объясняется неустойчивым внимание. Следует отметить , что изменение среднегрупповых показателей по классам в третьей серии имеет более плавный характер, а по первой серии скачкообразный. Более высокие результаты наблюдаются по второй серии. Максимальный объем памяти отдельных учащихся не превышает 7. В целом обсцждая среднегрупповые данные, можно сказать отневысоком объеме кратковременной памяти.
2.3.Изучение объема памяти учащихся 6-8-классов после физической нагрузки.
После изучения объема памяти без физической нагрузки учащимися было предложено в течение 10 минут выполнить в достаточно быстром темпе комплекс несложных физических упражнений (приседаний, махов руками, наклонов в сторону и т.п.). Сразу после выполнения упражнений был предъявлен для запоминания следующий материал:
1-серия- 13,89,36,15,77,22,48,61,21,54
2 – серия – снег, даль, дрожь, мост, рот, путь, горн, игра, кот, сок
3 серия- Конь устал
Они пришли вдвоем
Мать работает в магазине
Пришлось уйти вечером
Деревья качались от ветра
Маленькие дети вышли на прогулку
Девочка внимательно слушала
Автобус выехал из депо
Результаты исследований демонстрируют таблицы 3,4,5
Таблица3
Результаты изучения объема памяти учащихся 6 класса после физической нагрузки
№ п/п | Фамилия учеников | результаты | ||
1 серия | 2 серия | 3 серия | ||
1. | Желонкин Кирилл | 2 | 3 | 2 |
2. | Иванов Савелий | 4 | 7 | 4 |
3. | Петухов Лев | 4 | 6 | 4 |
4. | Степанова Софья | 2 | 3 | 3 |
Среднегрупповые результаты | 3 | 4,7 | 3,2 | |
Таблица 4
Результаты изучения объема памяти учащихся 7 класса после физической нагрузки
№ п/п | Фамилия учеников | результаты | ||
1 серия | 2 серия | 3 серия | ||
1. | Барабанщикова Ангелина | 3 | 4 | 3 |
2. | Паймерова Мария | 3 | 4 | 3 |
3. | Степанов Даниил | 4 | 5 | 3 |
4. | Таныгин Захар | 4 | 6 | 4 |
5. | Швалев Максим | 5 | 7 | 5 |
Среднегрупповые результаты | 3,8 | 5,2 | 3,6 | |
Таблица 5
Результаты изучения объема памяти учащихся 8 класса после физической нагрузки
№ п/п | Фамилия учеников | результаты | ||
1 серия | 2 серия | 3 серия | ||
1. | Абрамова Виктория | 2 | 6 | 3 |
2. | Капитонов Иван | 4 | 5 | 4 |
3. | Капитонова Виктория | 3 | 4 | 3 |
4. | Капитонова Елизавета | 5 | 5 | 4 |
5. | Ожиганов Ян | 4 | 4 | 3 |
6. | Орзаев Тимофей | 2 | 3 | 2 |
7. | Пидалин Георгий | 4 | 4 | 3 |
8. | Россыгин Данил | 4 | 3 | 3 |
Среднегрупповые результаты | 3,5 | 4,3 | 3,1 | |
Сравнительную характеристику объема памяти учащихся до и после физической нагрузки можно провести, используя сводную таблицу 6.
Таблица 6
Сравнение объема памяти до и после физической нагрузки
Класс | Объем памяти (среднегрупповые результаты) | |||||
До физической нагрузки | После физической нагрузки | |||||
1 серия | 2 серия | 3 серия | 1 серия | 2 серия | 3 серия | |
6 | 2,5 | 4,7 | 3 | 3 | 4,7 | 3,2 |
7 | 3,6 | 5 | 3,4 | 3,8 | 5,2 | 3,6 |
8 | 3,2 | 4,3 | 2,8 | 3,5 | 4,3 | 3,1 |
Из данных таблицы 6 и диаграмм(Приложение ) видно, что объем памяти учащихся по всем трем сериям не увеличился ни в одном классе; в 6 классе объем памяти увеличился по первой и третьей сериям, а результаты второй серии остаются без изменений . Наиболее значительные изменения объема памяти характерны для первой и третьей серии – это показатель увеличился во всех трех классах. По второй серии произошло увеличение объема в 7 классе. Поэтому можно сделать вывод о незначительном положительном влиянии физической нагрузки на объем памяти школьников.
Сравнение объема памяти учащихся до и после физической нагрузки

Заключение
Используя информационные источники и проведя исследования, я изучила влияние физической нагрузки на объем памяти учащихся среднего школьного звена. Мне хочется остановиться на ключевых моментах моей исследовательской работы, сделав выводы:
Данная исследовательская работа имеет практическое значение. Результаты, полученные в ходе исследований, доказывают, что использование на уроках несложных физических упражнений благотворно сказывается на запоминании материала, так как увеличивается кровоснабжение головного мозга. Выдвинутая в начале работы гипотеза нашла свое подтверждение в ходе исследования.
Память, как и любой другой познавательный психический процесс, обладает определенными характеристиками. Основными характеристиками памяти являются:объем, быстрота запечатления, точность воспроизведения, длительностьсохранения, готовность к использованию сохраненной информации.06ъем памяти — это важнейшая интегральная характеристика памяти, котораяхарактеризует возможности запоминания и сохранения информации,Быстрота воспроизведения характеризует способность человека использоватьв практической деятельности имеющуюся у него информацию. Как правило,встречаясь с необходимостью решить какую-либо задачу или проблему, человекобращается к информации, которая хранится в памяти.Точность воспроизведения отражает способность человека точно сохранять, асамое главное, точно воспроизводить запечатленную в памяти информацию.Длительность сохранения отражает способность человека удерживатьопределенное время необходимую информацию. Например, человек готовится кэкзамену. Запоминает одну учебную тему, а когда начинает учить следующую, товдруг обнаруживает, что не помнит то, что учил перед этим. Иногда бываетпо-другому. Человек запомнил всю необходимую информацию, но когда потребовалосьее воспроизвести, то он не смог этого сделать, Однако спустя некоторое время онс удивлением отмечает, что помнит все, что сумел выучить. В данном случае мысталкиваемся с другой характеристикой памяти - готовностью воспроизвестизапечатленную в памяти информацию.

Сказка на ночь про Снеговика

Распускающиеся бумажные цветы на воде

Можно от Солнца уйти...

Почему Уран и Нептун разного цвета

Мороз и заяц