• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект «Английский язык – урок в моем расписании»

Опубликовано Бакина Татьяна Ивановна вкл 15.12.2025 - 11:32
Бакина Татьяна Ивановна
Автор: 
Чуйко Виктор

Актуальность выбранной темы состоит в том, что бы ответить на поставленный вопрос: «Стоит ли нам изучать английский язык?»

Английский язык в наше время очень востребован и необходим. Изучение иностранных языков способствует повышению уровня гуманитарного образования учащихся посредством приобщения их к духовному и историческому богатству зарубежных стран.

Цель моего исследования: определить, нужно ли знать английский язык русскому человеку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_angliyskiy_yazyk_urok_v_moem_raspisanii.docx35.75 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение    

 «Каратабанская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательский проект

«Английский язык – урок в моем расписании»

Автор проекта:

Обучающийся 7а класса

Чуйко Виктор

Наставник проекта

Бакина Татьяна Ивановна

учитель английского языка

с. Каратабан

 2021

Содержание

Аннотация проекта

Введение

3

1.Теоретическая часть

4

1.1. История английского языка

4

1.2. Английский язык среди языков мира

5

1.3. Английский вокруг нас каждый день

6

2. Практическая часть

9

2.1.Анкетирование 

9

2.2. Результаты анкетирования

10

Заключение

11

Список использованной литературы

13

Приложение 1. Анкета для учащихся

14


Введение

Английский язык – это язык, на котором говорят около 300 миллионов людей нашей планеты, кроме того, английский язык является официальным государственным языком более чем в 60 странах.

Реальность современной жизнь показывает, что английский язык является одним из основных связующих звеньев общения в мире, ведь огромное количество мировой информации изложено именно по-английски.

Английский широко используется в научной деятельности, технологиях, медицине, электронике и т. д. Все это лишь подтверждает то, что в современной жизни для многих людей как никогда требуются качественные знания английского языка.

В современных школах английский язык является одним из предметов, которые входят в перечень обязательных для изучения.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что бы ответить на поставленный вопрос: «Стоит ли нам изучать английский язык?»

Английский язык в наше время очень востребован и необходим. Изучение иностранных языков способствует повышению уровня гуманитарного образования учащихся посредством приобщения их к духовному и историческому богатству зарубежных стран.

Цель моего исследования: определить, нужно ли знать английский язык русскому человеку.

Для реализации своего проекта я поставил перед собой задачи:

  1. Проанализировать теоретические материалы, связанные с английским языком.
  2. Выявить причины изучения английского языка в школах;
  3. Создать памятку для учащихся, которые изучают английский язык в школе.

Гипотеза исследования: английский язык — это не просто урок в расписании, а необходимость, продиктованная современным временем.

  1. Теоретическая часть

1.1 История английского языка        

История английского языка неотрывно связана с историей Англии. Когда римляне покинули Британские острова в 410 г., вместе с ними ушел и латинский язык. Истинные обитатели острова (бритты) продолжали использовать кельтские языки. Предки современных англичан не теряли даром времени. В 449 году германские племена англов, саксов и ютов начали первые набеги на острова. Они говорили на диалектах, развившихся на основе нижнегерманского языка. Бритты, как и завоеватели, говорили на индоевропейских языках, но язык бриттов принадлежал скорее к кельтской, чем к германской ветви. Язык завоевателей, в который добавилась лишь горстка кельтских слов, теперь называют англо-саксонским.

Можно только догадываться, во что превратился бы язык, если бы потомки этих трех племен не подвергались нападениям. Дело в том, что два больших вторжения на остров и миссионерское движение невероятно изменили язык. В результате английский язык стал языком с самым большим количеством слов, а в грамматике главную роль стали играть не окончания слов, а их порядок в предложении. Перемены, которые происходили с шестого по пятнадцатый век, носили естественный характер и не были подкреплены никакой теорией. Люди старались говорить так же, как говорили их соседи, и все, кто хоть сколько-нибудь умел писать, старались запечатлеть звуки своей речи на бумаге. В то время не было ни словарей, ни учебников по грамматике, да и вообще никаких печатных изданий. Местные различия в произношении и написании были так велики, что человек с севера Англии испытывал бы серьезные трудности при чтении манускрипта, написанного на юге. Однако, лондонский диалект был везде узнаваем и даже имел долю престижа среди жителей остальной части страны, что и привело к тому, что он был принят за стандарт. Ко второй половине пятнадцатого века в манускриптах использовался в основном он. Лишь на самом севере страны люди не пользовались лондонским диалектом. Начало книгопечатания в 1476 году (с его центром в Лондоне) значительно усилило влияние лондонского диалекта на другие части страны. Заметные различия в произношении до сих пор являются одной из характерных черт областей Англии, однако письменный английский оставался единым для всей страны.

  1. Английский язык среди языков мира.

В Библии говорится, как люди решили объединиться и построить в Вавилоне башню до небес, однако на землю спустился Бог и смешал языки. Согласно этому поверью, на земле появилось множество языков и с тех пор, люди из разных стран пытаются понять друг друга.

В настоящее время насчитывается около 6 000 языков на земле. Я решила разобраться, на каком языке говорит большая часть жителей нашей планеты, и какой язык является самым распространенным.

Большая часть жителей нашей земли говорят на китайском языке. Английский язык занимает примерно 3 место среди наиболее распространенных языков на земле. Это официальный язык жителей США, Великобритании, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Индии. Он является родным языком примерно для 410 млн. людей и вторым языком для 1 млрд. человек, однако точных данных учеными не установлено.

Английский язык является наиболее преподаваемым языком, не заменяет других языков, а дополняет их: 300 млн. китайцев - больше, чем все население Соединенных Штатов, - учат английский язык; в 90 странах английский - либо второй язык, либо широко изучается; во Франции в государственных средних школах для учащихся обязательно изучение в течение четырех лет английского или немецкого языка, большинство - как минимум 85% - выбирает английский; в Японии учащиеся должны изучать английский язык в течение шести лет до окончания средней школы. В Норвегии, Швеции и Дании обязательно изучают английский язык. В России, где изучение иностранных языков для детей обязательно, большинство учат английский язык.

После второй мировой войны роль английского языка резко возросла. США стало одной из сильнейших держав в мире, а после распада СССР, мировым лидером во всех областях жизни. Это привело к тому, что усилилась необходимость изучения английского языка. В связи с его колоссальной значимостью, в современное время изучение английского языка в школах республики начинается со 2 класса.

Английский язык стал языком международного общения. Сегодня открыты границы в разные страны, широко развит туристический бизнес, многие ездят заграницу работать, учиться, отдыхать. Всем известно, что в Германии говорят на немецком языке, в Финляндии – на финском, во Франции – на французском, в Италии - на итальянском, в Испании – на испанском и т.д. Однако, приехав в Германию, не обязательно знать немецкий язык, а во Францию французский. В какую бы страну не приехал человек, если он владеет языком международного общения, то он сможет узнать дорогу, заказать еду в ресторане, узнать всю необходимую ему информацию.

  1. 3. Английский вокруг нас каждый день.

Английский язык – это предмет в школьном расписании российского ученика. А именно в моём расписании это урок обязательного изучения. Мне казалось, что с окончанием урока, заканчивается роль английского языка в нашей жизни.

Однако, начав изучать иностранный язык, я время от времени стал замечать, что даже после уроков, английский язык преследует меня повсюду.         Я периодически сталкиваюсь с английскими словами и фразами в своей обычной жизни.

Прежде всего, английский язык – это язык программирования и компьютеров. Клавиатура всех компьютеров имеет клавиши на английском языке (up - вверх; down – вниз; print – печать; еnd – завершение, конец; home – дом; backspace – назад; enter – вход, ввод и т.д.). Компьютерные игры, в которые сегодня так любят играть как взрослые, так и дети, тоже зачастую имеют английские названия (angry bird – злая птица; snake – змейка, Heroes - Герои и т.д.).

Английские слова и выражения доносятся с наших телеэкранов. Некоторые телевизионные передачи имеют названия на английском языке (Comedy Club – клуб комедии; Comedy Woman – смешная женщина; The Smurfs – Смурфики - мультик; Animal Planet – Планета животных, Discovery – Открытие, каналы на телевидении). Сколько английских слов мелькает в рекламах каждый день (LG – Goods for Life – товары для жизни; Canon – Can do it – Кэнон - сможешь это сделать;).

Английский есть в каждом нашем доме (средство для мытья посуды Fairy – Фея; шампунь для головы Head and Shoulders – Голова и плечи; отбеливатель Vanish – исчезновение; на тетрадях часто можно увидеть слово Notebook – тетрадь).

Как легко выучить название новых стран если заглянуть на этикетку одежды, на которой также написано из какого материала сделана вещь и как ее надо стирать (made in China – сделано в Китае; made in Germany – сделано в Германии; 100% cotton – 100% хлопок; wash 30 – 40* - стирать при температуре 30 – 40 градусов и т.д.).

Хорошо бы знать английский язык для того, чтобы понимать, что обозначают часто встречающиеся надписи на английском языке в общественных местах (WiFi – «вайфай» - бесплатный выход в интернет Wireless Fidelity – высокая точность беспроводной передачи данных; Exit – выход; No smoking – курение запрещено; недавно в бассейне я встретила надпись Caution Wet Floor – осторожно, мокрый пол), самостоятельно разобраться в Макдональдсе и некоторых ресторанах, где находится туалет, тоже помогут знания английского языка (WC – Water Closet – уборная).

Таким образом, английский язык не заканчивается окончанием урока в школе, он окружает нас всегда и повсюду!

Глава 2. Практическая часть

2.1. Анкетирование

У каждого из нас свои причины для изучения английского языка. Одним он требуется для успешной карьеры: существует множество профессий, где необходим английский язык: дипломаты, научные работники, туристические агенты, журналисты и т.п. Другим язык нужен для поездок за рубеж, третьи изучают его, чтобы воспользоваться информацией, которая содержится в иностранных источниках, а у четвертых - это просто хобби. Какой бы ни была причина изучения, важен результат. В любом случае знание языка делает нас богаче и востребованнее.

Чтобы убедиться в актуальности данной проблемы, я провел социологический опрос среди учащихся МКОУ «Каратабанская СОШ» с целью выяснить, какова роль английского языка в их жизни, и с какой целью они изучают английский язык (Приложение №1). Я опросил учащихся 7-х классов.

В исследовании ведущим стал метод анкетирования, т. к. он способствует накоплению массового эмпирического материала, представлению состояния дел в практике одной взятой школы в общем виде.

Анкетирование – разновидность исследовательского метода опроса в психологии и педагогики, позволяющего на основе анализа письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имеющие место в группе респондентов.

Выделяется несколько видов анкетирования:

  • Индивидуальное анкетирование — опрашивается один респондент;
  • Групповое анкетирование — опрашиваются несколько респондентов;
  • Аудиторное анкетирование — методическая и организационная разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры;
  • Массовое анкетирование — участвуют от сотни до нескольких тысяч респондентов (на практике работа трудоёмкая, а результаты менее корректны).

В своей работе я применил аудиторное анкетирование.

2.2. Результаты анкетирования учащихся

Анализ результатов:

1) результаты анкет учащихся

1 вопрос – «да» ответили 17 чел.(100%)

2 вопрос – «английский язык - международного уровня» ответили 5 чел «нужен для жизни, учёбы, карьерного роста, путешествия» - 12 чел

3 вопрос – «необходимость в жизни» ответили 7 чел, «урок в школе»-10 чел.

4 вопрос – «со второго класса» ответили 17 чел.

5 вопрос – «редко» ответили 10 чел.; «часто»- 7 чел.

Таким образом, по результатам исследования большинство опрошенных считают, что английский язык нужно изучать и он необходим в жизни.

Заключение

В настоящее время многие люди во всем мире изучают  английский язык. Они понимают, что быть успешным и богатым, что необходимо знать английский язык. Со 2  класса мы начали изучать английский. Огромный интерес, желание в совершенстве владеть красивейшим языком мира.

Я изучаю английский, потому что я могу использовать свои знания. Например, если я поеду в Англию или другую страну, я смогу говорить «на равных» с местными жителями. На этом языке столько замечательных фильмов, и я смогу понимать их без чьей-либо помощи.

В настоящее время для меня очень важен английский язык. Изучение этого предмета – ещё и моё хобби. Это очень увлекательное занятие. Я с уверенностью могу сказать, что изучение этого языка - неотъемлемая часть моей жизни.   я отчетливо понимаю: без английского никуда! Кем бы я ни стал в будущем, я знаю, что моя профессия будет связана с языком, на котором говорит весь мир.

Я считаю, если человек хочет взять от жизни многое, то знание английского языка ему крайне необходимо. Все  международные конференции, изучение мирового опыта и обмен информацией между ними происходит лишь с использованием английского языка. Подобное мы наблюдаем и в спорте. Международные соревнования, олимпийские игры выбрали английский язык в качестве официального. Свидетельство этому последние события: ХХII Зимние Олимпийские игры в Сочи.

Сегодня мир не стоит на месте, появляются новые технологии, открытия. Поэтому очень важно наличие международного языка. Хорошее знание английского языка важно для взаимопонимания людей из разных стран. Владение этим языком помогает достичь успеха на жизненном пути каждого человека. Помогает также узнать культуру и традиции соседних стран и сделать свою жизнь разнообразной. 

Высококвалифицированные работники со знанием международного языка

всегда будут цениться на каждом предприятии. Сегодня работник должен быть развит в разных сферах деятельности, это не только поможет достичь уважения руководства, но и поднимет вас по карьерной лестнице в разы быстрее. 

Таким образом, в ходе выполнения данной работы была достигнута поставленная цель и решены поставленные нами задачи. Была изучена литература по данной теме, проанализирован материал и выявлена роль английского языка в современном мире. Для подтверждения нашей гипотезы нами был проведен опрос среди учащихся. 

В заключение хотелось бы сказать, что о роли английского языка в сегодняшнем мире можно говорить долго. У каждого из нас могут быть свои мотивы для изучения английского языка, но то, что он является существенным компонентом успешного современного человека – это неоспоримый факт. И практическая значимость моей работы, как раз заключается в том, что у любого человека, который прочитает мою работу, появится желание изучать английский язык.

                Список использованной литературы

  1. Голицынский, Ю. Б. Грамматика: сб. упражнений / Ю. Б. Голицынский, Н. А. Голицынская. – Изд. 6-е, испр. и доп. – СПб. : КАРО, 2009. – 543 с.
  2. Дубровин, М. И. Английские и русские пословицы и поговорки в иллюстрациях / М. И. Дубровин. М., Просвещение, 1995.
  3. Иллюстрированный энциклопедический словарь Ред. Кол.: В. И. Борондулин, А. П. Горькин, А. А. Гусев, Н. М. Ланда и др. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1998
  4. Кузьмин, С. С. Русско-английский словарь пословиц и поговорок /
    С. С. Кузьмин, Н. Л. Шадрин. М., Русский язык, 1989.
  5. Кусковская С. Ф. Сборник английских пословиц и поговорок.- Мн.: Выш. Шк., 1987
  6. Мартынова О. Ю. Я познаю мир: Английский язык: Энциклопедия. -М.: ООО «Издательсво АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ЗАО НПП «Ермак», 2004
  7. Мезеника, М. В. Поговорим о поговорках / М. В. Мезеника
    // Иностранные языки в школе. 1993. № 2. С. 51-52.
  8. Русско-английский словарь, англо-русский словарь под редакцией О.С. Ахмановой, Москва «Русский Язык».

Приложение 1

Анкета для учащихся

Прошу Вас ответить на предложенные вопросы. Выбранный ответ нужно обвести кружочком или подчеркнуть.

1.Надо ли изучать английский язык?

А) надо Б) не надо

2.Для чего необходимо изучать английский язык?

Напишите _______________________________________________________

3.Что для Вас английский язык?

А) это просто урок в школе Б) это необходимость в жизни

4.С какого возраста нужно изучать английский язык?

Свой ответ_______________________________________________________

5.Как часто Вы встречаете английские слова в Вашей обыденной жизни?

А) часто Б) редко В) никогда


Поделиться:

Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками

Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ

Нора Аргунова. Щенята

Нарисуем попугая цветными карандашами

Девочка-Снегурочка