• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Бисероплетение"

Опубликовано Суслова Елена Анатольевна вкл 16.03.2014 - 11:42
Суслова Елена Анатольевна
Автор: 
Чуйкина Маргарита

В работе показан мастер-класс по созданию цветка из бисера (основные приемы бисероплетения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_chuykinoy_margarity1.pptx1.12 МБ
Файл chuykina_margarita.docx119.5 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно- практическая Конференция Младших школьников Бисероплетение 1

Слайд 2

Бисер 2

Слайд 3

3

Слайд 4

4

Слайд 5

5

Слайд 6

6

Слайд 7

7

Слайд 8

8

Слайд 9

9

Слайд 10

10

Слайд 11

11

Слайд 12

12

Слайд 13

13

Слайд 14

14

Слайд 15

15 Автор проекта: Чуйкина Маргарита

Предварительный просмотр:

II научно-практическая конференция младших школьников

«Я - исследователь»

БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ

Автор: Чуйкина Маргарита, учащаяся 3 класса «Б»

ГБОУ СОШ №1 города Кинеля

Руководитель: Суслова Е.А., учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №1 города Кинеля

г. Кинель 2011г

Цель исследовательской работы:

Знакомство с  изготовлением украшений из бисера.

Задачи:

  1. Познакомиться с появлением бисера, использованием его нашими предками.
  2. Исследовать этапы выполнения ожерелья из бисера.
  3. Познакомить со своим  увлечением своих одноклассников.

Содержание:                                                                          стр.

  1. Введение.                                                                        4                                            
  2. Основная часть.                                              
  • История возникновения.                                               4-6                      
  • Мастер-класс по изготовлению цветка из бисера.   6-9
  1. Заключение.                                                                  9
  2. Литература.                                                                   10

  1. Введение.

Еще когда я была маленькой, мне нравились мамины украшения: бусы, брошки, серьги. Некоторые из них были из маленьких стеклянных шариков, Мама сказала, что это бисер.

 Недавно я узнала, что есть занятие – бисероплетение, и решила познакомиться с ним. На Новый год мне подарили книгу о бисероплетении.

Меня заинтересовала одна работа из этой книги, я решила ее выполнить. Конечно, было нелегко, потому что это занятие требует особой усидчивости, прилежности, внимания, терпения. Но все-таки я постаралась выполнить работу до конца. Мне захотелось узнать, откуда к нам пришел бисер, почему так был популярен. Я прочитала еще книги, посмотрела с мамой в Интернете.

  1. Основная часть.
  • История возникновения.

Бисер — один из самых удивительных материалов для рукоделия: в нём и загадочный блеск, и сочность красок.  Первыми и сразу полюбившимися человечеству украшениями из бисера стали бусы.

Родиной бисера считается Древний Египет.  А само слово "бисер" произошло от арабского "бусра", что означает бусинки с отверстиями.  Рецепты изготовления прозрачного и цветного венецианского стекла строго оберегались — за их разглашение полагалась смертная казнь.

Из Египта стекольное производство распространяется на Кавказ. Наибольшее развитие искусство изготовления изделий из бисера в Европе и в России получило в первой половине 19 столетия. Из бисера плели украшения, использовали в ткачестве, вязании и вышивке. Техника изготовления изделий передавалась из поколения в поколение.

В Египте и Индии бусами украшали одежду, шею, руки, ноги — да, впрочем, всё, на что их можно надеть, пришить, привязать, вплести и так далее.

Бисер обычно воспринимается как материал для женских украшений, мелких изделий бытового и декоративного назначения.  Для многих народов Российской империи элементы одежды, отделанные бисером, стали неотъемлемой частью национального костюма.

К началу ХIХ века в России начался настоящий бисерный бум. В деревнях бисер и стеклярус стали чуть ли не обязательным украшением народного костюма. Долгими вечерами крестьянки плели, низали, ткали, вышивали воротнички, делали бусы и ожерелья, украшали головные уборы, пояса, праздничные сарафаны, соперничая в скорости да в спорости. Недаром считалось, что "бороной да иглой деревня стоит".

В помещичьих усадьбах в специальных мастерских обучали рукоделию крепостных девушек. Помещичьи дочери и жены обычно вышивали основной узор, а фон выполняли крепостные мастерицы.

В городах, особенно в Москве, почти в каждом доме вышивали бисером, украшали рукоделием дома, делали друг другу подарки к праздникам и именинам. Семья собиралась в гостиной, читали вслух, музицировали, вели беседы, а женщины занимались рукоделием. Светские дамы, купчихи, горожанки, преуспевшие в этом искусстве, участвовали в отечественных и зарубежных выставках и получали награды. Богатая девица коротала время, а бедная зарабатывала на хлеб. Мастерство в рукоделии служило признаком хорошего воспитания и домашнего образования.

Не гнушались рукоделием и царственные особы. В хоромах на женской половине в специальной светлице изготовляли церковную утварь, подчас очень высокого качества; из мирских вещей любили расшивать вошвы — бархатные и атласные платки, украшали бисером дамские шапочки, башмачки и многое другое.

Но настоящими центрами рукоделия были женские монастыри. Здесь готовили убранство для церквей, одеяния священнослужителей расшивали золотом, шелком, серебром, каменьями, а иконы, выполненные лицевой гладью, с жемчугами и бисером, соперничали с иконами писаными.

В новых коллекциях украшений дизайнеры соединили бисерное плетение, стеклярус и перья. Плюс масса различных сумочек, вышитых и оплетенных бисером. Модельеры советуют вместе с сумочкой, вышитой бронзовым или золотистым бисером надевать ювелирные украшения того же цвета.

Рассмотрев работу, мы пришли к выводу, что нужно составить мастер-класс, и вот что у нас получилось.

  • Мастер-класс по изготовлению красивого цветка из бисера.

  • Данный способ подходит больше для создания украшений, т.к. проволоку не обрезаем. А значит, цветок не колется. Нанизываем много бисера на проволоку. Делаем небольшое колечко — первый круг. Перекручиваем проволоку, фиксируя кольцо.

  • Делаем второй ряд немного больше первого, перекручиваем проволоку.

  • Делаем необходимое количество рядов тем же способом.

  • Если вы делаете украшение, то ваша цель свести к минимуму обрезание проволоки, поэтому отступив, 1-2 см от лепестка мы приступаем сразу к следующему.

  • Выполняем лепестки одинаково. Формируем цветок проволокой, соединяя лепестки вместе.

  • Для тычинки используйте зеленую рубку. Скатайте проволоку с рубкой по спирали, сформированную тычинку прикрепите к цветку.

  • Такой цветок может использоваться как украшение.

  1. Заключение.

Мне понравилось создавать яркие, красивые вещи, тем более украшения, которые можно одеть на праздник. Мне хочется продолжить свое обучение, так как в этом искусстве есть много своих секретов. Мы уже купили бисер для следующей работы. Девочкам из моего класса понравилась моя работа и некоторые из них захотели тоже плести из бисера. Я им немного помогу.

  1. Литература
  1. Капитонова Г. Бисероплетение: Практическое руководство. – М.: АСТ; СПб.: Астель – СПб,2009г. – 77 с.
  2. Интернет-ресурсы:
  • http://www.biser.info/
  • http://bicer.ru/
  • http://www.biserinki.ru/


Поделиться:

Агния Барто. Сережа учит уроки

Что общего у травы и собаки?

Нарисуем попугая цветными карандашами

Круговорот воды в пакете

Кто самый сильный?