• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Оригинальная открытка к дню Защитника Отечества.

Опубликовано Кропочева Мария Сергеевна вкл 23.04.2016 - 11:52
Кропочева Мария Сергеевна
Автор: 
Учащиеся 4 класса

Учащиеся 4 класса в течении урока под руководством учителя создали открытки к дню Защитника Отечества.  

Предмет: Технология

Класс: 4

Тема урока: Открытка к дню Защитника Отечества.

 

Цели урока: познакомить учащихся с   праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками; сделать открытку к дню Защитника Отечества; 

                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytka_k_dnyu_zashchitnika_otechestva.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Технология

Класс: 4

Тема урока: Открытка к дню Защитника Отечества.

Цели урока: познакомить учащихся с   праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками; сделать открытку;

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.

Материалы и инструменты: цветная бумага, цветной картон, линейка, ножницы, клей, карандаш.

Тип урока: комбинированный.

                                                                                                       

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

Организационный  момент

1

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. Покажите, как должен сидеть настоящий ученик.

Положительный настрой на урок

Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи.

Актуализация знаний.

2

Ребята, а какой праздник нас ожидает в феврале?

Чем же особенный этот день? Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля?

Кого поздравляют в этот день?

Ребята, а как вы думаете, что мы будем с вами делать сегодня на уроке? Так, какова тема нашего занятия?

(Открытка к 23 февраля) На доске вы видите готовое изделие, которое у нас должно получиться.

Определяют тему урока.

Регулятивные-

постановка учебной задачи.  Определение темы урока.

Познавательные – высказывать предположения;

Строить речевое высказывание в устной форме;

Основной этап

10

 Итак, ребята наша работа будет состоять из 5 этапов.

1 этап - материалы. Для изготовления открытки нам понадобиться лист белого картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем, и запоминаем последовательность нашей работы.

2 этап – разметка. Для открытки нам понадобятся звездочки, георгиевская ленточка и 2 полоски красная и синяя, которые вы сделаете по готовым шаблонам. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами:

1.        рисуем с изнаночной стороны

2.        экономим бумагу

3.        карандаш держим прямо

Таким образов вам необходимо сделать 2 звездочки: 1 маленькая, вторая большая, георгиевскую ленточку и 2 полоски.

3 этап нашей работы – заготовка.

Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место.

                   6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

                   7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

   Ребята на этом этапе вы вырезаете звездочки, георгиевскую ленточку, полосочки. А еще необходимо согнуть лист цветной бумаги напополам и разрезать его по линии сгиба – это будет наша будущая рубашка. И одну половину так же согнуть напополам и разрезать по линии сгиба – это будет галстук для рубашки.

4 этапом нашей работы будет – сборка.

Самый сложный этап, на котором из листа цветной бумаги мы «сошьём» рубашку без помощи ножниц и клея. Как называется этот вид творчества? (оригами).

А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:

              1.Бери   то   количество   клея, которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

            2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или            салфеткой, осторожно прижимая её.

Вам необходимо сделать основу открытки – согнём лист белого картона пополам. Затем необходимо создать фон. Фоном у нас будет флаг России, поэтому мы вырезаем на 3 этапе работы красную и синюю полосы. В какой последовательности расположены цвета на флаге? (белый, синий, красный). Что бы нам было легче выполнить работу, начнём клеить флаг снизу. Берём красную полоску и приклеиваем её на нашу основу открытки (на картон), затем аккуратно приклеиваем синюю полоску так, чтобы не оставалось белой полосы между красной и синей лентой. Белая полоса флага вверху у нас получилась сама (т.к. основа – белый картон после приклеивания красной и синей полосы вверху остаётся белая).

Затем на готовый фон нужно приклеить ленточку, а на нее звезду.

И, наконец, 5 этап работы – оформление.

В конце нашей работы приклеиваем рубашку к открытке и подписываем свою открытку. Свою открытку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать.

Закрепление

Из скольки этапов будет состоять ваша работа?

Кто мне ответит, что нам понадобится для работы?

Как называется 2 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 3 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 4 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 5 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

А перед работай нам надо размяться. Все встаем.

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.  

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. Вспоминают технику безопасности работы с ножницами.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Индивидуальная работа.

Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Строить речевое высказывание в устной форме;

Физминутка

2

- Устали?  Вставайте, сейчас мы с вами выполним физминутку. Повторяйте движения за мной. «дядя боря». Теперь тихо сядут мальчики и ещё тише девочки.

Делать физическую разминку.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

15

Теперь тихо сядут девочки, и ещё тише мальчики. Приступаем к работе.

  1. Кладем лист цветного картона горизонтально. С обеих сторон необходимо отогнуть полоски шириной 7,5 см к середине открытки. Чтобы сделать сгибы четкими по линейке оборотной стороной лезвия ножниц аккуратно проводим по линиям сгиба.
  2. Отрезаем сверху полоску шириной 3 см. Отгибаем боковые части по направлению друг к другу – это борты пиджака.
  3. Измеряем ширину внутренней части. Из альбомного листа вырезам прямоугольник – рубашку такой же ширины, а высотой на 3 -3,5 см больше. Отрезаем и приклеиваем в середину открытки.
  4. Делаем надрезы в верхней части (плечи) для воротничка рубашки. Глубина надрезов 3 см. Отгибаем верхние уголка воротничка к середине.
  5. Галстук можно нарисовать и разрисовать на свой вкус. Другой вариант - вырезать из цветной бумаги или подобрать бумагу с рисунком.
  6. Приклеиваем воротничок. Готовый воротничок рубашки можно украсить маленькими пуговицами в тон, чтобы она выглядела как настоящая мужская рубашка.
  7. Затем загибаем лацканы на пиджаке, длина лацкана – 9 см, ширина – 4,5 см.
  8. И завершающий штрих – корректирующим карандашом рисуем кармашек, платок и пуговицы. С обратной стороны приклеиваем стихотворение – пожелание.

Выполняют работу.

Индивидуальная работа.

Итог урока

Рефлексия.

Давайте выберем работы для выставки. Выберите самую лучшую работу, соответствующую всем критериям, которые мы с вами определили в начале урока.  Давайте вспомним их.

- Что нового и интересного вы узнали на уроке? Приготовьте 3 карандаша красный, зеленый, желтый.

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

Оценивать свои достижения

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.


Поделиться:

Знакомые следы

Ласточка

Хризантема и Луковица

Юрий Алексеевич Гагарин

Солнечная система. Взгляд со стороны