• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Я буду актером!»

Опубликовано Игумнова Наталья Евгеньевна вкл 21.01.2017 - 11:49
Игумнова Наталья Евгеньевна
Автор: 
Перинов Никита Петрович

      Моим любимым предметом в школе является   литература. На уроках литературного чтения я с ребятами веду  диалог,  открываю для себя тайны человеческой души. Очень люблю   игру «Радиотеатр». Выбирая себе роли,  я  передаю  голосом, мимикой жестами   чувства и настроение героев произведения.  Впереди меня ждёт большое будущее. И уже сейчас меня манит сцена. В своей работе я постарался объяснить и показать, что я делаю для того, чтобы моя мечта осуществилась!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktyorskoe_masterstvo.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

«Я буду актером!»

Перинов Никита Петрович

Российская Федерация, Забайкальский край, город Борзя

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43

4 Б  класс

Краткая  аннотация

      Моим любимым предметом в школе является   литература. На уроках литературного чтения я с ребятами веду  диалог,  открываю для себя тайны человеческой души. Очень люблю   игру «Радиотеатр». Выбирая себе роли,  я  передаю  голосом, мимикой жестами   чувства и настроение героев произведения.  Впереди меня ждёт большое будущее. И уже сейчас меня манит сцена. В своей работе я постарался объяснить и показать, что я делаю для того, чтобы моя мечта осуществилась!

«Я буду актером!»

Перинов Никита Петрович

Российская Федерация, Забайкальский край, город Борзя

Муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа № 43

4  Б  класс

Аннотация

Выбрав и сформулировав тему своей работы, я поставил цель - самопознание актёрского мастерства.

Для достижения цели определены следующие задачи:

1.Изучить теоретический материал о театре.

2. Попробовать свои силы на «малой» сцене.

3. Написать творческую работу и  развить интерес к теме.

4. Познакомить  ребят  моего класса с творчеством актёра.

5. Формировать  умение  выступать перед большой аудиторией.

При выполнении поставленных задач использовались следующие методы: метод анализа, иллюстрированный метод, поисковый метод. Изучив данную работу, я пришёл к выводу, что детям  особенно в нашем школьном  возрасте, необходимо видеть наглядный пример человека, которого хочется постигать, устанавливая в себе новые черты характера и самосовершенствуясь.

         Проходят годы, столетия, а театр остается самым любимым и востребованным видом искусства.  Я   познаю в театре самого себя, свои силы и возможности .С каждым годом количество зрителей на моём представлении возрастает. Сейчас я выступаю не только в классе, в школе, но и в ДКЖД на «малой» сцене  для того, чтобы в дальнейшем продолжить изучение актёрского мастерства .

Возраст

Место выступления

Количество и состав зрителей

6 лет

дома

1 человек - бабушка

8 лет -2-ой класс

МОУ СОШ № 43, кабинет

23 человека - одноклассники

9 лет – 3-ий класс

МОУ СОШ № 43

35 человек – родители, взрослые

10 лет – 4-ый класс

сцена ДК ЖД

212 человек

« Я буду актёром !»

Перинов Никита Петрович

Российская Федерация, Забайкальский край, город Борзя

Муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа № 43

4  Б  класс

План исследования.

1. Подбор литературы, соответствующей теме.

2. Театральное искусство, его особенности.

3. Театр в России – история возникновения.

4. Что же такое театр для меня?

5. Театра - живое искусство.

« Я буду актёром !»

Перинов Никита Петрович

Российская Федерация, Забайкальский край, город Борзя

Муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа № 43

4  Б  класс

4. Научная статья.

4.1. Введение.

          Какие только перемены не происходили на земле - эпоха следовала за эпохой, возникали и исчезали государства, в глубинах океана исчезла Атлантида, но ничто и никогда не прерывало вечного бытия театра.  Назначение театра - быть для людей школой жизни!

Вам приходилось когда-либо видеть на оркестре веселого, заразительно хохочущего человека?..

Можно, пожалуй, сказать уверенно: нет, не приходилось!

Вы не встречали в музее  рыдающего человека, который не в силах был сдержать горьких слез от экспоната?..

Нет, тоже, наверное, не встречали!

А в театре?..

А в театре возможно все: смех и слезы, горе и радость, нескрываемое негодование и буйный восторг, печаль и счастье, ирония и недоверие, презрение и сочувствие, настороженная тишина и громогласное одобрение, - словом, все богатства эмоциональных проявлений и потрясений души .

 Кафедрой добра называл театр Гоголь.   Герцен признавал в нем высшую инстанцию для решения жизненных вопросов.  Белинский видел в нем самовластного властелина чувств, способного потрясать все струны души, пробуждать сильное движение в умах и сердцах, освежать душу мощными впечатлениями. По мнению Вольтера, ничто не стягивает теснее узы дружбы, чем театр.  Немецкий драматург Фридрих Шиллер утверждал, что “театр располагает самой проторенной дорогой к уму и сердцу” человека. “Зеркалом человеческой жизни, примером нравов, образцом истины” называл театр бессмертный творец “Дон Кихота” Сервантес. Этим и объясняется актуальность выбранной мной темы.

Объектом моих исследований является театр.

Цель:  самопознание актёрского мастерства.

Задачи:

1) Изучить теоретический материал о театре.

2)  Попробовать свои силы на «малой» сцене, чтобы ответить на интересующие  меня  вопросы.

3)  Написать творческую работу и  развить интерес к теме.

 4) Познакомить  ребят  моего класса с творчеством актёра.

5) Формировать  умение  выступать перед большой аудиторией.

Свою работу я спланировал по этапам.

Первый этап – подготовительный:  выбрал тему, разработал цели и задачи.

Второй этап - поиск, изучение и анализ литературы.

Третий этап  - прогнозирование своего творчества.

Четвёртый этап - подведение итогов, защита работы.

4.2. Основная часть.

             Когда я был совсем маленький  и посещал  детский сад, мама купила мне мини кукольный театр «Три медведя»,  которые одевались на руку. Мы с бабушкой разыгрывали различные сценки с участием этих кукол, не только по сказке, но и придумывали сами многочисленные сюжеты.   Мне очень нравилось и было интересно придумывать различные эпизоды. Уже в школе во втором классе на уроках технологии мы шили пальчиковый театр.  

                               

В третьем классе  сочиняли сказки и  выступали в классе для ребят и родителей,

                   

В 4 классе наш класс ездил на Рождество в город Читу, где я  вместе с ребятами  посетил Читинский Драмтеатр.   Мы смотрели  рождественскую сказку    и на меня  произвело  огромное впечатление выступление артистов на сцене.   И именно там  в стенах Читинского Драмтеатра  я  решил ,что стану актёром и буду играть на  «большой» сцене.

           

Изучив книги и журналы я узнал , как появился первый театр, какие это театры. Для меня  это было  интересным и даже увлекательным, ведь в начальной школе я выступал  перед ребятами и мне  очень  нравилось.  

Театр в России – история возникновения.

         Кто бы мог подумать, что сегодняшний красивый театр начинался со скоморошества...

 Скоморошить - петь, плясать, балагурить, разыгрывать сценки, играть на музыкальных инструментах  мог всякий, но всеобщую любовь получают лишь те актёры, которые блестяще владеют своим искусством.

                 

По-настоящему театр появился в 17 веке  в Москве при царе Алексее Михайловиче. Были придворные и школьные театры. Ставились  пьесы на библейские сюжеты. После смерти царя Алексея Михайловича придворный театр был закрыт, и представления возобновились только при Петре I .    История театра такая же таинственная, как грустные глаза Пьеро, звонкая, как лай Артемона, поэтичная, как привязанность Мальвины. Кулисы, сцена, декорации - волшебные слова, заклинания театрального мира. Комедия, драма, трагедия -  которые являются верными спутницами актёров.

Что же такое театр для меня ?

                 Сейчас я   занимаюсь в театре малых форм «Каламбур» под руководством Макушевой Елены Михайловны  уже несколько месяцев. Придя сюда, я познакомился с новыми сверстниками, приобрел среди них новых друзей. Благодаря занятиям  в театре я глубже познаю самого себя, открываю в себе новые  качества и  возможности, творчески развиваюсь. Я с удовольствием перевоплощаюсь в образы играемых мной героев.  Мне особенно понравилась роль Пьеро в театральном представлении «Буратино и его друзья», которая  учит дорожить дружбой, ценить,

уважать окружающих.

                           

                Выступив первый раз перед зрителями в кубе ЖД, я пришёл к выводу, что актёрское мастерство– это дверь в волшебную сказку, где живут добро и зло, колдовство и магия, чудеса и превращения  Детям , особенно в нашем школьном  возрасте, необходимо видеть наглядный пример человека, которого хочется постигать, устанавливая в себе новые черты характера и самосовершенствуясь.

            Шагнув во внутрь театра, оказываешься там, где царит фантазия и открывается новый мир – мир перевоплощений. Театр в моей  жизни  – это волшебный мир сказки, который учит добру, сочувствию, пониманию, состраданию.

            Немирович-Данченко сказал: «Вы можете построить замечательное здание, посадить великолепных директоров и администраторов, пригласить музыкантов, и все же театра не будет; а вот выйдут на площадь три актера, постелят коврик и начнут играть пьеску, даже без грима и обстановки – и театр уже есть. Ибо актер – царь сцены».

              Если задать вопрос, что главное в работе актера, то можно получить множество разных ответов. Например, внешность, но в театре применяется грим, и с его помощью внешность можно «сделать». Люди, которые ближе знакомы с актерским мастерством, могут ответить, что это речь, дикция, так как актеров с «кашей во рту» не бывает. Ответив «талант», человек тоже будет прав.

Искусство театра - живое искусство. Оно возникает лишь в час встречи со зрителем. Великая мука для актера выступать перед пустым залом, без единого зрителя. В час спектакля душа актера устремлена к зрителю, точно так же, как душа зрителя обращена к актеру. Искусство театра живет, дышит, волнует и захватывает зрителя в те счастливые мгновения, когда происходит обмен двух  энергий — от актера к зрителю, от зрителя к актеру. «Театр - всегда праздник. Он развивает во мне  чувство прекрасного, дает возможность поверить в себя, осознать себя как личность». Ведь спектакль начинает жить только с того самого мгновения, когда раскрывается перед зрителем театральный занавес…

Есть театр двух актёров.

Вы скажите кошмар?

Но не судите строго,

Послушайте рассказ...

Гаснет в зале свет,

Сердце замирает.

Ведь в ожидании чуда

Порой так и бывает.

Актёры полностью готовы

Сейчас их выход,

Звёздный час.

Растаял занавес на сцене

И началась игра.

Не отрывая от героев глаз

Сидим мы тихо на местах.

Вникаем в суть всё больше

И понимаем как сценарий

С нашей жизнью схожи.

Свою судьбу на время позабыв,

Играют жизнь чужую.

Порою грустную,

Порой смешную.

И всё не ради славы,

А в удовольствие своё

И наше с вами.

 Заключение. 

      Эта работа помогла мне понять, что театр способен помочь  мне  развиваться, играть и творить на сцене.  Перевоплощаясь и проживая на сцене жизнь своего героя иногда ловлю себя на мысли, что мне хочется что-то изменить в реплике, добавить жесты. Мое желание – не только играть по уже готовому сценарию, быть актером, но и быть режиссером, во взрослой жизни самому ставить спектакли, писать сценарии. Проанализировав свою работу  и опросив ребят которые были на театральном представлении , где я выступал на «малой» сцене,  я пришёл к выводу ,что ребята в восторге от моего выступления  .Поэтому останавливаться на достигнутом не стоит, а нужно продолжать работать, чтобы в дальнейшем поступить в Восточно – Сибирскую Государственную Академию Культуры и Искусства.

Список литературы.

.

1.  И.А.Андрианова-Голицына;-М., 2000-448с.: ил Я  познаю мир :Детская энциклопедия: Театр. А

2.  Большой энциклопедический словарь, 2-ое издание. Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», Москва, издательство «Норинт», Санкт-Петербург, 1998 г. с. 1185

3.   Бернард Шоу «Избранные пьесы». Издательство «Просвещение», 1986 г.  с.7-10

4.   Даль В.И. Словарь живого русского языка. Изд 3-е. СПб., 1903-1909 гг

5.  Мольер, «Комедии». Издательство «Художественная Москва», Москва, 1972 с.         6-8

6.  «Справочник школьника, «История мировой культуры». Филологическое общество «Слово», ТКО АСТ, Москва,1996 г. с.524-527

7.  Энциклопедия для детей, «Искусство». Издательство «Аванта+», 1998 г. с.7

8.  Энциклопедия для детей, «Русская литература». Издательство «Аванта+», 1998 г. с.648-649

 


Поделиться:

Композитор Алексей Рыбников

Три орешка для Золушки

Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью

Рисуем осенние листья

Домик зимней ночью