• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Интерактивный тренажер для «Машинист СДМ»

Опубликовано Гарманова Ирина Валентиновна вкл 31.10.2025 - 6:09
Гарманова Ирина Валентиновна
Автор: 
Павлуцкий Роман

Актуальность:

Выпускники нашего учебного заведения востребованы  для  предприятий и организаций, использующих в производственной деятельности автомобильный транспорт (грузовые, легковые и строительно-дорожные машины).  Так  же если деятельность связанна не только с эксплуатацией но и техническим обслуживанием ТС. Кроме того хорошее знание техники и основ процессов перевозки грузов и пассажиров позволяют организовать самостоятельный бизнес и заниматься индивидуальным предпринимательством в сфере обслуживания и ремонта автомобилей и спец. техники.

Чтобы стать квалифицированным рабочим, обладающим глубокими профессиональными знаниями и мастерством, способным успешно осваивать новую технику, обслуживать и эксплуатировать оборудование, научиться бережному расходованию материальных и энергетических ресурсов, научиться рациональным приемам и способам выполнения работ. Необходимо  процесс обучения общеобразовательных предметов максимально приблизить к производственным ситуациям. И в результате у студентов будут формироваться профессиональные знания, умения и навыки, необходимые в их будущей профессии.

Целью работы является: создание интерактивного тренажера.

Задачи:

  1. Изучить интерфейс программы Айрен.
  2. Собрать и структурировать учебную информацию.
  3. Создать интерактивный, оригинальный  продукт необходимый студенту, для освоения знаний по профессии – «Машинист строительно-дорожных машин»

Для лучшего усвоения профессии и приобретения профессиональных компетенций студентам необходим интерактивный тренажер, который   будет инструментом для обучения и повторения. Инструмент, который станет для учащегося репетитором и самоучителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_pavlutskiy_r_trenazher_dlya_mashinista_sdm.docx347.36 КБ

Предварительный просмотр:

Павлуцкий Роман,

студент 1 курса

ГАПОУ РБ «ТСиГХ»,

руководитель

Гарманова Ирина Валентиновна,

Преподаватель информатики

адрес ОУ:г.Улан – Удэ Геологическая 10

 

Для студентов  ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского хозяйства» по профессии – «Машинист строительно-дорожных машин»  профессиональные навыки включают осуществление технического обслуживания (ТО) и ремонта (ТР) автомобилей и спец техники.

Традиционно эта профессия всегда интересовала и привлекала молодежь, особенно парней, поскольку современный автомобиль является воплощением всех достижений науки и техники.

Любой мальчишка с детства любуется колесными средствами передвижения, и пытается понять, как они устроены и в чем тайна управления этими стальными «чудо-конями», способными переносить пассажиров и грузы на большие расстояния быстро и комфортно.

По окончании нашего учебного заведения «Машинист СДМ» должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

Машинист бульдозера должен знать и уметь следующее:

  1. Общее устройство бульдозеров.
  2. Устройство их рабочего оборудования.
  3. Виды грунтов, обрабатываемых бульдозерами.
  4. Разновидности земляных сооружений, создаваемых бульдозерами.
  5. Основы безопасности труда машиниста.
  6. Ориентироваться в схемах сборочных единиц бульдозера.
  7. Разрабатывать технологию работы.

Актуальность:

Выпускники нашего учебного заведения востребованы  для  предприятий и организаций, использующих в производственной деятельности автомобильный транспорт (грузовые, легковые и строительно-дорожные машины).  Так  же если деятельность связанна не только с эксплуатацией но и техническим обслуживанием ТС. Кроме того хорошее знание техники и основ процессов перевозки грузов и пассажиров позволяют организовать самостоятельный бизнес и заниматься индивидуальным предпринимательством в сфере обслуживания и ремонта автомобилей и спец. техники.

Чтобы стать квалифицированным рабочим, обладающим глубокими профессиональными знаниями и мастерством, способным успешно осваивать новую технику, обслуживать и эксплуатировать оборудование, научиться бережному расходованию материальных и энергетических ресурсов, научиться рациональным приемам и способам выполнения работ. Необходимо  процесс обучения общеобразовательных предметов максимально приблизить к производственным ситуациям. И в результате у студентов будут формироваться профессиональные знания, умения и навыки, необходимые в их будущей профессии.

Целью работы является: создание интерактивного тренажера.

Задачи:

  1. Изучить интерфейс программы Айрен.
  2. Собрать и структурировать учебную информацию.
  3. Создать интерактивный, оригинальный  продукт необходимый студенту, для освоения знаний по профессии – «Машинист строительно-дорожных машин»

Для лучшего усвоения профессии и приобретения профессиональных компетенций студентам необходим интерактивный тренажер, который   будет инструментом для обучения и повторения. Инструмент, который станет для учащегося репетитором и самоучителем.

Создание тренажера состояло из 3 этапов: 

  • Сбор информации
  • Изучение программы Айрэн
  • Компиляция справочника.

Первым делом необходимо было подобрать теоретический материал.  Из  профессиональный модуля «Введение в профессию»  были отобраны вопросы необходимые для освоения теоретического курса.

Изучив программу для создания тестов Айрен, был создал интерактивный тренажер в формате chm.  Тренажер  состоит из 22 вопросов. При создании тренажера использовалось 6 типов вопросов:

  1. Вопрос с выбором ответа (правильный ответ только один)
  2. Вопрос с выбором ответа (правильных ответов несколько)
  3. Вопрос с вводом ответа
  4. Вопрос на соответствие
  5. Вопрос на упорядочивание
  6. Вопрос на классификацию

3 этап - сохранение тренажера (компилирование). После того как тренажер готов нажимаем кнопку экспортировать в ЕХЕ, задаем параметры оценивания. Далее экспортируем, сохраняем и получаем отдельный файл вот с таки значком.

В итоге у нас получился  электронный тренажер в виде обучающей программы комплексного назначения предоставляющий теоретический материал, и обеспечивающий непрерывность и полноту  процесса обучения,  и контроль уровня знаний. Обучаемый  может воспользоваться электронным тренажером самостоятельно, без помощи преподавателя или руководителя, находя ответы на интересующие его вопросы.

Такой  тренажер особенно пригодятся специалистам и студентам профессий и специальностей: «Техническая эксплуатация подъёмно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля»,  «Машинист крана», «Машинист дорожных и строительных машин».

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. https://irenproject.ru/
  2. https://infourok.ru/razrabotka-testov-s-pomoshyu-programmy-ajren-5410017.html
  3. https://vsap.ru/klassifikatsiya-gruntov-po-gruppam
  4. https://xcmg-ru.ru/informacziya/statiy/vidy-rabot-vypolnyaemye-buldozerom/
  5. https://2uch.ru/textbook/detu/dali/prout
  6. https://cncnc.ru/page_548.html

 

 

 


Поделиться:

Прекрасная арфа

Снегири и коты

Рисуем простой осенний лес в геометрическом стиле

Лепесток и цветок

Военная хитрость