• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Соляной бунт"

Опубликовано Ирина Владимировна Дворецкая вкл 22.02.2012 - 16:54
Автор: 
Самсонов Артем

В этой работе рассматриваются исторические и нравственные уроки поэмы П. Васильева "Соляной бунт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon solyanoy_bunt.ppt601 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исторические и нравственные уроки поэмы Павла Васильева «Соляной бунт» Самсонов Артем 7 класс МОУ «Русскополянская СОШ №2

Слайд 2

Актуальность: заключается в том, что сквозь пласты времени мы заглядываем в историю нашего родного края, узнаём о реальном историческом факте, отраженном в поэме П.Васильева « Соляной бунт».

Слайд 3

Цель работы: Выяснить, какие исторические и нравственные уроки можно извлечь из поэмы Павла Васильева «Соляной бунт»

Слайд 4

Задачи: 1. Изучить литературу по данному вопросу; 2. Проанализировать произведение, выяснить, имеет ли оно реальную историческую основу; 3. Путём опроса выяснить, знакомо ли это произведение учащимся нашей школы и взрослым, а также знают ли они вообще о соляном бунте в Сибири 19 века?; 4. Систематизировать изученный материал; 5. Сделать выводы по изученной проблеме.

Слайд 5

«При всей своей идеологической спорности поэма Павла Васильева «Соляной бунт» является значительным событием на нашем поэтическом фронте» (Александр Курилович).

Слайд 6

Казахи разводили верблюдов, баранов, коров, коз. Основной отраслью оставалось овцеводство

Слайд 7

Обнищавшие казахи нанимались на работы к зажиточным казакам. Особенно тяжело было женщинам.

Слайд 8

От переселенческой политики царской администрации казахи теряли свои лучшие пастбища и несли немалые убытки

Слайд 9

Казаки. Вторая половина 19 века

Слайд 10

Преимущество было на стороне казаков, они были хорошо обучены и вооружены.

Слайд 11

На подавление бунта бросают казаков, вооруженных плетями и саблями. Они безжалостно расправляются с казахской беднотой .

Слайд 12

В поэме происходит противостояние казаков и киргизов, что видно по описанию персонажей. Казаки безжалостно убивают джатаков, поднявших бунт.

Слайд 14

Исторические уроки 1. Нельзя заставлять людей каторжно трудиться, из этого не выйдет ничего хорошего, только горе и страдания. 2. Практически все народные бунты жестоко подавлялись, потому что у бунтующих не было оружия, подготовки и дисциплины. 3. Если власть притесняет малоимущих, наживаясь на их рабском труде, то прежде всего это ведёт к восстанию униженных и к деградации личности самих притеснителей.

Слайд 15

нравственные уроки 1.Нарушение Божьих заповедей и нравственных законов приводит к ужасным последствиям – гибели противоборствующих сторон, гибели антагонистов. 2. Никто не имеет права отнимать жизнь, данную Богом.

Слайд 16

Вывод: Поэма доказывает, что нужно запоминать исторические уроки, делать нравственные выводы, чтобы не повторять ошибок прошлого. Она показывает, что навязывание другим народам своей воли приводит к бунтам или войнам, как, например, в Афганистане. Если мы не делаем выводы, то это может кончиться очень плохо для государства.

Слайд 17

Послесловие Ох и долог путь к человеку, люди, Но страна вся в зелени – по колени травы. Будет вам помилование, люди, будет, Про меня ж, бедового, спойте вы.

Поделиться:

Можно от Солнца уйти...

Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка

Петушок из русских сказок

Рисуем зимние домики

Ералаш