• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сказка "Цените свою жизнь. Ведь она прекрасна!" (История Миши Крючника.)

Опубликовано Саврасова Татьяна Васильевна вкл 08.10.2012 - 20:26
Автор: 
Нарзуллаева Фарангис

Эта сказка создана в рамках проекта "Сказки красивого сердца", в котором принимали участие обучающиеся 7 класса.

Сказки Красивого Сердца – это сказки, отражающие такие ценности, как любовь, дружба, ненасилие, миролюбие, уважение, терпение, мужество, надежда, гармония с природой и другие; имеющие счастливый  финал, в котором  торжествует добро и нет  проигравших; предлагающие творческие и ненасильственные решения проблемных ситуаций; рассказывающие о том, как добро и красота, стремление к миру и пониманию другого, терпение и мужество, вера в торжество любви и красоты, трепетное и заботливое отношение к окружающей нас природе преображают характер героя и мира в целом; напоминающие о том, что мир природы, нас окружающей, хрупок и беззащитен,  и мы в ответе за нашу прекрасную планету и всех живых существ, ее населяющих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narzullaeva_farangis.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Фарангис Нарзуллаева

Цените  свою  жизнь. Ведь  она прекрасна!

(История Миши Крючника).

Предисловие.

Последнее  время  мне очень часто снятся  сны  о маме, о  скандалах  родителей, о моём  друге  Косте  и о Даше. Мне  кажется, все эти сны из-за нашего переезда  с  папой  в Москву. Ведь раньше  я жил в Рязани. Но этот городок  по сравнению  с Москвой очень маленький. Здесь всё  совершенно  другое. Я скучаю  по  своим бывшим  одноклассникам и друзьям, но особенно  по маме.  Я хочу рассказать вам свою историю.                                        

                                         

Глава 1.

Миша Крючник - это я!!!

     Меня зовут Михаил  Александрович Крючник. Мне  12 лет, и  я учусь в Рязани  в 6 “A” классе.                                            

Моего папу  зовут Александр  Сергеевич,  и он работает инженером. У него хорошая  работа, но последнее время  на  него стало поступать много жалоб от его сотрудников.

        Мою  маму зовут Татьяна  Леонидовна. Она нигде  не работает, но иногда подрабатывает учителем по сольфеджио.

        У меня была прекрасная жизнь, а я её  не ценил. Но  когда  произошло это событие, в моей жизни всё  поменялось. И всё  началось с ноября месяца.

Глава 2.

Почему  нет плаката?!!

27 ноября пятым  уроком у  нас была математика. Мы  проходили дроби. Тема была несложная, но не  все  ребята её  поняли. В класс зашла Екатерина Викторовна (наша учительница  по  математике) и попросила записать число и классную работу. Она открыла журнал и стала отмечать, кого  сегодня нет. Потом посмотрела на класс и вызвала к доске Вовку Светлячкова. Когда мальчик встал и направился к доске, в кабинет вошла Евгения Вадимовна (наш  завуч) и сказала:

        - Шестой класс! Почему от вашего  класса нет плаката на праздник “День матери”? Вы  не любите  своих  мам? Будет  родительское  собрание – всё   родителям расскажу! Все  сделали, а 6-й класс  нет!!!  Как  вам не стыдно! Миша Крючник, почему  не объединил ребят? Ты же староста класса!!! – c этими словами завуч  вышла  из  кабинета.

Я понял, что все думают. Они думают, что во всём виноват только я. Но  всё-таки не я же один учусь в 6  классе. Вот бы кто-то (кроме меня) хоть один раз сделал  плакат. Мой безответственный  класс!!!

 

Глава 3.

                                       

Экскурсия.

      5 декабря у нас была  экскурсия в музее Дарвина. Там  очень интересно, но  некоторые  ребята, например Вовка  Светлячков, вели себя ужасно. Они подвели весь класс, так  как  после экскурсии у нас был  классный час на тему: “Ваше поведение во время экскурсии”. Я забеспокоился. У  меня было плохое  предчувствие, что меня поругают за ребят. И мои чувства не подвели меня. Наш классный руководитель  Марина Ивановна  укоризненно посмотрела на меня:

- Миша,  почему  ты  не попытался успокоить класс? – сделала она мне выговор.    

          У  меня в голове крутилась лишь одна мысль:

”Почему во всём виноват только Миша? Не могу  больше  так!”

Глава 4.

Некая  Даша  Синицына.

       Проснувшись утром в понедельник, я почувствовал  себя очень несчастным. Я всегда   чувствовал  себя несчастным в понедельник утром, так как с этого  дня начинается  новая  неделя  проблем  в школе. Мне  даже хотелось тогда, чтобы  в жизни вообще  не  было  выходных, так как после  краткой  свободы возвращение в  школу было ещё тяжелее. После таких  мыслей я  нехотя  встал с кровати и пошёл  умываться. Когда  я зашёл в ванную комнату, услышал громкие  голоса ругающихся  родителей. Мне и так всё надоело, а теперь и дома появились проблемы.

       Я оделся и пошёл на кухню  завтракать. Там как  раз и ругались родители, но когда  я зашёл, они сделали вид, что ничего не случилось. Я решил  быстрее съесть  один бутерброд  и пойти в школу. Так я и сделал.

В 8:10 я был  уже  в школе. Когда начался  урок,  в класс зашла Марина  Ивановна с какой-то девочкой. Учительница сказала:

- Ребята, познакомьтесь, эту  девочку зовут Даша. Теперь она будет учиться в вашем классе. Дашенька, садись с Мишей, за третьей партой в среднем ряду. И сиди с ним на всех  уроках.

        Девочка  села рядом со мной. Я попытался задать ей несколько вопросов, но она сказала, что на уроках не разговаривает.

Глава 5.

Кто она - Даша?

Даша была невысокого, но и не низкого роста. У неё были светлые волосы и платье из хлопка в красную клетку. Её лицо было такое белое-белое, усеянное  веснушками. Её голубые глаза были постоянно напряжены.

Когда прозвенел звонок, я решил познакомиться со своей новой одноклассницей. Я сказал ей:

- Меня зовут Миша.

          - А меня – Даша, - ответила она мне.

- Очень приятно познакомиться. А в какой школе ты раньше училась? - спросил я.

- Я училась не в Рязани, а в Москве.

- И почему же ты переехала сюда? - поинтересовался я.

- Думаю, ты меня не поймёшь. В основном по семейным обстоятельствам, - сказав  это, она о чём-то  задумалась. - Ну что обо мне да обо мне. Расскажи о себе, Миша.

- Ну … - начал я, – живу вместе с мамой и папой. У меня есть друг  Костя. Он тоже твой одноклассник. Но  знаешь, мне не нравится моя жизнь. А какая твоя жизнь?

- Понимаешь, Миша, я не ценила всё то, что у меня было, где я жила. У меня были хорошие друзья и  полноценная семья. И вдруг я потеряла и то, и другое. Ну, это я опять  про себя! - и на  её  глаза  навернулись слёзы.  Я решил отвлечь её от грустных мыслей.

- Даш, давай я тебе проведу экскурсию по школе.

- Давай,  – радостно ответила она.

Глава 6.

Мои мысли о новой знакомой.

        Мы с Дашей быстро подружились. Она мне рассказала о своём классе почти всё, а я о своём. Она оказалась такой  милой  и доброй девочкой. У неё я научился ценить и любить понедельники, потому что до следующего  понедельника ещё семь дней.

Новая  знакомая оказалась настолько общительной, что за день подружилась со всеми в классе. Она приняла участие во многих мероприятиях. Но и мне стало веселее, что рейтинг класса поднимается. Я и правда так  заинтересовался новой  знакомой, что забыл про скандалы дома.

    Глава 7.

Прогулка с Костей.

Во вторник я, Даша и Костя решили погулять после уроков. Но, к сожалению, папа не разрешил Даше выйти погулять. Мы договорились, что встретимся в четыре часа возле магазина  продуктов. Я опоздал на десять минут - из-за этого Костя меня чуть не убил. Он сам по себе слишком нетерпеливая личность. Мы гуляли рядом с прудом. Сестра-близнец Кости Милана стала лучшей подружкой Даши. Она была очень болтливой. Нет! Я не говорю, что она плохая. Просто у неё  рот на замке не держится. И поэтому её брат знает всё, что знает Милана.  

        И Костя сказал мне:

        - А ты знаешь, что родители Даши очень сильно поссорились, и поэтому она переехала в Москву с отцом?

        - Так вот почему она была такой грустной. Я бы на её месте радовался. Плохо же, когда дома постоянно скандалы. Например, как у меня.

        - Какая же ты балда!!! – сказал Костя

Глава 8.

Cсора между Миланой и Дашей.

       В среду я встал в прекрасном настроении, пока не услышал голоса сердитых друг на друга родителей. Мне всё это начинает действовать на нервы (которые совсем не железные).

Когда я пришёл в школу, тут же рассказал всё Даше, на что услышал такой ответ:

- Миша, Миша! Какой же ты эгоист! Ты должен помирить своих родителей, пока не поздно!

- Ну, тебе легко говорить, - резко среагировал я.

        - В каком смысле? - удивилась Даша.

        - У тебя же родители каждый день не ссорятся! Они у тебя живут отдельно друг от друга, и это хорошо! - cмело высказался я.

- Кто тебе это сказал? - поинтересовалась девочка.

- Костя, а ему Милана рассказала.

     Тут Даша подошла к Милане и что-то сказала ей. Вдруг Милана заплакала. Её подружка Светка стала громко защищать свою подругу:

    - Даша, не разговаривай так с Миланой! Не забывай, что в этой школе ты новенькая! Надо приличнее себя вести!

    - Если бы она и со мной вела себя приличнее, я бы тоже вела себя по-другому.

    - Да кто ты вообще такая?! – начала Милана. - Тебе стыдно должно было быть за своих родителей.

      После этих слов Даша развернулась и ушла. Я хотел  догнать и остановить её, но не успел.

Глава 9.

Даша пропала.

     Поздно вечером, когда я  уже сделал уроки, мне позвонила Марина Ивановна и спросила:

- Миша, ты не знаешь, где Даша?

- Cиницына? - переспросил я.  

- Да, - ответила она мне.

         - Нет, не знаю, а что случилось? – поинтересовался я.

- Даша не пришла ещё домой.

- Марина Ивановна, я только знаю, что она  поссорилась с Миланой.  

- Из-за чего? - c некоторым волнением задала вопрос учительница.

- Милана сказала ей, что родители Даши поссорились и что она никому не нужна! - наябедничал я.

     - Спасибо, Миша! – ответила учительница.

     На следующий день Даша не пришла в школу, и я сидел один. Милана весь день только плакала да  жаловалась, что я ябеда. Мне не были страшны её слова. Я только и думал, что могло случиться с Дашей.

     На последнем уроке пришли родители Дашки и попросили, чтобы меня отпустили на пять минут. Как только мы вышли из класса в коридор, папа Даши сказал:

        - Ну, Миша, давай знакомиться. Меня зовут  Петр Алексеевич, а мою жену - Маргарита Павловна.

        - Очень приятно, - вежливо ответил я.

        - Скажи, пожалуйста, – начала Маргарита Павловна, - что тебе  рассказала наша дочка?

        - Она в основном говорила про свою бывшую школу. Правда, были такие моменты, когда она хотела, чтобы вы помирились. И ещё Дашка жалела о том, что не смогла вас помирить. Ваша дочка все свои секреты рассказывала Милане.

        - Ой, не говори про неё, – перебил меня Пётр Алексеевич. - Эта невоспитанная девочка так унизила мою дочку.

        - Бедняжка, - грустным голосом сказала мама Даши. – Петя, мы с тобой не подумали о ней. Вот бы мой ребёнок сейчас был со мной, я бы всё исправила, - печально проговорила Маргарита Павловна.

    Глядя на них, я сам чуть не расплакался. Ах, Дашка, Дашка, где ты?

Глава 10.

Появление       Даши.

   На следующий день ко мне подошла Катя Багрова из 6 ”в” класса. Она передала мне письмо, сказав, чтобы я открыл его дома, но не сейчас, это очень важно.

    Я еле-еле дождался конца уроков и побежал домой. Дома никого не было. Я быстро открыл портфель и вытащил письмо, открыл его и прочитал:

        “Привет, Мишка! Это Дашка Синицына -твоя соседка по парте. Очень тебя прошу:  никому  не говори, что я тебе написала. Со мной всё хорошо. Пока я живу у Кати в её комнате. Я очень хочу помирить своих родителей. Напиши мне, пожалуйста, ответное письмо. Что с ними? Помирились ли они?

        Твоя непредсказуемая соседка по

        парте.”

     Я написал ей:

        “Ну, Дашка, держись. Нельзя так  пугать людей. Да, твои родители живут вместе. Но твоя мама постоянно плачет и думает о тебе. Возвращайся скорей!!!

        Твой сердитый сосед по парте.”

    На следующий день Катя подошла ко мне  и спросила:

        - Ну что, Крючник, прочитал письмо?

        - Да, Багрова, - ответил я намеком на то, что обращаться по фамилии не очень-то прилично.

        - Ответ написал?

        - Да!        

     Она схватила моё письмо и убежала.

        Глава 11.

Развал семьи Крючников.

     На следующее утро, когда я встал, обстановка дома  совсем накалилась. Мама позвала меня на кухню и сказала:

     - Мишка, выбирай - поедешь с папой или останешься со мной?

     -Мама, я не хочу  делать выбор. Вы должны помириться!

     - Cынок, ты всё  поймёшь, когда вырастешь. Мы даём тебе время до завтра. Решай!

    C этими словами родители проводили меня из квартиры. У меня на душе как будто  кошки скреблись. Наконец-то я понял Дашу.

    Когда я пришёл в школу, увидел Дашу. Причём  она была такая счастливая и радостная, какой её я ни разу не видел. Я подошёл  к  ней  и сказал:

- Привет, Дашка!

- Привет, Миша! - ответила она мне.

- Ну, как родители? Помирились?

-Да. У нас всё замечательно! Правда, уезжаем обратно в Москву.

- Очень рад за тебя, – грустным голосом промолвил я.

        - Что случилось, Мишка? На тебе  лица нет, - взволнованно спросила меня Дашка.

        - Мои родители решили пожить друг от друга отдельно.

        - Ты пойми одно, что родители должны отдохнуть друг от друга. Всё  равно мама и папа  будут потом жалеть.

        - А кого мне выбрать?

        - Выбери того, кто из дома уходит.

        - Уходит папа.

        - Выбери папу.

                             

Глава  12.

Выбор.

     Вечером, когда я пришёл домой, папа  уже собрал свои вещи. В комнату зашла мама и сказала:

Ну, Миша, выбрал?  

- Да, - ответил я.

- И что же? - cпросил  папа.

- Я еду с тобой в Москву.

        - Хорошо, хорошо, - сказала мама.

        К утру у нас был билет на поезд  в 9 часов. Я собрал свои вещи и позвонил всем своим друзьям, чтобы попрощаться. Когда я выходил из дома, я крепко обнял  маму.

        В Москве я стал ходить в школу. Но мне не хватало мамы. И я заметил, что папе тоже её  не хватает.

                                   

Глава 13.

План.

   У меня появился очень интересный план. Я решил написать письмо моей маме, но не  от своего имени, а от папиного. Вот что я написал:

        “Здравствуй, дорогая Таня. Это я, Саша. Мне  и нашему сынку тебя очень не хватает. Извини меня за всё! Увидимся в ресторане  “Алые розы”.

        А папе я написал то же самое, что и маме. Я думал, родители не догадаются. Увидев письмо, папа обрадовался. Он надел свой любимый костюм и сказал:

        - Миша, сегодня я приду поздно. Не жди меня, ложись спать.

        - Хорошо, папа.

           

Глава 14.

Счастье.

Утром я встал и не поверил своим глазам. Родители помирились, чему я был очень рад. Мама собирала наши вещи. Папа сказал:

- Ну, что, конспиратор, встал? Собирай вещи, мы уезжаем домой.

Эпилог.

    Итак, теперь вы знаете больше, чем знали раньше. Иногда людям нужно немножечко помочь разобраться в их собственных заблуждениях, ведь жизнь не такая  лёгкая штука. Любите и будьте любимы! Ведь жизнь прекрасна!

        


Поделиться:

Злая мать и добрая тётя

А теперь — мультфильм

В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?

Одна беседа. Лев Кассиль

Учимся рисовать горный пейзаж акварелью