• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

В защиту любимого героя

Опубликовано Миронова Инна Александровна вкл 24.03.2013 - 0:36
Миронова Инна Александровна
Автор: 
Ученики 3 класса "в" и 4 класса "б" ГБОУ ЦО №1430

Руководители проекта: Миронова Инна Александровна - учитель начальных классов ГБОУ ЦО №1430; Дебабова Елена Юрьевна - учитель начальных классов ГБОУ ЦО №1430; Васенко Марина Александровна - зав. библиотекой ГБОУ ЦО №1430

В последнее время наблюдается спад интереса к процессу чтения, дети перестали анализировать читаемые произведения, всё сводится к формальному оцениванию поступков героев, наблюдается полное безразличие к описываемым событиям, маленькие читатели становятся равнодушными к книге… Место некогда самого надежного друга занимают компьютерные игры… Очень жаль… Потому что только Книжная страна по-настоящему может способствовать формированию личности читателя, раскрывать бескрайние просторы литературного языка, делать людей образованными и начитанными. Что же могут сделать учителя, библиотекари, чтобы подогревать интерес к процессу чтения и анализу произведений, формулированию четкой собственной позиции и выражению своего отношения к прочитанному? Как развивать читательские умения? Как работать над содержанием произведения? Что делать детям, чтобы не окунуться с головой в мир жестоких компьютерных игр? Как сделать прочтение произведения интересным, понимание прочитанного осознанным? Как защитить любимого литературного героя?

Ссылка на видео:http://youtu.be/xpWRnMX4n4I

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Визитная карточка книги 1.05 МБ
Microsoft Office document icon Сценарий, анализ поступков любимого героя, персонаж глазами детей и взрослых33 КБ
Microsoft Office document icon Методическое сопровождение творческого проекта82 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

МАЛЫШ И КАРЛСОН

Сидит на сцене Малыш. Приходит Карлсон.

Малыш: Привет Карлсон!

Карлон: Привет Малыш! Как Дела? Чем занимаешься?

Малыш: Вот сижу, рассматриваю нашу книгу и думаю, почему ее перестают читать дети? Ведь она такая интересная!

Карлсон: А давай Малыш расскажем и покажем детям интересные отрывки из нашей книги.

Малыш: Отличная идея Карлсон. И пусть они сами решат, стоит ли читать нашу книгу. Давай вспомним, как мы познакомились.

Сценка 1

Автор:

В городе нашем жил мальчик один. Был одинок он, ни с кем не дружил,

Скучно ребенку расти одному, нечем заняться было ему.

Но вот однажды, откуда-то с крыш, шум услыхал одинокий малыш.

Смотрит, в окошко влетел толстячок, с виду мужчина, но невысок.

Весело сзади моторчик шумел. Это же Карлсон к нему  прилетел!

- Привет! Как тебя зовут?

-Малыш. Хотя по-настоящему меня зовут Сванте Свантесон.

-А меня зовут Карлсон, и все. Сколько тебе лет?

-Семь. А сколько тебе лет?

-Сколько мне лет? Я мужчина в самом расцвете сил.

-А в каком возрасте бывает расцвет сил?

-В любом. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете

Сценка 2

Малыш: Да именно так и произошло наше знакомство. А помнишь, как я тебя лечил?

-Мне нужно немедленно лечь в постель, потому что я самый тяжелый больной в мире!

-У тебя есть какие-нибудь лекарства?

-Да, но я не хочу его принимать… Сказать тебе, какое лекарство я бы сейчас принял?

-Какое?

-«Приторный порошок» по рецепту Карлсона, который живет на крыше. Ты возьмешь немного шоколаду, немного конфет, добавишь такую же порцию печенья, все это истолчешь и хорошенько перемешаешь. Как только ты приготовишь лекарство, я его приму его.

-Я все приготовил. (Карлсон съедает)

- Свершилось чудо! Друг спас жизнь друга! Наш дорогой Карлсон снова здоров, и ему полагается пошалить!

Сценка 3.

Малыш: Еще был интересный эпизод, когда ты проявил сообразительность и напугал грабителей.

- Хочешь, я познакомлю тебя с приведением?

- Не знаю. Наверное хочу.
- Ну, тогда смотри! Лучшее средство от воров – это приведение! Сейчас ты увидишь лучшее в мире привидение с мотором. Дикое, у-у! Но симпатишное! (разводит руками и издает непонятные звуки, воры убегают, он их догоняет)
Тихо, что вы орете? Ведь люди кругом спят .(и отнимает у них украденные вещи)

Малыш: Карлсончик, а ты помнишь, как сломал мою паровую машину и устроил беспорядок в комнате. Мне тогда сильно влетело от родителей.

Карлсон: да, пошалил я тогда. А еще я помню, как разыграл Фрекен Бок, и она решила, что сошла с ума.

Малыш: Да много чего интересного с нами происходило, но это все лучше не рассказывать, а читать ребятам самостоятельно!!!

1. Можно очень много рассказывать о Малыше и его друге – Карлсоне. Толстяк с пропеллером оказался первым положительным героем детской книги с полным набором отрицательных черт. «Отчаянный озорник, врун, бахвал и жадина, не лишенный личного обаяния, проник в ряды добропорядочных героев советской детской литературы.»

«Дети узнают в нём себя, какими им не позволено быть, а... хочется. Карлсон избалован, порой неприятен, но он увлекает, захватывает, с ним весело...» Карлсон умён, сообразителен, остроумен. Он всегда «за справедливость». Взрослый человек разглядит за напускным цинизмом Карлсона любовь к Малышу. Карлсон для Малыша – не отпетый хулиган и заводила в рискованных играх, а скорее одинокий ребенок, который нуждается в ласке, участии и семейном тепле. Малыш, несмотря на свой маленький возраст, очень хорошо это чувствует. Он жалеет Карлсона и прощает ему многое.

А сколько фразочек этого забавного толстяка вошло в нашу жизнь! «Спокойствие, только спокойствие!», «Пустяки, дело житейское», «В меру упитанный мужчина в самом расцвете сил»... 

Он призывает ощутить себя маленькими детьми, оказавшись в своих ощущениях и мечтах, погружает в мир фантазий и путешествий. 
Путешествия – это и есть та самая машина времени, которая делает сказку реальностью.

 Эта великая книга учит ребенка любви и терпимости к тем, кого любить трудно.


Предварительный просмотр:

Методический паспорт учебного проекта

1

Название проекта

«Три повести о Малыше и Карлсоне»

2

ФИО разработчиков проекта

Учащиеся 3 класса «В» и 4 класса «Б»

3

Название образовательного учреждения

Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования №1430

4

Год разработки учебного проекта

2012-2013 учебный год

5

Опыт использования (степень распространения)

Победа в первом этапе (окружного отборочного тура) Городского литературного фестиваля «Книга собирает друзей», победа в номинации «Лучшая презентация книги «Тайны книжных отражений» в конкурсе «В защиту любимой книги» в рамках городского литературного фестиваля «Книга собирает друзей»; «Ярмарка проектов» (ЦО №1430, декабрь 2012)

6

Проблемная ситуация

В последнее время наблюдается спад интереса к процессу чтения, дети перестали анализировать читаемые произведения, всё сводится к формальному оцениванию поступков героев, наблюдается полное безразличие к описываемым событиям, маленькие читатели становятся равнодушными к книге… Место некогда самого надежного друга занимают компьютерные игры… Очень жаль… Потому что только Книжная страна по-настоящему может способствовать формированию личности читателя, раскрывать бескрайние просторы литературного языка, делать людей образованными и начитанными. Что же могут сделать учителя, библиотекари, чтобы подогревать интерес к процессу чтения и анализу произведений, формулированию четкой собственной позиции и выражению своего отношения к прочитанному? Как развивать читательские умения? Как работать над содержанием произведения? Что делать детям, чтобы не окунуться с головой в мир жестоких компьютерных игр?

7

Проблема проекта

Как сделать прочтение произведения интересным, понимание прочитанного осознанным? Как защитить любимого литературного героя?

8

Цели

Привитие интереса к литературе, к процессу чтения, развитие читательских умений, творческих способностей расширение кругозора, обогащение читательского опыта, работа над содержанием произведения, применение имеющиеся знаний на практике (написание сценария, постановка мини-спектакля)

9

Задачи – этапы-способы решения

  • Знакомство с биографией автора
  • Чтение произведений Астрид Линдгрен
  • Просмотр отечественного мультипликационного фильма и зарубежного.
  • Поиск при чтении произведения  интересных фраз
  • Анализ поступков Карлсона: любимый герой глазами взрослых и детей
  • Создание визитной карточки книги
  • Обсуждение выбора сценок для постановки мини-спектакля с размышлениями о героях
  • Создание учащимися 3 и 4 класса собственной книги о Малыше и Карлсоне
  • Написание сценария выступления
  • Музыкальное сопровождение сценок
  • Написание рассуждений и выводов о любимом герое
  • Расширение кругозора: подбор песен о Карлсоне
  • Поиск информации о любимом персонаже
  • подборка литературы  для дополнительного, самостоятельного изучения, способствующего развитию познавательного интереса;
  • подборка различных заданий творческого характера по  теме проекта
  • изготовление пазлов

10

Форма организации детей

Групповая работа

11

Ведущая деятельность

Исследовательская

Творческая

12

Сфера применения результатов

Литературоведение

13

Используемые технологии

мультимедиа  (создание видео-ролика)

постановка мини-спектакля                                                                       создание книжки

технология учебного проектирования

14

Форма продуктов проектной деятельности

  • книжка
  • мультимедийная презентация
  • стендовый доклад
  • сценарий
  • мини-спектакль

16

Виды презентации

демонстрирующий

17

Класс или возраст детей

 3-й класс, 4-й класс

18

Количество участников

12 человек

19

Предметная область

литературоведение

20

Состав участников

9-10 лет

21

Характер координации

Руководители проекта:

Миронова Инна Александровна, учитель начальных классов

Дебабова Елена Юрьевна, учитель начальных классов

Васенко Марина Александровна, зав.библиотекой

22

Темы учебно-тематического плана предметов

проект по интересующей теме (литературное чтение «Сказки зарубежных писателей»)

23

Время работы

средней продолжительности:                                                  1 сентября – 15 ноября 2012 год

24

Цели обучения, развития, воспитания

Формирование личности вдумчивого читателя, воспитание книгой человека с большой буквы

25

Стартовый уровень обученности и сформированности УУД и специфических умений

УУД – чтение, владение основными литературоведческими понятиями  «жанр», «тема», «автор», «персонаж», «литературный герой»

Специфические умения: работа с дополнительной литературой, понятия «цитата», «крылатые выражения»

26

Приращение в УУД и специфических умений

Приращение УУД: осмысленное, вдумчивое чтение, анализ произведения

Приращение в специфических умениях – составление диалогов, характеристика героев, словесный портрет любимого героя, рефлексия

27

Режим работы (организационная форма)

внеурочный                                                        

28

Техническое оснащение

Книга Астрид Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне», мультфильм «Мылыш и Карлсон», зарубежный мультфильм, литературные источники; интернет - ресурсы

29

Учебно-методическое оснащение

Л.А. Ефросинина «Литературное слушание в начальной школе», «Литературное чтение в начальной школе»

30

Информационное оснащение

Видео: мультипликационный фильм «Малыш и Карлсон»

Библиотека ЦО № 1430

Интернет-ресурсы

Компьютер

31

Кадровое оснащение

Библиотекарь: Васенко Марина Александровна

Руководители театральной студии:

Бруква Елена Ивановна

Ерёмина Алла Борисовна

32

Комментарий

Безусловно, любовь к процессу чтения идет из семьи, но нельзя отрицать роль школьного учителя, библиотекаря в формировании грамотного читателя. Умение наставников заинтересовать ребят, вовлекать в познание прекрасного мира книг, формировать у ребят умение оценивать прочитанное, высказывать аргументированную точку зрения – это есть не что иное как конечная цель, к которой должны стремиться при анализе произведений. В этом и заключается актуальность выбранного проекта.


Поделиться:

Этот древний-древний-древний мир!

Агния Барто. Сережа учит уроки

Любили тебя без особых причин...

Два плуга

Пичугин мост