Конкурсная работа областного Смотра детского творчества на противопожарную тематику.
Вложение | Размер |
---|---|
protivopozharnyy_konkurs.doc | 444 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа посёлка Солидарность
Елецкого муниципального района Липецкой области.
Конкурсная работа областного Смотра детского творчества на противопожарную тематику.
Сочинение на тему:
«Бдительность — средство против пожара».
Выполнила ученица 8В класса
Голубева Евгения
Руководитель
Учитель русского языка и
Литературы Шустова Л.В.
2013
Запомнить нужно твердо нам - пожар не возникает сам.
В. Маяковский
Каждому из нас приходилось слышать слово пожар.
А что оно значит?
Пожар – стихийное распространение огня, вырвавшегося из-под контроля человека. Каждый, с малых лет, должен знать, что игра с огнем опасна. Когда дети берут в руки спички или другие легко возгорающиеся предметы(хлопушки, петарды, огнеопасные химические элементы), то они не думают о том, что может произойти большая беда. Огонь может принести большие бедствия, уничтожить лесные угодья, постройки, дома. Но самое страшное- гибель животных и людей. Они могут погибнуть не только от пламени, но и от дыма и горячего воздуха. Порой хватает несколько глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь.
Нет ничего дороже жизни!
Поэтому каждый год в нашей школе проводится ряд мероприятий по противопожарной безопасности.
Занятия на пожарную тематику воспитывают у учащихся чувство ответственности за сохранность общественной собственности, учат их осторожности при пользовании огнем, электрическими приборами, средствами бытовой химии. Противопожарная разъяснительная работа включает в себя занятия с учащимися, беседы с их родителями, организацию тематических вечеров и викторин, изготовление плакатов и лозунгов на противопожарные темы, выпуск стенгазет. Ребята принимают участие в конкурсе сочинений и рисунков на противопожарные темы.
Начался учебный 2012-2013 год, прозвенел первый звонок, и юные граждане нашего района вновь сели за парты. В общеобразовательных учреждениях Елецкого муниципального района в течение первых учебных недель уже были проведены занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.
Ученикам нашей школы посчастливилось принять участие в показательном занятии по эвакуации во время пожара. Конечно, опасность была вымышленной – возгорание на третьем этаже, в нашем школьном краеведческом музее. Зато пожарная техника и спасатели были самыми, что ни на есть, настоящими! И учителю физкультуры Колыванову Владимиру Ивановичу пришлось «выбираться» из огня при помощи группы спасателей, подавших многометровую лестницу прямо к окну третьего этажа. Даже скорая помощь была настоящей! Преподавателю пришлось сыграть роль травмированного во время пожара. А дальше было ещё интереснее. Нам продемонстрировали работу техники. Возгорание нейтрализовали сильнейшим напором пены. Жаль, правда, пришкольные клумбы. Но всё во имя спасения! И цветы тоже были спасены: их «умыли» водой (при помощи той же техники), а от пены не осталось и следа.
Многие из нас впервые видели работу пожарников наяву. Наши ученики тоже не растерялись, когда услышали объявление о тревоге. Под руководством наставников все благополучно и быстро покинули здание школы, стройными колоннами прошли на безопасную территорию (маленький стадион) и представили отчёт об эвакуации. Проделанная администрацией школы, преподавателями, обучающимися и командой спасателей работа получила высокую оценку комиссии. А опыт был перенят приглашёнными представителями из других школ района. И не только! Происходящее показали по Елецкому телевидению. Все жители города смогли увидеть урок борьбы со стихией.
В нашей школе традиционно учащиеся выбирают профиль обучения: либо физико-математический, либо оборонно-спортивный. Я и мои одноклассники выбрали второй из них. В будущем мы планируем выбрать профессию, связанную со спасением людей. А для этого многое нужно знать и уметь, в том числе, как не допустить возгорание и как бороться с огнём, если всё же пожар случился в лесу, в общественном здании или дома. В каждой из ситуаций свои меры безопасности и пути решения.
Лесные пожары – одно из самых глобальных стихийных бедствий, носящее характер непредсказуемости. Способствовать возникновению возгораний любого рода может стать как природный фактор, например, сезон засухи и летнего зноя, так и банальная человеческая неосторожность. По вине одного неосторожного человека может пострадать не только лесной массив, но и жизни огромного количества людей. Недопустимо проявление халатности к возможным очагам возгорания. В первую очередь это касается курящих людей и тех, кто забывает о бережном отношении к природе, забывая погасить костёр в лесу. Единственной защитой в случае уже произошедшего пожара является своевременная помощь работников службы МЧС. Данная служба буквально спасает в различных экстренных ситуациях, включая пожары, помогая предотвратить распространение огня.
Бдительность — средство против пожара.
Поэтому часто проводимые инструктажи среди школьников содержат следующую информацию:
В летний сезон стоит обратить особое внимание на легковоспламеняющиеся предметы. При поездке в лесопарковую зону для пикника, осторожнее обращайтесь с огнем. Если вы решили все же разжечь костер, потрудитесь основательно затушить его по окончанию отдыха. Помимо собственной осторожности, гражданам, ответственно относящимся к безопасности, рекомендуется обращать внимание на посторонних людей, разводящих огонь. Халатное отношение здесь просто недопустимо. Будьте предельно бдительны дома и на работе, в транспорте и просто на улице.
В последнее время участилось число чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами. Нередко причиной возгорания становятся действия хулиганов, в том числе и среди школьников: подожжённая мусорная корзина, курение в туалете, брошенная дымовая или газовая шашка Злоумышленники не задумываются, что в ситуациях подобного рода часто страдают люди. К счастью, противопожарное воспитание в нашей школе на достойном уровне и поэтому подобные ситуации в учебном заведении исключены.
Каждый из нас, учеников, знает, что большую часть пожаров в квартирах и частных домах вполне можно предотвратить, если помнить и соблюдать правила безопасности.
Чтобы пожар возник и развился, требуется наличие трех основных факторов.
Исходя из вышесказанного, мы стремимся принять к сведению следующее:
- Обогреватели надо устанавливать в отдалении от горючих предметов;
- легко воспламеняющиеся вещи не должны располагаться рядом с газовой или электрической плитой:
-розетки и выключатели необходимо содержать в исправности, также как и электропроводку;
-не следует сушить белье над горячей плитой, оставлять без надзора горящие свечи;
-маленькие дети не должны играть со спичками и зажигалками;
-покидая дом, следует закрывать газ и выключать электрические приборы, непрерывная работа которых необязательна.
Подобные меры противопожарной безопасности уменьшат риск возникновения возгорания.
Все мы знаем основное правило: если произошло возгорание или появился дым, то из комнаты следует выйти, дверь плотно закрыть и срочно позвать взрослых. Если родителей нет дома, то такими взрослыми могут быть соседи.
Обеспечение безопасности детей имеет огромное значение в жизни общества и государства. Родители и учителя школы принимают непосредственное участие в развитии у каждого из нас критериев, позволяющих верно оценивать обстоятельства при возникновении различного рода проблемных ситуаций.
Взрослые дают нам необходимые советы, показывают на доступных примерах возможность решения возникшей проблемы. Учителям проводить методические занятия в форме игр, позволяющие ребятам быстро схватывать полезную информацию. Ежемесячно проводятся классные часы с разнообразной тематикой, например: «Правила пользования электроприборами», «Правила обращения с пиротехникой», «План эвакуации школы», «Действия при пожаре» и так далее.
Для размещения первичных средств пожаротушения, инвентаря, инструмента в определенных местах установлены пожарные щиты, оборудованные необходимым для тушения пожара, в том числе и огнетушителями.
В здании нашей школы установлена система сигнализации, организован пропускной режим на территорию учреждения, каждый день производятся обходы с целью возможного обнаружения опасных для жизни и здоровья предметов.
Пусть помнит каждый гражданин - Пожарный номер - 01!
В 90% случаев срабатывания ложные: никакого возгорания не происходит. Но каждый раз необходимо проверять, была угроза реальной или ложной. Эта функция возложена на завхоза школы и учителя ОБЖ.
Администрация систематически приглашает сотрудников правоохранительных органов для проведения среди детей и среди преподавателей теоретических и практических занятий, раскрывающих тему поведения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Благодаря чёткой, отработанной системе предупреждения возникновения Чрезвычайной Ситуации все учащиеся школы владеют необходимыми знаниями и навыками. Результат налицо! Наша безопасность - в наших руках!
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Яблоко
Юрий Алексеевич Гагарин
За еду птицы готовы собирать мусор
Карты планет и спутников Солнечной системы