• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Хочу стать учителем русского языка

Опубликовано Гусева Татьяна Владимировна вкл 17.05.2015 - 12:23
Гусева Татьяна Владимировна
Автор: 
Останина Анастасия Олеговна

Творческая работа о будущей профессии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastya_ost.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Останина Анастасия Олеговна,

ученица 10Б класса

МАОУ «СОШ № 6 имени Героя России С.Л.Яшкина» г.Перми

Я хочу стать учителем русского языка

На землю робко опускаются желтые листья. Сегодня 1 сентября, ещё не пришло время их разноцветной метелице. Но утомленные солнцем деревья ждут своей поры, когда скинут багрово-яркую одежду и застынут в глубоком сне. Цветы сиротливо и грустно радуют глаз последней красотой лета.

Я иду с радостью в свою школу, вхожу в светлый родной класс.  Теперь я не ученица, а учительница. Как  заждалась я этого момента за время учебы в университете, соскучилась по будущей интересной работе. Под окном кусты яблони приветливо машут своими ветками-крыльями.

«Ну, здравствуйте, дорогие мои свидетели и соучастники школьной жизни», - радостно говорю я и улыбаюсь. Сегодня все начнется по-новому: я пойду по дороге знаний, открытий и творчества теперь не сама, а со своими учениками.  
    Осень. Странно… Идет урок русского языка, а мы смешиваем краски, создаем оттенки цветов и полученное слово записываем в тетрадь. У  Кати получился бело-розовый цвет, она берет географическую карту и ищет страну, которая является символом данного цвета. «Япония и нежная сакура!» - отвечает она.

 Вы догадались? Все верно: мы изучаем написания прилагательных. На цветущую сакуру приехали полюбоваться англичане – объединяет страны, создает сообщество, любующееся нежностью. У каждого из нас на парте свои цвета – свои прилагательные. А что получилось у Вани? Бело-голубое полотно – Россия. А его ассоциации – Родина, дом, мама, солнце, мир.

 К концу урока мы подберем много имен прилагательных, поделим на оттенки и создадим цветное полотно земли. Эти цвета мы находим сами, вселяем в них жизнь.

Заиграло, ожило русское слово в миниатюре, эссе, рассказе; наполнило груз знаний, размышлений, мудрости. Вот так, ярко и эмоционально,  через открытия я вместе со своими учениками преодолею все трудности языка.
  Как только снежное покрывало укроет бережно асфальтовые одежды города, мы поедем с ребятами на природу. Там нас будут ждать белоствольные березки, с которыми мы поведем диалог. Каждый выберет свое дерево, прислонится к нему спиной, закроет глаза … и начнется «беседа».

 Назавтра и я узнаю их «разговор», когда на учительском столе вырастет стопка тетрадей с сочинением-размышлением: «О чем мне рассказала моя березка».
   С нежным звуком лопаются на деревьях почки, боязливо и трепетно проклевываются клейкие зеленые листочки. Уверенно и дерзко на земле правит балом весна, а мои ученики на уроках будут читать свои стихи или маленькие миниатюры о себе, в которых рассказ о добрых и светлых их мечтах.

Такие, наверное, будут мои уроки!

Мы часто слышим рассуждения о секретах творческого мастерства учителя. Я твердо уверена в одном: детям будет интересно на моих уроках, потому что я буду любить своё дело!

Мы вместе будем читать, размышлять, говорить, спорить, доказывать… ЖИТЬ!


Поделиться:

Три коробки с орехами

Выбери путь

Астрономический календарь. Апрель, 2019

Финист - Ясный сокол

Ветер и Солнце