• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сочинение на тему: «Для чего людям знать о тех, кто давно уже умер (исторические личности) или вообще никогда не существовал (литературные герои)?»

Опубликовано Вакуленко Татьяна Геннадьевна вкл 10.09.2015 - 17:06
Вакуленко Татьяна Геннадьевна
Автор: 
Будылева Дарья

Сочинение написано в рамках городского конкурса сочинений учащихся 10-х классов города Москвы. Заняло призовое место

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinenie_na_temu.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение на тему: «Для чего людям знать о тех, кто давно уже умер (исторические личности)  или вообще никогда не существовал (литературные герои)?»

     Для чего людям знать о тех, кто давно уже умер (исторические личности) или вообще никогда не существовал (литературные герои)? Над этим вопросом когда-либо задумывался каждый человек.

     Действительно, зачем мы должны знать имена Суворова,  Кутузова или Александра I? Почему нам необходимо видеть различия между Онегиным и Печориным, Обломовым и Чичиковым? На первый взгляд, мы легко можем обойтись без этих знаний! Но это не так…

    В России часто можно услышать выражение: «Иван, не помнящий корней». Оно относится к человеку, отрицающему свою связь с прошлым своего народа, не знающему и не желающему знать свою историю. Несомненно, у такого человека нет будущего.

Но если не один человек, а целый народ  не учится на ошибках прошлого, предавая забвению дела своих предков? Что будет с таким народом? Ответ один: он исчезнет, потому что, перестав ценить опыт предшествующих поколений, общество неизбежно останавливает своё развитие. Поэтому каждый из нас обязан знать историю своего Отечества и мира в целом.

    То же самое касается и литературы. Создавая литературный персонаж, автор формирует образ человека, наделённого определёнными (положительными или отрицательными) качествами. Любой герой произведения  несёт в себе свою индивидуальную идею, своё видение окружающего мира, свои мысли и душу…

    Обращаясь к широкой аудитории, писатель раскрывает сущность реального человека на примере выдуманного персонажа. Благодаря этому автор позволяет читателю разобраться в самом себе, в окружающих людях.

    Очень часто литературные произведения служат призмой исторических событий. Реальные личности становятся прообразами персонажей рассказов, повестей, романов.

Таким образом, литература не только формирует в читателе отношение к действительности, но и помогает ему понять события прошлого.

Чтобы доказать выдвинутые мною тезисы, я хочу обратиться к конкретным историческим и литературным примерам.

     Изучая историю России, мы знакомимся с известными историческими личностями. Например, с Петром I, Александром Меньшиковым, Екатериной II, Александром Суворовым. Деятельность этих людей принесла огромную пользу нашему государству: Пётр Великий «прорубил окно в Европу», Александр Суворов прославил Россию военными подвигами…Их действия  стали примерами для подражания, по их биографиям мы судим о прошлом. Современное общество учится на их ошибках и победах…

Но не только на примере жизней частных личностей мы изучаем прошлое. Великие события истории и их последствия дают нам возможность «не наступать на одни и те же грабли», как гласит пословица.

    Ярким примером является Вторая мировая война и последовавший за ней Нюрнбергский процесс. Суд над фашизмом и его сторонниками отпечатался в самом сердце мировой истории как напоминание о событиях, которые никогда не должны повториться.

    Отечественная литература XX века очень точно отражает происходившие в то время события. Например, роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».  Одной из основных целей писателя было стремление раскрыть ужас и безумство событий тридцатых годов XX века в СССР.  Многие читатели не любят это произведение, потому что в нём зло  олицетворяют люди, а не  Сатана, который лишь обличает человеческие преступления.

     Только образы библейских персонажей романа (Иешуа Га-Ноцри,  Понтий Пилат и так далее)  являются собирательными, остальные  -  взяты из реальной жизни. Поэт Бездомный -  образ человека, наивно верящего в идею равенства между людьми, Мастер - образ гениального, но не приспособленного к реальной жизни писателя…

     Образы литературных героев помогают нам составить  представление о характерах других людей, позволяют воспитать в себе положительные качества и искоренить отрицательные. Знание же исторических личностей, их биографий даёт нам возможность составить представление о событиях прошлого, научиться оценивать свои поступки, принимать независимые решения.

Будылева Дарья Александровна, ученица 10 «А» класса ГБОУ Школа  № 1420

Учитель русского языка и литературы: Вакуленко Татьяна Геннадьевна


Поделиться:

Золотой циркуль

Северное сияние

Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"

Ворона

Ветер и Солнце