В произведении «Преступление и наказание» невозможно не заметить, что некоторые слова будто «преследуют» читателя на каждой странице. К примеру, слова «вдруг, тотчас» играют важнейшую роль. Среди многих слов, передающих изменение человеческих эмоций, Достоевский выбрал именно эти, так как, по его мнению, они наиболее точно могут передать состояние героя. В каждой главе произведения эти слова встречаются неоднократно, но в некоторых их количество значительно больше. Чтобы разобраться, с чем это связано разберем главы, где читатели чаще всего сталкиваются со словами «вдруг, тотчас».
Вложение | Размер |
---|---|
dostoevskiy.docx | 59.46 КБ |
Поэтика романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» |
|
|
Обзор литературы
После смерти Достоевский был признан классиком русской литературы и одним из лучших романистов мирового значения, считался представителем персонализма в России, поэтому к его творчеству обращались многие писатели. Работы Достоевского оказали воздействие на мировую литературу, в частности, на творчество лауреатов Нобелевской премии по литературе, на становление экзистенциализма и фрейдизма. К наиболее значительным произведениям писателя относятся романы «великого пятикнижия». Романы «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы» и «Братья Карамазовы» включены в список 100 лучших книг всех времён 2002 года. Многие известные произведения Достоевского многократно экранизировались и инсценировались в театре, ставились балетные и оперные постановки. Люди по сей день обращаются к творчеству Федора Михайловича, с целью найти ответы сложные жизненные вопросы.
Николай Николаевич Страхов – русский философ, публицист, литературный критик, член-корреспондент Петербургской АН (1889) писал о Достоевском: «Он потому так смело выводил на сцену жалкие и страшные фигуры, всякого года душевные язвы, что умел или признавал за собою умение произносить над ними высший суд. Он видел божию искру в самом падшем и извращенном человеке; он следил за малейшею вспышкой этой искры и прозревал черты душевной красоты в тех явлениях, к которым мы привыкли относиться с презрением, насмешкою или отвращением... Эта нежная и высокая гуманность может быть названа его музою, и она-то давала ему мерило добра и зла, с которым он спускался в самые страшные душевные бездны».
Также не обошёл стороной творчество Достоевского русский религиозный писатель, литературный критик и публицист – Василий Васильевич Розанов. Он писал: «Все произведения Достоевского - обширный и разнообразный комментарий к самому совершенному произведению «Преступление и наказание». Общий дух романа, неуловимый, неопределимый, еще гораздо замечательнее всех отдельных поразительных его эпизодов: как – это тайна автора, – но он действительно подносит нам и дает ощутить преступность всеми внутренними фибрами нашего существа. Колорит этого романа есть новое и удивительное явление во всемирной литературе, есть одно из глубочайших слов, подуманных человеком о себе. «Преступление и наказание» - самое законченное в своей форме и глубокое по содержанию произведение Достоевского, в котором он выразил свой взгляд на природу человека, его назначение и законы, которым он подчинен как личность».
Таким образом, Ф.М. Достоевский был одним из немногих писателей, которым удавалось с невероятной точностью предать душевное состояние своих героев. Именно поэтому я решила выполнить работу по произведению данного автора «Преступление и наказание».
Собственные научные наблюдения
“Преступление и наказание” - психологический и социальный роман. Причём психология человека и общественное сознание тесно связаны, неразрывны друг с другом. Ф.М. Достоевский показывает внутренний мир человека и мастерски подходит к вопросу изображения души героя. Он постепенно разворачивает перед нами картину внутренних переживаний Раскольникова, сравнивая его состояние с состоянием душевнобольных, и, в то же время, пытаясь как бы объективно показать действительность.
Преступление и наказание – величайший роман в истории русской литературы. Родион Раскольников – стеснённый в средствах студент. Он ютится в крохотной комнате и размышляет о справедливости. Ради неё он осмысленно совершает преступление и получает наказание: страшась расплаты, испытывая муки совести, невольно стремясь в раскаянию. Главный герой окружён людьми: хорошими и плохими, великодушными и подлыми, несчастными в жизни и светлыми в душе. И лишь один из них – Порфирий Петрович – способен раскрыть Раскольникова. И лишь одна из них – Соня Мармеладова – призвать раскаяться.
В произведении «Преступление и наказание» невозможно не заметить, что некоторые слова будто «преследуют» читателя на каждой странице. К примеру, слова «вдруг, тотчас» играют важнейшую роль. Среди многих слов, передающих изменение человеческих эмоций, Достоевский выбрал именно эти, так как, по его мнению, они наиболее точно могут передать состояние героя. Чтобы доказать мнение автора узнаю значение слов «вдруг, тотчас».
Вдруг – неожиданно, внезапно
Тотчас – сейчас же, сразу
Итак, узнав значения предоставленных слов и взяв во внимание данную в приложении таблицу, я вижу, как часто и при каких обстоятельствах Ф.М. Достоевский*3 их применяет. В каждой главе произведения эти слова встречаются неоднократно, но в некоторых их количество значительно больше. Чтобы разобраться, с чем это связано разберу главы, где читатели чаще всего сталкиваются со словами «вдруг, тотчас».
Личность Раскольникова выдающаяся. У него есть задатки ясного ума, твердого характера и благородного сердца. В раннем возрасте Родион Раскольников был чутким ребенком, сострадательным и впечатлительным. Именно из-за последнего качества он стал довольно замкнутым человеком. В университете он не имел друзей, не принимал гостей и не делал визитов. Даже самое страшное дело, совершённое Раскольниковым, указывает на его сильную душу, хотя извращённую и заблудшую.
Как же так случилось, что такой сильный, «благородный» человек мог решиться на гнусное преступление? Автор отвечает на этот вопрос подробным психологическим анализом душевного состояния Раскольникова. Жизнь поставила ему такую ловушку, из которой он мог выбраться только при помощи преступления.
Прежде всего, бедность довела его до того, что он, благодаря своему невозможному костюму, возбуждает в одних прохожих смех, в других – омерзение и пародию на сострадание. Раскольников почувствовал ко всем людям злобное презрение, у него уже не было друга, пред которым он мог бы облегчить свое горе. Он принужден заложить свои последние часы старухе, которая берет с него вперед по десять процентов в месяц. Раскольниковым овладевает ненависть и презрение к ней с такой силой, что ему становится отвратительно убивать процентщицу и марать об нее руки. Он считает старуху «вошью», которую необходимо раздавить как гадкое существо. Встреча с пьяным чиновником Мармеладовым ещё более побуждает его презирать людей.
Участь несчастной Сони, дочери Мармеладова, наводит его на мысль, что и любимая сестра его Дунечка скоро может испытать такую же участь. Раскольников захотел совершить одно преступное дело, чтобы спасти потом многих. Эту мысль он развил в своей статье, размышляя об истории. Все необыкновенные, великие люди, по его мнению, совершали преступления, чтобы осуществить свои великие идеи. Само преступление он совершает как невольник овладевшей им идеи. Он забывает о необходимых предосторожностях при совершении злодеяния, например не запирает двери на ключ, убивает Лизавету, смерть которой не входила раньше в его расчеты, набивает карманы вещами, не обращая внимания на их ценность и даже не глядя на них.
Своим преступлением Раскольников бросает вызов миру социального неравенства и подавления человеческой личности. Однако он не осознает, что его «идея» только укрепляет бесчеловечность существующего порядка вещей. Его протест противоречит сам себе, поскольку он предполагает право одних людей диктовать другим свою волю. Последние же вынуждены быть пассивными объектами их действий. Это противоречие и составляет трагическую ошибку, лежащую в основе философии Раскольникова. В ходе развития событий он на личном опыте убеждается, что его бунт против существующей бесчеловечности сам носит бесчеловечный характер, ведёт к нравственной гибели личности. Раскольникову удается совершить задуманное убийство. Но этот поступок приводит к иному результату, чем тот, которого он ожидал. Он убеждается в том, что мораль «необыкновенных» людей, которая так привлекала его до совершения преступления, оказалась ему не по плечу. Истинную красоту и нравственность Раскольников теперь видит не в тех людях, которые ставят себя выше обыкновенных, рядовых людей, а в тех, кто, подобно Соне Мармеладовой, среди голода и унижений сохраняют в своей душе веру в жизнь и глубокое отвращение к злу и насилию.
В данной главе описывается, как Родион Романович идет на преступление. В его голове закрадывается мысль, что он относится к людям «необыкновенным» и что ему дозволено всё, что угодно, даже убийство. Хотя Раскольников долго решается на этот поступок, он всё же считает, что его план разработан до самых мелочей и своим преступлением он только поможет людям, которым так мешала жить старуха Алёна Ивановна. И вот, когда герой уже в шаге от совершения преступления, он понимает, что руки его дрожат, держа топор над головой старухи…
Нетрудно догадаться, что во время преступления сознание героя было окутано властью самой идеи убийства, которую он так тщательно продумывал. Но совершив второе, неожиданное для самого себя преступление, Раскольников попадает во власть страха и рассеяния. Не удивительно, что в данной главе слова «вдруг, тотчас» встречаются очень часто. Они помогают читателю как бы «глубже» вникнуть в происходящее, и понять какие же эмоции руководили в этот момент Раскольниковым.
Например: «Она вскрикнула, но очень слабо, и вдруг вся осела, хотя и успела еще поднять обе руки». «Ему вдруг опять захотелось все бросить и уйти». «Вдруг послышалось, что в комнате, где была старуха, ходят». «Он сидел на корточках у сундука и ждал, едва переводя дух, но вдруг вскочил, схватил топор и выбежал из спальни». «Он отступил, дал упасть и тотчас же нагнулся к ее лицу; она была уже мёртвая». «Он положил топор на пол, подле мёртвой, и тотчас же полез ей в карман, стараясь не замараться текущей кровию…». «Ключи он тотчас же вынул; все, как и тогда, были в одной связке, на одной стальной обручке. Тотчас же он побежал с ними в спальню».
Вывод: чувства Раскольникова во время совершения преступления, одно из тех психологических состояний, которое очень сложно понять читателю, но с помощью слов-помощников «вдруг, тотчас» Ф. М. Достоевский, как никто другой, помогает нам представить себе всю эмоциональную составляющую героя в тот момент. Ещё больше слов «вдруг, тотчас» во второй части романа в первой главе.
Раскольников совершил страшное преступление - убийство. И это было двойное убийство. Жертвами преступления стали старуха-процентщица Алена Ивановна и ее сводная сестра Лизавета, которая в момент убийства неожиданно оказалась в квартире старухи. Душевное состояние Раскольникова после преступления трудно описать одним словом. Но, в целом, его состояние после убийства было болезненным и слабым. Важно понимать, что Раскольников не чувствовал себя хорошо и до преступления. Он плохо питался из-за нехватки денег, у него была апатия, он бросил учёбу в Университете, больше не давал частных уроков, ходил в оборванном платье. Последнее время он сторонился людей, ни с кем не общался. Он был раздавлен нищетой и своим жалким положением.
После совершённого преступления Раскольников окончательно ослаб как физически, так и психологически. Нервное напряжение, отсутствие интереса к жизни, шок от собственного преступления и душевные муки поглотили все его силы. После убийства герой периодически впадал в бредовое состояние, много спал и постоянно чувствовал слабость как физическую, так и психическую. Поведение Родиона после преступления нельзя назвать полностью адекватным. Например, после преступления он однажды и вовсе уснул на улице на траве, он периодически бредил, спал в одежде, во сне держал в руках улики с места преступления.
После убийства Раскольников разрывался между двумя противоположными желаниями: с одной стороны, он страстно хотел, чтобы его преступление разоблачили, тем самым бы освободили его от этой ужасной тайны. С другой стороны, как только Раскольникову казалось, что его вот-вот разоблачат, он испытывал страх и панику.
Раскольников всё больше начинает ощущать мучительное чувство «разомкнутости и разъединённости с человечеством». Самые близкие люди – мать и сестра – стали для него чужими и далёкими. Он страдает, видя любовь близких к себе, но чувствуя себя убийцей. Родион исключил себя из мира тех людей, которых любил и уважал, он «как будто ножницами отрезал себя сам от всех». Мне кажется, что Раскольников страдает ещё и из-за того, что он видит, как его теория похожа на убеждения Лужина и Свидригайлова. Ведь своим поступком он хотел оградить униженных и оскорблённых людей от таких, как они, а получается, что его теория сближает его же с ними. Раскольников уже никому, даже себе, не может объяснить, зачем и почему убил, он начинает понимать, что человек – не вошь. «Я не старушонку убил, я себя убил» - говорил он Соне, осознавая свой поступок.
Муки совести, страх перед разоблачением преследуют Раскольникова на каждом шагу, мысли о том, что он не Наполеон, а «тварь дрожащая», понимание бессмысленности убийства – всё это ложится на душу Раскольникова. Задумывая преступление, Раскольников не учёл, что будет так мучиться, что в нём живут человеческие чувства, что после преступления он не сможет общаться с людьми из-за чувства вины. На мой взгляд, это его самая главная ошибка. Раскольников думал, что сможет исправить общество, но ошибся. И его теория рушится. Я считаю, что Раскольников наказан не за само преступление, а за свою теорию и решение воплотить её в жизнь, за то, что он посчитал себя «право имеющим» на убийство.
В этой главе Раскольникова охватывает, леденящее душу, чувство страха и опасности разоблачения, которые преследуют его каждое мгновение. Родион Романович сам был в шоке, от совершённого им преступления, он потерял интерес к жизни, и вечно терзающие муки, словно поглотили его сознание. В качестве доказательства приведу внутренний монолог Раскольникова с самим собой: «Если действительно всё это дело сделано было сознательно, а не по-дурацки, если у тебя действительно была определённая и твёрдая цель, то каким же образом ты до сих пор даже не заглянул в кошелёк и не знаешь, что тебе досталось, из-за чего все муки принял и на такое подлое, гадкое, низкое дело сознательно шел? Да ведь ты в воду его хотел сейчас бросить, кошелёк-то, вместе со всеми вещами, которых ты тоже еще не видел… это как же?»
Рассуждая об этом, Родион Романович понимает, что его идея о «необыкновенности, исключительности» полностью разрушена и для настоящей, реальной жизни это было слишком тяжёлым решением.
Например: «Вдруг, в один миг всё припомнил!». «Теперь же вдруг ударил такой озноб, что чуть зубы не выпрыгнули и всё в нем так и заходило». «Вдруг он вспомнил, что кошелёк и вещи, которые он вытащил из сундука старухи, все до сих пор у него по карманам лежат!». «Вдруг он вспомнил, что и на кошельке была кровь». «Там, в самом углу, в одном месте были разодраны отставшие от стены обои: тотчас же он начал всё запихивать в эту дыру…». «В изнеможении сел он на диван, и тотчас же нестерпимый озноб снова затряс его». «Тотчас же бросился он к свету осматривать носок и бахрому…».
Вывод: муки Раскольникова после совершения преступления были невероятно тяжелы. Ему казалось, будто он совершенно сумасшедший, хотя почти так и было, ведь Родион Романович находился в постоянном бреду. Получается так, что наказанием героя стала нравственная пытка над собой. В этой главе мучения Раскольникова, с помощью слов «вдруг, тотчас», изображены с такой точностью, что читатель может ощутить все переживаемые героем чувства на себе.
Данный эпизод является очень важным в романе «Преступление и наказание». Именно в нём теория Раскольникова сталкивается с покорностью Сони перед жизненными обстоятельствами. Во время очередной встречи Родиона с девушкой происходит чтение библейской притчи о воскрешении Лазаря. Именно в этой сцене романа я понимаю, какой по-настоящему сильной является Соня и как несостоятельна теория Раскольникова.
Эпизод начинается с описания комнаты, в которой жила Мармеладова. Её жилище находилось в доме «на канаве», «трехэтажном, старом и зелёного цвета». Обстановка в комнате была убогой, «походила как будто на сарай»: на окнах не было занавесок, а стены закрывали «обшмыганные и истасканные» обои. Казалось бы, в такой бедной и нищенской обители нет места духовно чистой Соне. Но с первых же реплик девушки, разговаривающей с Раскольниковым, я убеждаюсь в обратном. Об окружающих людях героиня говорит только хорошие слова, с теплом отзывается о «заикающихся» хозяевах, с любовью вспоминает об отце и матери. В каждом её предложении мы слышим жалость и сострадание к близким людям, казалось бы, Соне есть из-за чего самой быть обиженной на жизнь.
Сначала Раскольников видит в девушке схожие с ним черты, ведь и он, и она преступили нравственные законы общества. И неважно, что Родион это сделал для себя, а Соня – ради благосостояния семьи. Молодой человек пытается заставить героиню взбунтоваться, как и он: «Знаю…и про то, как вы в шесть часов пошли», «Катерина Ивановна в чахотке, в злой, она скоро умрёт», «А с вами что будет?», «А коли вы заболеете?», «Дети на улицу всей гурьбой пойдут», «С Полечкой, наверное, то же самое будет». Но одна меткая фраза девушки «развенчивает» всю теорию Раскольникова: «Что ж бы я без Бога-то была?». Соня верит в Бога, Бог – её правда и сила. Если от безысходности Родион предпочёл убить невинного человека, то девушка избрала другой путь – молитву. С особой силой это видно, когда Соня и Раскольников читают эпизод Евангелия.
Этот эпизод начинается со слов «Был же болен некто Лазарь, из Вифании…». Я думаю, между образом больного и образом Родиона можно провести параллель. Заканчивается эпизод тем, что Лазарь воскресает, пережив смерть и проведя в гробу четыре дня. Эмоционально усиливает сцену чтения Евангелия интонация Сони: «громко и восторженно прочла она», «чувство великого торжества охватило её». Воскресение Лазаря даёт надежду на то, что и Раскольников когда-нибудь обретет веру в Бога, что он найдёт душевный покой. Чтение Евангелия как бы меняет местами молодого человека и девушку. В начале разговора я вижу решительного, безжалостного Раскольникова и «растерявшуюся», испуганную Соню с тихим голосом. Во время чтения притчи у девушки появляется блеск в глазах, суровость и торжественность, тогда как у Родиона «голова начала кружиться». Это значит, что вера Сони намного сильнее и глубже, чем теория Раскольникова.
Таким образом, в этой главе романа Раскольников признаётся Соне Мармеладовой в своём преступлении. Возможно, он считал, что Соня, тоже в своём роде преступившая общественные нормы морали, поймёт и не станет осуждать его, но девушка всё же не признала права на убийство человека.
Родион Романович предоставлял, как ему казалось, бесспорные аргументы в свою защиту, говоря, что Алёна Ивановна была лишь вошью, смерть которой не принесла никому горя. Но одна лишь кроткая фраза Сони «Это человек-то вошь!» разрушала всю выстроенную теорию Раскольникова. Он понял всю безрассудность своего поступка, и теперь его теория казалась совершенно нелепой. Однако, Соня не осуждала Раскольникова, и он не вызывал у неё отвращения, наоборот, ей стало жалко его, ведь он ужасно мучился из-за своего поступка. Девушка сказала, чтобы Родион Романович принёс покаяние по всем народным традициям.
Например: «Вопрос был странный, потому что он вдруг в то же время, почувствовал, что не только нельзя не сказать, но даже и отдалить эту минуту, хотя на время, невозможно». « - Что, Соня? – сказал он и вдруг почувствовал, что его голос дрожит, - ведь всё дело - то упиралось на «общественные и сопричастные тому привычки»». «Ну-с; так вот: если бы вдруг всё это теперь на ваше решение отдали: тому или тем жить на свете, то есть Лужину ли жить и делать мерзости, или умирать Катерине Ивановне?». «Она не выдержала и вдруг горько заплакала». «Он вдруг переменился; выделено-нахальный и бессильно-вызывающий тон его исчез. Даже голос вдруг ослабел». «И вдруг странное, неожиданное ощущение какой-то едкой ненависти к Соне прошло по его сердцу».
«Вдруг он побледнел, встал со стула, посмотрел на Соню и, ничего не выговорив, пересел машинально на её постель». «И как только он сказал это, опять одно прежнее, знакомое ощущение оледенило вдруг его душу: он смотрел на неё и вдруг, в её лице, как бы увидел лицо Лизаветы». «Ужас её вдруг сообщился и ему: точно такой же испуг показался и в его лице, и тотчас же он стал смотреть на неё, и почти с тою же детской улыбкой».
Вывод: признавшись Соне в своём преступлении, Раскольников понимает и полностью осознаёт глупость совершенного им деяния. Отдавшись девушке на самосуд, он понимает неизбежность признания в убийстве Алёны Ивановны полиции. Несмотря на это, Раскольников ещё не готов принять это, и надеется изменить судьбу. Он считает, что любовь к Соне – вся его надежда и весь его исход.
Заключение:
Данная работа «Поэтика романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского» представляет собой анализ и изучение влияния слов «вдруг, тотчас» на главного героя Родиона Раскольникова. В ней была поставлена цель узнать, какую роль играют слова «вдруг, тотчас» в романе Достоевского «Преступление и наказание» и каким образом автор достигает глубокого психологизма, используя эти слова. В данной работе изображён внутренний мир главного персонажа и его психология, которая всегда интересна читателю. На основе прочитанного романа была создана картотека из 566 слов «вдруг, тотчас», с помощью которой была составлена таблица, где наглядно видно, насколько часто употребляются эти слова и при каких условиях. Также были приведены интересные примеры из текста, используя метод сравнения, чтобы показать, как важны эти слова для передачи психологии Раскольникова. В данной работе доказано, что Ф.М. Достоевский, с помощью слов «вдруг, тотчас» смог невероятно точно передать чувства и психологическое состояние Родиона Раскольникова. Благодаря этим словам, каждый человек сможет понять все тонкости натуры героя.
Проделав данную работу, я выяснила, как часто в романе «Преступление и наказание» встречаются слова «вдруг, тотчас» и почему именно в этом произведении они имеют огромнейшее значение.
Ф.М. Достоевский, с помощью слов «вдруг, тотчас» смог невероятно точно передать чувства и психологическое состояние Родиона Раскольникова. Благодаря этим словам, я смогла понять все тонкости натуры героя. Народоволец Петр Кропоткин писал: «За изображением Раскольникова я чувствую самого Достоевского, который пытается разрешить вопрос: мог ли он сам или человек вроде него быть доведён до совершения преступления, как Раскольников, и какие сдерживающие мотивы могли бы помешать ему, Достоевскому, стать убийцей. Но дело в том, что такие люди не убивают».
Итак, в заключение скажу, что на протяжении всего романа слова «вдруг, тотчас» встречаются неоднократно, но самая важная их роль, несомненно, выражена в сценах, где читателю необходимо понять эмоции героя настолько «глубоко», будто они сами и есть душа и плоть Раскольникова.
Приложение
Часть | Глава | Количество слов | События |
1 | 1 | 6 | Посещение Раскольниковым Алены Ивановны. |
2 | 15 | Разговор Раскольникова с Мармеладовым в трактире. | |
3 | 14 | Раскольников получает письмо от матери. | |
4 | 12 | Мысли Раскольникова после прочтения письма матери. | |
5 | 14 | Сон Раскольникова. Услышанный разговор об Алене Ивановной. | |
6 | 10 | Посещение Раскольниковым Мармеладова. | |
7 | 33 | Раскольников совершает преступление. | |
2 | 1 | 35 | Описание мук и действий Раскольникова на следующий день после преступления. |
2 | 20 | Размышление Раскольникова «Что делать с награбленным?». | |
3 | 19 | Раскольников в бреду. | |
4 | 4 | Волнение Раскольникова, когда Зосимов говорит об убийстве. | |
5 | 15 | Состоявшийся моральный поединок между Раскольниковым и Лужиным. | |
6 | 22 | Побег Раскольникова из дома. Разговор в трактире с Заметовым. | |
7 | 14 | Раскольников становится свидетелем смерти Мармеладова. Происходит знакомство с семьей погибшего, с Соней. | |
3 | 1 | 3 | Встреча Раскольникова с родными. |
2 | 9 | Разговор Разумихина с Пульхерией Александровной и Дунечкой. | |
3 | 14 | Разговор Раскольникова о Лужином. | |
4 | 17 | Посещение Раскольникова Соней. | |
5 | 12 | Поход Раскольникова и Разумихина к Порфирию. | |
6 | 24 | Первая встреча Раскольникова с мещанином. Сон Раскольникова. | |
4 | 1 | 11 | Первая встреча Раскольникова со Свидригайловым. |
2 | 4 | Изгнание Лужина. | |
3 | 15 | Разговор Раскольникова и Разумихина в коридоре. | |
4 | 14 | Разговор Раскольникова с Соней. | |
5 | 27 | Раскольников у Порфирия. | |
6 | 16 | Признание Николая в убийстве, раскаяние мещанина. | |
5 | 1 | 12 | Лужин дает Соне деньги. |
2 | 14 | Ссора Амалии Ивановны с Катериной Ивановной. | |
3 | 8 | Обвинение Лужиным Сони в воровстве. | |
4 | 34 | Рассказ Раскольникова Соне о преступлении. | |
5 | 16 | Смерть Катерины Ивановны. | |
6 | 1 | 15 | Свидригайлов узнает о преступлении Раскольникова. |
2 | 7 | Посещение Порфирия Раскольникова. | |
3 | 6 | Разговор Раскольникова со Свидригайловым в трактире. | |
4 | 10 | Рассказ о себе Свидригайлова Раскольникову. | |
5 | 7 | Моральный поединок Дуни и Свидригайлова. | |
6 | 14 | Судьба Свидригайлова. | |
7 | 8 | Одоление муками Раскольникова. | |
8 | 13 | Раскаяние Раскольникова. |
Таким образом, в романе Ф.М. Достоевского слова «вдруг, тотчас» встречаются 566 раз.
15
Знакомые следы
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Снег своими руками
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Горячо - холодно