• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная работа "Кроссворд по произведению Николая Носова "Незнайка на Луне"

Опубликовано Истомина Елена Васильевна вкл 29.10.2025 - 9:51
Истомина Елена Васильевна
Автор: 
Кришталь Лев

В работе "Кроссворд по произведению Николая Носова "Незнайка на Луне" автор рассказывает о том, как последовательно составлял кроссворд, как провел опрос среди  одноклассников, чтобы получить оценку ребят, как научился ставить цель и задачи, делать вывод по работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota._krossvord_po_proizvedeniyu_nikolaya_nosova_neznayka_na_lune.docx29.59 КБ
Файл Проектная работа "Кроссворд по произведению Николая Носова "Незнайка на Луне"29.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                    МУНИЦИПАЛЬНАЯ

            УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

                   обучающихся общеобразовательных учреждений

                            Приморского муниципального округа

                                        Архангельской области

                           Секция:  «Будущее Поморья»

                           Предмет: Литературное чтение

           Тема. Кроссворд по произведению Николая Носова «Незнайка на Луне»

                                            Проектная работа

                                     Выполнена учеником  2 –Б класс МБОУ «Уемская СШ»,

                                     Кришталь Львом Алексеевичем.

                                     

                                       Научный руководитель  - Истомина  Елена Васильевна,

                                       учитель начальных классов, МБОУ «Уемская СШ»

         

                                       Приморский округ, 2025


                                            Содержание.

Введение…………………………………………………………………………………….3

Основная часть

1.Организационно – подготовительный этап

1.1.Автор и его произведение……………………………………………………………   4

1.2.Какие  бывают кроссворды.……………………………………………………………4

2. Технологический этап

2.1. План работы над кроссвордом…………………………………………………………5

2.2. Практическая работа ………………………………………………….………………..5

3.Заключительный этап

3.1 Опрос……………………………………………………………………………………..6

3.3.Вывод……………………………………………………………………………………..7

4.Библиографический список……………………………………………………………..8

5.Приложение………………………………………………………………………………..9

Введение.

        Летом я прочитал интересную книгу Николая Носова «Незнайка на Луне».  Мне она очень понравилась, и я  решил сделать по этому произведению кроссворд, который предложил разгадать своим  одноклассникам .

А также кроссворд развивает внимание, память и мышление, которые нам так   необходимы в школе для изучения  предметов.

Цель  проекта: сделать кроссворд по произведению Николая Носова «Незнайка на Луне» и предложить разгадать его своим одноклассникам.

Задачи проекта:

1.Изучить литературу по данной теме.

2.Выяснить, как создаются кроссворды.

3. Составить план работы над кроссвордом.

4. Провести  практическую работу по созданию кроссворда.

5. Опросить одноклассников.

6. Сделать презентацию по работе.

            Методы проекта:

1.Чтение и анализ литературы.

2.Практическая работа.

3.Опрос.

4.Презентация.

Объект: кроссворд

Предмет: составление кроссворда

Тип проекта: краткосрочный, творческий, индивидуальный.

Продукт проекта: кроссворд        

Основная часть

1.Организационно – подготовительный этап.

1.1. Автор и его произведение

        Николай Носов – русский писатель, драматург, режиссер и киносценарист, лауреат Сталинской премии третьей степени, автор известных детских произведений о Незнайке.

        Наибольшую известность писателю принесли истории о Незнайке. После первой сказки «Винтик, Шпунтик и пылесос» Носов издал трилогию о маленьком, непоседливом, любознательном герое. Сказки «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне» стали очень популярными. За детскую трилогию в 1969 году автор был удостоен Государственной премии Крупской.          

1.2.Какие бывают кроссворды

        Кроссворд (с англ. «cross» — пересечение и «word» — слово) — одна из самых распространенных головоломок в мире.

        Сегодня существует 24 вида национальных кроссвордов и 7 основных видов. Они различаются формой ответов и строением поля.

        Самыми популярными видами кроссвордов считаются: Классический кроссворд, Сканворд, Судоку, Кейворд, Американский, Венгерский или филворд, Диворд, Чайнворд, Эстонский кроссворд.

2. Технологический этап.

 2.1. План работы над кроссвордом.

Прочитав литературу про составление кроссвордов, узнав  о том, как у автора появилась данная сказка, прочитав произведение, приступаем к составлению плана работы над кроссвордом.

              При составлении кроссворда необходимо отразить некоторые детали в плане.  

 План работы.

     1.Определить, какой вид кроссворда подойдет для моей работы.

     3.Придумать вопросы.

     4.Присвоить порядковый номер.

     5. Оформить кроссворд.

     

2.2. Практическая работа

Составив план  работы над кроссвордом,  приступаем к практической части.

Прочитав произведение, я ознакомился с видами кроссвордов и решил подготовить его по правилам классического кроссворда, а именно:

  1. Выделил 8 слов из текста произведения, по которым написал описания их в вопросительной форме или дал им четкое определение.
  2. Все загаданные мною слова отвечают на вопросы: Кто? Что? При этом, я их старался выбирать таким образом, чтобы они имели разное количество букв в составе.

3) Каждому загаданному слову присвоил порядковый номер. 

4) На листе бумаге формата А4 я нарисовал эскиз кроссворда.

5) Ключевым и основным словом моего кроссворда стал первый вопрос о главном герое произведения.

6) Нумерацию слов - отгадок в кроссворде я сделал по правилам чтения: слева направо.

7) Загаданные слова я представил в виде цепочки ячеек (клеток) для вписания в них по одной букве ответа.  

8) Цепочки с буквами загаданных слов я составил так, чтобы они пересекались и были связаны не случайно. Это мною сделано для того, чтобы помочь и облегчить поиски ответов на мои задачи моим одноклассникам.

9) Для удобства чтения кроссворда, а так же для демонстрации на большом экране проектора в классе данный кроссворд я перенес в электронный формат. Помог мне в этом ноутбук с установленной программой Numbers.

10) Для украшения кроссворда я раскрасил ячейки в желтый цвет и вставил из Интернета картину Незнайки.

 3.Заключительный этап.

3.1.Опрос

Составив кроссворд, показали его своим одноклассникам, а потом опросили их. Задавали такие вопросы:

1.Понравился  ли вам кроссворд?

 2.По какому произведению создан кроссворд?

 3.Кто является автором этого произведения?

 4.Захотелось ли вам самим составить кроссворд?

Итак, из данного опроса узнаём, что 18 ребятам   понравился кроссворд.  18 человек  догадались, что кроссворд составлен по произведению Николая Носова «Незнайка на Луне». Отвечая на четвёртый вопрос, 15 человек решили попробовать самостоятельно составить кроссворд.

  3.2. Вывод

         В ходе работы над проектом я узнал, какие бывают кроссворды,  сумел составить кроссворд и провести опрос среди одноклассников, получил практический опыт сбора и обработки информации. Выполнив все задачи, добился поставленной цели –  сделал кроссворд по произведению Николая Носова «Незнайка на Луне», который я предложил отгадать ребятам, и он им понравился .

          В дальнейшем хочу составлять кроссворды по другим прочитанным книгам.

 

4.Библиографический список.

1.  Электронный источник: https://www.litres.ru/author/nikolay-nosov/about/

2. Электронный источник: https://habr.com/ru/companies/rshb/articles/762056/?ysclid=mggj51dwc9966770107

                                                                                                                   

                                                                                                       

-

                                                                                                                             

                                                                                                                           

                                                                                                               

                                                                                                                     Приложение 1

                                                      ВОПРОСЫ

  • 1) Герой, который ходил в голубой шляпе, жёлтых брюках и оранжевой рубашке с зелёным галстуком.
  • 2)Толстенький коротышка, который летал на Луну.
  • 3)Состояние, когда вокруг всё вверх дном.
  • 4)Летательный аппарат.
  • 5.Умный коротышка, который построил летательный аппарат.
  • 6.В каком сказочном городе всё растёт и благоухает.
  • 7.Персонаж, который мастер на все руки.
  • 8.Автор сказки «Незнайка на Луне»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               


Предварительный просмотр:

                                    МУНИЦИПАЛЬНАЯ

            УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

                   обучающихся общеобразовательных учреждений

                            Приморского муниципального округа

                                        Архангельской области

                           Секция:  «Будущее Поморья»

                           Предмет: Литературное чтение

           Тема. Кроссворд по произведению Николая Носова «Незнайка на Луне»

                                            Проектная работа

                                     Выполнена учеником  2 –Б класс МБОУ «Уемская СШ»,

                                     Кришталь Львом Алексеевичем.

                                     

                                       Научный руководитель  - Истомина  Елена Васильевна,

                                       учитель начальных классов, МБОУ «Уемская СШ»

         

                                       Приморский округ, 2025


                                            Содержание.

Введение…………………………………………………………………………………….3

Основная часть

1.Организационно – подготовительный этап

1.1.Автор и его произведение……………………………………………………………   4

1.2.Какие  бывают кроссворды.……………………………………………………………4

2. Технологический этап

2.1. План работы над кроссвордом…………………………………………………………5

2.2. Практическая работа ………………………………………………….………………..5

3.Заключительный этап

3.1 Опрос……………………………………………………………………………………..6

3.3.Вывод……………………………………………………………………………………..7

4.Библиографический список……………………………………………………………..8

5.Приложение………………………………………………………………………………..9

Введение.

        Летом я прочитал интересную книгу Николая Носова «Незнайка на Луне».  Мне она очень понравилась, и я  решил сделать по этому произведению кроссворд, который предложил разгадать своим  одноклассникам .

А также кроссворд развивает внимание, память и мышление, которые нам так   необходимы в школе для изучения  предметов.

Цель  проекта: сделать кроссворд по произведению Николая Носова «Незнайка на Луне» и предложить разгадать его своим одноклассникам.

Задачи проекта:

1.Изучить литературу по данной теме.

2.Выяснить, как создаются кроссворды.

3. Составить план работы над кроссвордом.

4. Провести  практическую работу по созданию кроссворда.

5. Опросить одноклассников.

6. Сделать презентацию по работе.

            Методы проекта:

1.Чтение и анализ литературы.

2.Практическая работа.

3.Опрос.

4.Презентация.

Объект: кроссворд

Предмет: составление кроссворда

Тип проекта: краткосрочный, творческий, индивидуальный.

Продукт проекта: кроссворд        

Основная часть

1.Организационно – подготовительный этап.

1.1. Автор и его произведение

        Николай Носов – русский писатель, драматург, режиссер и киносценарист, лауреат Сталинской премии третьей степени, автор известных детских произведений о Незнайке.

        Наибольшую известность писателю принесли истории о Незнайке. После первой сказки «Винтик, Шпунтик и пылесос» Носов издал трилогию о маленьком, непоседливом, любознательном герое. Сказки «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне» стали очень популярными. За детскую трилогию в 1969 году автор был удостоен Государственной премии Крупской.          

1.2.Какие бывают кроссворды

        Кроссворд (с англ. «cross» — пересечение и «word» — слово) — одна из самых распространенных головоломок в мире.

        Сегодня существует 24 вида национальных кроссвордов и 7 основных видов. Они различаются формой ответов и строением поля.

        Самыми популярными видами кроссвордов считаются: Классический кроссворд, Сканворд, Судоку, Кейворд, Американский, Венгерский или филворд, Диворд, Чайнворд, Эстонский кроссворд.

2. Технологический этап.

 2.1. План работы над кроссвордом.

Прочитав литературу про составление кроссвордов, узнав  о том, как у автора появилась данная сказка, прочитав произведение, приступаем к составлению плана работы над кроссвордом.

              При составлении кроссворда необходимо отразить некоторые детали в плане.  

 План работы.

     1.Определить, какой вид кроссворда подойдет для моей работы.

     3.Придумать вопросы.

     4.Присвоить порядковый номер.

     5. Оформить кроссворд.

     

2.2. Практическая работа

Составив план  работы над кроссвордом,  приступаем к практической части.

Прочитав произведение, я ознакомился с видами кроссвордов и решил подготовить его по правилам классического кроссворда, а именно:

  1. Выделил 8 слов из текста произведения, по которым написал описания их в вопросительной форме или дал им четкое определение.
  2. Все загаданные мною слова отвечают на вопросы: Кто? Что? При этом, я их старался выбирать таким образом, чтобы они имели разное количество букв в составе.

3) Каждому загаданному слову присвоил порядковый номер. 

4) На листе бумаге формата А4 я нарисовал эскиз кроссворда.

5) Ключевым и основным словом моего кроссворда стал первый вопрос о главном герое произведения.

6) Нумерацию слов - отгадок в кроссворде я сделал по правилам чтения: слева направо.

7) Загаданные слова я представил в виде цепочки ячеек (клеток) для вписания в них по одной букве ответа.  

8) Цепочки с буквами загаданных слов я составил так, чтобы они пересекались и были связаны не случайно. Это мною сделано для того, чтобы помочь и облегчить поиски ответов на мои задачи моим одноклассникам.

9) Для удобства чтения кроссворда, а так же для демонстрации на большом экране проектора в классе данный кроссворд я перенес в электронный формат. Помог мне в этом ноутбук с установленной программой Numbers.

10) Для украшения кроссворда я раскрасил ячейки в желтый цвет и вставил из Интернета картину Незнайки.

 3.Заключительный этап.

3.1.Опрос

Составив кроссворд, показали его своим одноклассникам, а потом опросили их. Задавали такие вопросы:

1.Понравился  ли вам кроссворд?

 2.По какому произведению создан кроссворд?

 3.Кто является автором этого произведения?

 4.Захотелось ли вам самим составить кроссворд?

Итак, из данного опроса узнаём, что 18 ребятам   понравился кроссворд.  18 человек  догадались, что кроссворд составлен по произведению Николая Носова «Незнайка на Луне». Отвечая на четвёртый вопрос, 15 человек решили попробовать самостоятельно составить кроссворд.

  3.2. Вывод

         В ходе работы над проектом я узнал, какие бывают кроссворды,  сумел составить кроссворд и провести опрос среди одноклассников, получил практический опыт сбора и обработки информации. Выполнив все задачи, добился поставленной цели –  сделал кроссворд по произведению Николая Носова «Незнайка на Луне», который я предложил отгадать ребятам, и он им понравился .

          В дальнейшем хочу составлять кроссворды по другим прочитанным книгам.

 

4.Библиографический список.

1.  Электронный источник: https://www.litres.ru/author/nikolay-nosov/about/

2. Электронный источник: https://habr.com/ru/companies/rshb/articles/762056/?ysclid=mggj51dwc9966770107

                                                                                                                   

                                                                                                       

-

                                                                                                                             

                                                                                                                           

                                                                                                               

                                                                                                                     Приложение 1

                                                      ВОПРОСЫ

  • 1) Герой, который ходил в голубой шляпе, жёлтых брюках и оранжевой рубашке с зелёным галстуком.
  • 2)Толстенький коротышка, который летал на Луну.
  • 3)Состояние, когда вокруг всё вверх дном.
  • 4)Летательный аппарат.
  • 5.Умный коротышка, который построил летательный аппарат.
  • 6.В каком сказочном городе всё растёт и благоухает.
  • 7.Персонаж, который мастер на все руки.
  • 8.Автор сказки «Незнайка на Луне»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               


Поделиться:

Позвольте, я вам помогу

А теперь — мультфильм

Смекалка против Змея-Горыныча

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году

Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)