• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Война в песне и камне"

Опубликовано Белослутцева Лидия Васильевна вкл 17.12.2012 - 18:27
Белослутцева Лидия Васильевна
Автор: 
Николаева Ксения, Белослутцева Елизавета

 

Проект «Война в песне и камне» по предметам музыка и искусство,  разработан ученицами            9 класса Николаевой Ксенией и Белослутцевой Елизаветой.                                                            Проект информационно – образовательный,  представляет подборку интереснейшего материала об истории создания некоторых памятников и песен Великой Отечественной войны, посвященные одним и тем же событиям. Основная  цель данного проекта: собрать и обобщить материал, посвященный событиям и героям Великой Отечественной войны, которые увековечены в музыке и скульптуре. Показать значимость этих произведений для нынешнего поколения, а так же сформировать представление о песне и памятнике, как видах  искусства, способствующих  восприятию целостной картины мира.

Все материалы проекта можно скачать по ссылке:       http://mm-festival.letitbit.net/download/66e846afd...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informacionnyy_proekt.docx48.3 КБ

Предварительный просмотр:

                       МБОУ «Сидоровская СОШ», Романовский район, Алтайский край

                                               Проект

                                                      Авторы проекта:

                                                 Николаева Ксения,  ученица 9 класса

                                                 Белослутцева Елизавета, ученица 9 класса

                                                Руководитель проекта:

                                                Белослутцева Лидия Васильевна,  учитель музыки и искусства

                                                                  Сидоровка  2012

                              Оглавление

  1. Паспорт проекта
  2. Краткая аннотация проекта
  1. Обоснование выбора темы
  2. Актуальность темы
  3. Цели и задачи проекта
  4. Механизм реализации проекта
  5. Прогнозируемый результат
  1. План проекта
  1. Этапы и содержание деятельности
  1. Результат работы
  2. Источники информации
  3. Приложения

                       

                    Паспорт проекта

Название проекта:  «Война в песне и камне»

Авторы проекта: Николаева Ксения,  ученица 9 класса

                                Белослутцева Елизавета, ученица 9 класса  

МБОУ «Сидоровская сош», Романовский район, Алтайский край

Руководитель проекта: Белослутцева Лидия Васильевна, учитель музыки и искусства МБОУ «Сидоровская сош», Романовский район, Алтайский край

Предмет: Музыка, Искусство

Тема:  Великая Отечественная война в произведениях музыки и скульптуры.

Возраст: Материалы  проекта  можно использовать для учащихся любого школьного возраста.

Тип проекта: Информационный проект по предметам музыка и искусство.

Основополагающий вопрос:  Как отражены одни и  те же события ВОВ в двух видах искусства: музыке и скульптуре?

Проблемные вопросы:

  1. В каких песнях и памятниках нашло отражение одно и то же событие Великой Отечественной войны?
  2. Какова история создания песен и памятников, отражающих данные события?
  3. Какое значение имеют эти произведения искусства для нынешнего поколения?

          Краткая аннотация проекта  

Обоснование выбора темы

Тема Великой Отечественной войны широко представлена во всех школьных предметах. На уроках музыки и искусства мы ежегодно знакомились с произведениями (песни, картины, скульптурные композиции, памятники), в которых нашли отражение события военных лет. Очень интересной и познавательной оказалась тема «Связь музыки и скульптуры». На одном из уроков мы познакомились с материалом о памятнике «Воинам Сибирякам» и песней «На безымянной высоте». Оба эти произведения искусства посвящены одному и тому же событию. Мысль о том, что это не единственный пример, когда творения разных видов искусства рассказывают об одном событии, подтолкнула нас на поиск информации о песнях и памятниках войны. Всю собранную нами информацию мы решила объединить в проекте «Война в песне и камне». В проект входят материалы об истории создания некоторых памятников и песен, музыкальные файлы этих песен, а так же  презентация, которая может служить образовательным ресурсом к урокам музыки и искусства.

Актуальность темы

  1. Изучение данной темы направлено на знакомство учащихся с произведениями  Великой Отечественной войны 1941-45 годов, которые  оказывают  влияние на формирование патриотической позиции у детей, вырабатывают правильное понимание исторических фактов.
  2. Данные произведения искусства помогают воспитывать толерантность к эпохе отцов и дедов, расширяют кругозор  знаний и представлений об отдельных личностях и событиях.
  3. Материалы и музыкальные файлы по данной теме всегда востребованы на школьных уроках, при изучении темы Великой Отечественной войны, а также могут быть использованы при проведении мероприятий и школьных вечеров.

Цели и задачи проекта

Цель:  Собрать и обобщить материал, посвященный событиям и героям Великой Отечественной войны, которые увековечены в музыке и скульптуре. Показать значимость этих произведений для нынешнего поколения.

Задачи:

1.  Собрать материал о песнях и памятниках, посвященных:

  1. героям ВОВ;
  2. событиям ВОВ;
  3. лагерям смерти;
  4. миру.

2. Формировать представление о песне и памятнике, как видах  искусства, способствующих  восприятию целостной картины мира.

Механизм реализации проекта:

  1. поиск необходимой информации в сети Интернет;
  2. изучение дополнительной литературы;
  3. работа с электронными энциклопедиями,  пособиями и дисками, имеющимися в школьной библиотеке;
  4. сотрудничество и консультации с учителями истории, литературы, изо,  музыки и искусства.

Прогнозируемый результат:

Проект будет  интересен не только нашим  одноклассникам, но и полезен для ребят других классов. Учителя могут использовать  материалы проекта и музыкальные файлы на уроках в младшем звене, на мероприятиях, на школьных вечерах. Незаменим он и на уроках музыки (1-7кл) и уроках искусства(8-9кл.)

                                                               ПЛАН ПРОЕКТА

   Этапы проекта

              Содержание деятельности

Подготовительный этап

  1. Выбор темы
  2. Обоснование актуальности темы (см. Приложение 1)
  3. Постановка цели и задач проекта;
  4. Продумывание механизма реализации проекта и прогнозируемого результата.

Действенный

этап

  1. Поиск  информации о песнях и памятниках, посвященных одним и тем же событиям Великой Отечественной войны.  ( см, Приложение 2)
  2. Оформление подборки текстов песен.
  3. Сбор и обработка информации об истории создания песен. Оформление подборки материалов.
  4. Сбор и обработка информации об истории создания памятников, монументов, мемориальных комплексов. Оформление подборки материалов.
  5. Загрузка музыкальных файлов.
  6. Систематизация и обработка всех материалов, с целью создания презентации по выбранной теме.
  7. Создание компьютерной презентации.

Результативный этап

  1. Собрана подборка текстов песен Великой Отечественной войны
  2.  Создана подборка материалов об истории создания песен  военных лет.
  3. Создана подборка материалов об истории создания памятников, монументов, мемориальных комплексов, посвященных событиям Великой Отечественной войны.
  4. Создана подборка музыкальных файлов (песни ВОВ)
  5. Создана компьютерная презентация «Война в песне и камне». 

Результат работы

Результатом работы стала мультимедийная презентация.        

Презентация выполнена  Microsoft Office Power Point 2007 ( формат pptx ), размер презентации  1,14МБ. К презентации прилагаются  музыкальные файлы (формат mp3, папка «песни») всех песен, о которых идет речь в презентации. Презентацию и материалы проекта можно использовать для детей любого школьного возраста.

Источники информации 1

Информация об истории создания  песен взята с сайтов:

http://bibliotekar.ru/brest-1941/52.htm

 http://muzruk.info/?p=905

http://edyta-piecha.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=501&Itemid=399

http://muzruk.info/?p=892

http://muzruk.info/?p=914

 http://www.liveinternet.ru/users/2584898/post137842201/

http://muzruk.info/?p=823

http://do.gendocs.ru/docs/index-73189.html?page=3

http://muzruk.info/?p=75

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8_(%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F)

  http://www.ogoniok.com/archive/1997/4494/11-40-43/

http://muzruk.info/?p=81

http://do.gendocs.ru/docs/index-73189.html?page=3

Информация об истории создания  памятников взята с сайтов:

  http://www.molodguard.ru/book64.htm

http://www.belarus.by/ru/travel/belarus-life/khatyn

http://vip.lenta.ru/topic/victory/katusha.htm http://kamensky.perm.ru/proj/war_on_map/pamatniki.htm

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D1%8E%D1%88%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82)

http://www.esosedi.ru/onmap/tsvetok_zhizni/133084/index.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BA_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8

http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=594&showentry=5696

http://www.sibmemorial.ru/node/11

http://www.brest-fortress.by/

http://ru.wikipedia.org/wiki/Бухенвальд#.

http://www.bulletin.memo.ru/b22/60.htm

http://www.pavelsoltan.ru

http://www.v-bolgarii.com/bolgarija-alesha-pamjatnik-aleshe-v-bolgarii

http://vip-volga.narod.ru/stalingrad/mamayev_kurgan.html     

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8_(%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA)

 http://mytashkent.uz/2010/05/17/zhuravli-k-65-letiyu-pobedyi/

 http://www.volokolamsk-rayon.ru/mun_obr/history/?ELEMENT_ID=542


1 В папках с материалами даны действующие ссылки  на каждый предоставленный материал.

Тексты песен и музыкальные файлы скачаны с сайтов:

 http://www.zaycev.net

http://sovmusic.ru

http://victory-day.ru/

http://www.audiopoisk.com/

                                                         

Приложения

Приложение 1                                                                                             [вверх]

В актуальности выбранной темы мы убедились, просмотрев  программу «Музыка. 1-7 классы» и «Искусство. 8-9 классы»*

Выписка из примерного тематического планирования уроков музыки в 1-7 классах, искусства 8-9 классов:

  1. «Музы не молчали» (образы защитников Отечества в музыке)\1кл\
  2. «Виват Россия! Наша слава русская держава» (Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки) \3 кл\
  3. «О подвигах, о доблести, о славе…»  (Связь музыки с другими видами искусства)    \5 кл\
  4. Авторская песня. Б. Окуджава. Песни о войне. \ 6кл\
  5. Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.                                       Симфония №7 «Ленинградская» (Д. Шостакович) \7 кл\
  6. Человек в зеркале искусств. \8 кл\
  7. Воздействующая сила искусства. \9 кл\

*[1]


[1]Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы.

Москва. «Просвещение» 2011.

Авторы программы «Музыка. 1-4 классы» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина.

Авторы программы «Музыка. 5-7 классы»  Г.П. Сергеева. Е.Д. Критская.

Авторы программы «Искусство. 8-9 классы» Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская.

Приложение 2                                                                                           [вверх] 

Для поиска  информации по данному вопросу использовали в основном сайты сети Интернет.  

Результат поиска информации:

  1. Мемориальный комплекс на Мамаевом кургане;  «Песня -сказ о Мамаевом  кургане»
  2. Памятник- постамент с боевой машиной «Катюша»;  песня «Катюша»
  3. Памятник русскому солдату в Болгарии «Алеша»;  песня «Алеша»
  4. Памятник русскому воину-освободителю в Берлине;  песня «Хотят ли русские войны»
  5. Памятник героям – краснодонцам «Клятва»;  «Песня о краснодонцах»
  6. Памятник «Цветок жизни»;  песня «Пусть всегда будет солнце»
  7. Мемориальные плиты со страницами дневника Тани Савичевой;  песня «Баллада о Савичевой Тане»
  8. Монумент узникам Бухенвальда;  песня «Бухенвальдский набат»
  9. Памятник «Журавли» (в Волгограде и в Ташкенте);  песня «Журавли»
  10. Памятник воинам – сибирякам на безымянной высоте; песня «На безымянной высоте»
  11. Мемориальный комплекс в Хатыни ;  песня «Баллада о Хатыни»
  12. Мемориальный комплекс, посвященный 28 героям – панфиловцам  у разъезда Дубосеково;  песня «Моя Москва»  (  песня является гимном города, но в ней упоминается о подвиге панфиловцев)
  13. Мемориальный комплекс защитникам Брестской крепости; песня «На стены, под знамя» (записи данной песни нет); песня «Священная война» (написана в первые дни войны, и может быть отнесена к первым событиям и сражениям, проходящим на территории Брестской крепости)


Поделиться:

Распускающиеся бумажные цветы на воде

Стеклянный Человечек

Две снежинки

Почему Уран и Нептун разного цвета

Астрономический календарь. Июнь, 2019