• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Художественные образы в произведениях советских и современных композиторов

Опубликовано Джус Татьяна Ивановна вкл 25.01.2015 - 20:31
Автор: 
Джус Татьяна Ивановна

Цели урока:

·       развивать творческие способности учащегося;

·        активизировать, стимулировать, направлять процесс мышления учащегося;

·        развивать умение слушать музыку в своем исполнении и исполнении педагога;

·        способствовать формированию у учащегося положительной мотивации, стойкого интереса к процессу обучения;

·        раскрытие   художественного   образа  в фортепианных произведениях.

Задачи урока:

      Образовательные:

·        выработать потребность в постоянном общении с музыкой;

·        формировать стремление к творческому поиску в процессе работы над музыкальными произведениями.

·        привить учащемуся навыки передачи содержания музыки в соответствии с авторским замыслом.

Воспитательные:

·        воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной и общей культуре;

·        научить видеть мир целостными художественными образами;

·        воспитывать исполнительскую волю, преодоление сценического волнения.

Развивающие:

·        при помощи образного восприятия музыки, посредством штрихов, терминов, осознания лада, гармонии, темпа, фразировки и динамики – раскрыть художественные образы исполняемых на фортепиано пьес советских композиторов;

·        подвести учащегося к осознанию, что для воплощения замысла композитора необходимо обладать технической свободой пианистического аппарата;

·        расширять кругозор учащегося;

·        развивать память, внимание, мышление, моторику рук.

 

План урока:

·        вступительная часть

·        прослушивание и работа над произведениями С.Слонимского и И.Парфенова.

 

        «Художник – этот тот, для кого мир прозрачен, кто обладает взглядом ребёнка,

         но    в   этом   взгляде   светится    сознание    взрослого    человека».      (А.Блок)

        На сегодняшнем открытом уроке мы представим работу над созданием художественных образов в произведениях С.Слонимского «Мультфильм с приключениями»   и   И.Парфенова    «В весеннем лесу». Эти композиторы и их произведения стали героями тематических вечеров, на которых учащиеся готовят информацию и с удовольствием играют пьесы, сочинённые авторами. Можно с уверенностью сказать: успех каждого такого мероприятия – потрясающий. Дети не только с большим удовольствием ищут информацию о композиторах, разучивают современную музыку, но подбирают к произведениям стихи, рисуют музыку, так они её чувствуют.          Почему эта музыка так нравится детям?

        В музыке советских и современных композиторов раскрывается перед нами мир детства – особый мир, близкий нашим детям, в котором нет места серости, унынию и будничности, где живут эмоциональная открытость, бесхитростность, внутренняя приподнятость, мечтательность и детская непосредственность.  Эта музыка  уникальна разнообразием форм и жанров, тем и образов, творческих находок. Язык её чрезвычайно демократичен, доступен и самым маленьким малышам и подросткам.

        С.Слонимский. «Мультфильм с приключениями».

       Заранее предлагается учащемуся придумать сюжет к пьесе, нарисовав к уроку рисунок. После прослушивания аудио записи пьесы мы вместе с учащимся сравниваем сюжет рисунка с характером музыки.

       Далее эта пьеса звучит в исполнении  Артёма. По окончании проигрывания мы анализируем прослушанное произведение, выясняя наши недостатки и удачно сыгранные места.

·         прорабатываются технически трудные места разными способами;

·         проводится работа над динамикой, способствующей созданию данных образов и сюжета, выясняется фразировка разных эпизодов, характеризующая героев сюжета пьесы;

·         отработка свободы, пластичности рук, независимостью работы пальцев в пассажах;

·         работа отдельно каждой рукой над аккомпанементом и мелодией по фразам, предложениям, частям.

По окончании проведённой работы в классе предлагается ещё раз сыграть данное произведение, стараясь воплотить образы героев в звучании инструмента, добиваясь целостности произведения, свободы рук, корпуса при исполнении этой музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Цели урока:

  • развивать творческие способности учащегося;
  • активизировать, стимулировать, направлять процесс мышления учащегося;
  • развивать умение слушать музыку в своем исполнении и исполнении педагога;
  • способствовать формированию у учащегося положительной мотивации, стойкого интереса к процессу обучения;
  • раскрытие   художественного   образа  в фортепианных произведениях.

Задачи урока:

      Образовательные:

  • выработать потребность в постоянном общении с музыкой;
  • формировать стремление к творческому поиску в процессе работы над музыкальными произведениями.
  • привить учащемуся навыки передачи содержания музыки в соответствии с авторским замыслом.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной и общей культуре;
  • научить видеть мир целостными художественными образами;
  • воспитывать исполнительскую волю, преодоление сценического волнения.

Развивающие:

  • при помощи образного восприятия музыки, посредством штрихов, терминов, осознания лада, гармонии, темпа, фразировки и динамики – раскрыть художественные образы исполняемых на фортепиано пьес советских композиторов;
  • подвести учащегося к осознанию, что для воплощения замысла композитора необходимо обладать технической свободой пианистического аппарата;
  • расширять кругозор учащегося;
  • развивать память, внимание, мышление, моторику рук.

План урока:

  • вступительная часть
  • прослушивание и работа над произведениями С.Слонимского и И.Парфенова.

        «Художник – этот тот, для кого мир прозрачен, кто обладает взглядом ребёнка,

         но    в   этом   взгляде   светится    сознание    взрослого    человека».      (А.Блок)

        На сегодняшнем открытом уроке мы представим работу над созданием художественных образов в произведениях С.Слонимского «Мультфильм с приключениями»   и   И.Парфенова    «В весеннем лесу». Эти композиторы и их произведения стали героями тематических вечеров, на которых учащиеся готовят информацию и с удовольствием играют пьесы, сочинённые авторами. Можно с уверенностью сказать: успех каждого такого мероприятия – потрясающий. Дети не только с большим удовольствием ищут информацию о композиторах, разучивают современную музыку, но подбирают к произведениям стихи, рисуют музыку, так они её чувствуют.          Почему эта музыка так нравится детям?

        В музыке советских и современных композиторов раскрывается перед нами мир детства – особый мир, близкий нашим детям, в котором нет места серости, унынию и будничности, где живут эмоциональная открытость, бесхитростность, внутренняя приподнятость, мечтательность и детская непосредственность.  Эта музыка  уникальна разнообразием форм и жанров, тем и образов, творческих находок. Язык её чрезвычайно демократичен, доступен и самым маленьким малышам и подросткам.

        С.Слонимский. «Мультфильм с приключениями».

       Заранее предлагается учащемуся придумать сюжет к пьесе, нарисовав к уроку рисунок. После прослушивания аудио записи пьесы мы вместе с учащимся сравниваем сюжет рисунка с характером музыки.

       Далее эта пьеса звучит в исполнении  Артёма. По окончании проигрывания мы анализируем прослушанное произведение, выясняя наши недостатки и удачно сыгранные места.

  • прорабатываются технически трудные места разными способами;
  • проводится работа над динамикой, способствующей созданию данных образов и сюжета, выясняется фразировка разных эпизодов, характеризующая героев сюжета пьесы;
  • отработка свободы, пластичности рук, независимостью работы пальцев в пассажах;
  • работа отдельно каждой рукой над аккомпанементом и мелодией по фразам, предложениям, частям.

По окончании проведённой работы в классе предлагается ещё раз сыграть данное произведение, стараясь воплотить образы героев в звучании инструмента, добиваясь целостности произведения, свободы рук, корпуса при исполнении этой музыки


Поделиться:

Астрономический календарь. Январь, 2019 год

Хрюк на ёлке

Нечаянная победа. Айзек Азимов

Юрий Алексеевич Гагарин

Рождественские подарки от Метелицы