Музыка окружает человека с древних времен. Она стала неотъемлемой частью жизни человека. Многие мои сверстники посещают музыкальную школу по классу фортепиано, берут уроки по флейте и играют на саксофоне. Но я хочу рассказать о скрипке, о ее влиянии на развитие способностей школьника, так как я обучаюсь игре на этом инструменте.
Цель исследования: изучения влияния занятий скрипкой на школьника.
Задачи исследования:
1. Изучить историю возникновения скрипки, ее устройство.
2. Узнать какое влияние оказывает на школьника занятия скрипкой.
3. Провести социальный опрос по теме исследования.
4. Отрепетировать музыкальное произведение для исполнения.
Объект исследования: музыкальный инструмент – скрипка.
Предмет исследования: влияние скрипки на развитие школьника.
Гипотеза исследования: я предположила, что занятия на скрипке оказывают положительное влияние на развитие школьника, его успеваемости.
Актуальность выбранной темы: убедить сверстников, что скрипка была и остается популярным музыкальным инструментом.
Методы исследования:
Слайд 1
Выполнила: Оганян Ануш ученица 2 «В» класс а Руководитель: учитель начальных классов Руденко Валентина Михайловна «Влияние занятий на скрипке на общее развитие школьника»Слайд 2
Цель исследования: изучения влияния занятий скрипкой на школьника. Задачи исследования: 1. Изучить историю возникновения скрипки, ее устройство. 2. Узнать какое влияние оказывает на школьника занятия скрипкой. 3. Провести социальный опрос по теме исследования. 4. Отрепетировать музыкальное произведение для исполнения.
Слайд 3
Объект исследования: музыкальный инструмент – скрипка. Предмет исследования: влияние скрипки на развитие школьника. Гипотеза исследования: я предположила, что занятия на скрипке оказывают положительное влияние на развитие школьника, его успеваемости. Актуальность выбранной темы: убедить сверстников, что скрипка была и остается популярным музыкальным инструментом.
Слайд 4
Результаты анкетирования
Слайд 6
История возникновения скрипки
Слайд 7
Гаспаро Бертолотти.
Слайд 8
Антонио Страдивари
Слайд 9
Влияние занятий скрипкой на школьника.
Слайд 10
Заключение Игра на скрипке развивает творческие способности, мышление, дарит богатое воображение, гибкий ум и чуткую интуицию. Игра на скрипке способствует концентрации внимания и усидчивости. Скрипка была и остается популярным музыкальным инструментом.
Исследовательская работа
«Влияние игры на скрипке на общее развитие школьника»
Выполнила:
ученица 2 «В» класса
Оганян Ануш
Руководитель:
учитель нач. классов
Руденко В.М.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………………………………………………1 стр.
История возникновения скрипки……………………………………………………………………………...3 стр.
Преображение скрипки………………………………………………………………………………………………3 стр.
Устройство скрипки…………………………………………………………………………………………………….4 стр.
Влияние занятий скрипкой на школьника………………………………………………………………5 стр.
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………..8 стр.
Список используемой литературы……………………………………………………………………………..10 стр.
Приложение …………………………………………………………………….………………………………………….11 стр.
Введение
Музыка окружает человека с древних времен. Она стала неотъемлемой частью жизни человека. Многие мои сверстники посещают музыкальную школу по классу фортепиано, берут уроки по флейте и играют на саксофоне. Но я хочу рассказать о скрипке, о ее влиянии на развитие способностей школьника, так как я обучаюсь игре на этом инструменте.
Цель исследования: изучения влияния занятий скрипкой на школьника.
Задачи исследования:
1. Изучить историю возникновения скрипки, ее устройство.
2. Узнать какое влияние оказывает на школьника занятия скрипкой.
3. Провести социальный опрос по теме исследования.
4. Отрепетировать музыкальное произведение для исполнения.
Объект исследования: музыкальный инструмент – скрипка.
Предмет исследования: влияние скрипки на развитие школьника.
Гипотеза исследования: я предположила, что занятия на скрипке оказывают положительное влияние на развитие школьника, его успеваемости.
Актуальность выбранной темы: убедить сверстников, что скрипка была и остается популярным музыкальным инструментом.
Методы исследования:
Социальный опрос одноклассников
Цель анкетирования заключалось в том, чтобы проанализировать нравится ли одноклассникам классическая музыка, интересен ли им музыкальный инструмент скрипка, воспринимают ли сверстники тот факт, что этот инструмент помогает развивать воображение, гибкость ума, интуицию, а также то, что игра на скрипке тесно связано с изучением математики?
Анкета (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
История возникновения скрипки
В XVI веке за изготовление скрипок берутся итальянские мастера, занимавшиеся производством виол и лютней. Они облекли инструмент в идеальную форму и наполнили лучшими материалами. Первым мастером, изготовившим первую современную скрипку, считается Гаспаро Бертолотти. (Приложение 4)
Основной вклад в преобразование и изготовление итальянских скрипок все же осуществило семейство Амати. Они сделали тембр звучания скрипки более глубоким и нежным, а характер звучания – более многогранным. Главную задачу, которую поставили перед собой мастера, они выполнили превосходно – скрипка, как и голос человека, должна была в точности передавать эмоции и чувства через музыку. Чуть позже, там же в Италии, над усовершенствованием звучания скрипки работали всемирно известные мастера Гварнери и Страдивари, чьи инструменты на сегодняшний день оцениваются в целые состояния. (Приложение 5)
Устройство скрипки
Скрипка имеет четыре струны, настроенные по квинтам: g, d,a,e (соль малой октавы, ре, ля первой октавы, ми второй октавы). ( Приложение 6)
Диапазон скрипки от g (соль малой октавы) до a (ля четвёртой октавы) и выше.
Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем.
Корпус скрипки имеет овальную форму с округлыми выемками по бокам, образующими «талию». Округлость внешних контуров и линий «талии» обеспечивает удобство игры, в частности в высоких регистрах.
Верхняя и нижняя деки корпуса соединены друг с другом обечайками. Нижнюю деку делают из клена, а верхнюю из Тирольской ели. Они обе имеют выпуклую форму, образуя «своды». Геометрия сводов, а так же их толщина в той или иной степени определяют силу и тембр звука.
Другой важный фактор, влияющий на тембр скрипки — высота обечаек.
В верхней деке проделывают два резонаторных отверстия — эфы (по форме они напоминают латинскую букву f).
В середине верхней деки расположена подставка, через которую проходят струны, закреплённые на струнодержателе (подгрифок).
Струнодержатель представляет собой полоску чёрного дерева, расширяющуюся в сторону крепления струн. Противоположный конец его узкий, толстой жильной струной в виде петли он соединён с пуговкой, расположенной на обечайке.
Подставка тоже влияет на тембр инструмента. Экспериментально установлено, что даже небольшой сдвиг подставки приводит к значительному изменению тембра (при сдвиге вниз — звук глуше, вверх — более пронзителен).
Внутри корпуса скрипки между верхней и нижней деками вставлен круглый штифт из резонансной ели — душка (от слова «душа»). Эта деталь передаёт колебания от верхней деки к нижней, обеспечивая резонанс.
Гриф скрипки — длинная пластинка из чёрного дерева или из пластмассы. Нижняя часть грифа прикреплена к закруглённой и отшлифованной планке, так называемой шейке. Также, на силу и тембр звука смычковых инструментов оказывает большое влияние материал, из которого они изготовлены, и состав лака.
Смычок – это важная деталь. От него во многом зависит характер звучания. Состоит смычок из трости, на нижнем конце которого прикреплена колодочка. Она служит для натягивания волоса, который с другой стороны прикреплен к трости неподвижно. Если мы зацепим струну пальцем, а затем отпустим, звук быстро угаснет. Смычок же можно вести по струне непрерывно в течении долгого времени, и звук будет тянуться также непрерывно. Поэтому скрипка очень певуча. На ней можно исполнять длинные плавные мелодии, как иногда говорят, « на одном дыхании » .
Влияние занятий скрипкой на школьника.
Игра на скрипке (особенно виртуозная техника левой руки), раскрывает в человеке творческие способности, которые применять потом можно в любом деле. Скрипка дарит школьнику мощное воображение и гибкость ума, развивает интуицию. (Приложение 7)
Дело в том, что когда мы играем на скрипке какую – нибудь виртуозную вещь, мы делаем множество быстрых, точных движений пальцами левой руки. Если изо дня в день разрабатывать пальцы рук , развивать мелкую моторику – это напрямую будет влиять на работу мозга, ускорит протекающие в мозгу процессы. Правая рука активизирует работу левого полушария мозга (отвечающего за логические способности): ее лучше тренировать математикам и ученикам, которые планируют связать свою жизнь с точными науками. Левая рука связана с правым полушарием мозга – это образное, творческое мышление, воображение, интуиция, способность находить неожиданные гениальные решения во всех жизненных ситуациях.
Спортивные психологи знают об этой особенности человеческого организма и используют ее при подготовке олимпийских чемпионов. Например шахматисты перед ответственными матчами специально готовились – сжимали и разжимали пальцы правой руки, чтобы активизировать работу левого полушария мозга. Так что наша техника левой руки, все эти пассажи, двойные ноты и прочее, что можно найти в виртуозной скрипичной музыке – крайне полезно. Они созданы не просто для творческого удовлетворения. Они для того чтобы придать мозгу « ускорение».
Музыка и математика очень тесно переплетаются, в частности занятии на скрипке помогают школьнику лучше усваивать математику. Понимая такт, ритм и гаммы школьники учатся делить, работать с дробями, распознавать принципы и структуры.
Согласно исследованиям, школьники, которые учились играть на инструменте, которые постоянно репетируют, имеют увеличенное количество нейронных связей в мозолистом теле мозга ( нервах, соединяющих между собой полушария мозга). Это повышенное количество нейронных связей приводит к тому, что части мозга лучше соединены друг с другом и могут совершать действия по визуальной и сенсорной синхронизации гораздо лучше, чем у других. Все эти эффекты являются результатом систематических занятий, которые мы выполняем при обучении игры на этом инструменте.
Игра на скрипке задействует почти все области мозга одновременно, в особенности зрительную, слуховую и моторную зоны коры.
Так же как регулярные упражнения укрепляют тело, постоянные занятия на скрипке укрепляют мозговые функции.
Занятия на скрипке так же развивают физические способности. Игра на инструменте требует разных движений левой и правой рукой одновременно. Эти занятия помогают одинаково хорошо владеть обеими руками, а так же чувствовать себя комфортно в некомфортных положениях. Улучшая координацию и ритм, можно подготовиться и к другим увлечениям, таким как танцы и спорт.
Занятия на скрипке улучшают дисциплину и развивают
терпение школьника.
Эти уроки учат ученику постепенно достигать поставленной цели. Чтобы сыграть один звук на скрипке, нужно сначала научиться держать саму скрипку, смычок, принять правильную позу. Игра на инструменте учит упорно работать на протяжении часов, месяцев или даже лет, перед тем, как достичь определенных целей, таких как играть в группе или запомнить сольную партию. Частные уроки требуют сфокусированности во время довольно долгого промежутка времени. На групповых занятиях, также развивается терпение, так как ученики должны ждать своей очереди, чтобы сыграть или вступить в правильный момент. А слушая тихо и внимательно игру других, ученики учатся уважительно относиться друг к другу.
В целом занятия музыкой улучшают самооценку школьника. Уроки предполагают взаимодействие, где ученику придется выслушивать конструктивную критику, исправлять недочеты, а также обсуждать игру других учеников. Занятия помогают понять, что никто не идеален и все могут допустить ошибки, и что всегда есть возможность для самосовершенствования. Комфортно чувствовать себя на публике – полезный навык.
Заключение
Музыка входит в жизнь человека с самого раннего детства и не покидает ее до самых последних дней. По результатам моего исследования можно сделать следующие выводы:
1. Игра на скрипке развивает творческие способности, мышление, дарит богатое воображение, гибкий ум и чуткую интуицию.
Таким образом, я хочу научится играть на скрипке хорошо. Потому что я восхищаюсь ее тембром звучания, а также я хочу быть умной и способной. В будущем я хочу стать успешной скрипачкой. Буду стараться ровняться на великих скрипачей таких как: Виктория Муллова, Хиллари Хан, Сара Чанг. Для этого я слушаю исполнение таких мастеров как: Давид Ойстрах, Ицхак Перлман, Леноид Коган, Владимир Спиваков. Я мечтаю сыграть музыку великого маэстро Николо Паганини.
Список используемой литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
арабский ребаб германскую роту
испанскую фидель
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Гаспаро Бертолотти.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Антонио Страдивари
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Сочные помидорки
Дерево в снегу
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Усатый нянь
Фильм "Золушка"