Введение
Однажды рабу Эзопу его хозяин Ксантос приказал купить на базаре то, что лучше всего. Эзоп, известный своей мудростью, купил язык. Удивлённому хозяину он объяснил, что нет ничего лучше, чем язык, ибо он помогает людям понимать друг друга, служит ключом к знанию, источником правды и мудрости. На другой день Ксантос велел своему слуге принести с базара самую плохую вещь. Эзоп снова принёс язык, утверждая, что в мире нет ничего хуже его, ибо язык – источник лжи, виновник сплетен, колыбель ссор, заблуждений и клеветы.
Радиоактивность следует рассматривать как неотъемлемую часть нашей жизни, но без знания закономерностей процессов, связанных с радиационным излучением, невозможно реально оценить ситуацию.
Прошло более двадцати столетий, и перед человечеством вновь встала подобная дилемма: атом и радиация, которую он испускает, могут для нас стать источником благоденствия или гибели, угрозой или надеждой, лучшей или худшей «вещью».
Мы живём в XXI веке - веке высоких технологий, но ещё в конце XIX в. двумя учеными: Пьером и Марией Кюри было открыто явление радиоактивности. Благодаря этому явлению был совершен существенный прорыв в области медицины и в различных отраслях промышленности, включая энергетику. Однако именно это достижение поставило существование всей планеты под угрозу: выяснилось, что воздействие радиационного излучения на организм может иметь трагические последствия. Давно уже прошла Холодная война, мы уже пережили Чернобыль и многие засекреченные аварии на полигонах, однако проблема радиационной угрозы никуда не ушла, и по сей день служит главной угрозой биосфере. К сожалению, отсутствие достоверной информации вызывает неадекватное восприятие данной проблемы. Газетные истории о шестиногих ягнятах и двухголовых младенцах сеют панику в широких кругах. Проблема радиационного загрязнения стала одной из наиболее актуальных. Поэтому я и обратилась к этой теме.
Таким образом, цель моей работы: Составить собственное мнение о радиационной обстановке в Московском районе Нижнего Новгорода.
Задачи работы:
· Узнать о радиационно опасных объектах Нижегородской области и аварийных ситуациях техногенного характера.
· Узнать принцип работы АЭС и обеспечение безопасности населения.
· Узнать принципы утилизации радиоактивных отходов.
· Встретиться и пообщаться с людьми, которые непосредственно занимаются вопросами , связанными с радиоактивностью.
· Провести с помощью дозиметра замеры уровня радиации в школе и прилегающей территории.
Вложение | Размер |
---|---|
masha_-_kopiya.doc | 2 МБ |
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Новогодние гирлянды
Рисуем домики зимой
И тут появился изобретатель
Ручей и камень