• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Научно-исследовательский проект по теме: «Вольный ветер»

Опубликовано Пономаренко Ирина Юрьевна вкл 18.06.2014 - 20:01
Пономаренко Ирина Юрьевна
Автор: 
Чикиш Сергей Чикиш Сергей ученик 4 «В» класса МАОУ Домодедовской СОШ № 2 Кл. руководитель: Пономаренко И. Ю.

      Цель проекта "Вольный ветер" выяснить:   1. что такое ветер;

                                                                                     2. как он образуется;

                                                                                     3. какое значение ветер имеет для человека;

                                                                                     4. как определить направление ветра с помощью флюгера;

                                                                                     5. как сделать флюгер самому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Исследовательский проект по теме: «Вольный ветер» 54 КБ

Предварительный просмотр:

                Исследовательский

       проект по теме:

          «Вольный ветер»

               

                                   

                                               Подготовил:   Чикиш Сергей

                                            ученик 4 «В» класса

                       МАОУ Домодедовской СОШ № 2

                      Кл. руководитель: Пономаренко И. Ю.

                             

                                     2011 год

                       Вольный ветер.

       1.  Отгадайте загадку: «Без рук, без ног, а дерево гнёт».

 

2.  Ветер увидеть невозможно, но нельзя не заметить: колышутся кроны деревьев, сильный ветер бьёт в лицо, а ветер ураганный способен вызвать природные катастрофы.

   

  3.  Так что же такое ветер, и откуда он берётся?  Давайте разберёмся.

 

  4.  Наша планета Земля укутана толстым слоем воздуха – это атмосфера Земли.

  1. А Земля наша очень большая, и поэтому очень разная. Тепло, а значит, жизнь, Земле

 дарит Солнце. Однако у него не получается нагревать своими лучами всю поверхность

  нашей планеты равномерно. Больше всего тепла достаётся экватору, а полюсам  

  Северному и  Южному намного меньше.

  1. На экваторе всегда стоит жара, воздух там очень сильно разогревается. Горячий  

   воздух поднимается вверх и давление в нём делается низким.

     Достигнув верхнего слоя атмосферы, этот воздух распределяется на Север и на Юг.

     Меньше всего солнечных лучей достаётся Северному и Южному полюсам Земли.

     Поэтому там лёд не тает ни зимой ни летом. На полюсах воздух опускается совсем  

     низко, остывает и сжимается. Давление в нём становится высокое.

 

  1. Поверхность Земли с её горами, пустынями, океанами и лесами, свою очередь, тоже

   влияет на воздух. Над громадными пустынями воздух сильно высыхает. А над

   океанами он пропитывается влагой.

  1. Там, где растут непроходимые джунгли, например, в Южной Америке (на реке

   Амазонка) в воздух попадает много кислорода. А там, где много городов и дымящих

   заводов, воздух пачкается дымом, гарью и копотью.

  1. Если бы Солнце, Земля и океаны оставили воздух в покое, то через некоторое время

    у него всюду стала бы одинаковая температура и влажность, ветры бы затихли

    навсегда. И на Земле наступил абсолютный покой.

  1.  Но воздуху стать одинаковым никак не получается. Слишком уж неодинаковая

   везде земля и вода, слишком по-разному везде греет Солнце. Именно из-за Солнца

   ветра на нашей планете не могут утихнуть. Ветры образуются из-за перемещения

   воздушных масс из зон высокого давления в зоны низкого давления.

  1.  А воздух – это ведь газ, в нём молекулы летают свободно, в нём нет никаких стенок

    и границ. Наоборот, воздух стремится стать везде одинаковым. И это движение

    воздуха, его стремление везде перемешаться, стать одинаковым и есть  ветер.

    Таким образом, ветер – это движение воздуха, возникающее из-за температур и  

    давления в разных частях Земли. Ветра дуют из области высокого давления в области

     низкого давления.

  1.   Благодаря ветрам происходит перераспределение тепла на нашей планете, что

    влияет   на погоду. Погода меняется из-за перемещения в атмосфере потоков  

   холодного воздуха с низким давлением – циклонов и восходящих от экватора теплых

    потоков воздуха с высоким давлением – антициклонов. При антициклонах светит

    солнце, а при циклонах небо заволакивают тучи, идёт дождь или снег. Поэтому очень

    важно определять откуда и какие ветры дуют.

        Многолетние наблюдения за направлением и силой ветра изображают в виде

    графика, который называется Роза ветров.

  1.   Ветры всегда влияли на человеческую цивилизацию. Они вдохновляли на мифоло-

гические рассказы, влияли на исторические действия и культуру. Люди давно

       научились использовать энергию ветра. 

         Современные ветрогенераторы преобразуют энергию ветра в электричество.

  14.  Издавна люди строили мельницы, крылья которых под действием ветра вращались

        и передавали вращение жерновам, а те перемалывали зерно в муку, из которой

        делали хлеб.

15.  Ветер дружит и со спортом. Это парусные гонки. Чем сильнее ветер, тем быстрее

      движутся парусники.

  1. Виндсёрфинг - ещё один вид спорта, где ветер играет главную роль.

  1.  Воздушный шар и планер, которые тоже двигались с помощью ветра, впервые позволили человеку отправиться в воздушные путешествия и преодолеть большие расстояния.

  1. А как здорово запустить в небо воздушного змея, вы, наверное, уже знаете.

  1.  Парусные корабли, которые плыли за счёт ветра, помогли людям покорить моря

         и океаны. Однако ветры могут быть и небезопасными. Приятно плыть на корабле,

         когда дует небольшой лёгкий ветерок – бриз.

 

  1. Но очень опасно находиться на воде во время шторма. Шторм  образуется при  

        столкновении ветров из областей высокого и низкого давления, тогда возникают

        атмосферные вихри. Скорость ветров в таких вихрях может быть очень большой.

 

  21.   Тогда жди таких явлений природы как: ураган, торнадо, тайфун, буря и смерч.

        Которые разрушают своё на своём пути и очень опасны для жизни.

  1. Самые катастрофические последствия приносит смерч. Смерч – это атмосферный  

вихрь колоссальной разрушительной силы. Первый признак образования смерча –

закручивание участка  тёмного плотного облака, от которого к земле опускается

вращающаяся воронка воздуха, которая засасывает всё, что попадается. Здания попавшие в воронку, взрываются, распираемые изнутри давлением воздуха, а обломки разлетаются на многие километры.

  1. Поэтому так важно следить за перемещением ветров, их направлением и силой.

Конечно, определить, куда будет дуть ветер и с какой силой не так просто, на это

влияет множество причин. То, что мы рассказали, - только самая главная причина

всех ветров.

Простейшее устройство для определения направления ветра – флюгер. Выглядеть

       флюгер может по-разному, но основная его функция, показывать направление ветра,

       остаётся неизменной.

  1.   Чаще всего флюгер можно увидеть на крышах зданий. Устанавливают его, так

      чтобы  буква N указывала на север. А стрелка будет показывать направление ветра.

       

  1.   Флюгер можно сделать и самому. Для этого понадобятся: деревянные рейки, клей,    

      ножницы, карандаш, цветной картон, металлическая шайба и компас, для

      определения Севера.

           Показ  модели флюгера изготовленного самим.

  1.    В итоге мы выяснили:   1. что такое ветер;

                                                    2. как он образуется;

                                                    3. какое значение ветер имеет для человека;

                                                    4. как определить направление ветра.


Поделиться:

Две лягушки

Заяц, косач, медведь и весна

3 загадки Солнечной системы

Пейзаж

Лиса-охотница