• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Создание системы тестов по теме «Oсновы логики» с помощью программы MyTest

Опубликовано Лазарева Мария Владимировна вкл 01.02.2015 - 14:00
Лазарева Мария Владимировна
Автор: 
Максимова Анастасия

Работа посвящена компьютерному тестированию как одному из эффективных и удобных способов диагностики знаний, умений и навыков.

Разработана серия тестов  по информатике «Основы логики», которые могут быть использованы как учащимся, так и учителям при изучении темы «Основы логики», а также при подготовке к ЕГЭ по информатике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nir.docx246.2 КБ
Файл nou_maksimova.pptx401.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

лицей-интернат «Центр Одаренных Детей»

Научное общество учащихся

Использование информационных технологий при подготовке
к ЕГЭ

Выполнила: Максимова Анастасия,

ученица 10 г класса

Научный руководитель:

Лазарева М.В.,

учитель информатики

Н. Новгород

2013

ВВЕДЕНИЕ

В учебную деятельность все шире  внедряются мультимедиа – технологии, повышается уровень компьютерной подготовки школьников и педагогов. Тема научной работы «Использование информационных технологий в подготовке к ЕГЭ» выбрана не случайно. Мы живем в «век информационных технологий», которые окружают нас и прочно заняли свое место в нашей жизни. Главная задача современного выпускника школы – это успешная сдача ЕГЭ для поступления в высшее учебное заведение. Очень важно хорошо подготовиться и здесь большую роль играют информационные технологии, в частности компьютерное тестирование. Вопрос о сдаче Единого Государственного Экзамена (централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах и лицеях, служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы и ссузы) является одним из главных в российском образовании.С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы.

До введения этого экзамена, знания учащихся проверялись в традиционной форме, по билетам. Новая тестовая форма (тестирование – форма измерения знаний учащихся, включающая в себя подготовку качественных тестов, собственно проведение тестирования и последующую обработку результатов, которая даёт оценку знаний тестируемых) ввела в замешательство учеников. В связи с этим, учителя начали активно использовать информационные технологии для подготовки детей. Также большая часть информации о проведении, заполнении бланков, системе оценивания находится во всемирной сети на сайте http://www.ege.edu.ru/, где можно проконсультироваться, получить демонстрационные варианты. Очень удобно и тренировочное онлайн тестирование, в котором можно проверить свои знания и свою готовность к реальному экзамену.

В ближайшее время  экзамен по информатике будет проходить в форме компьютерного тестирования (КЕГЭ). На первый взгляд, использование новых информационных технологий для подготовки к ЕГЭ и государственному тестированию  занимает второстепенное место, но если проанализировать с точки зрения эффективности, наглядности,  то оно приобретает значимое место, так как  компьютерные технологии способствуют активизации учебного процесса, развивают познавательный интерес, упрощают организацию учебного процесса на этапе контроля, экономят бумажный носитель. Также существенная часть нужной информации находится в цифровом варианте, что существенно облегчает доступ к ней. Компьютер - практически идеальный инструмент для проведения тестов. Благодаря компьютерам эта процедура становится очень простой и массовой, поскольку применение вычислительной техники сводит к минимуму затраты времени и средств организаторов тестирования.

Цель работы: изучение возможностей использования информационных технологий при подготовке к ЕГЭ.

Задачи: 

  • раскрыть понятие «Информационные технологии»;
  • определить функцию ИТ в обучении;
  • выделить преимущества и недостатки ИТ в обучении;
  • рассмотреть некоторые средства создания тестов;
  • разработать с помощью программы “My Test” тест по информатике.

ГЛАВА 1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  1. Основные понятия

Информационные технологии — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации.

Произошло изменение роли компьютера в обучении: из средства, используемого лишь на уроках информатики для изучения языков программирования, компьютер превратился в активного помощника в  образовательном процессе в целом. К тому же, важнейшей чертой, характеризующей российское образование последних лет, является попытка использовать информационные технологии для оценки учебных достижений учащихся. Для этого используются механизмы централизованного тестирования и единого государственного экзамена, в том числе и с использованием новых информационных технологий. Эффективность использования   новых информационных  технологий для подготовки к ЕГЭ и государственному тестированию велика. Компьютерная технология основывается на использовании некоторой формализованной модели содержания, которое представлено педагогическими программными средствами, записанными в память компьютера, и возможностями телекоммуникационной сети.

Главной особенностью факто-логической стороны содержания образования, после введения информационных технологий, является многократное увеличение «поддерживающей информации», наличие компьютерной информационной среды, включающей на современном уровне базы информации, гипертекст и мультимедиа, микромиры, имитационное обучение, электронные коммуникации, экспертные системы.

  • Базы данных:

Под базами данных понимаются технологии ввода, систематизации, хранения и предоставления информации с использованием компьютерной техники. Базы данных могут включать в состав информационного массива различную статистическую, текстовую, графическую и иллюстративную информацию в неограниченном объеме с обязательной ее формализацией. Для целого ряда традиционно перерабатываемой информации существуют стандартные форматы ее представления, например: библиография, статистические данные, рефераты, обзоры и другие. Систематизация и поиск информации в базе данных осуществляются тремя основными способами.

Базы данных используются в обучении для оперативного предоставления учителю и учащимся необходимой, не вошедшей в учебники и пособия информации, как непосредственно в дидактическом процессе, так и в режиме свободного выбора информации самим пользователем.

  • Базы знаний:

Базы знаний представляют собой информационные системы, содержащие замкнутый, не подлежащий дополнению объем информации по данной теме, структурированной таким образом, что каждый ее элемент содержит ссылки на другие логически связанные с ним элементы из их общего набора. Ссылки на элементы, не содержащиеся в данной базе знаний, не допускаются. Такая организация информации в базе знаний позволяет учащемуся изучать ее в той логике, которая ему наиболее предпочтительна в данный момент, т.к. он может по своему желанию легко переструктурировать информацию при знакомстве с ней. Привычным библиографическим аналогом базы знаний являются энциклопедии и словари, где в статьях содержатся ссылки на другие статьи этого же издания.

Главные требования к  системе компьютерного контроля заключаются в том, что:

  • тестовые вопросы и варианты ответов на них должны быть четкими и понятными по содержанию - текст заданий (и ответов!) компьютерных тестов необходимо делать кратким и лаконичным. Краткость обеспечивается тщательным подбором слов, символов, графиков, позволяющих минимумом средств добиваться максимума ясности смысла задания. Полностью должны исключаться повторы слов, малопонятные, редко употребляемые слова, а также неизвестные учащимся символы, иностранные слова, затрудняющие восприятие смысла.
  • компьютерный тест должен быть простым в использовании - на экране желательно иметь минимум управляющих кнопок, инструкции-подсказки по действиям обучающегося должны появляться только в нужное время в нужном месте, а не присутствовать на экране постоянно, загромождая его.
  • в тестовую систему должна быть включена оценка степени правильности ответа на каждый заданный обучающемуся вопрос - наличие заранее разработанных правил выставления баллов - это одно из важных требований при тестировании. В общем случае применения тестов за правильный ответ в каждом задании дается один балл, за неправильный - ноль. Сумм всех баллов, полученных учеником, дает число правильных ответов. Это число ассоциируется с уровнем его знаний и с понятием "тестовый балл испытуемого".
  • тестовых вопросов должно быть настолько много, чтобы совокупность этих вопросов охватывала весь материал, который обучающийся должен усвоить;
  • вопросы должны подаваться испытуемому в случайном порядке
  • варианты возможных ответов должны следовать так же в случайном порядке;
  • необходимо проводить учет времени, затраченного на ответы, и ограничивать это время.

1.2 Этапы развития ИТ

Каждый этап определяется техникой, программными продуктами, которые используются, т.е. уровнем научно-технического прогресса в этой области.

  • С начала шестидесятых годов. Характерно решение трудоемких задач, в частности, в области бухгалтерского учета с централизованным коллективным использованием вычислительных средств. 
    Централизованная обработка экономических данных имеет достоинства: Возможность обращения пользователей к большим массивам информации в виде баз данных и к информационной продукции широкой номенклатуры. Сравнительная легкость внедрения новых решений благодаря наличию специализированных подразделений предприятия (вычислительных центров). 
    Недостатки централизованной обработки: Ограничена ответственность пользователей за результаты решения экономических задач. Ограничены возможности пользователя по получению и использованию информации.
  • С середины семидесятых годов. Этот этап связан с появлением ПЭВМ. Происходит смещение технологических процессов с ориентацией на индивидуального пользователя, с внедрением частичной децентрализации и полной децентрализованной обработки данных. 
    Достоинства децентрализованной обработки: Повышается ответственность пользователей за качество результатов решения экономических задач. Появляются возможности для проявления инициативы и творческого развития пользователя. 
    Недостатками децентрализованной обработки экономических данных: Сложность стандартизации из-за большого числа уникальных достижений. Психологическое неприятие пользователями рекомендуемых стандартов и готовых продуктов. Неравномерность развития уровня информационной технологии на местах и зависимость этого уровня от квалификации пользователя.
  • С начала девяностых годов. Ориентировка меняется на использование локальных сетей компьютеров с выходом на региональные и глобальные сети (Internet, SWIFT и др.). Ориентация технологических процессов вновь смещается в сторону централизованной обработки экономических данных.

В настоящее время используется понятие "новая информационная технология”. Это понятие предполагает:

  • Использование персональных компьютеров и сетей ПК.
  • Наличие коммуникационных средств.
  • Наличие диалоговой (интерактивной) работы с компьютером.
  • Наличие интеграционного подхода.
  • Гибкость процессов изменения данных и постановок задач.
  • Органическое "встраивание” компьютеров в существующую на предприятиях технологию управления.

Классификация информационных технологий:

  • по способу реализации,
  • по степени охвата задач управления,
  • по классу реализуемых технологических операций,
  • по типу пользовательского интерфейса,
  • по способу построения сети,
  • по обслуживаемым предметным областям и прочие
  1. Использование информационных технологий в обучении

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

  • Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
  • Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
  • Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Информатизация обучения требует от учителей и учащихся компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания компьютерной технологии. В структуру содержания компьютерной технологии входят:

  • знание основных понятий информатики и вычислительной техники;
  • знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники;
  • знание современных операционных систем и владение их основными командами;
  • знание современных программных оболочек и операционных средств общего назначения и владение их функциями;
  • владение хотя бы одним текстовым редактором;
  • первоначальные представления об алгоритмах, языках и пакетах программирования;
  • первоначальный опыт использования прикладных программ утилитарного назначения.

Совершенно уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и культурой представляет Всемирная компьютерная сеть - internet:

  • переписка-разговор со сверстниками из всех частей мира;
  • привлечение научной и культурной информации из всех банков, музеев, хранилищ мира;
  • интерактивное общение, слежение за событиями через международные серверы.

В функции учителя компьютер представляет:

  • источник учебной информации;
  • наглядное пособие;
  • индивидуальное информационное пространство;
  • тренажер;
  • средство диагностики и контроля.

В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:

  • средство подготовки текстов, их хранения;
  • текстовый редактор;
  • графопостроитель, графический редактор;
  • вычислительная машина больших возможностей;
  • средство моделирования.

Функцию объекта обучения компьютер выполняет при:

  • программировании, обучении компьютера заданным процессам;
  • создании программных продуктов;
  • применении различных информационных сред.
  • сотрудничающий коллектив воссоздается компьютером как следствие коммуникации с широкой аудиторией, телекоммуникации в internet.

Досуговая среда организуется с помощью:

  • игровых программ;
  • компьютерных игр по сети;
  • компьютерного видео;

Работа учителя в компьютерной технологии включает следующие функции:

  • Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом.
  • Организация внутриклассной активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т.п.).
  • Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный «человеческий» контакт с ребенком. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы.
  • Подготовка компонентов информационной среды, связь их с предметным содержанием определенного учебного курса

Одним из направлений информационных технологий является использование аудио и видео средств. Поэтому наряду с компьютерными технологиями говорят об аудиовизуальных технологиях обучения, в которых значительная часть управления познавательной деятельностью учащихся осуществляется с помощью специально разработанных аудиовизуальных учебных материалов.

Комбинация компьютерных обучающих программ с телекоммуникационной сетью является разновидностью дистанционного обучения.

Наилучший способ достижения хорошего результата по экзамену – это ежедневная и разнообразная тренировка не только различных заданий, но и с ограничением во времени. Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.

При подготовке к ЕГЭ применяются электронные пособия, презентации, тестовые работы, ресурсы Интернета, видео-уроки, Skype.

Очень большим плюсом тестовых работ является то, что учитель и учащийся сразу же после прохождения теста, видят результат. Если учащийся выбирает неправильный ответ, то он сразу понимает какие темы ему нужно повторить.

Часто на уроках используются тематические презентации, где материал изложен коротко и наглядно. Также при подготовке презентации сам ребенок учится систематизировать полезные знания и выделять главное из большого объема информации.

При подготовке к ЕГЭ огромную роль играет и использование Интернета. Интернет прочно вошёл в нашу жизнь. К нему мы обращаемся в поисках дополнительного материала к уроку. Мы используем on-line тесты при подготовке к экзамену. И уже не надо тратить много времени на проверку тестов. За короткое время мы получаем объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и имеем возможность вовремя скорректировать. Есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика. Очень важно то, что ученик, после выполнения теста сразу видит результат с указанием ошибок.

  1. Преимущества и недостатки

Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ перед традиционными формами и методами контроля.

Основными достоинствами данной формы контроля знаний является:

  • возможность детальной проверки усвоенных знаний по каждой теме;
  • обеспечивает одновременную проверку знаний учащихся;
  • правильно оформленный тест повышает интерес к предмету;
  • экономия времени при контроле знаний и оценке результатов обученности;
  • применение тестов позволяет решать проблему саморазвития.

Преимущества компьютерных технологий:

  • вызывают интерес благодаря мультимедийным технологиям;
  • позволяют «переложить» увиденное и услышанное на учебный процесс и использовать для индивидуализации обучения не только по темпу изучения материала, но  по логике и типу восприятия учащимися;
  • дают возможность увидеть, как повышается скорость и точность выполнения заданий и обработки информации об успешности обучения в целом  и уровне подготовки к ЕГЭ и гостестированию в частности;
  • совершенствуют поиск информации,  ее сбор, изучение;
  • позволяют моделировать процессы и явления;
  • позволяют хранить, оперативно искать, многозадачно обрабатывать, продуцировать (моделировать, анализировать) информацию  выводить новые знания.

Но, наряду с положительными, есть и отрицательные стороны в применении тестов:

  • тестовый контроль не способствует проверке устной и письменной речи учащихся;
  • выбор ответа может происходить наугад, невозможно проследить логику рассуждений тестируемых.

Трудности внедрения информационных технологий:

  • необходимо наличие компьютера и проектора для проекции на экран;
  • курсовая подготовка учителя;
  • высокая трудоемкость при подготовке программного обеспечения и учебно-дидактических материалов к уроку.

ГЛАВА 2 КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ В ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ

  1. Тестирование. Виды тестов

Тестирование - это специально разработанная научно оптимизированная аттестационная процедура, позволяющая максимально объективно оценивать уровень достижений человека и выражать эти возможности количественно в форме чисел.

Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

Тест - это кратковременное, технически сравнительно просто обставленное испытание, проводимое в равных для всех испытуемых условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается количественному учету и служит степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого. С помощью тестов производится тестирование.

Тесты можно разделять по многим признакам. Основная классификация — по направленности теста: оценивать можно способности человека, его личностные качества, интеллект, отдельные психические функции (внимание, память, воображение), знания. Также существуют другие классификации.

Виды тестов:

Традиционные тесты

Традиционный тест обладает составом, целостностью и структурой. Он состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнение каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов.  Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ.

Нетрадиционные тесты

К нетрадиционным тестам можно отнести тесты интегративные, адаптивные, многоступенчатые и так называемые критериально-ориентированные тесты.

  1. Интегративные тесты

Интегративным можно назвать тест, состоящий из системы заданий,  нацеленных на обобщенную итоговую диагностику подготовленности выпускника образовательного учреждения. Диагностика проводится посредством предъявления таких заданий, правильные ответы на которые требуют интегрированных (обобщенных, явно взаимосвязанных) знаний двух и большего числа учебных дисциплин.

  1. Адаптивные тесты

Адаптивный тест представляет собой вариант автоматизированной системы тестирования, в которой заранее известны параметры трудности и дифференцирующей способности каждого задания. Эта система создана в виде компьютерного банка заданий, упорядоченных в соответствии с интересующими характеристиками заданий. Самая главная характеристика заданий адаптивного теста - это уровень их трудности, полученный опытным путем, что означает: прежде чем попасть в банк, каждое задание проходит эмпирическую апробацию на достаточно большом числе типичных учащихся интересующего контингента.

Виды тестовых заданий

Рассмотрим наиболее популярную классификацию тестовых заданий. В рамках данной классификации тестовые задания можно разделить на две группы:

  • тестовые задания закрытого типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных);
  • тестовые задания открытого типа (на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т.д.).

Выбор типа и вида тестового задания определяется, прежде всего, целями, в соответствии с которыми проводится тестирование, характером материала, усвоение которого необходимо выявить, возрастными особенностями испытуемых. Немаловажное значение играет финансовое, кадровое и ресурсное обеспечение, а также запас времени, которым располагает разработчик.

Задания закрытого типа:

  • Множественный выбор - испытуемому необходимо выбрать один или несколько правильных ответов из приведенного списка
  • Альтернативный выбор - испытуемый должен ответить «да» или «нет»
  • Установление соответствия - испытуемому предлагается установить соответствие элементов двух списков
  • Установление последовательности - испытуемый должен расположить элементы списка в определенной последовательности

Задания открытого типа:

  • Свободное изложение - испытуемый должен самостоятельно сформулировать ответ; никакие ограничения на них в задании не накладываются
  • Дополнение - испытуемый должен сформулировать ответы с учетом предусмотренных в задании ограничений (например, дополнить предложение)

2.2 Средства создания тестов

TestMan - программа-оболочка для тестов и может быть использована для проверки знаний по любым учебным дисциплинам, при условии, что у Вас имеются соответствующие тесты.

Система "МастерТест" предназначена для проведения компьютерного тестирования. Тесты Вы можете создавать сами на самые различные темы. Программа "МастерТест" имеет удобный графический Windows-интерфейс с пятью различными типами ответов, мощные возможности по настройке тестов и обработке результатов.

Knowing - данная программа предназначена для компьютерного тестирования. Программа позволяет создавать и изменять тесты, а так же автоматически оценивать результаты тестирования. Все настройки, и сами тесты хранятся в зашифрованном виде и доступ к ним осуществляется при помощи пароля. Эта программа хорошо подходит для учебных заведений, имеющих в своем распоряжении компьютерные залы.

UniTest System - это полноценный, простой в использовании пакет программ для автоматизации всего процесса проведения тестирований. Используя UniTest System, Вы можете создавать Ваши собственные тесты за считанные минуты, просто используя, Ваш любимый текстовый, графический редактор или специализированные программы (например, AutoCAD).

Ivish Tester - программа для быстрого создания тестов. Очень полезна для школ и просто для себя.

Cosmix Test 2.4 - программа для тестирования Ваших знаний! Писалась специально для тестирования школьников, но вы легко можете изменить вопросы теста и использовать под себя..

CyberTest - комплекс программ, предназначенный для создания тестов и проведения компьютерного тестирования (автономного или сетевого). Имеет много разных функций, может применяться как для самоконтроля, так и для итогового тестирования. Комплекс позволяет: создавать тесты, автоматически проверять правописание при создании тестов, проводить компьютерное тестирование, генерировать уникальные варианты тестов для каждого тестируемого, проводить тестирование в режиме обучения, создавать отчет о выполнении теста, создавать тесты в печатном виде с автоматической генерацией нужного количества уникальных вариантов и многое другое.

Программа "Self Test Office" предназначена для проведения экзаменов, контрольных, тестовых работ и т.д. в любых учебных заведениях и дома. Имеет возможность заполнения данными по любым изучаемым предметам. Возможности: составление (редактирования) тестов, поддержка неограниченного количества вопросов и вариантов ответов, различные варианты вопросов, защита тестов паролем. Общая и категоричная оценка по балльной и процентной системам. Вставка графики, звукового и видео сопровождения и т.д. Использование тэгов HTML. Навигация по вопросам, возможность создания простых и адаптивных тестов.

TestMaker Ekz - программа состоит из двух частей-Создатель(для создания электронного теста)и Экзаменатор(для проведения тестирования. После прохождения теста, программа указывает процентное соотношение правильных ответов. Возможность подсмотреть ответы исключается. Присутствует возможность давать несколько ответов на один вопрос.

Усатик - комплекс программ позволит Вам разрабатывать научно-обоснованные тесты по всем правилам тестовой теории. Кроме того, комплекс обладает интуитивно-понятным интерфейсом, мощной системой интерактивной помощи, и позволяет в кратчайшие сроки разрабатывать эффективные тесты для Ваших целей. Разработка тестов ведется по принципу WYSIWYG (что видишь, то и получаешь). Программный пакет УСАТИК предназначен для: контроля и оценки знаний учащихся школ, лицеев, студентов вузов; контроля и оценки знаний слушателей курсов повышения квалификации; оценки профессиональных знаний работников организаций; осуществления профотбора среди новых сотрудников претендующих на рабочее место.

Экзамен - программа предназначена для проверки и тренировки знаний учащихся. Поддерживается тестовая система, и вопросы на ввод значения. Есть два режима сдачи: тренировка и экзамен. В режиме тренировки показываются правильные ответы, а так же можно просмотреть правила, поясняющие ответ. В режиме экзамена учащиеся только отвечают и не могут просмотреть правильные ответы.

testCreator - программа для создания тестов, при этом не требуется даже начальное знание языков программирования.

SW-Learn - универсальная программа для создания и проведения любых (Обучающих, психологических и т.д.) тестов методики выбери 1 из N.

Tester85 - лучшая, на сегодняшний день, система создания тестов, среди бесплатных программ, а в чем-то даже лучше платных. Проста в использовании, универсальна. Тут вам и проигрывание видео и аудио, подключение к вопросу картинки, экспорт в Excel, восстановление тестирования, да и еще много другого.

Батисфера - это программа для создания тестов, электронных учебных уроков (курсов) и проверки уровня знаний.

«My test» - программа для создания тестов, содержит множество видов вопросов. Интуитивно понятна в использовании.

2.3 Программа для создания тестов «My test»

Существует множество программ для создания тестов, но самой распространённой российской программой является «My test».

MyTest - это система программ: программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов - для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов,  выставления оценки по указанной в тесте шкале.

Программа легка и удобна в использовании. Все учащиеся и учителя быстро и легко осваивают ее.

Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Любой учитель-предметник, даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы MyTest и использовать их на уроках.

При наличии компьютерной сети можно организовать централизованный сбор и обработку результатов тестирования, используя модуль журнала MyTest. Результаты выполнения заданий выводятся учащемуся и отправляются учителю. Учитель может оценить или проанализировать их в любое удобное для него время.

Программа MyTest работает с семью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении.

Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста. Поэтому, в настройках теста, предусмотрено ограничение времени выполнения, как всего теста, так и любого ответа на задание (для разных заданий можно выставить разное время).

Параметры тестирования, задания, изображения к заданиям - все хранится в одном файле теста. Никаких баз данных, никаких лишних файлов - один тест – один файл. Файл с тестом зашифрован и сжат.

И, наконец, при правильном отборе контрольного материала содержание теста может быть использовано не только для контроля, но и для обучения. Использование тестовых заданий в автоматизированных контрольно-обучающих программах позволяет испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации. В таких случаях можно говорить о значительном обучающем потенциале тестовых заданий, использование которого станет одним из эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля. При включении обучающего режима учащийся получает информацию об своих ошибках и верных ответах.

С помощью программ MyTest вы можете организовать как локальное, так и сетевое тестирование. Делайте так, как удобнее вам.

Более подробную информацию о программе, а так же последнюю версию программы Вы можете найти по адресу http://mytest.klyaksa.net - раздел информационно-образовательного портала Клякс@.net, посвященный этой программе. Вопросы, предложения, сообщения об ошибках, свои тесты присылайте по e-mail: pochta@klyaksa.net или задавайте на форуме в разделе "компьютерное тестирование".

Все права на программу MyTest принадлежат её автору. Автор программы: Башлаков Александр Сергеевич, г. Унеча, Брянской обл.

Программа MyTest распространяется бесплатно (Freeware). Любое образовательное учреждение, учитель и ученик могут бесплатно использовать программу на основе лицензионного соглашения без каких либо денежных отчислений. Для получения более подробной информации о правах использования и распространения программы смотрите лицензионное соглашение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Довольно удобно систематизировать информацию, представлять ее в виде таблиц, схем, презентаций, также в таком виде ее усвоение идет лучше. ЕГЭ в виде тестирования еще один повод для использования компьютерных тестов, проверка которых и подведение результатов занимают очень мало времени. Удобство использования компьютеров в учебной деятельности очевидно.

Применение информационных технологий перспективно во многих сферах жизнедеятельности. Например, в экономике, спорте, производстве, политике, строительстве, транспортировке и т. д..

Скоро внедрение компьютерных технологий в образование примет еще более крупные размеры. Данный рост будет вполне оправдан повышением требований к образованию в нашей стране. В ближайшем будущем планируется проводить ЕГЭ по информатике в виде КЕГЭ, которое будет полностью проходить при использовании компьютеров.

        

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Виды тестов // http://testobr.narod.ru/3.htm
  2. "Новые информационные технологии как средство подготовки к егэ и централизованному тестированию по русскому языку" // http://rudocs.exdat.com/docs/index-437029.html
  3. Официальный сайт школы №14 г. Апатиты Мурманской области / Использование информационных технологий при подготовке к ЕГЭ // http://school-14.ru/IKT_EGE.html
  4. Попова Ольга / ИКТ для подготовки к ЕГЭ // http://popowaolga.wordpress.com/%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/%D0%B8%D0%BA%D1%82-%D0%B2-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8/%D0%B8%D0%BA%D1%82-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D0%BA-%D0%B5%D0%B3%D1%8D-%D0%B8-%D0%B3%D0%B8%D0%B0/
  5. Программа “My Test” // http://pedsovet.su/load/9-1-0-1032
  6. Программа “My Test” //  http://mytest.klyaksa.net/

        

ПРИЛОЖЕНИЯ

Тест по информатике созданный в программе «My Test»


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно-исследовательская работа по теме: «Информационные технологии в подготовке к ЕГЭ» Подготовила: Максимова А. 10 «Г» Куратор: Лазарева М. В.

Слайд 2

Цель работы Изучение возможностей использования информационных технологий при подготовке к ЕГЭ

Слайд 3

Задачи Раскрыть понятие «Информационные технологии» Определить функцию ИТ в обучении Выделить преимущества и недостатки Рассмотреть некоторые средства создания тестов и разработать с помощью программы “My Test” тест по информатике

Слайд 4

Содержание работы Введение Глава 1 Информационные технологии. 1.1 О сновные понятия 1.2 Этапы развития ИТ 1.3 Использование информационных технологий в обучении 1.4 Преимущества и недостатки Глава 2 Компьютерное тестирование как один из эффективных способов в подготовке к ЕГЭ 2.1 Тестирование. Виды тестов 2.2 Средства создания тестов 2.3 Программа для создания тестов « My test » Заключение Список используемых источников Приложение Стр. 2 4 4 6 8 13 15 15 18 21 24 25 26

Слайд 5

ГЛАВА 1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 6

1.1 Основные понятия Информационные технологии — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. Под базами данных понимаются технологии ввода, систематизации, хранения и предоставления информации с использованием компьютерной техники. Базы знаний представляют собой информационные системы, содержащие замкнутый объем информации по данной теме, структурированной так, что каждый ее элемент содержит ссылки на другие логически связанные с ним элементы из их общего набора.

Слайд 7

1.2 Этапы развития ИТ С начала шестидесятых годов. Характерно решение трудоемких задач, в частности, в области бухгалтерского учета с централизованным коллективным использованием вычислительных средств. С середины семидесятых годов. Этот этап связан с появлением ПЭВМ. С начала девяностых годов. Ориентировка меняется на использование локальных сетей компьютеров с выходом на региональные и глобальные сети (Internet, SWIFT и др .). В настоящее время используется понятие "новая информационная технология”.

Слайд 8

1.3 Использование информационных технологий в обучении Наилучший способ достижения хорошего результата по экзамену – это ежедневная и разнообразная тренировка не только различных заданий, но и с ограничением во времени. Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.

Слайд 9

1.4 Преимущества и недостатки Основные достоинства : возможность детальной проверки усвоенных знаний по каждой теме; обеспечивает одновременную проверку знаний учащихся; правильно оформленный тест повышает интерес к предмету; экономия времени при контроле знаний и оценке результатов обученности; применение тестов позволяет решать проблему саморазвития. Отрицательные стороны : тестовый контроль не способствует проверке устной и письменной речи учащихся; выбор ответа может происходить наугад, невозможно проследить логику рассуждений тестируемых.

Слайд 10

ГЛАВА 2 КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ ПРОДГОТОВКИ К ЕГЭ

Слайд 11

2.1 Тестирование. Виды тестов Тестирование – форма измерения знаний учащихся, включающая в себя подготовку качественных тестов, собственно проведение тестирования и последующую обработку результатов, которая даёт оценку знаний тестируемых . Виды тестов: Традиционные - обладает составом, целостностью и структурой. Нетрадиционные: Интегративные - состоящий из системы заданий, нацеленных на обобщенную итоговую диагностику подготовленности. Адаптивные – тест, где заранее известны параметры трудности.

Слайд 12

2.2 Средства создания тестов Программа « TestMan » Система " МастерТест» Программа «Knowing» Пакет программ « UniTest System» Программа « Ivish Tester» Программа « Cosmix Test 2.4» Комплекс программ «CyberTest» Программа " Self Test Office" Программа « TestMaker Ekz» Комплекс программ «Усатик» Программа «Экзамен» Программа «testCreator» Программа «SW-Learn» Система программ «Tester85» Программа «Батисфера» Программа « My Test »

Слайд 13

2.3 Программа для создания тестов « My test » MyTest это система программ - программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов - для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале . Преимущества: Интуитивно понятна Имеет множество видов заданий Все данные теста хранятся в одном файле И многое другое

Слайд 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ При выполнении работы в результате исследования информационных технологий в обучении были решены поставленные изначально задачи. Также был разработан тест по информатике в программе “My Test” . Работа может быть продолжена по созданию тестов по информатике, которые помогут учащимся готовиться к ЕГЭ.

Поделиться:

"Морская болезнь" у космонавтов

Галка в чужих перьях

Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев

Без сердца что поймём?

Шелковая горка