• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Построение карьерного плана для выпускников СПО специальности "Авиационные приборы и комплексы"

Опубликовано Коврижкина Мария Михайловна вкл 06.04.2015 - 12:20
Коврижкина Мария Михайловна
Автор: 
Алексей Полонский

Работы - результат анализа обучающимся требований вакансий и профессионального стандарта специальности "Авиационные приборы и комплексы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_rynka_truda._polonskiy.docx33.4 КБ
Файл analiz_rynka_truda_1.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ СПО Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»

Анализ рынка труда по специальности «Авиационные приборы и комплексы» и дальнейшему карьерному росту

Автор: Полонский Алексей Максимович

Руководитель: Коврижкина Мария Михайловна

Г.Москва 2015г

Содержание

Введение

1

Навыки и умения, получаемые в ходе обучения по специальности «Авиационные приборы и комплексы»

2

Анализ рынка труда в сфере авиационной промышленности для выпускников  без опыта работы в сравнении с требованиями профессионального стандарта СПО

3

Рекомендации по построению карьерного роста

4

Заключение

5

Список источников и литературы

6

Введение

        Большинство  отраслей промышленности за последнее несколько лет проходит стадию подъема производства, но и с этим повышаются и требования к работникам и их квалификации, что усложняет устройство на работу после окончания учебы в учреждениях СПО.

        Практически все работодатели или государство принимают на работу только высококвалифицированных и большим опытом работы (в той или иной сфере) работников на предприятие.

        Для того чтобы получить хорошую и оплачиваемую работу нужно потратить еще около 10 лет учебы и работы одновременно, по истечению которых у вас будет уже высшее образование и достаточного опыта работы.

В своей работе я планирую рассмотреть с тем, что делать и куда можно будет идти работать по специальности после окончания СПО, а так же дать рекомендации по трудоустройству и дальнейшему карьерному росту.

Навыки и умения, получаемые в ходе обучения по специальности «Авиационные приборы и комплексы»

        Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности «200105 Авиационные приборы и комплексы» (АПК), утвержденному приказом  Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2009 г. N 622, по окончанию СПО по специальности АПК выпускники должны обладать общими компетенциями:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
  • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
  • исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

А так же выпускники должны обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

  • Осуществление технологических процессов изготовления, сборки и испытания типовых деталей и узлов авиационных приборов;
  • Организация и управление работой структурного подразделения;
  • Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов;
  • Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов;
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Анализ рынка труда в сфере авиационной промышленности без опыта труда и требованием СПО

Большинство  отраслей промышленности за последнее несколько лет переживают подъем производства, но и с этим повышаются и требования к рабочим и их квалификации, что усложняет устройство на работу после окончания учебы СПО. В 2014 году индекс промышленного производства в России увеличился на 1,7 %. Добыча полезных ископаемых выросла на 1,4 %, обрабатывающая промышленность — на 2,1 %, электроэнергетика — снизилась на 0,1% . Промышленность России за последние 10 лет смогла подняться в международном рейтинге конкурентоспособности сразу на 30 позиций. Такую информацию опубликовали представители ЮНИДО (организация ООН по промышленному развитию). Так в 2002 году РФ занимала в таблице лишь 66 место, в то время как в прошлом — уже 36 место в мире.

По запросу на сайтах www.headhunter.ru, www.superjob.ru, www.job.ru условиями поиска и отсеиванием вакансий по следующим критериям  

  • Профессиональная область - авиационная промышленность;
  • Регион: Москва;
  • Без опыта работы;
  • Образование СПО.

По запросу мы получили всего 5 вакансий с нужными требованиями по моей специальности:

  • Инженер-технолог;
  • Начинающий специалист;
  • Инженер-конструктор (газодинамика);
  • Инженер сервисных технических центров;
  • Слесарь-сборщик летательных аппаратов (каркасные работы).

Все вакансий подходящие нам по запросу требуют дополнительные знания и умения, такие как:

  • Базовые знания радиотехники и устройства бортового оборудования современных самолетов и вертолетов;
  • Знание вычислительной аэродинамики;
  • Умение работать с технической документацией.

На рынке труда очень мало вакансий, требующие выпускников  СПО по специальности 200105 «Авиационные приборы и комплексы». Практически все работодатели или государство принимают на работу только высококвалифицированных работников и с большим опытом работы (в той или иной сфере), например на предприятии оборонной  промышленности. Так же большое значение имеет умение работы в вычислительных средах, знания технической документацией и высшее техническое образование. Требования зависят от обязанностей на производстве. Требования вакансий подходящие нам по специальности:

  • Желаемая специализация: радиотехническая, авиационная;
  •  Навыки использования компьютера и офисных программ;
  • Знание принципов и методологии применения интегрированной логистической поддержки;
  • Опыт работы в крупных проектах с участием множества предприятий соисполнителей; 
  • Техническое образование;
  • Создание математических моделей для CFD расчетов;
  • Знание основных сведений по ремонту деталей и узлов летательных аппаратов, чтение чертежей;
  • Опыт работы на предприятиях военно-промышленного комплекса, как преимущество, в авиационной компании(авиационном заводе).

Эти требования практически исключают участие даже в первой стадии собеседований на желаемые должности в области авиационного приборостроения.

Таким образом, от выпускника СПО потребуется приобретение дополнительных знаний, умений и навыков. Определенную их часть можно приобрести  еще в процессе учебы.

Рекомендации по построению карьерного роста

После окончания СПО по специальности 200105,  можно остаться и продолжить работать на предприятии, где обучающийся  проходил преддипломную практику. Преддипломная практика на предприятиях:

  • АО «Вега» - Разработка наземных, бортовых и космических радиолокационных комплексов и их составных частей, в том числе средств авиационной и космической разведки, авиационных комплексов радиолокационного дозора и наведения, доплеровских измерителей скорости и угла сноса летательных аппаратов, систем мониторинга окружающей среды, систем и комплексов информационного обеспечения специального и гражданского назначения;
  • ФГУП  МОКБ «Марс» - разрабатывает и производит бортовые системы и комплексы автоматического управления и навигации космическими аппаратами, разрабатывает и изготавливает универсальные наземные проверочно-пусковые комплексы для испытаний и подготовки к пуску изделий космического назначения.

Эти предприятия по отзывам выпускников прошлых охотно берут молодых специалистов, однако первые 2-3 года молодым специалистам придется смириться с маленькой заработной платой – надбавки за стаж и категории возникают не сразу. Через 2-3 года заработная плата приближается по уровню к среднерыночной по региону.

Для построения дальнейшей карьеры необходимо после окончания СПО поступить в высшее учебное заведение (ВУЗ) и получить высшее техническое образование. При выборе ВУЗа выбор специальности тоже немаловажен. Поэтому лучше всего выбрать следующие ВУЗы и их факультеты:

  • Московский авиационный институт (МАИ)
  • Авиационная техника;
  • Двигатели летающих аппаратов;
  • Системы управления, информатика и электроэнергетика;
  • Аэрокосмический;
  • Российский государственный технологический университет им. К. Э. Циолковского;
  • Фундаментальная информатика и информационные технологии
  • Конструирование и технология электронных средств;
  • Приборостроение;
  • Лазерная техника и лазерные технологии;
  • Автоматизация технологических процессов и производств;
  •  Ракетные комплексы и космонавтика;
  • Испытание летательных аппаратов;
  • Авиастроение;
  • Двигатели летательных аппаратов;
  • Стандартизация и метрология;
  • Системный анализ и управление;
  • Нанотехнологии и микросистемная техника;
  • Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана;
  • Ракето-космическая техника;
  • Приборостроительный;
  • Аэрокосмический;
  • Робототехника и комплексная автоматизация;
  • Московский физико-технический институт;
  • Радиотехники и кибернетики
  • Аэрофизики и космических исследований
  • Физической и квантовой электроники
  • Аэромеханики и летательной техники
  • Инноваций и высоких технологий

Так же дополнительно кроме высшего образования можно получать и дополнительные знания и навыки. Работа в вычислительных средах и программах 3D-моделирования таких как: MATLAB, Simulink, CAD программах,  MS Office, Solid Edge, NASTRAN, PATRAN, Unigraphics, тоже очень полезно и нужно. Так же нужно уметь читать технические чертежи, как на русском, так и на английском (знание Английского базового  и выше уровня тоже полезно). Для бонуса можно пойти на курсы сварки и пайки, что позволит, увеличит количество вакансий и диапазон поиска работы и подработки. При устройстве на работу важны не только умения и навыки, но  и личные качества, и работа в команде.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что поиск работы после СПО по специальности 200105 довольно-таки затруднителен. Можно хорошо себя показать и проявить на практике при написании диплома, чтобы после колледжа продолжить там работать. Если вдруг у вас не получилось остаться там, где вы писали диплом, то можно попробовать устроиться на работу на другие предприятия, получить кое какие знания и умения, закончить ВУЗ и спокойно идти на хорошо оплачиваемую работу, где вы будете иметь спрос.

Построение карьерного роста с технической специальностью очень сложно из-за высоких критериев к работникам, устраивающихся на работу. Я знал, на что иду, этот путь я выбрал сам и идти буду до конца, стараясь получить как можно больше знаний и навыков, чтобы стать хорошим специалистом, а в будущем и инженером.

Список литературы

  1. Сайт по поиску работы www.hh.ru
  2. Сайт по поиску работы www.superjob.ru
  3. Сайт по поиску работы www.job.ru
  4. Профессиональный образовательный стандарт http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/96932/
  5. Сайт МФТИ http://mipt.ru/
  6. Сайт МАИ http://www.mai.ru/education/index.php
  7. Сайт МГТУ им. Баумана http://www.bmstu.ru/mstu/about/university/organization/faculties-and-branches
  8. Сайт МАТИ http://mati.ru/


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБПОУ СПО Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно» Анализ рынка труда по специальности «Авиационные приборы и комплексы» и дальнейшему карьерному росту Автор: Полонский Алексей Максимович Руководитель: Коврижкина Мария Михайловна

Слайд 2

Большинство отраслей промышленности за последнее несколько лет переживают подъем производства , но и с этим повышаются и требования к рабочим и их квалификации, что усложняет устройство на работу после окончания учебы СПО Промышленность России за последние 10 лет смогла подняться в международном рейтинге конкурентоспособности сразу на 30 позиций. Такую информацию опубликовали представители ЮНИДО (организация ООН по промышленному развитию). Так в 2002 году РФ занимала в таблице лишь 66 место, в то время как в прошлом — уже 36 место в мире. В 2014 году индекс промышленного производства в России увеличился на 1,7 %. Добыча полезных ископаемых выросла на 1,4 %, обрабатывающая промышленность — на 2,1 %, электроэнергетика — снизилась на 0,1%

Слайд 3

Практически все работодатели или государство принимают на работу только высококвалифицированных и большим опытом работы (в той или иной сфере) работников на предприятие или оборонную промышленность

Слайд 4

После окончания СПО по специальности 200105 выпускники должны обладать общими компетенциями: использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий; ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ;

Слайд 5

А так же выпускники должны обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: Осуществление технологических процессов изготовления, сборки и испытания типовых деталей и узлов авиационных приборов; Организация и управление работой структурного подразделения; Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов; Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов; Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Слайд 6

По запросу на сайтах « HeadHunter », « SuperJod », « Job . ru » нашлось только 5 подходящих для нас работ: Инженер-технолог; Начинающий специалист; Инженер-конструктор (газодинамика); Инженер сервисных технических центров; Слесарь-сборщик летательных аппаратов (каркасные работы). Все вакансий подходящие нам по запросу требуют дополнительные знания и умения, такие как: Базовые знания радиотехники и устройства бортового оборудования современных самолетов и вертолетов; Знание вычислительной аэродинамики; Умение работать с технической документацией.

Слайд 7

Требования вакансий подходящие нам по специальности: Желаемая специализация: радиотехническая, авиационная ; Навыки использования компьютера и офисных программ; Знание принципов и методологии применения интегрированной логистической поддержки; Опыт работы в крупных проектах с участием множества предприятий соисполнителей; Техническое образование; Создание математических моделей для CFD расчетов; Знание основных сведений по ремонту деталей и узлов летательных аппаратов, чтение чертежей; Опыт работы на предприятиях военно-промышленного комплекса, как преимущество, в авиационной компании(авиационном заводе).

Слайд 8

После окончания СПО по специальности 200105, можно остаться и продолжить работать на предприятии где вы проходили преддипломную практику. Оставшись работать на предприятие, где была преддипломная практика, после учебы облегчит поиски работы по специальности и будет возможность продвижение по карьерному росту, но для построения карьерного не обходимо после окончания СПО, поступить в высшее учебное заведение (ВУЗ) и получить высшее техническое образование. При выборе ВУЗа выбор специальности тоже немаловажен.

Слайд 9

Так же дополнительно кроме высшего образования можно получать и дополнительные знания и навыки. Работа в вычислительных средах и программах 3D-моделирования таких как: MATLAB, S imulink , CAD программах, MS Office , Solid Edge , NASTRAN, PATRAN, Unigraphics , тоже очень полезно и нужно. Так же нужно уметь читать технические чертежи, как на русском, так и на английском (знание Английского базового уровня тоже полезно).

Слайд 10

Большое спасибо за внимание

Поделиться:

Карты планет и спутников Солнечной системы

Сторож

Почему Уран и Нептун разного цвета

Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши

Этот древний-древний-древний мир!