Жизнь цветов загадочна и таинственна.Недавно по телевизору показывали фильм режиссёра Тима Бёртона «Алиса в стране чудес». Там был сюжет, когда Красная королева, выйдя в свой сад, заметила, что все розы у неё белые, а она хотела красные. Королева очень рассердилась на садовника и приказала их перекрасить. Машу заинтересовало. А можно ли перекрасить цветы в другой цвет? В своей работе она рассказывает о способе перекраски цветов в другие цвета. Узнаётгде эти способы можно использовать.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.46 КБ |
Оглавление
1. | Введение…………………………………………………………………………… 3 | |
2. | Основное содержание………………………………………………………. 3 | |
2.1. | Почему все цветы разного цвета....................................................... 3 | |
2.2. | Может ли растение некоторое время жить без корня………….................................................................................................. 4 | |
3. | Исследование метода покраски цветов…………………………… 4 | |
4. | Опрос одноклассников. Анализ полученной информации..6 | |
5. | Использование данного метода…………………………………………….............................................. 6 | |
5.1. | Использование данного метода флористами…………………. 6 | |
5.2. | Использование данного метода при украшении причёсок 6 | |
6. | Заключение……………………………………………………………………… 7 | |
7. | Список использованной литературы……………………………… 8 |
1. Введение.
Для того чтобы люди радовались жизни, научились видеть красоту и ценили каждое мгновение, природа подарила нам цветы.
Жизнь цветов загадочна и таинственна. Когда я смотрю на их разноцветные головки, сразу представляю сказочных фей в длинных платьях и эльфов с прозрачными крылышками, танцующих при свете полной луны.
Недавно по телевизору показывали фильм режиссёра Тима Бёртона «Алиса в стране чудес». Там был сюжет, когда Красная королева, выйдя в свой сад, заметила, что все розы у неё белые, а она хотела красные. Королева очень рассердилась на садовника и приказала их перекрасить. (Приложение 1)
Меня заинтересовало. А можно ли перекрасить цветы в другой цвет?
Цель моей работы: познакомиться с возможными приёмами окрашивания цветков.
Объект исследования: цветы - срезанные кустовые розы и хризантемы.
Для достижения поставленной цели передо мной были поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Провести опыты, подтверждающие, что цветы можно перекрасить в другие цвета.
3. Выяснить, где можно использовать искусственное окрашивание цветов.
4. Провести опрос детей по теме проекта.
5. Выступить с результатами исследования перед одноклассниками.
Выдвинула гипотезу: Предполагаю, что цвет цветов изменится в зависимости от цвета питательной среды в которой они находятся.
2. Основное содержание.
2.1. Почему все цветы разного цвета?
Меня давно интересовал вопрос – «Почему все цветы в природе разного цвета?». В энциклопедии по биологии я нашла ответ.
Оказывается богатством ее цветовых оттенков, мы обязаны специальным красящим веществам - пигментам, которых в растительном мире известно около 2 тысяч. В венчиках белых цветов полностью отсутствуют пигменты. Этим и объясняется их «скромная» окраска.
Чаще всего все лепестки в цветке окрашены одинаково, но есть и много исключений. Например, у фиалки трехцветной (анютины глазки) лепестки окрашены по-разному.
У некоторых растений окраска лепестков меняется во время цветения. Например, у медуницы, когда бутон раскрывается, лепестки розовые, с течением времени они постепенно синеют, и при отцветании венчик становится синим или голубым. Это происходит из-за того, что в растении содержится, как правило, несколько пигментов.
Теперь мне стало понятно, каким образом проявляется цвет в цветке. Все просто - с помощью пигментов.
2.2. Может ли растение некоторое время жить без корня?
Из учебника А.А. Вахрушева «Окружающий мир» я знаю, что растения поглощают из почвы воду и растворенные в ней минеральные вещества через корень по специальным сосудам. У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, расположенные по краям стебля, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам , расположенных в центре.
Цветы, которые мы используем будут без корня. Тем не менее растение не теряет возможности поглощать воду с помощью тех сосудов, по которым она поступает в растение снизу вверх. Благодаря этой способности растений, букет, поставленный в вазу с водой, живет и еще какое-то время радует наш взгляд своим первозданным видом.
3. Исследование метода покраски цветов.
Из интернета, я узнала некоторые способы искусственной окраски цветов и захотела попробовать самостоятельно изменить их цвет.
Покрасить цветы оказалось достаточно просто. Решение нашлось само, благодаря полученным мною знаниям о том, что растения «пьют» воду.
Мы с мамой провели домашний эксперимент с помощью пищевого красителя.
Для эксперимента по окрашиванию цветов нам понадобились:
1. белые розы и хризантемы.
2. пищевые красители разных цветов.
3. вода.
4. емкости для воды.
5. ножницы.
Опыт № 1.
1. наливаем воду;
2. растворяем пищевой краситель в воде;
3. обрезаем стебли цветов под углом (так как плоские срезы, касались бы дна ёмкости и примыкая к нему препятствовали бы поступлению воды в стебель цветка).
4.ставим цветы в ёмкости с красителями.
Я заметила, что один из цветков стал менять цвет буквально на глазах! А через 20 минут все цветы поменяли свою окраску.
И ещё я заметила что, чем больше цветок стоит в подкрашенной воде и чем насыщеннее раствор, тем более яркий получается цвет. (Приложение 2)
Опыт №2.
Для того, чтобы убедиться, что цветок "пьёт" воду не всем стеблем, а только тонким слоем коры, я сделала свежий срез на ножке только что окрашенного цветка и заметила, что окрасился крайний слой.
В энциклопедии по биологии я вычитала, что этим цветы очень похожи на деревья, ведь передача всех питательных веществ в дереве тоже происходит по такому, сравнительно тонкому, подкорковому слою, который называется луб. (Приложение 3)
Опыт №3.
Мне было очень интересно узнать можно ли с помощью искусственного окрашивания получить цветок с разноцветными лепестками.
Для этого опыта я:
1. взяла цветок белой розы;
2. расщепила его стебель внизу на 5-10 сантиметров вверх;
3. каждую часть стебля (три части) я расположила в ёмкости с красителями разного цвета – красный, желтый, зелёный.
В результате такого окрашивания я получила цветок, необычной окраски.
Я также заметила, что зеленый и желтый цвет – «ушли» в лепестки цветка, а красный цвет - «ушел» в лист цветка. То есть снова подтвердилось то, что стебель цветка состоит из сосудов, по которому идут к отдельным частям цветка питательные вещества. (Приложение 4)
Опыт №4.
Я захотела проверить, что произойдет с жёлтыми цветами, помещёнными в раствор разного цвета.
Для этого я взяла:
1. жёлтые кустовые розы и жёлтые хризантемы.
2. пищевые красители синего, красного и зелёного цветов.
Я знаю, что при смешивании жёлтой и синей красок в изобразительной искусстве получается краска зеленого цвета, при смешивании жёлтого и красного цвета получается оранжевый оттенок, а при смешивании жёлтого и зеленого цвета образуется оливковый или салатовый цвет.
Я предположила, что и мои желтые цветы также поведут себя при помещении в красящий раствор.
Моему удивлению не было предела, когда мои предположения подтвердились, и цвет желтых цветов изменился точно так же, как будто мы их смешали на палитре. (Приложение 5)
4. Опрос одноклассников. Анализ полученной информации.
Проделав дома исследования, я решила поделиться своими наблюдениями с одноклассниками.
Для начала я попросила их назвать возможные способы искусственного окрашивания белых цветов.
-Регина и Коля предложили: - «Покрасить цветок фломастером».
-Алёна и Мадина предложили - «Окунуть цветок в краску».
-Катя, Маша, Ангелина и Саша предложили: «Раскрасить кисточкой».
-Света предложила окрасить цветок с помощью фломастера- распылителя.
Мы окрасили белые цветы способами, предложенными учениками моего класса. А потом я показала свой вариант окрашивания.
Мы сравнили и установили, что покраска цветов моим способом более практична: цветы получаются намного ярче, количество окрашиваемых цветов больше, обычная гуашь и фломастер стираются и пачкают руки. (Приложение 6)
5. Использование данного метода.
5.1. Использование данного метода флористами.
Цветы - это лучший подарок . Даже один цветок - это знак внимания, симпатии или любви, а целый букет - выражение дружеского участия, уважения и заботы.
Мне захотелось узнать, используют ли в своей работе этот метод флористы.
Я направилась в цветочный салон «Престиж Флора».
Работники показали мне, что для придания цветам нужной окраски при создании цветочных композиций, они используют данный метод. Бывают случаи, что в цветочную композицию необходимо включить цветок «необычной расцветки». Вот как раз в этот момент и выручит такой, достаточно простой способ. (Приложение 7)
5.2. Использование данного метода при создании причёсок.
Мне очень нравятся причёски, украшенные цветами. Особой красотой отличаются прически с живыми цветами. Чтобы узнать, используют ли окрашенные цветы в своей работе стилисты по причёскам, я отправилась в парикмахерскую.
Там мне объяснили что, для сочетаемости цветов в причёске с нарядами или аксессуарами, мастера используют метод искусственного окрашивания - для придания цветам необходимых оттенков, оригинальности и неповторимости. (Приложение 8)
6. Заключение.
В результате проделанной работы я выполнила все поставленные передо мной задачи.
Проанализировав данную работу, мне кажется, что при определенных навыках и мастерстве можно своими руками изготовить сказочный цветик-семицветик. Главное, научиться аккуратно, расщеплять цветочный стебель.
7. Список использованной литературы.
Астрономический календарь. Март, 2019
Прекрасная химия
Почему Уран и Нептун разного цвета
Горячо - холодно
Император Акбар и Бирбал