• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

КАРБЮРАТОР ИЛИ ИНЖЕКТОР – ЧТО ЛУЧШЕ?

Опубликовано Маркелова Елена Аркадьевна вкл 30.07.2015 - 18:14
Маркелова Елена Аркадьевна
Автор: 
Анатолий Ляшонков, Иван Сборнов

В последнее десятилетие среди автолюбителей не утихает спор, какая система лучше – карбюраторная или инжекторная. Каждая из сторон приводит свои доводы, указывает на недостатки у конкурентов и т.д. Мы тоже задались этим вопросом и решили сделать сравнительную характеристику систем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyashonkov_sbornov.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАРБЮРАТОР ИЛИ ИНЖЕКТОР – ЧТО ЛУЧШЕ?

Анатолий Ляшонков, Иван Сборнов,

Научный руководитель – Е.А. Маркелова

ГБОУ СПО «Жигулевский государственный  колледж»

В последнее десятилетие среди автолюбителей не утихает спор, какая система лучше – карбюраторная или инжекторная. Каждая из сторон приводит свои доводы, указывает на недостатки у конкурентов и т.д. Мы тоже задались этим вопросом и решили сделать сравнительную характеристику систем.

КАРБЮРАТОР

Устройство в системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенное для смешивания (карбюрации, от французского - carburation) бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования её расхода.

Простейший карбюратор (карбюратор пульверизационного типа) представляет обычный распылитель, соединенный с топливным баком и помещенный в воздушный канал карбюратора (смесительную камеру, или диффузор), напоминающий трубку Вентури. При прохождении по диффузору воздушного потока, там образуется разрежение. Топливо, находящееся в распылителе, захватывается потоком воздуха, дробится на мелкие капельки, смешивается с проходящим по диффузору воздухом и образует горючую смесь. Карбюраторы в нашем автопроме ставили на новые автомобили вплоть до 2009 года, потом пришел запрет, т.к. карбюратор не проходит нормы ЕВРО 3.

ИНЖЕКТОР

Инжектором (лат. injicio, фр. Injecteur, англ. Injector – выбрасываю) – называется форсунка, как распылитель газа или жидкости (топлива) в двигателях, либо часть инжекторной системы подачи (впрыска) топлива в двигателях внутреннего сгорания.

Схема работы инжектора выглядит следующим образом. На многочисленные датчики поступает информация о вращении коленвала, о расходе воздуха, о том, какая температура охлаждающей жидкости двигателя, о дроссельной заслонке, о детонации в двигателе, о расходе топлива, о скоростном режиме, о напряжении бортовой сети авто и так далее.

Контроллер, получая данную информацию о параметрах автомобиля, производит управление системами и приборами, в частности: подачей топлива, системой зажигания, регулятором холостого хода, системой диагностики и так далее. Изменение рабочих параметров инжекторной системы впрыска меняется систематически, исходя из полученных данных.

Представляем сравнительную характеристику систем:

КАРБЮРАТОР

ИНЖЕКТОР

обслуживание

система проще в обслуживании и ремонте (специалисты, разбирающиеся в карбюраторах, есть практически везде)

без специального оборудования невозможно провести диагностику и настройку инжектора

цена

карбюраторы стоят дешевле, чем инжекторы

существенно дороже, чем карбюратор

качество
бензина

менее чувствительны к качеству топлива и относительно безболезненно воспринимают заправку бензином с более низким октановым числом

в бак машины с инжекторным двигателем нельзя заливать низкооктановое топливо

надежность

невысокая надежность, но даже на неисправном карбюраторе в большинстве случаях можно доехать до ближайшей СТО

электронное оборудование (датчики, контроллер) выходят из строя редко, однако если это произошло - готовьтесь к солидным денежным расходам

экономичность

повышенный расход топлива

благодаря электронной системе расчета состава рабочей смеси инжектор экономнее на 10-30%

мощность  

мощность меньше

мощнее карбюраторного на 5-10% процентов

экологичность

чистота выброса CO далека от идеала.

в атмосферу попадает на 50-75% меньше вредных веществ

удобство  

чувствительность к внешней температуре (зимой двигатель замерзает, а летом - сильно нагревается)

в холодное время двигатель легко заводится и не требует длительного прогрева

Так что же выбрать? Специалисты советуют следующее:

  • Карбюраторный двигатель идеально подойдет для отдаленных районов. Он довольно просто устроен, поэтому ремонт или замену можно сделать даже своими руками. К качеству топлива он менее прихотлив (например, карбюратор для ВАЗ-2107 отлично работает на 92-м).
  • Инжектор лучше подойдет жителям городов, где есть множество высококлассных СТО и выбор качественного бензина. В режиме городской езды инжекторный двигатель имеет пониженный расход топлива, что позволит существенно сэкономить.

Идеальной системы нет. Но все же отвечая на вопрос: «Что лучше карбюратор или инжектор?», мы для себя решили, что инжектор, ибо проблем с ним меньше.

Так что сомнения прочь покупаем инжектор, все потому что – он лучше, чем карбюратор.

Источники:

  1. Росс Твег. Системы впрыска бензина. – М.: За рулем, 2010.
  2. http://avto-blogger.ru
  3. http://www.autoshcool.ru
  4. http://www.automobili.ru/

Поделиться:

Лавовая лампа

О чем поет Шотландская волынка?

Чья проталина?

Несчастный Андрей

Три коробки с орехами