Рациональное питание является одной из важнейших составляющих здорового образа жизни. Большая часть студентов с пренебрежением относится к своему здоровью. Нехватка времени, некомпетентность в вопросах культуры питания, темп современной жизни - все это привело к неразборчивости в выборе продуктов. [1,2]. Стало очень модным и популярным у студентов посещение заведений с приготовлением продуктов быстрого питания, которые содержат подсластители, ароматизаторы, красители, модифицированные составляющие. Поэтому неправильное питание становится серьезным фактором риска развития многих заболеваний. [3,5] Актуальность данной темы тесно связана с проблемой нарушения питания у студенческой молодежи, в результате которого происходит неблагоприятное воздействие на организм. В результате разрушающего и неправильного питания увеличивается риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний ЖКТ. Нарушения обмена веществ высокий риск развития на этом фоне сахарного диабета 2 типа.
Цель исследования: рассмотреть принципы здорового питания, известные современной науке, выявить уровень знаний среди студентов о здоровом питании и определить, каким является питание группы студентов 1и 2 курса.
Объект исследования: студенты 1, 2 курса ГПОУ ВПТ
Предмет исследования: питание студентов ГПОУ ВПТ
Проблема исследования: как питаются студенты - будущие профессиональные работники, трудовая опора нашего города. Поэтому нас заинтересовали такие вопросы, как:
Какие основные принципы здорового питания?
В чем проблема здорового питания на современном этапе?
Как влияет режим питания на сохранение здоровья студентов?
Как организовано питание студентов ГПОУ ВПТ
В чем причины неудовлетворенности питания студентов ГПОУ ВПТ?
Задачи исследования:
в зависимости от полученных результатов запланировать и провести мероприятия, направленные на повышение уровня знаний о здоровом питании
Научная гипотеза:
предположения о характере питания студентов, проверяемые на основе полученных результатов практической части исследования.
Методы исследования: изучение литературы, анкетирование студентов
Практическая значимость работы заключается в проведении исследования о знании и понимании студентов в области рационального питания, понятии рациона питания и отношении к своему здоровью, а также возможности использования полученных результатов исследования в дальнейшей деятельности по изучению данной темы.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 251.51 КБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Государственное профессиональное образовательное учреждение
“Воркутинский политехнический техникум”
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Тема: «Исследование рационального питания студентов ГПОУ Воркутинского политехнического техникума»
Работу выполнили: Авзаев Тимур Мурадович; Поляков Артём Юрьевич
19.02.10: «Технология продукции общественного питания»
1 Курс группа №115 ГПОУ “Воркутинский политехнический техникум”
Руководитель работы: Арцыбашева Светлана Юрьевна
Преподаватель специальных дисциплин
Воркута 2018
Содержание
Введение
Основания часть
Глава 1 Влияние рационального питания на здоровье студентов 4
1.1 Проблема здорового питания на современном этапе 4
1.2 Принципы рационального питания студентов возраста от 16 до
19 лет 7
1.3 Влияние современных диет на режим питания и в целом на организм человека. 10
Практическая часть
Глава 2. Организация рационального питания студентов 12
2.1 Исследование проблемы здоровья студентов 12
2.2 Особенности питания студентов ГПОУ ВПТ 13
2.3 Анкетирование студентов ГПОУ ВПТ 15
2.4 Анализ 16
Заключение
Приложение
Список литературы
Введение
Рациональное питание является одной из важнейших составляющих здорового образа жизни. Большая часть студентов с пренебрежением относится к своему здоровью. Нехватка времени, некомпетентность в вопросах культуры питания, темп современной жизни - все это привело к неразборчивости в выборе продуктов. [1,2]. Стало очень модным и популярным у студентов посещение заведений с приготовлением продуктов быстрого питания, которые содержат подсластители, ароматизаторы, красители, модифицированные составляющие. Поэтому неправильное питание становится серьезным фактором риска развития многих заболеваний. [3,5] Актуальность данной темы тесно связана с проблемой нарушения питания у студенческой молодежи, в результате которого происходит неблагоприятное воздействие на организм. В результате разрушающего и неправильного питания увеличивается риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний ЖКТ. Нарушения обмена веществ высокий риск развития на этом фоне сахарного диабета 2 типа.
Цель исследования: рассмотреть принципы здорового питания, известные современной науке, выявить уровень знаний среди студентов о здоровом питании и определить, каким является питание группы студентов 1и 2 курса.
Объект исследования: студенты 1, 2 курса ГПОУ ВПТ
Предмет исследования: питание студентов ГПОУ ВПТ
Проблема исследования: как питаются студенты - будущие профессиональные работники, трудовая опора нашего города. Поэтому нас заинтересовали такие вопросы, как:
Какие основные принципы здорового питания?
В чем проблема здорового питания на современном этапе?
Как влияет режим питания на сохранение здоровья студентов?
Как организовано питание студентов ГПОУ ВПТ
В чем причины неудовлетворенности питания студентов ГПОУ ВПТ?
Задачи исследования:
в зависимости от полученных результатов запланировать и провести мероприятия, направленные на повышение уровня знаний о здоровом питании
Научная гипотеза:
предположения о характере питания студентов, проверяемые на основе полученных результатов практической части исследования.
Методы исследования: изучение литературы, анкетирование студентов
Практическая значимость работы заключается в проведении исследования о знании и понимании студентов в области рационального питания, понятии рациона питания и отношении к своему здоровью, а также возможности использования полученных результатов исследования в дальнейшей деятельности по изучению данной темы.
Глава 1 Влияние рационального питания на здоровье студентов
1.1 Проблема здорового питания на современном этапе
Проблема здорового питания - одна из самых актуальных в наши дни. Полноценное питание предусматривает потребление достаточного количества белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов для нормального функционирования организма в целом [1]. Наше физическое здоровье, состояние иммунитета, долголетие, психическая гармония - все это напрямую связано с проблемой здорового питания человека.
Проблеме питания учащихся и студентов за последние годы посвящены многочисленные научные работы, отмечающие, что питание учащейся молодежи наиболее часто характеризуется нарушением режима, несбалансированностью по важнейшим пищевым веществам и микронутриентам, дефицитом витаминов [4, 5].
Для студентов проблема питания стоит особенно остро. В связи с недостатком времени у них нет возможности соблюдать правильный режим приемов пищи в количестве 3-4 раз. Также характерен в основном сидячий образ жизни - гиподинамия. В сочетании с плохим рационом питания это пагубно влияет на организм и его состояние [3].
Студенческая пора очень насыщена и разнообразна, отличается большим напряжением нервной системы.
Нагрузка, особенно в период сессии, значительно увеличивается вплоть до 15-16 часов в сутки. Хроническое недосыпание, нарушение режима дня и отдыха, характера питания и интенсивная информационная нагрузка могут привести к нервно психическому срыву. Организму студентов свойственны особенности, обусловленные возрастом, влиянием условий учебы и быта.
Большое влияние на организм студентов младших курсов оказывают изменения привычного уклада жизни. [5].
Студенческая пора очень насыщенна и разнообразна, отличается большим перенапряжением нервной системы. Нагрузка, особенно в период сессии, значительно увеличивается вплоть до 15-16 час в сутки. Хроническое недосыпание, нарушение режима дня и отдыха, характера питания и интенсивная информационная нагрузка могут привести к нервно-психическому срыву. В компенсации этой негативной ситуации большое значение имеет правильно организованное рациональное питание. [4,5].
Чаще всего студенты питаются крайне нерегулярно, перекусывая на ходу, всухомятку, 1-2 раза в день, многие не пользуются услугами столовой. В рационе питания студентов преобладают углеводы, т.к. за счет них легче восполнить энергетические затраты.
При выборе продуктов следует учитывать ограниченность денежного бюджета студентов. С целью обеспечения рационов студентов достаточным количеством биологически ценных белков следует использовать их дешевые источники (субпродукты, обезжиренное молоко, нежирный кефир и др.).
С целью ликвидации последствий малоподвижного образа жизни следует шире включать в питание растительные продукты, которые являются источником пищевых волокон. [4].
Для нормальной жизнедеятельности организма необходимо сбалансированное поступление с пищей основных ее компонентов, а именно: белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов.
Белки. Содержание белков в рационе составляет 13%. Питание должно быть разнообразным, включать в себя мясо, рыбу, яйца, молочные продукты - основные источники белка, необходимого для роста и восстановления клеток и тканей организма и его нормальной жизнедеятельности. [2].
Жиры должны составлять около 30% от всей калорийности рациона, причем не менее трети от общего числа нужно использовать в виде растительных масел, их необходимо шире использовать при приготовлении салатов, винегретов. Для улучшения деятельности головного мозга, а также с целью профилактики атеросклероза необходимо увеличить в рационе количество блюд из рыбы.
Углеводы - это "топливо" клеток мозга. Хлеб, картофель, сахар, кондитерские изделия, каши, шоколад - это основные их источники, которые при избытке переходят в жиры, откладываясь в жировых депо. Содержание углеводов в рационе составляет 57%.
Помните, что 100 г карамели дают организму около 300-400 ккал, а выпечка, торты и т.д. - и того больше. Избыток таких «пустых» калорий может привести не только избытку жировых отложении , но и к ухудшению памяти.
А вот овощи и фрукты, зелень - это источники витаминов, минеральных веществ, пищевых волокон, их лучше употреблять в сыром виде в салатах, к тому же надо помнить, что 100 г овощей дают лишь 20-40 ккал.
Завтрак должен быть обязательным и достаточно плотным, во время обеда необходима полноценная горячая пища, которую нельзя заменить употреблением продуктов быстрого приготовления (вермишель, картофельное пюре и разнообразные супы из пакетиков). На ужин лучше употреблять легкоусвояемые молочные, крупяные или овощные блюда. Мясные блюда, а также крепкий чай, кофе, принимать вечером нежелательно. Во время сессии в пищевой рацион можно внести некоторые коррективы: употребление в этот период дополнительно 10-15 г растительного масла в свежем виде в салатах значительно увеличивает концентрацию внимания и улучшает работоспособность.
Молочный белок таких продуктов, как творог, сыр, кисломолочные напитки снижает уровень стресса. Поэтому врачи рекомендуют ежедневно употреблять кисломолочные продукты, в большом количестве - овощи и фрукты.
Избежать переутомления поможет стакан зеленого чая с ложкой меда и соком половины лимона. Зимой не забывайте включать в свой рацион сухофрукты. Калорийность рациона должна быть такой же, как при обычной студенческой нагрузке.
Больше внимания необходимо уделять удовлетворению физиологических потребностей учащейся молодежи в пищевых веществах, часто являющихся дефицитными, а именно в витаминах: С, А, В, В2, ВВ, а также соблюдению рекомендуемых соотношений кальция и фосфора (1, 1,5). Следует избегать частого потребления блюд и продуктов, содержащих много поваренной соли (соления, копчености, маринады, соленая рыба).
В качестве источников витамина С необходимо использован» отвар шиповника, зеленый лук, капусту белокочанную в сыром виде.
С целью обеспечения витамином А, помимо продуктов животного происхождения, необходимо систематически потреблять источники бетакаротина, такие, например, как морковь (с жирами).
Исключительно важно соблюдать принципы сбалансированного питания в период экзаменационных сессий. В этот период необходимо увеличение в рационе доли продуктов, содержащих белки и витамины, повышающих эмоциональную устойчивость организма.
1.2 Принципы рационального питания студентов возраста от 16 до 19 лет
Рациональное питание, как гласит определение, это физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда, климатических условий обитания. Рациональное питание способствует сохранению здоровья, сопротивляемости вредным факторам окружающей среды, высокой физической и умственной работоспособности, активному долголетию. Существуют основы рационального питания, которые мы должны знать, чтобы питаться правильно Рассмотрим три основных принципа рационального питания[3].
Первый и один из самых важных – это энергетическая сбалансированность питания. Согласно традициям российской кухни мы потребляем каждый день много хлеба, картофеля, сахара, животных жиров, тем самым приводя организм к дисбалансу: потребляем мы в энергетическом смысле больше, чем можем потратить. Такой режим питания приводит к ожирению, которое, в свою очередь, обеспечивает нам не только уныние относительно нашей бесформенной фигуры, но и ряд развивающихся на этой почве заболеваний – от болезней ЖКТ, до сахарного диабета и в конце к депрессии. Таким образом, если мы хотим сохранить здоровье, то предстоит начать считать калории в потребляемой пище. [4].
Второй принцип – это разнообразие и сбалансированность в питании.
Естественно, нам необходимы эти вещества в разном количестве – к примеру, углеводов, из которых наш организм вырабатывает энергию, должно быть больше, чем белков или жиров, но и исключать какое-то из этих веществ недопустимо. Также невозможно, вопреки мнению вегетарианцев, полностью заменить животные белки растительными, так что без мяса рацион человека не будет полноценен, особенно рацион детей.
Третий принцип рационального питания – это соблюдение режима.
В первую очередь, чтобы не подвергать организм стрессу от нерегулярного питания, лучше всего составить для себя четкий график приема пищи. Лучше всего, если вы будете есть 3-4 раза в день. Именно это количество приемов пищи считается оптимальным. Конечно, каждый сам для себя составляет свой режим питания, в зависимости от рабочего графика, занятий и прочих обстоятельств, но специалисты рекомендуют следующее время для еды с 8:00 до 9:00, с 13:00 до 14:00 и с 17:00 до 18:00. Именно в это время обыкновенно пищевые железы у человека вырабатывают наибольшее количество пищевых ферментов.
Есть еще несколько правил, которые могут помочь рационализировать питание:
1.3 Влияние современных диет на режим питания и в целом на организм человека.
Проблема практически каждой современной девушки- лишний вес. Так называемые "модные" диеты обещают за месяц идеальную фигуру или избавление от всех заболеваний. Таких диет множество: белковая, овощная, сырная, винная, голливудская, балетная и т.п. Девушки отчаянно хватаются за каждую из них в надежде на соответствующий результат, и речь идёт не о лечебных диетах, специально разработанных и рекомендованных для медицинской практики. [5]. Огромный минус коротких диет в том, что они построены на резком ограничении в каких-то видах продуктов на некоторый период времени. Поэтому лишь человеку с недюжинной волей удается перебороть себя, выдержать всю диету до конца и после диеты не сорваться. Потому что жесткие диеты прежде всего выводят воду. Практикующий подобную диету быстро теряет вес и радуется, думая, что избавляется от жира. Но это не так. Жир уходит очень медленно, но очень быстро набирается после диеты. Причем, как правило, вес набирается больший, чем был прежде. Это общая особенность коротких диет. Именно поэтому, по итогам исследований национального института здравоохранения США 98% людей, сидящих на диетах, после их прекращения набирают вес выше исходного. [5]. Больше того, как показали исследования слишком решительные попытки похудеть, практикуемые молодыми девушками только увеличивают шансы на то, что со временем эти девушки очень сильно располнеют. Люди, не делающие попытки сесть на диету, никогда не набирают такое количество излишнего веса, как это происходит у тех, кто периодически пробует новые диеты. Английские психологи протестировали 60 абсолютно здоровых женщин на внимание, запоминание и скорость реакции. Было проведено два теста - первый тест женщины прошли после строгой диеты, второй тест - после обильного застолья. Результаты тестирования после диеты оказались на 20-30% хуже результатов после того, как они наелись до отвала. Это позволило сделать интересный вывод - организм воспринимает диету как стресс. Но к стрессам организм умеет приспосабливаться и с каждым разом сопротивляется ему все сильнее и сильнее. Именно поэтому те, кто неоднократно пробовали диету для того, чтобы сбросить вес, со временем подмечают, что со временем с помощью одной и той же диеты с каждым разом становится все труднее и труднее сбросить вес. [5].
(девушки и юноши)
Если вы хотите вести здоровый образ жизни, вам нужно обязательно соблюдать суточные нормы калорий человека и стараться не превышать их. Норма количества потребляемых калорий в день зависит от пола, возраста, вида деятельности человека, а также от климата.
Детям по мере их взросления и роста требуется все больше калорий для полноценного развития организма. У взрослого человека суточные нормы калорий снижаются в зависимости от возраста: чем старше человек, тем меньше ему требуется энергии
У мужчин норма калорий в день выше, чем у женщин. Беременные женщины и кормящие матери должны помнить о достаточном количестве килокалорий для себя и для своего ребенка. Спортсмены могут потреблять в день в 1,5 - 1,8 раза больше калорий, чем люди, не занимающиеся спортом
Совершенно неправильно думать, что важно только не превысить дневную норму калорий, а за счет каких продуктов ее набирать - неважно. Ваша пища должна быть сбалансированной, содержать достаточное количество белков и умеренное количество углеводов и жиров, излишек которых, как известно, и приводит к отложению жира. На жиры должно приходиться не более 20-30% дневной нормы калорий, на углеводы - не более 50%. Ваша диета обязательно должна включать фрукты и овощи, желательно свежие, а также злаки.
Глава 2 Практическая часть
2.Организация рационального питания студентов
2.1 Исследование проблемы здоровья студентов
Студенческую молодежь следует рассматривать, как профессионально-производственная группа населения определенной возрастной категории, объединённая специфическими особенностями труда и условиями жизни.
Исследовательская работа посвящена изучению качества и режима питания среди современных студентов с выявлением возрастного отношения к правилам питания, которое становится менее ответственным, что возможно объясняется изменением качества и образа жизни (работа, семья и т.д.).
Заболеваемость студентов от нарушения режима питания также является острой проблемой в настоящий период. В последние время проблеме состояния здоровья студентов уделяется всё больше и больше внимания, так как в России 35 % студентов имеют хронические заболевания. Также ухудшение состояния здоровья населения приводит к существенным социально-экономическим потерям. [3,4].
Анализируя состояние проблемы здоровья, в частности, студентов, видно, что это одна из причин плохого их отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни, и влечёт за собой серьезные последствия.
Ухудшение состояния здоровья студентов в период обучения в техникуме также связано с неблагоприятным воздействием социально-гигиенических факторов среды и генетической предрасположенностью.
Еще одной существенной причиной ухудшения состояния здоровья студентов является изменение привычного распорядка у студента, изменение привычного графика студента из-за совмещения трудовой деятельности(работы) и учебы.
По ряду причин студенты вынуждены совмещать учебу и работу, так как хотят быть независимы и самостоятельны в материальном плане. Очень часто, студенты заняты работают грузчиками, официантами, сторожами, как правило, это происходит в вечернее или ночное время.
Ранее в нашем техникуме в основном совмещали учебу студенты старших курсов, но в последнее время уже на первых курсах бывают случаи совмещения учебы с работой. Это приводит к значительному нарушению режима дня. Зачастую студенты принимают горячую пищу только один раз в день. На сегодняшний день проблема питания студентов распространена во всем мире, нередко они предпочитают полуфабрикаты и едят, когда придется и где придется, просто « на ходу».
Существует заимствование западного, ошибочного стиля питания у студентов. Это однообразное, насыщенное животными жирами и сахарами питание, большое количество бутербродов, которые запиваются газированными напитками, используется очень малое количество овощей, фруктов, плодов, круп, кореньев. Довольно часто студенты в перерывах между «парами» перекусывают, чем придется, это: чипсы, печенье, шоколад, пирожки, запивая газированными напитками. Некоторые индивиды «утоляют голод» выкурив сигарету [5].
Справка о заболеваемости студентов от медработников техникума:
На 2015-2016 год у обратившихся в медпункт с болями в ЖКТ – 15 человек ,
ОРЗ – 20 человек.
На 2016-2017 год обратившихся в медпункт с болями в ЖКТ – 20 человек, ОРЗ – 30 человек.
2.2 Особенности питания студентов ГПОУ ВПТ
На базе техникума ГПОУ ВПТ открыта студенческая столовая, которая размещена в корпусе А по адресу ул.Яновского 5, учредителем которой является ООО «Мамина хата». Столовая состоит из обеденного зала на 100 посадочных мест. Штат столовой: - заведующая производством – 1; - повар – 2; - кухонный рабочий – 1; мойщица посуды.
По характеру организации производства столовая работает как на полуфабрикатах, так и на сырье. Относится к столовой закрытого типа и обеспечивает питание всех обучающихся, преподавателей. Имеется санитарно-эпидемиологическая сертификация как помещения. Режим работы столовой соответствует расписанию учебных занятий.
Работа организована в одну смены при шестидневной рабочей неделе.
График работы: с 8.30 до 17.00. Завоз продуктов осуществляется 2-3 раза в неделю. Блюда готовятся в специально оборудованном помещении кухни. Имеется всё необходимое для приготовления пищи, горячая и холодная вода (вода постоянная), отдельно установлен умывальник для посетителей. В столовой применяется метод самообслуживания потребителей с последующей оплатой.
Среди минусов можно указать на плохую вентиляцию помещения, вследствие чего зачастую происходит задымление кухни, электрические плиты довольно изношены, и другие виды оборудования уже давно устарели. Следует отметить, что мытье посуды в столовой осуществляется вручную, без применения средств механизации, бывают случаи, когда чистой посуды не хватает, поэтому образуются большие очереди из студентов.
В меню присутствуют основные виды блюд, подаваемых в общественном питании. Открытие столовой было необходимо, так как студентам, проживающим в здании общежития техникума не было возможности принимать горячую пищу. Беспокоит рост популярности у студентов продуктов питания быстрого питания, содержащих в большом количестве различные ароматизаторы, красители, модифицированные компоненты. Но эта проблема не искореняется никакими методами. Поэтому студенческая столовая вносит существенный вклад в упорядочивание питания студентов. Задача любого учебного заведения – выпустить из своих стен не только профессионально подготовленных, но и здоровых, энергичных молодых специалистов.
2.3 Анкетирование студентов, обучающихся в ГПОУ ВПТ
Целью проведенного исследования стало выявление особенностей, режима и качества питания современных студентов ГПОУ ВПТ
Результаты анкетирования: приняли участие студенты 1 и 2 курса:
- общее количество 23 человека, 11- 1 курса и 12 человек 2 курса.. По результатам анкетирования, представленным в таблице 1(приложение №1) выяснили, что студенты питаются 1-2 раз в день, перед уходом в техникум из всех опрошенных только один завтракает, Остальные не успевают, в столовой питаются в основном выпечкой и чаем, на ночь стараются не кушать, овощи употребляют мало, если только в салатах. Лук, чеснок, петрушку и укроп студенты не любят, хотя в них как раз и сконцентрированы все витамины и минеральные вещества. Фрукты у студентов тоже не всегда бывают на столе. Молочные и кисломолочные продукты студенты редко, также не любят рыбные продукты, в основном предпочитают сладости, мучные кондитерские
(Приложение №2 – Таблица 2 - Результаты оценки анкеты 1, Диаграмма 1)
Далее студентам предложено заполнить Анкету 2 по удовлетворенности питания обучающихся в столовой техникума, выбрав для ответа один из вариантов, отметив его любым удобным для Вас способом. (Приложение 3 – Анкета 2)
Вывод: в анкетировании приняли участие студенты первого и второго курсов: 1 курса – 11 человек, 2 курса – 12 человек. По результатам анкетирования выявлено, что удовлетворены качеством приготовления пищи в столовой на первом курсе 9 студентов, есть отдельные замечания 2 студента. С информацией ознакомлены все студенты, но с разных источников. Режим питания не соответствует требованиям у 3 студентов , не нравятся в организации питания высокие цены 3 студентам. Мало времени для приёма пищи 3, санитарным состояние удовлетворены 6 студентов, есть замечания у 5 студентов (приложение 4 Таблица № 3)
2.3 Анализ меню столовой техникума, расчет пищевой и энергетической ценности блюд.
Был произведен расчет пищевой и энергетической ценности однодневного меню столовой который показал, что общая калорийность дневного рациона составляет 2414,85 ккал, но по нормативным данным справочника химического состава и пищевых веществ продуктов [6] калорийность должна составлять для юношей 14 - 17 лет пределах - 3160 ккал, а для девушек – 2760 ккал. (Приложение 5. Таблица №4). Также следует отметить, что разбивка всего рациона по приемам пищи не соответствует процентному соотношению: на завтрак 25 % всего рациона, обед 35% , ужин и полдник оставшиеся 40 % дневного рациона. По итогам исследования меню дневного рациона предложено увеличить калорийность меню обеда для столовой, не изменяя цены, за счет взаимозаменяемости продуктов. Меню обеда в столовой техникума составляет 109 руб. 63 коп калорийностью 696,75 ккал (Приложение 6 таблица №5,6). Рецептура блюда «Котлеты полтавские» составляет стоимость 46руб.10коп. По нашему примерному меню обеда для столовой мы предлагаем, увеличить калорийность блюда за счет замены части массы из свинины на котлетное мясо говядины по цене 180-00, добавив хлеб пшеничный и молоко вместо шпика. (Приложение 8 таблица №7,8) Далее производим перерасчет пищевой и энергетической ценности блюда «Котлеты полтавских» (приложение 8-Таблица №9,10). После чего производим полный перерасчёт калорийности обеда примерного меню (Приложение №9-Таблица №11).
Вывод: Анализируя работу столовой техникума, выявлено низкая калорийность суточного рациона питания, произведен был перерасчет пищевой энергетической ценности обеда без изменения стоимости примерного нового меню. В результате перерасчетов увеличена калорийность обеда примерного меню.
Заключение
Рациональное питание следует рассматривать как одну из главных составных частей здорового образа жизни, как один из факторов продления активного периода жизнедеятельности.
Таким образом, в ходе своей работы мы рассмотрели виды неправильного питания и выявили его влияние на здоровье человека и студентов в частности. Главной задачей исследования было выяснение отношения студентов к рациональному питанию, выявление наличия заболеваний, связанных с неправильным питанием. А так же выявления отношения к работе столовой, качество приготовления блюд, так как работа столовой оказывает глобальное влияние на формирующийся организм студента.
Практически все опрошенные студенты не завтракают. Значительное число студентов питаются иногда вредной пищей. Большинство опрошенных питаются один раз в день, в студенческой среде очень часто наблюдаются заболевания, связанные с неправильным питанием, пренебрежительным отношением молодежи к своему рациону питания. Таким образом, нам удалось достичь поставленную цель, изучив принципы современного рационального питания и основные тенденции питания в студенческой среде, анализируя работу столовой техникума, выявлено низкая калорийность суточного рациона питания, произведен перерасчет пищевой энергетической ценности обеда без изменения стоимости. В результате перерасчетов увеличена калорийность обеда, в работе столовой было предложено увеличить калорийность блюд.
Список литературы
1.Батурин А.К., Каганов Б.С., Шарафетдинов Х.Х. Питание подростков: сов-ременные 2.Матюхина З. П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии. -- М.: ИГПО; Изд. центр “Академия”, 2012.
3.Мокшанина И. М., Коган П. Я. и др. Организация питания школьников. - М.: Экономика, 2013
4. Лебедев В.Г. Физиология питания - учебное пособие. Ярославль-ЯрГУ,2009.-112с.
5. Материалы V Международной конференции «Здоровье, труд, отдых в XXI веке. Профилактика, лечение, реабилитация в различные периоды жизни человека». Москва, 2010 г.
6. Справочник / Под ред. член-корр. МАИ, проф. И. М. Скурихина и академика РАМН, проф. В. А. Тутельяна. - Х46 М.: ДеЛи принт, 2002. - 236 с.
Компас своими руками
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Большое - маленькое
Лягушка-путешественница
Можно от Солнца уйти...