• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Лаборатория "Успех"

Опубликовано Косилова Олеся Николаевна вкл 05.11.2023 - 13:57
Косилова Олеся Николаевна
Автор: 
Косилова Олеся Николаевна

   Ребенок – дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия.
 Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее развивается. В процессе детского экспериментирования дети учатся анализировать объект, выдвигать гипотезу, строить предположения, отбирать материал для самостоятельной деятельности, делать выводы.

   Познавая окружающий мир, он стремится не только рассматривать предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать. В нашем детском саду мы создаем условия для развития познавательной деятельности ребенка средствами экспериментальной деятельности. Опыты и эксперименты проводятся разные: демонстрационные (педагог сам проводит опыт и демонстрирует его, а дети следят за ходом и результатом) и фронтальные (объекты эксперимента находятся в руках у детей) - те и другие учат детей наблюдать, анализировать, делать выводы.

   В уголке для экспериментов в свободное время дети самостоятельно повторяют опыты, применяя при этом полученные во время организованной образовательной деятельности знания, умения, навыки. Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

   В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как? что будет, если… ), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. Чтобы у ребенка поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, рекомендуется и родителям в домашних условиях проводить простейшие опыты и эксперименты: «Поплывет или потонет?», «Магнит и его свойства», «Вулкан», «Синяя вода» (свойства крахмала и йода), «Радуга в бокале», «Слоновая зубная паста».

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»
                                                                            Ральф У. Эмерсон

 

ОПЫТЫ

«Волшебный магнит»

 

Ребенок: Я изучаю свойства магнита, мой опыт называется «Волшебный магнит», для этого мне необходимо

Описание опыта:

  1. Взять стакан с водой.
  2. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки.
  3. Подставить магнит к стакану: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.

 

 Опыты в быту

«Лимонадик»

Ребенок: Я изучаю химические реакции с лимоном, для проведения этого опыта мне необходимо:

  1. вода
  2. сок лимона
  3.  сода
  4. сахар
  5. Смешать всю консистенцию до образования пузырьков, получим вкусный свежий напиток

 Опыт  «Вулкан»

 Ребенок: для проведения этого опыта мне необходимо:

  1. 1 лимон
  2. Пищевые красители (1 пакетик).
  3. Перекись водорода
  4. Тарелочка
  5. Ложечка

Опыт:

  • необходимо срезать верхнюю часть лимона
  • сделать углубление в лимоне вилкой
  • добавить пищевого красителя
  • полить перекисью водорода
Поделиться:

Кто грамотней?

Ветер и Солнце

Просто так

Сказка про Серого Зайку

Два морехода