В ходе проекта обучающиеся изучили теоретические сведения, организовали сбор макулатуры в школе, сдачу макулатуры в пункт приема. На вырученные средства купили саженец черешни и посадили в школьном саду
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 642.59 КБ |
Конкурс «Юный исследователь»»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Макулатуру собрали – жизнь дереву дали!»
Авторы проекта:
ученики 4 класса
Вишнякова Софья, Жамалиева Василиса,
Кейнис Ростислав, Кузнецов Иван,
Медведев Анатолий, Сухомлинова Елизавета
МОУСОШ п. Соцземледельский
Балашовского района Саратовской области
Руководитель:
Бескровных Анжелика Николаевна
педагог дополнительного образования
МОУСОШ п. Соцземледельский
Балашовского района Саратовской области
2025
Оглавление
I. Введение 2
II. Основная часть 3
1.Способы переработки макулатуры и виды продукции, производимые
при переработке макулатуры 3
2. Акция: «Макулатуру собрали – жизнь дереву дали!» 3
3. Выводы 4
III.Заключение 4
IV. Список использованных Интернет - ресурсов 4
Приложение 5
I. Введение
Мы заметили, что у нас в рюкзаках скапливается много ненужной бумаги: черновики, старые рисунки, карточки. И всю эту бумагу мы просто выбрасываем. Задумались, сколько тратим бумаги за учебный год? А сколько бумаги тратят ученики всех начальных классов?
Для изготовления бумаги нужна древесина. Но лесные запасы на нашей планете не безграничны, а для того чтобы вырастить дерево требуется много лет. Но если давать использованной бумаге вторую жизнь, то мы сможем сохранить деревья.
Уже использованный продукт бумажного производства, то есть то, что может подлежать вторичной переработке для получения новой продукции, называется макулатурой. 100 килограмм макулатуры – это одно спасенное дерево! Переработка макулатуры необходима с точки зрения экологии.
Смогут ли наши начальные классы, собирая использованную на уроках бумагу, спасти хотя бы одно дерево?
Цель проекта: приучить учеников начальных классов к сбору макулатуры
Задачи:
Актуальность проекта: считаем, что данная тема актуальна, т.к. раздельный сбор макулатуры и последующая её переработка - один из важнейших пунктов сохранения жизни на Земле. Неотъемлемой частью развитого общества является понимание того, что ресурсы планеты не бесконечны, и развитие человечества напрямую связано с экологией планеты.
Участники проекта: ученики начальных классов МОУСОШ п.Соцземледельский Балашовского района Саратовской области
II. Основная часть
1. Способы переработки макулатуры и виды продукции, производимые при переработке макулатуры.
Для производства бумаги в мире ежегодно вырубается более 125 миллионов деревьев. Для того, чтобы изготовить 1 тонну бумаги, требуется 3,5 кубических метра древесины. Для создания 1 листа бумаги, нужно использовать 10 литров воды.
Существует специальные пункты приема макулатуры, собранную таким образом бумагу отправляют на переработку. Это позволяет не загрязнять природу, сберечь деревья и получить новую продукцию, производство которой обойдется дешевле.
Из приемных пунктов бумага поступает на заводы.
Непосредственная переработка макулатуры происходит несколькими способами: термохимической обработкой, при использовании сухой или мокрой технологии. После переработки макулатура станет качественным вторсырьем для производства множества нужных товаров. Это упаковочная и оберточная бумага, картон, лотки для яиц, упаковка для бытовой техники, горшки для высадки семян, одноразовые стаканчики, писчая, типографская и туалетная бумага, кровельные материалы, контейнеры для перевозки овощей, одноразовые автомобильные коврики, средства личной гигиены и др.
2. Акция: «Макулатуру собрали – жизнь дереву дали!»
Мы решили организовать сбор макулатуры в начальных классах нашей школы. Мы изготовили и установили в классе контейнер для сбора макулатуры. Объяснили ребятам из других классов, для чего мы это делаем.
Решили скидывать в контейнер черновики, закончившиеся тетради и другой бумажный мусор, спрашивать ненужную бумагу у своих учителей. Следили за тем, чтобы все выбрасывали бумагу только в этот контейнер.
Наш эксперимент длился 3 месяца. В конце каждого месяца мы взвешивали собранную макулатуру.
Данные о сборе макулатуры представлены в таблице.
Месяц | Собранная макулатура, кг |
Октябрь | 37 |
Ноябрь | 35 |
декабрь | 38 |
В итоге за 3 месяца мы собрали 110 кг макулатуры, это даже чуть больше, чем нужно для спасения одного дерева (100 кг). Макулатуру сдали в пункт приема. На вырученные средства сможем весной купить саженец яблони и посадить его в школьном саду
3.Выводы
III. Заключение
Мы достигли поставленной цели, выполнив все задачи. Выполняя работу, узнали очень о сборе и переработке макулатуры и рассказали об этом своим сверстникам. Наша гипотеза подтвердилась. За три месяца смогли спасти дерево. Таким образом, доказали, что сбор и переработка макулатуры способствует уменьшению вырубки лесов, сохранению природы. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом и поэтому будем собирать и дальше макулатуру, чтобы покупать саженцы деревьев и сажать их вокруг школы, и воздух, которым мы дышим, будет чище!
IV. Список Интернет - ресурсов
Приложение









Лупленый бочок

Нечаянная победа. Айзек Азимов

Марши для детей в классической музыке

Простые новогодние шары из бумаги

Рисуем космос