Исследовательская работа "Видеоигры в современном мире" была представлена на научно-практической конференции.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 433.3 КБ |
Борзинский филиал государственного профессионального образовательного учреждения
«Краснокаменский промышленно-технологический колледж»
XI научно-практическая конференция студентов
«Шаг в будущее-2024»
Видеоигры в современном мире
Выполнил: студент 207к группы
Бронников Виталий Романович
Научный руководитель:
Абдуллаева Светлана Шаназаровна
Преподаватель
г. Борзя
2024
Содержание
Аннотация
1.1 Видеоигры: определение, краткая история развития
1.2 Жанры видеоигр популярных на сегодня
1.3 Игры, развивающие качества и навыки пользователя
1.4 Вред и польза видеоигр
1.5 Как обезопасить себя от вредных видеоигр
2.1 База исследования
2.2 Цель исследования
2.3 Результаты исследования
2.4 Выводы исследования
Список литературы
Видеоигры в современном мире
Бронников Виталий Романович
Российская Федерация
Забайкальский крайг. Борзя
БФ ГПОУ «КПТК»
207 к
Аннотация
В последнее время всё больше и больше людей обладают различными гаджетами, например компьютерами и телефонами, которые открывают множество возможностей и привилегий в современном мире. Одна из таких привилегий – видеоигры.
Поэтому учитывая о том, что видеоигры уже заняли значительное место в массовой культуре – отсюда возникает необходимость изучения того, влияют ли они на человека, который взаимодействует с ними, а также то, почему люди выбирают для своего досуга те или иные электронные развлечения. Иными словами, существует определенная актуальность изучения видеоигр в их взаимодействии с целевой аудиторией.
Гипотеза: в настоящее время большинство людей современного общества посвящают свое свободное время видеоиграм. Люди крайне увлечены этим, поэтому мы решили узнать какую роль студенты БФ ГПОУ «КПТК» отводят данному развлечению.
Цель работы: объяснить, что из себя представляют видеоигры, и выяснить, какое значение в настоящее время они имеют для студентов БФ ГПОУ «КПТК».
При написании работы были использованы теоретический и практический методы исследования. Проводилось тестирование студентов БФ ГПОУ «КПТК» по теме «Видеоигры в моей жизни» и был сделан анализ результатов тестирования.
1. Научная статья
1.1 Видеоигры: определение, краткая история развития
Видеоигры – это компьютерная программа, предназначенная для развлечения и получения эмоций от игры в неё. Другими словами, видеоигра – это электронная программа, которая базируется на взаимодействии человека и устройства посредством визуального и физического интерфейса, например монитора компьютера или телефона.
В 1958 году Уильям Хигинботам, помогавший строить первую ядерную бомбу в Брукхейвенской национальной лаборатории, для развлечения посетителей создал «TennisforTwo» (с англ. — Теннис для двоих).
В первых видеоиграх использовали множество электронных устройств для связи с пользователем. Так, в первой зарегистрированной игрой, которую можно отнести к видеоигре, является Ракетный симулятор, интерфейсом которого выступало устройство на базе электронно-лучевой губки (ЭЛТ), это позволяло формировать изображение на экране. Однако Ракетный симулятор не имел растрового изображения, которое характерно для мониторов и телевизора. Но вместе с тем, с технической точки зрения, Ракетный симулятор является видеоигрой. Первая видеоигра, которая использовала экран телевизора была разработана Ральфом Бером. Момент, когда эта идея пришла ему в голову, он вспоминает следующим образом:
«Во время командировки я сидел с восточным автобусным терминалом в Нью-Йорке, и думал о том, что можно сделать с телевизором кроме того, как переключать каналы, которые не хочется смотреть. И тогда мне в голову пришёл концепт создания видеоигр, с продажей где-то по цене $19,95. Это было в 1966 году, в августе»
Ральф работал совместно с Биллом Хариссоном, и они разработали первую игровую приставку – устройство, которое передавало изображения на экран
телевизора.
Разработка игровых автоматов в 1970-х годах привела к так называемому «Золотому веку аркад». Одна из самых известных игр того времени — «Pong».
Уильям Кроутер создает игру, которая является прообразом приключенческого жанра и называет ее ColossalCaveAdventure.
В 80-е годы в связи с заметным удешевлением домашних компьютеров, рынок компьютерных игр стал быстро расти. Сейчас можно сказать, что именно в 1980-х наступила эпоха компьютерных игр. Появилось множество компаний занимающихся исключительно разработкой игр.
В 1987 году появился видеоадаптер VGA. Теперь на мониторах 256 цветов, что сделало игры более красочными и относительно похожими на современные.
В первом десятилетии 21-го века игровая индустрия идет вперед семимильными шагами. Ежегодно выпускаются тысячи игр, расходящиеся по всему миру миллионами копий, а оборот составляет десятки миллиардов долларов. Наиболее успешные игровые проекты собирают сотни миллионов долларов от продаж.
Из всего этого можно сделать вывод, что развитие компьютеров тесно связанно с развитием игр. Именно для них создаются мощные видео карты, процессоры, растет объем доступной оперативной памяти. Существует даже мнение, и весьма не безосновательное, что компьютеры стали такими, какими мы их знаем именно благодаря играм.
1.2 Жанры видеоигр – популярных на сегодня
Сегодня компьютеры стали более продвинутыми, а с этим видеоигры стали тоже
более требовательными и проработанными. На данный момент существует более 50 жанров игр, что говорит о том, что игровая индустрия не стоит на месте и развивается хоть и медленно, но эффективно. Сейчас мы вам расскажем о нескольких примерах популярных жанров видеоигр:
Метроидвания – жанр игр с большими мирами, доступных для исследования, хотя проходы к ним перекрыты различтыми препятствиями или недоступны из-за нехватки способностей.
Экшен – жанр в котором требуется скорость реакции, а также геймплей очень быстрый и динамичный, что не дает заскучать.
Хоррор – страшные игры или игры в жанре ужасов, которые заставляют игрока понервничать или напугать его.
Стратегии – жанр, в котором геймлей состоит в продумывании каждого вашего действия и тактики, что развивает ваше мышление и способность думать в необычных ситуациях
Симуляторы – представляют собой игры, в которых вы симулируете реальную деятельность из жизни. Например, работа курьером или полицейским.
Стелс – жанр игр, где большинство сигментов игры приходиться проходить скрытно, не попадаясь на глаза врагам.
Файтинги – жанр, имитирующий рукопашный бой малого числа персонажей в закрытом пространстве, в котором можно выполнять разные приемы и делать сокрушительную цепочку атак.
Шутеры – это жанр, где нужно стрелять во врагов из разных видов оружия и делать это метко, а иногда как можно круче. Все зависит от того, какой шутер вы выбираете, более медленный с продумыванием тактики боя, или же быстрый и динамичный со взрывами и весельем.
Компьютерные игры могут развивать некоторые качества человека. Вот некоторые из них:
В пример можно привести такую игру как Factorio, разработанная независимой студией Wube Software. 14 августа 2020 года игра вышла из раннего доступа с версией 1.0. Разработка была профинансирована краудфандингом через сайт Indiegogo. Игра представляет собой симулятор строительства и управления своей собственной фабрикой. По сюжету игры вы терпите крушение на космическом корабле и вы падаете на планету Наувис, где вам и предстоит выживать и строить фабрику, чтобы в конце концов построить ракету и улететь с планеты. Планета богата природными ресурсами, с помощью которых вам и предстоит развиваться, делая из базовых ресурсов более сложные детали для своих механизмов. В игре можно автоматизировать абсолютно все: переплавку ресурсов, создание предметов с помощью сборочных автоматов, нефтеперерабатывающие заводы и т.д.
Компьютер и открываемая им виртуальная реальность не так безобидны, как кажутся на первый взгляд. Пострадать может и физическое, и душевное здоровье.
Если вы долго проводите время за компьютером, увлечённо играя в свою любимую игру, вы можете даже и не заметить, как пролетело уже несколько часов.
Долгие сеансы могут повлиять на ваше здоровье, ведь вы проводите сидячий образ жизни, тем самым в организме накапливается жир, который способствует ожирению.
Также длительное прибывание за компьютером (примерно 1-2 месяца по 6 часов за сеанс) может привести к расшатыванию психики.
Человек социальный объект, поэтому если вы уже долгое время сидите за компьютером и ни с кем не общаетесь, то стоит задуматься о вашем образе жизни.
Конечно же, есть и вторая сторона медали, она есть всегда и во всём. Польза от компьютерных игр, как и от всей индустрии колоссальная. Одним из главных достоинств является улучшение своих рефлексов. Например, внимательность к мелочам, координация, способность сконцентрироваться, умение работать в команде.
Игровая индустрия является двигателем компьютерного прогресса, поэтому игрок постоянно сталкивается с программным и аппаратным обеспечением, улучшает его и совершенствует свои знания в этой области.
Человек, который играет, самоутверждается, как личность. Вследствие чего, геймеры гораздо более качественно вводят текст и читают его, у них увеличивается скорость печати, также развивается мышление и скорость реакции, креативность и способность думать нестандартно.
Существуют игры, которые все же действительно могут навредить вам. Например, игры которые не подходят вам. Если вам хочется играть в что-то спокойное и вы запускаете какой-нибудь Doom, то вы явно не проведете этот вечер в комфорте. Нужно играть только в то что вам действительно нравится, иначе вы потеряете желание играть вообще во что-либо.
Также существуют видеоигры, в которых слишком много внутреигровых покупок. Такие игры нацелены лишь на то, чтобы получать как можно больше прибыли с потребителей. Например такая компания как Ubisoft Entertainment, основанная Ив Гиймо – на данный момент главным директором компании, делает игры которые делаются только ради прибыли. Эта компания делает на данный момент игры с навязчивыми внутреигровыми покупками.
Чтобы обезопасить себя от игр, которые вытягивают из вас весь кошелек, вам нужно перестать играть в эту игру, как бы банально это не звучало. Самый важный шаг который нужно сделать, чтобы избавиться от этого – перестать заносить деньги в эту игру. Вы этим растрачивайте свои деньги на вещи в игре, которые существуют лишь на экране. Было случаев с людьми, когда они тратили все свои деньги в такие проекты, а потом теряли работу, друзей и семью. Если же вы уже начали тратить деньги на такие игры, то ещё не поздно остановиться и потратить деньги в более нужное направление, чем видеоигра.
План исследования
2.1 База исследований
Практическая часть реализовывалась с участием студентов БФ ГПОУ «КПТК». Среди студентов первого и второго курса было проведено социологическое анкетирование (содержание анкеты. см. приложение 1) по теме: «Видеоигры в моей жизни». В опросе участвовало 140 обучающихся.
2.2 Цель исследования
Цель анкетирования: выяснить и показать, какое значение в настоящее время видеоигры имеют для студентов БФ ГПОУ «КПТК».
Вопрос подлежащий исследованию: видеоигры в современном мире.
Гипотеза: так как в настоящее время большинство людей современного общества посвящают свое свободное время видеоиграм и люди крайне увлечены этим, мы решили узнать какую роль студенты БФ ГПОУ «КПТК» отводят данному развлечению.
Проведя тестирование «Видеоигры в моей жизни», были выведены, такие результаты.
Шутер (стрелялка) выбрали 85 студетов, головоломка – 33 студента, хоррор (игра ужастик) – 40 студентов, песочница (предоставляет игрокам большую степень креативности для взаимодействия) -27 студентов, стратегия – 36 студентов, стелс (скрытый, невидимый игрок) – 16 студентов, метроидвания (приключенческого боевик) – 12 студентов, файтинги (рукопашный бой) – 21 студент, симуляторы (тщательное моделирование реальной деятельности) – 31 студент (см. приложение 3, диаграмма 4).
Назовите видеоигры, которой вы уделяете больше всего времени. Видеоигры в которые предпочитают играть студенты нашего филиала: PUBG (шутер); Minecraft (песочница, выживание); StandOff (шутер-онлайн); Counter-Strike (шутер).
По результатам практической части (тестирования) можно сделать такие выводы.
Большая часть студентов (почти 80 %) из опрошенных, предпочитают играть в видеоигры, чем занять себя другими делами, например, почитать книгу. Но половина опрошенных (50%) тратят в среднем на видеоигры в день от часу до трех часов своего времени, таким образом можно сказать, что студенты нашего колледжа не так уж увлечены видеоиграми.
Также 50% студентов предпочитают динамические игры, где сюжет игры меняется из одного состояния в другое.
Так как жанр видеоигр разнообразен, то в стрелялки (шутер) играют более 50% студентов нашего колледжа, в хоррор (игра ужастик) 25%. Остальные предпочитают другие жанры видеоигр.
Если говорить о полезности и вреде видеоигр, то здесь существует, разные мнения и из опрошенных студентов 65% считают, что видеоигры это полезное развлечение. Остальные 35% процентов наоборот считают, что видеоигры не такое уж и полезное развлечение.
Совсем немного – это 5%, наших студентов относятся к видеоиграм где много крови, положительно, что очень радует. 40% - отрицательно, и к сожалению 10% - любят такие игры.
Видеоигры в которые предпочитают играть студенты нашего филиала: PUBG (шутер); Minecraft (песочница, выживание); StandOff (шутер-онлайн); Counter-Strike (шутер).
Цель нашей работы достигнута. В своей работе я рассмотрел и объяснил, что из себя представляют видеоигры и выяснил, какое значение в настоящее время они имеют для студентов БФ ГПОУ «КПТК».
Список литературы
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Factorio - Factorio
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ubisoft - Ubisoft
3. https://www.championat.com/cybersport/article-4587221-kak-izdateli-gubyat-svoi-igry-na-primere-ea-i-battlefield-2042-kak-ne-nado-delat.html - Издателям пора понять, как чинить игры. Сейчас они это делают абсолютно не так
4. https://store.steampowered.com/charts/topsellers/RU/2024-11-5 - Лидеры продаж Steam
5. Файтинг — Википедия – Файтинг
6. Метроидвания — Википедия - Метроидвания
7. https://dtf.ru/gamedev/849688-s-chego-nachat-delat-igru-poshagovaya-instrukciya - С чего начать делать игру? Пошаговая инструкция
8. https://www.youtube.com/@onlinegamercentral – Игровой канал IGM
9. https://stopgame.ru/news - Игровые новости, новости игр и игровой индустрии
10. https://gamemag.ru/ - Главные новости из мира игр, кино и сериалов
11. https://plarium.com/ru/blog/popular-games/ - Топ 10 самый популярных игр 2023 года
12. https://dtf.ru/tag/factorio - новости по игре Factorio
Приложение 1
Тест: Видеоигры в моей жизни
Прочитать книгу Поиграть в видеоигры игры
Приложение 2

Диаграмма 1
Диаграмма 2
Приложение 3

Диаграмма 3

Диаграмма 4
Приложение 4

Диаграмма 5

Диаграмма 6

Лиса-охотница

Извержение вулкана

Ах эта снежная зима

Горячо - холодно

Юрий Визбор. Милая моя