• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа научно-практической конференции "Видеоигры в современном мире"

Опубликовано Абдуллаева Светлана Шаназаровна вкл 17.11.2025 - 17:31
Абдуллаева Светлана Шаназаровна
Автор: 
Бронников Виталий группа 207К

Исследовательская работа  "Видеоигры в современном мире" была представлена на научно-практической конференции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательская работа научно-практической конференции "Видеоигры в современном мире"433.3 КБ

Предварительный просмотр:

Борзинский филиал государственного профессионального образовательного учреждения

«Краснокаменский промышленно-технологический колледж»

XI научно-практическая конференция студентов

«Шаг в будущее-2024»

Видеоигры в современном мире

Выполнил: студент 207к группы

Бронников Виталий Романович

Научный руководитель:

Абдуллаева Светлана Шаназаровна

Преподаватель

г. Борзя

2024


Содержание

Аннотация

  1. Научная статья

1.1 Видеоигры: определение, краткая история развития

1.2 Жанры видеоигр популярных на сегодня

1.3 Игры, развивающие  качества и навыки пользователя

1.4 Вред и польза видеоигр

1.5 Как обезопасить себя от вредных видеоигр

  1. План исследования

2.1 База исследования

2.2 Цель исследования

2.3 Результаты исследования

2.4 Выводы исследования

Список литературы


Видеоигры в современном мире

Бронников Виталий Романович

Российская Федерация

Забайкальский крайг. Борзя

БФ ГПОУ «КПТК»

207 к 

Аннотация

В последнее время всё больше и больше людей обладают различными гаджетами, например компьютерами и телефонами, которые открывают множество возможностей и привилегий в современном мире. Одна из таких привилегий – видеоигры.

Поэтому учитывая о том, что видеоигры уже заняли значительное место в массовой культуре – отсюда возникает необходимость изучения того, влияют ли они на человека, который взаимодействует с ними, а также то, почему люди выбирают для своего досуга те или иные электронные развлечения. Иными словами, существует определенная актуальность изучения видеоигр в их взаимодействии с целевой аудиторией.

Гипотеза: в настоящее время большинство людей современного общества посвящают свое свободное время видеоиграм. Люди крайне увлечены этим, поэтому мы решили узнать какую роль студенты БФ ГПОУ «КПТК» отводят данному развлечению.

 Цель работы: объяснить, что из себя представляют видеоигры, и  выяснить,  какое значение в настоящее время они имеют для студентов БФ ГПОУ «КПТК».

При написании работы были использованы теоретический и практический методы исследования. Проводилось тестирование студентов БФ ГПОУ «КПТК»  по теме «Видеоигры в моей жизни» и был сделан анализ результатов тестирования.


1. Научная статья

1.1 Видеоигры: определение, краткая история развития

Видеоигры – это компьютерная программа, предназначенная для развлечения и получения эмоций от игры в неё. Другими словами, видеоигра – это электронная программа, которая базируется на взаимодействии человека и устройства посредством визуального и физического интерфейса, например монитора компьютера или телефона.

В 1958 году Уильям Хигинботам, помогавший строить первую ядерную бомбу в Брукхейвенской национальной лаборатории, для развлечения посетителей создал «TennisforTwo» (с англ. — Теннис для двоих).

В первых видеоиграх использовали множество электронных устройств для связи с пользователем. Так, в первой зарегистрированной игрой, которую можно отнести к видеоигре, является Ракетный симулятор, интерфейсом которого выступало устройство на базе электронно-лучевой губки (ЭЛТ), это позволяло формировать изображение на экране. Однако Ракетный симулятор не имел растрового изображения, которое характерно для мониторов и телевизора. Но вместе с тем, с технической точки зрения, Ракетный симулятор является видеоигрой. Первая видеоигра, которая использовала экран телевизора была разработана Ральфом Бером. Момент, когда эта идея пришла ему в голову, он вспоминает следующим образом:

«Во время командировки я сидел с восточным автобусным терминалом в Нью-Йорке, и думал о том, что можно сделать с телевизором кроме того, как переключать каналы, которые не хочется смотреть. И тогда мне в голову пришёл концепт создания видеоигр, с продажей где-то по цене $19,95. Это было в 1966 году, в августе»

Ральф работал совместно с Биллом Хариссоном, и они разработали первую игровую приставку – устройство, которое передавало изображения на    экран

телевизора.

Разработка игровых автоматов в 1970-х годах привела к так называемому «Золотому веку аркад». Одна из самых известных игр того времени — «Pong».

Уильям Кроутер создает игру, которая является прообразом приключенческого жанра и называет ее ColossalCaveAdventure.

В 80-е годы в связи с заметным удешевлением домашних компьютеров, рынок компьютерных игр стал быстро расти. Сейчас можно сказать, что именно в 1980-х наступила эпоха компьютерных игр. Появилось множество компаний занимающихся исключительно разработкой игр.

В 1987 году появился видеоадаптер VGA. Теперь на мониторах 256 цветов, что сделало игры более красочными и относительно похожими на современные.

В первом десятилетии 21-го века игровая индустрия идет вперед семимильными шагами. Ежегодно выпускаются тысячи игр, расходящиеся по всему миру миллионами копий, а оборот составляет десятки миллиардов долларов. Наиболее успешные игровые проекты собирают сотни миллионов долларов от продаж.

Из всего этого можно сделать вывод, что развитие компьютеров тесно связанно с развитием игр. Именно для них создаются мощные видео карты, процессоры, растет объем доступной оперативной памяти. Существует даже мнение, и весьма не безосновательное, что компьютеры стали такими, какими мы их знаем именно благодаря играм.

1.2 Жанры видеоигр – популярных на сегодня

Сегодня компьютеры стали более продвинутыми, а с этим видеоигры стали тоже

более требовательными и проработанными. На данный момент существует более 50 жанров игр, что говорит о том, что игровая индустрия не стоит на месте и развивается хоть и медленно, но эффективно. Сейчас мы вам расскажем о нескольких примерах популярных жанров видеоигр:

Метроидвания – жанр игр с большими мирами, доступных для исследования, хотя проходы к ним перекрыты различтыми препятствиями или недоступны из-за нехватки способностей.

Экшен – жанр в котором требуется скорость реакции, а также геймплей очень быстрый и динамичный, что не дает заскучать.

Хоррор – страшные игры или игры в жанре ужасов, которые заставляют игрока понервничать или напугать его.

Стратегии – жанр, в котором геймлей состоит в продумывании каждого вашего действия и тактики, что развивает ваше мышление и способность думать в необычных ситуациях

Симуляторы – представляют собой игры, в которых вы симулируете реальную деятельность из жизни. Например, работа курьером или полицейским.

Стелс – жанр игр, где большинство сигментов игры приходиться проходить скрытно, не попадаясь на глаза врагам.

Файтинги – жанр, имитирующий рукопашный бой малого числа персонажей в закрытом пространстве, в котором можно выполнять разные приемы и делать сокрушительную цепочку атак.

Шутеры – это жанр, где нужно стрелять во врагов из разных видов оружия и делать это метко, а иногда как можно круче. Все зависит от того, какой шутер вы выбираете, более медленный с продумыванием тактики боя, или же быстрый и динамичный со взрывами и весельем.

  1. Игры, развивающие  качества и навыки пользователя

Компьютерные игры могут развивать некоторые качества человека. Вот некоторые из них:

  • Скорость реакции. Видеоигры стимулируют развитие реакции и распознавания шаблонов.
  • Скорость восприятия информации и запоминание деталей. Геймеры справляются с задачами лучше, чем те, кто не играет в игры. 
  • Логическое мышление. В хороших играх содержатся сотни логических задач, которые по мере прохождения становятся всё сложнее.
  • Навык ориентирования в пространстве. Передвигаясь по виртуальным мирам, геймеры учатся запоминать дорогу, находить ориентиры и пользоваться картой.
  • Настойчивость в преодолении трудностей. В хороших играх даже неудачи превращаются в мотивирующий стимул.

В пример можно привести такую игру как Factorio, разработанная независимой студией Wube Software. 14 августа 2020 года игра вышла из раннего доступа с версией 1.0. Разработка была профинансирована краудфандингом через сайт Indiegogo. Игра представляет собой симулятор строительства и управления своей собственной фабрикой. По сюжету игры вы терпите крушение на космическом корабле и вы падаете на планету Наувис, где вам и предстоит выживать и строить фабрику, чтобы в конце концов построить ракету и улететь с планеты. Планета богата природными ресурсами, с помощью которых вам и предстоит развиваться, делая из базовых ресурсов более сложные детали для своих механизмов. В игре можно автоматизировать абсолютно все: переплавку ресурсов, создание предметов с помощью сборочных автоматов, нефтеперерабатывающие заводы и т.д.

  1. Вред и польза от видеоигр

Компьютер и открываемая им виртуальная реальность не так безобидны, как кажутся на первый взгляд. Пострадать может и физическое, и душевное здоровье.

Если вы долго проводите время за компьютером, увлечённо играя в свою любимую игру, вы можете даже и не заметить, как пролетело уже несколько часов.

Долгие сеансы могут повлиять на ваше здоровье, ведь вы проводите сидячий образ жизни, тем самым в организме накапливается жир, который способствует ожирению.

Также длительное прибывание за компьютером (примерно 1-2 месяца по 6 часов за сеанс) может привести к расшатыванию психики.

Человек социальный объект, поэтому если вы уже долгое время сидите за компьютером и ни с кем не общаетесь, то стоит задуматься о вашем образе жизни.

Конечно же, есть и вторая сторона медали, она есть всегда и во всём. Польза от компьютерных игр, как и от всей индустрии колоссальная. Одним из главных достоинств является улучшение своих рефлексов. Например, внимательность к мелочам, координация, способность сконцентрироваться, умение работать в команде.

Игровая индустрия является двигателем компьютерного прогресса, поэтому игрок постоянно сталкивается с программным и аппаратным обеспечением, улучшает его и совершенствует свои знания в этой области.

Человек, который играет, самоутверждается, как личность. Вследствие чего, геймеры гораздо более качественно вводят текст и читают его, у них увеличивается скорость печати, также развивается мышление и скорость реакции, креативность и способность думать нестандартно.

  1. Как обезопасить себя от вредных игр

Существуют игры, которые все же действительно могут навредить вам. Например, игры которые не подходят вам. Если вам хочется играть в что-то спокойное и вы запускаете какой-нибудь Doom, то вы явно не проведете этот вечер в комфорте. Нужно играть только в то что вам действительно нравится, иначе вы потеряете желание играть вообще во что-либо.

 Также существуют видеоигры, в которых слишком много внутреигровых покупок. Такие игры нацелены лишь на то, чтобы получать как можно больше прибыли с потребителей. Например такая компания как Ubisoft Entertainment, основанная Ив Гиймо – на данный момент главным директором компании, делает игры которые делаются только ради прибыли. Эта компания делает на данный момент игры с навязчивыми внутреигровыми покупками.

Чтобы обезопасить себя от игр, которые вытягивают из вас весь кошелек, вам нужно перестать играть в эту игру, как бы банально это не звучало. Самый важный шаг который нужно сделать, чтобы избавиться от этого – перестать заносить деньги в эту игру. Вы этим растрачивайте свои деньги на вещи в игре, которые существуют лишь на экране. Было случаев с людьми, когда они тратили все свои деньги в такие проекты, а потом теряли работу, друзей и семью. Если же вы уже начали тратить деньги на такие игры, то ещё не поздно остановиться и потратить деньги в более нужное направление, чем  видеоигра.

План исследования

2.1 База  исследований

Практическая часть реализовывалась с участием студентов БФ ГПОУ «КПТК». Среди  студентов первого и второго курса было проведено социологическое анкетирование (содержание анкеты. см. приложение 1) по теме: «Видеоигры в моей жизни». В опросе участвовало 140 обучающихся.

2.2 Цель  исследования

Цель анкетирования: выяснить и показать, какое значение в настоящее время видеоигры имеют для студентов БФ ГПОУ «КПТК».

Вопрос подлежащий исследованию: видеоигры в современном мире.

Гипотеза: так как в настоящее время большинство людей современного общества посвящают свое свободное время видеоиграм и люди крайне увлечены этим, мы решили узнать какую роль студенты БФ ГПОУ «КПТК» отводят данному развлечению.

  1. Результаты исследования (анкетирования)

Проведя тестирование «Видеоигры в моей жизни», были выведены, такие результаты.

  1. Что вы больше предпочитаете? 24 студента ответило - прочитать книгу, 116 студентов - поиграть в видеоигры (см. приложение 2, диаграмма 1).
  2. Сколько времени в среднем вы проводите за компьютером/телефоном, играя в видеоигру? 73 студента в среднем времени тратят свое время на видеоигру 1-3 часа; 38 студентов – 4-6 часов; 9  студентов 7-9 часов; 20 студентов более 10 часов (см. приложение 2,  диаграмма 2).
  3. Какие вам игры больше всего нравятся: более спокойные или динамичные с взрывами и красивыми спецэффектами? 57 студентов предпочитают более спокойные видеоигры; 70 студентов динамические игры; 13 студента с красивыми спецэффектами (см. приложение 3,  диаграмма 3).
  4. Какие жанры игр вам нравятся?  

Шутер (стрелялка) выбрали 85 студетов, головоломка – 33 студента, хоррор (игра ужастик) – 40 студентов, песочница (предоставляет игрокам большую степень креативности для взаимодействия) -27 студентов, стратегия – 36 студентов, стелс (скрытый, невидимый игрок) – 16 студентов, метроидвания (приключенческого боевик) – 12 студентов, файтинги (рукопашный бой) – 21 студент, симуляторы (тщательное моделирование реальной деятельности) – 31 студент (см. приложение 3,  диаграмма 4).

  1. Считаете ли вы что видеоигры - это очень полезные развлечения?  96 студентов ответили положительно; 44 отрицательно (см. приложение 4,  диаграмма 5).
  2. Как вы относитесь к таким видеоиграм, где много крови и жестокости? 7 студентов ответили положительно; 50 – отрицательно; 65 – нормально; 18 студентов любят такие игры (см. приложение 4,  диаграмма 6).

Назовите видеоигры, которой вы уделяете больше всего времени. Видеоигры в  которые предпочитают играть студенты нашего филиала: PUBG (шутер); Minecraft (песочница, выживание); StandOff  (шутер-онлайн); Counter-Strike (шутер).

  1. Выводы исследования

По результатам практической части (тестирования) можно сделать такие выводы.

Большая часть студентов (почти 80 %) из опрошенных, предпочитают играть в видеоигры, чем занять себя другими делами, например, почитать книгу. Но половина опрошенных (50%) тратят в среднем на  видеоигры в  день от часу до трех часов своего времени, таким образом можно сказать, что студенты нашего колледжа не так уж увлечены видеоиграми.

Также 50% студентов предпочитают динамические игры, где сюжет игры меняется  из одного состояния в другое.

Так как жанр видеоигр разнообразен, то в стрелялки (шутер) играют более 50% студентов нашего колледжа, в хоррор (игра ужастик) 25%. Остальные предпочитают другие жанры видеоигр.

Если говорить о полезности и вреде видеоигр, то здесь существует, разные мнения и из опрошенных студентов 65% считают, что видеоигры это полезное развлечение. Остальные 35% процентов наоборот считают, что видеоигры не такое уж и полезное развлечение.

Совсем немного – это 5%, наших студентов относятся к видеоиграм где много крови,  положительно, что очень радует. 40% - отрицательно, и к сожалению 10% - любят такие игры.

Видеоигры в  которые предпочитают играть студенты нашего филиала: PUBG (шутер); Minecraft (песочница, выживание); StandOff  (шутер-онлайн); Counter-Strike (шутер).

Цель нашей работы достигнута. В своей работе я рассмотрел и объяснил, что из себя представляют видеоигры и  выяснил, какое значение в настоящее время они имеют для студентов БФ ГПОУ «КПТК».


Список литературы

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Factorio - Factorio

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ubisoft - Ubisoft

3. https://www.championat.com/cybersport/article-4587221-kak-izdateli-gubyat-svoi-igry-na-primere-ea-i-battlefield-2042-kak-ne-nado-delat.html - Издателям пора понять, как чинить игры. Сейчас они это делают абсолютно не так

4. https://store.steampowered.com/charts/topsellers/RU/2024-11-5 - Лидеры продаж Steam

5. Файтинг — Википедия – Файтинг

6. Метроидвания — Википедия  - Метроидвания

7. https://dtf.ru/gamedev/849688-s-chego-nachat-delat-igru-poshagovaya-instrukciya - С чего начать делать игру? Пошаговая инструкция

8. https://www.youtube.com/@onlinegamercentral – Игровой канал IGM

9. https://stopgame.ru/news - Игровые новости, новости игр и игровой индустрии

10. https://gamemag.ru/ - Главные новости из мира игр, кино и сериалов

11. https://plarium.com/ru/blog/popular-games/ - Топ 10 самый популярных игр 2023 года

12. https://dtf.ru/tag/factorio - новости по игре Factorio


Приложение 1

Тест: Видеоигры в моей жизни

  1. Что вы больше предпочитаете?

Прочитать книгу                                      Поиграть в видеоигры игры

  1. Сколько времени в среднем вы проводите за компьютером/телефоном, играя в видеоигру?
  2. Какие вам игры больше всего нравятся: более спокойные или динамичные с взрывами и красивыми спецэффектами?
  3. Какие жанры игр вам нравятся?  Выберите из вариантов: шутер (стрелялка), головоломка, хоррор (игра ужастик), песочница (предоставляет игрокам большую степень креативности для взаимодействия), стратегия, стелс (скрытый, невидимый игрок), метроидвания (приключенческого боевик), файтинги (рукопашный бой), симуляторы (тщательное моделирование реальной деятельности). 
  4. Считаете ли вы что игры - это очень полезные развлечения?
  5. Как вы относитесь к таким видеоиграм, где много крови и жестокости?
  6. Назовите видеоигры, которой вы уделяете больше всего времени.

Приложение 2

Диаграмма 1

Диаграмма 2


Приложение 3

Диаграмма 3

Диаграмма 4


Приложение 4


Диаграмма 5

Диаграмма 6


Поделиться:

Лиса-охотница

Извержение вулкана

Ах эта снежная зима

Горячо - холодно

Юрий Визбор. Милая моя