• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

L'VOVOVOVOVOVO

Опубликовано Агафья Максимова вкл 04.12.2025 - 0:05
Автор: 
Он такой

калакое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planiruemye_rezultaty.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 4

Познавательные универсальные учебные действия 4

Коммуникативные универсальные учебные действия 5

Регулятивные универсальные учебные действия 6

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 8

1 КЛАСС 8

2 КЛАСС 9

3 КЛАСС 10

4 КЛАСС 11

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по окружающему миру

характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными

российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,

принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать

приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

1) гражданско-патриотического воспитания:

становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание

особой роли многонациональной России в современном мире;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности,

принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного

края;

проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны,

уважения к своему и другим народам;

первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание

прав и ответственности человека как члена общества;

2) духовно-нравственного воспитания:

проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их

взглядам, признанию их индивидуальности;

принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения

и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма,

сопереживания, уважения и доброжелательности;

применение правил совместной деятельности, проявление способности

договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение

физического и морального вреда другим людям;

3) эстетического воспитания:

понимание особой роли России в развитии общемировой художественной

культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса

к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей

деятельности, в разных видах художественной деятельности.

4)физического воспитания, формирования культуры здоровья и

эмоционального благополучия:

соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других

людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей

среде (в том числе информационной);

приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное

отношение к физическому и психическому здоровью;

5) трудового воспитания:

осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества,

ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки

участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным

профессиям;

6) экологического воспитания:

осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм

поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей

вред;

7) ценности научного познания:

осознание ценности познания для развития человека, необходимости

самообразования и саморазвития;

проявление познавательного интереса, активности, инициативности,

любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе

с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения окружающего мира на уровне начального общего

образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные

учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия,

регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и

социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться

в изменяющейся действительности;

на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать

связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие;

изменения во времени и в пространстве);

сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания

для сравнения, устанавливать аналогии;

объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

определять существенный признак для классификации, классифицировать

предложенные объекты;

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных

и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи

на основе предложенного алгоритма.

Базовые исследовательские действия:

проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или

выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;

проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта

(ситуации) на основе предложенных вопросов;

формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы,

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия

в аналогичных или сходных ситуациях;

моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе

(живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме

(лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты

и другое);

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование

по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами

(часть ‒ целое, причина ‒ следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе

результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

Работа с информацией:

использовать различные источники для поиска информации, выбирать

источник получения информации с учётом учебной задачи;

находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном

виде, согласно заданному алгоритму;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или

на основе предложенного учителем способа её проверки;

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую,

аудиовизуальную информацию;

читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему,

таблицу, иллюстрацию;

соблюдать правила информационной безопасности в условиях

контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть

«Интернет» (с помощью учителя);

анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую

информацию в соответствии с учебной задачей;

фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление,

высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия

в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать

выступления участников;

признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и

аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей

правоты;

соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное

отношение к собеседнику;

использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста

о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,

повествование);

конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов

наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных

объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией

(текст, рисунки, фото, плакаты и другое) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

планировать самостоятельно или с помощью учителя действия по решению

учебной задачи;

выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

Самоконтроль:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;

корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью

учителя);

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,

предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях,

опасных для здоровья и жизни;

объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою

оценку с оценкой учителя;

оценивать целесообразность выбранных способов действия,

при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность

понимать значение коллективной деятельности для успешного решения

учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании

краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе

изученного материала по окружающему миру);

коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять

роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и

оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений;

не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать их без участия

взрослого;

ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 КЛАСС

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии
  • членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение
  • к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения
  • в социуме и на природе;
  • воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
  • приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций
  • и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
  • различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком,
  • и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя),
  • группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
  • описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае
  • дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные
  • явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы
  • животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные
  • признаки;
  • применять правила ухода за комнатными растениями и домашними
  • животными;
  • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и
  • индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе
  • своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять
  • температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
  • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
  • оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение
  • к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;
  • соблюдать правила безопасности на учебном месте обучающегося; во время
  • наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
  • соблюдать правила использования электронных средств, оснащенных
  • экраном;
  • соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
  • соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;
  • с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным
  • дневником и электронными образовательными и информационными ресурсами.

2 КЛАСС

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

  • находить Россию на карте мира, на карте России – Москву, свой регион и его
  • главный город;
  • узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб,
  • флаг) и своего региона;
  • проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего
  • народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила
  • нравственного поведения в социуме и на природе;
  • распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию,
  • рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
  • приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов
  • родного края;
  • важных событий прошлого и настоящего родного края;
  • трудовой деятельности и профессий жителей родного края;
  • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и
  • опыты с природными объектами, измерения;
  • приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры,
  • иллюстрирующие значение природы в жизни человека;
  • описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные
  • культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные
  • экспонаты);
  • описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные
  • природные объекты и явления, в том числе звёзды, созвездия, планеты;
  • группировать изученные объекты живой и неживой природы
  • по предложенным признакам;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;
  • ориентироваться на местности по местным природным признакам, Солнцу,
  • компасу;
  • создавать по заданному плану развёрнутые высказывания о природе и
  • обществе;
  • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
  • соблюдать правила нравственного поведения в социуме и в природе,
  • оценивать примеры положительного и негативного отношения к объектам
  • природы, проявления внимания, помощи людям, нуждающимся в ней;
  • соблюдать правила безопасного поведения в школе, правила безопасного
  • поведения пассажира наземного транспорта и метро;
  • соблюдать режим дня и питания;
  • безопасно использовать мессенджеры в условиях контролируемого доступа
  • в информационно-коммуникационную сеть «Интернет»;
  • безопасно осуществлять коммуникацию в школьных сообществах с помощью
  • учителя (при необходимости).

3 КЛАСС

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб,

флаг);

  • проявлять уважение к государственным символам России и своего региона;
  • проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего
  • народа и других народов; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;
  • приводить примеры памятников природы, культурных объектов и
  • достопримечательностей родного края; столицы России, городов Российской
  • Федерации с богатой историей и культурой; российских центров декоративноприкладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре
  • народов России;
  • показывать на карте мира материки, изученные страны мира;
  • различать расходы и доходы семейного бюджета;
  • распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и
  • фотографиям, различать их в окружающем мире;
  • проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты
  • с природными объектами с использованием простейшего лабораторного
  • оборудования и измерительных приборов; соблюдать безопасность проведения
  • опытов;
  • группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить
  • простейшую классификацию;
  • сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой и неживой
  • природы;
  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления
  • природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;
  • использовать различные источники информации о природе и обществе
  • для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;
  • использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы
  • для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека;
  • фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе
  • коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;
  • создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания
  • о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями
  • (презентацией);
  • соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного,
  • водного и авиатранспорта;
  • соблюдать основы здорового образа жизни, в том числе требования
  • к двигательной активности и принципы здорового питания;
  • соблюдать основы профилактики заболеваний;
  • соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;
  • соблюдать правила нравственного поведения на природе;
  • безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого
  • доступа в информационно-коммуникационную сеть «Интернет»;
  • ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении
  • в мессенджерах.

4 КЛАСС

К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

  • проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего
  • народа и других народов, государственным символам России;
  • соблюдать правила нравственного поведения в социуме;
  • показывать на физической карте изученные крупные географические объекты
  • России (горы, равнины, реки, озёра, моря, омывающие территорию России);
  • показывать на исторической карте места изученных исторических событий;
  • находить место изученных событий на «ленте времени»;
  • знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации;
  • соотносить изученные исторические события и исторических деятелей веками
  • и периодами истории России;
  • рассказывать о государственных праздниках России, наиболее важных
  • событиях истории России, наиболее известных российских исторических деятелях
  • разных периодов, достопримечательностях столицы России и родного края;
  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделяя их
  • существенные признаки, в том числе государственную символику России и своего
  • региона;
  • проводить по предложенному (самостоятельно составленному) плану или
  • выдвинутому предположению несложные наблюдения, опыты с объектами
  • природы с использованием простейшего лабораторного оборудования и
  • измерительных приборов, следуя правилам безопасного труда;
  • распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы по их
  • описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
  • группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно
  • выбирая признак для группировки; проводить простейшие классификации;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних
  • признаков и известных характерных свойств;
  • использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших
  • явлений и процессов в природе (в том числе смены дня и ночи, смены времён года,
  • сезонных изменений в природе своей местности, причины смены природных зон);
  • называть наиболее значимые природные объекты Всемирного наследия в
  • России и за рубежом (в пределах изученного);
  • называть экологические проблемы и определять пути их решения;
  • создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания
  • о природе и обществе;
  • использовать различные источники информации для поиска и извлечения
  • информации, ответов на вопросы;
  • соблюдать правила нравственного поведения на природе;
  • осознавать возможные последствия вредных привычек для здоровья и жизни
  • человека;
  • соблюдать правила безопасного поведения при использовании объектов
  • транспортной инфраструктуры населённого пункта, в театрах, кинотеатрах,
  • торговых центрах, парках и зонах отдыха, учреждениях культуры (музеях,
  • библиотеках и других);
  • соблюдать правила безопасного поведения при езде на велосипеде, самокате и
  • других средствах индивидуальной мобильности;
  • осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов и
  • верифицированной информации в Интернете;
  • соблюдать правила безопасного для здоровья использования электронных
  • образовательных и информационных ресурсов.

Поделиться:

Никто меня не любит

Тупое - острое

Городецкая роспись

А теперь — мультфильм

Зимний дуб